Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2021г.
Номер документа: RU355153162021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЗЕЛЕНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 15.06. 2021 № 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗЕЛЕНЦОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

С целью приведения Устава Зеленцовского  сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Зеленцовского  сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести в Устав Зеленцовского сельского поселения следующие дополнения:

1.1. Статью 2 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории Зеленцовского сельского поселения

1. Границы Зеленцовского  сельского поселения  установлены законом области от 6 декабря 2004 года № 1119-ОЗ «Об установлении границ Никольского  муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

2. Территорию поселения составляют земли в границах Зеленцовского сельского поселения   независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Территория поселения входит в состав Никольского муниципального района Вологодской области.»

1.2. Статью 3 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 3. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, утверждаемые Советом Зеленцовского сельского поселения: флаг, герб.

2. Официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета Зеленцовского сельского поселения.»

1.3. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4.  Вопросы местного значения Зеленцовского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Зеленцовского  сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствиис Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

18) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;

19) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.

2. Органы местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Никольского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Зеленцовского поселения в бюджет Никольского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения  принимается Советом Зеленцовского сельского поселения.

С органами местного самоуправления Зеленцовского  сельского поселения  могут быть заключены соглашения о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления  Никольского муниципального района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета  Никольского муниципального района в бюджет Зеленцовского сельского поселения    в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Советом Зеленцовского сельского поселения                  принимается решение о принятии осуществления части полномочий органов местного самоуправления  Никольского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета Зеленцовского сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Зеленцовского сельского поселения.»

1.4. Статью 4.1. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Зеленцовского  сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Зеленцовского  сельского поселения  имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.5. Статью 9 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета Зеленцовского  сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения проводится по инициативе  населения в соответствии с процедурой, установленной  федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.  Основаниями для отзыва депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения  являются  нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава Зеленцовского сельского поселения и иных муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва  главы Зеленцовского сельского поселения также является  нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, главы  Зеленцовского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в соответствии с процедурой, предусмотренной  действующим законодательством и настоящим  Уставом  для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом  особенностей, предусмотренных данной статьей.

Депутат Совета Зеленцовского сельского поселения, глава Зеленцовского сельского поселения  не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву  в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть письменно оповещены  инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета Зеленцовского сельского поселения, главе Зеленцовского сельского поселения   возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в  избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного  решения, являющегося основанием для отзыва, или  официальная информация о наличии такого  судебного решения. При невозможности получения  судебного решения или   указанных материалов  инициативная группа  представляет в    избирательную комиссию ходатайство об истребовании  необходимых материалов, являющихся  основанием для  выдвижения инициативы отзыва.                                                                                                                   

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава  Совет Зеленцовского сельского поселения  проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии  копии судебного решения направляет запрос в суд о предоставлении Совету Зеленцовского сельского поселения копии судебного решения по  факту нарушения депутатом  Совета Зеленцовского сельского поселения, главой Зеленцовского сельского поселения  законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании  Совета Зеленцовского сельского поселения  не позднее 7 дней со дня  поступления материалов.

При  подтверждении наличия  оснований для отзыва глава Зеленцовского сельского поселения  (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Зеленцовского сельского поселения  – заместитель председателя Совета Зеленцовского сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в   избирательную комиссию назначить  по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения  и передать  для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета Зеленцовского сельского поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку  данной инициативы устанавливается законом области.

4. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом Зеленцовского сельского поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения  по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и Уставом Зеленцовского сельского поселения.

5. Депутат Зеленцовского Совета сельского поселения, глава Зеленцовского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу  обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Глава Зеленцовского сельского поселения, депутат Совета Зеленцовского сельского поселения  считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины  избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения  и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.6. Статью 9.1. Устава изложить в новой редакции:

« Статья 9.1 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в соответствии с законом области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;

4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

5) в сельском населенном пункте в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта(либо части его территории).

В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»

1.7. Статью 10 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Зеленцовского  сельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Зеленцовского  сельского поселения, преобразовании Зеленцовского сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Зеленцовского сельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ Зеленцовского сельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения проводится на всей территории Зеленцовского сельского поселения или на части его территории в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Зеленцовского сельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения  назначается Советом Зеленцовского сельского поселения  и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ Зеленцовского сельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Зеленцовского сельского поселения  или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Зеленцовского сельского поселения, преобразование Зеленцовского сельского поселения  считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Зеленцовского сельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения  и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.8. Статью 12.1  Устава изложить в новой редакции:

«12.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Зеленцовского сельского поселения  или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Зеленцовскогосельского поселения  может быть внесен инициативный проект.

Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета Зеленцовскогосельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Зеленцовскогосельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, далее – (инициаторы проекта).

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Зеленцовского сельского поселения  или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территориюЗеленцовского сельского поселения  или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета Зеленцовского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные решением Совета Зеленцовскогосельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Зеленцовского сельского поселения  подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Зеленцовского сельского поселения  или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

5. В случае, если в администрацию Зеленцовскогосельского поселения  внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Зеленцовскогосельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

6. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением СоветаЗеленцовского сельского поселения.

7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 261 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»не применяются.

8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории  Зеленцовскогосельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Зеленцовского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрацииЗеленцовского сельского поселения  об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»

1.9. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территорииЗеленцовского сельского поселения  могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Зеленцовскогосельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставами территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета Зеленцовскогосельского поселения, назначается Советом Зеленцовскогосельского поселения, а по инициативе главы Зеленцовского сельского поселения  - главой  Зеленцовскогосельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается в течение 20 дней со дня поступления в Совет Зеленцовскогосельского поселения письменного обращения группы граждан, обладающей правом внесения инициативы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Зеленцовскогосельского поселения и Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета Зеленцовского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. В собрании граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета Зеленцовского сельского поселения.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  Зеленцовскогосельского поселения.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.10. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории  Зеленцовскогосельского поселения  для выявления мнения населения и его учета при принятии решений  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жителиЗеленцовского поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Зеленцовского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Зеленцовскогосельского поселения или  главыЗеленцовского сельского поселения– по вопросам местного значения;

2) органов   государственной власти  области – для учета мнения  граждан  при  принятии решений об изменении  целевого назначения земель поселения  для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей Зеленцовского поселения  или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок  назначения и проведения опроса граждан определяется  Положением о назначении и проведении опроса граждан  в Зеленцовском сельском  поселении, утверждаемым решением Совета Зеленцовского сельского поселения  в соответствии с законом области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом  Зеленцовского сельского поселения.

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. В решении  СоветаЗеленцовского сельского поселения  о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата  и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса  (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма  опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Жители Зеленцовскогосельского поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе  Совета Зеленцовскогосельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения, или жителей Зеленцовскогосельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Зеленцовскогосельского поселения, при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области – за счет средств областного бюджета.»

1.11. Статью 19 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 19. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Зеленцовскогосельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом Зеленцовскогосельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5лет

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета Зеленцовского сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;

7) информирует население сельского населенного пунктао своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения  которого определяется решением СоветаЗеленцовского сельского поселения;

8) участвует в организации взаимодействия населения с органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

7. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета Зеленцовскогосельского поселения о его назначении либо удостоверением, вручаемым в соответствии с нормативным правовым актом Совета Зеленцовского сельского поселения.

8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета Зеленцовскогосельского поселения в соответствии с законом области.»

1.12. Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 27. Глава Зеленцовскогосельского поселения

1. Глава Зеленцовского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. ГлаваЗеленцовского  сельского поселения избирается на муниципальных выборах.

3.     Срок полномочий главы Зеленцовского сельского поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы Зеленцовского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главыЗеленцовского сельского поселения.

Глава Зеленцовскогосельского поселения вступает в должность со дня принесения им присяги, но не позднее месяца после дня избрания на муниципальных выборах. В день вступления в должность избранный глава издает постановление о вступлении в должность.

ГлаваЗеленцовского сельского поселения   приносит присягу населению Зеленцовского сельского поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Зеленцовскогосельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, УставЗеленцовского сельского поселения  и муниципальные правовые акты Зеленцовского сельского поселения, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Зеленцовского сельского поселения».

4. Глава Зеленцовского сельского поселения  исполняет полномочия председателя Совета Зеленцовского сельского поселения и полномочия главы местной администрации.

Глава Зеленцовскогосельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой Зеленцовского сельского поселения  должности депутата Представительного Собрания Никольского муниципального района на постоянной основе или должности главы Никольского муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава Зеленцовского сельского поселения  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Зеленцовскогосельского поселения, издает постановления администрации Зеленцовскогосельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации Зеленцовскогосельского поселения  по вопросам организации работы  администрации  Зеленцовскогосельского поселения.

Глава Зеленцовского сельского поселения  как председатель Совета Зеленцовскогосельского поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета Зеленцовского сельского поселения.

Глава Зеленцовскогосельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации Зеленцовского сельского поселения, изданные в пределах  полномочий главыЗеленцовского  сельского поселения, обязательны к исполнению  на всей территории Зеленцовскогосельского поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Глава Зеленцовского сельского поселения  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Зеленцовского сельского поселения  не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Зеленцовского сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Порядок принятия решения о применении к главе Зеленцовскогосельского поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется  решением Совета Зеленцовского сельского поселения в соответствии с законом области.

8. Глава Зеленцовскогосельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора области в порядке, установленном законом области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава Зеленцовскогосельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.1. Глава Зеленцовскогосельского поселения, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе органа местного самоуправления в период осуществления им полномочий по указанной должности.

10. Глава  Зеленцовскогосельского поселения  подотчетен и подконтролен населению и Совету  Зеленцовскогосельского поселения.

Глава Зеленцовского сельского поселения представляет Совету Зеленцовскогосельского поселения ежегодные отчеты орезультатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных СоветомЗеленцовского сельского поселения.

Глава Зеленцовского сельского поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава Зеленцовского сельского поселения представляет отчет Совету Зеленцовскогосельского поселения путем выступления на заседании Совета Зеленцовскогосельского поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом Зеленцовского сельского поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета Зеленцовского сельского поселения.

11. Гарантии осуществления полномочий главыЗеленцовского  сельского поселения  устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.

11.1. Главе Зеленцовского сельского поселения  в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» доплата к пенсии устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области и составляет:

а) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», - 20  процентов;

б) в течение трех и более сроков полномочий - 35 процентов.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе Зеленцовскогосельского поселения  определяется Советом Зеленцовского сельского поселения с учетом положений закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

11.2. Главе Зеленцовскогосельского поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе Зеленцовского сельского поселения определяется решением Совета Зеленцовского сельского поселения.»

1.13. Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия главыЗеленцовского  сельского поселения

1. Глава Зеленцовского сельского поселения  как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые СоветомЗеленцовского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Зеленцовскогосельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области;

6) осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов Зеленцовскогосельского поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления.

2. ГлаваЗеленцовского сельского поселения  как глава администрации Зеленцовскогосельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета Зеленцовскогосельского поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет Зеленцовскогосельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета Зеленцовского сельского поселения проект бюджета Зеленцовскогосельского поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета Зеленцовского сельского поселения   проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Зеленцовскогосельского поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету Зеленцовского сельского поселения структуру администрации Зеленцовскогосельского поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию Зеленцовскогосельского поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельского поселения;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих  администрации Зеленцовскогосельского поселения и других работников администрации Зеленцовскогосельского поселения,  рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Зеленцовского сельского поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет на утверждение Совета Зеленцовскогосельского поселения стратегию социально-экономического развития Зеленцовского сельского поселения;

11) представляет интересы администрации Зеленцовскогосельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации Зеленцовскогосельского поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

13)организует исполнение бюджета Зеленцовскогосельского поселения, утвержденного решением Совета Зеленцовскогосельского поселения, распоряжается средствами бюджета Зеленцовскогосельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

15) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) принимает муниципальные правовые акты в сфере прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями СоветаЗеленцовского сельского поселения;

17) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета Зеленцовскогосельского поселения.

3. Глава поселения как председатель СоветаЗеленцовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета Зеленцовскогосельского поселения  и вопросов, вносимых на рассмотрение СоветаЗеленцовского сельского поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания СоветаЗеленцовского сельского поселения;

2) обладает правом внесения в Совет Зеленцовского сельского поселения  проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета Зеленцовскогосельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета Зеленцовского сельского поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Зеленцовскогосельского поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета Зеленцовскогосельского поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) координирует деятельность комиссий Совета  Зеленцовскогосельского поселения.

4. Глава Зеленцовскогосельского поселения  обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава Зеленцовскогосельского поселения  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Зеленцовского сельского поселения.»

1.14. Статью 32 Устава изложить в новой  редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации Зеленцовскогосельского поселения

1. К компетенции администрации Зеленцовского сельского поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с решениями СоветаЗеленцовского  сельского поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности Зеленцовского сельского поселения;

3) подготовка проекта бюджета Зеленцовскогосельского поселения; 

4) исполнение бюджета Зеленцовскогосельского поселения  и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом поселения;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

9) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) ведение реестра расходных обязательств поселения;

11) осуществление организационного и материально-технического  обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Зеленцовского сельского поселения, голосования по вопросу изменения границ Зеленцовскогосельского поселения, преобразования Зеленцовского сельского поселения;

12) организация выполнения стратегии социально-экономического развития Зеленцовского сельского поселения;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами  области, настоящим Уставом, решениями Совета Зеленцовского сельского поселения.

2. Порядок работы администрацииЗеленцовского  сельского поселения  утверждается Главой Зеленцовскогосельского поселения.»

1.15. Статью 34 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 34. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Зеленцовскогосельского поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Зеленцовского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета Зеленцовского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения  администрации Зеленцовскогосельского поселения.

4) постановления и распоряжения главы Зеленцовского сельского поселения.

4. Устав Зеленцовского сельского поселения   и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Зеленцовскогосельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Зеленцовскогосельского поселения  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Зеленцовскогосельского поселения  или досрочного прекращения полномочий Совета Зеленцовскогосельского поселения.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Зеленцовского сельского поселения, главойЗеленцовского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, старостами сельских населенных пунктов, прокурором               Никольского района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета Зеленцовскогосельского поселения  только по инициативе главыЗеленцовского сельского поселения или при наличии заключения главы Зеленцовскогосельского поселения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Постановления и распоряжения администрации Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовскогосельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением или распоряжением.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Зеленцовскогосельского поселения  или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет Зеленцовского сельского поселения  - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

12. Муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Зеленцовскогосельского поселения.»

1.16. Статьей 36. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете «Авангард».

Муниципальные правовые акты или соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию  в течение 10 дней со дня их подписания.

В случае опубликования текста муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, по частям в нескольких номерах официального издания днем официального опубликования считается день опубликования заключительной части полного текста муниципального правового акта.

При официальном опубликовании текст муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, излагается в точном соответствии с подлинником (заверенной копией подлинника) муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления.

В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточностей или ошибок с указанием правильного прочтения или приведения полного текста муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в правильной редакции.

Лицо, ответственное за организацию работы по опубликованию муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, определяется распоряжением администрации Зеленцовского сельского поселения.

2. Наряду с официальным опубликованием муниципальных правовых актов возможно их дополнительное обнародование.

Обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается размещение его полного текста на информационных стендах администрации сельского поселения, расположенных по адресу (адресам): Вологодская область ,Никольский район , д. Зеленцово ,д.139.

Муниципальные правовые акты или соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, подлежат обнародованию в течение 10 дней со дня их подписания.

Обнародованные муниципальные правовые акты или соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, находятся на информационных стендах администрации сельского поселения не менее чем 15 календарных дней со дня их размещения.

Днем обнародования муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является первый день его размещения на информационных стендах администрации сельского поселения в полном объеме.

При обнародовании текст муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, излагается в точном соответствии с подлинником (заверенной копией подлинника) муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления.

В случае, если при обнародовании муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности на информационных стендах администрации поселения должно быть размещено официальное извещение об исправлении неточностей или ошибок с указанием правильного прочтения или приведения полного текста муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в правильной редакции.

Одновременно с  обнародованием муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, осуществляется их размещение на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Лицо, ответственное за организацию работы по обнародованию муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, определяется  распоряжением администрации Зеленцовскогосельского поселения.

3. Дополнительным источником официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, к их официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации или официальному обнародованию на информационных стендах органов местного самоуправления также является портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

4. Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральными законами.»

1.17. Статью 43 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 43. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Зеленцовскогосельского поселения (населенного пункта либо части его территории), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Зеленцовскогосельского поселения  (населенного пункта либо части его территории), и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1, 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.»

1.18.  Статью 55 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в устав  Зеленцовского сельского поселения

1. Изменения и дополнения в устав Зеленцовскогосельского поселения вносятся решением СоветаЗеленцовского  сельского поселения.

2. Изложение устава Зеленцовского сельского поселения  в новой редакции решением Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовского сельского поселения  не допускается. В этом случае принимается новый уставЗеленцовского  сельского поселения, а ранее действующий устав Зеленцовскогосельского поселения  и решения Совета Зеленцовскогосельского поселения  о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава Зеленцовского сельского поселения.

3. Приведение устава Зеленцовского сельского поселения  в соответствие с федеральным законом, законом области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом области указанный срок не установлен, срок приведения устава Зеленцовского сельского поселения  в соответствие с федеральным законом, законом области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения СоветаЗеленцовского  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовскогосельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета Зеленцовского сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Совета Зеленцовского сельского поселения  и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

4. Проект решения Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовского сельского поселения  не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в уставЗеленцовского сельского поселения  подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Зеленцовскогосельского поселения  порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовскогосельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в уставЗеленцовского сельского поселения  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава Зеленцовского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не позднее чем через 15 днейпроект решения Совета Зеленцовского сельского поселения о внесении изменений в устав Зеленцовскогосельского поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав Зеленцовскогосельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава Зеленцовскогосельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Решение о внесении изменений и дополнений в устав  Зеленцовскогосельского поселения  считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного уставомЗеленцовского  сельского поселения числа депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения.

6. Принятое Советом Зеленцовского сельского поселения решение о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовскогосельского поселения  направляется главеЗеленцовского сельского поселения для подписания в течение 10 дней. Глава Зеленцовского сельского поселения  имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет Зеленцовскогосельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Зеленцовского сельского поселения  отклонит решение Совета Зеленцовскогосельского поселения  о внесении изменений и дополнений в уставЗеленцовского сельского поселения, он вновь рассматривается Советом Зеленцовского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Зеленцовскогосельского поселения, он подлежит подписанию главой Зеленцовскогосельского поселения в течение семи дней.

7. Решение Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовского сельского поселения  подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

8. Решение Совета Зеленцовскогосельского поселения   о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовскогосельского поселения  подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

9. Решение Совета Зеленцовскогосельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовского сельского поселения вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Зеленцовского сельского поселения  обязан опубликовать зарегистрированное решение Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовского сельского поселения  в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о решении Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Изменения и дополнения, внесенные в устав Зеленцовскогосельского поселения  и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Зеленцовскогосельского поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в устав Зеленцовскогосельского поселения.»

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Глава поселения                                                                                   А.А. Басалаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать