Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU355153162020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЗЕЛЕНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2020 года № 41

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗЕЛЕНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

С целью приведения Устава Зеленцовского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Зеленцовского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести в Устав Зеленцовского сельского поселения следующие дополнения:

1.1. Статью   4.1  Устава Зеленцовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения  имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.2. Статью 5  Устава изложить в новой редакции:

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Зеленцовского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1.              Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам  местного самоуправления  поселения.                                                                                                                              

2. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется  федеральными законами и законами области, отдельными государственными полномочиями  области – законами области.

4. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать правила расходования указанных средств и использования ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий.                                                                                                                                             

5. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.                                                                                                                                                                                                                                            

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью  поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления поселения  участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае  принятия  Советом поселения  решения о реализации права на участие в осуществлении  указанных  полномочий.

7. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели  материальных ресурсов и финансовых средств.»

1.3. Устав дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«Статья 5.1.  Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4.Наименование главы 2 Устава изложить в новой редакции:

«Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением Зеленцовского сельского  поселения  местного самоуправления и участия населения Зеленцовского сельского поселения в  осуществлении местного самоуправления»

1.5. Статьи 6, 10.1, 13 Устава признать утратившими силу.

          1.6. Статью 7 Устава Зеленцовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением Зеленцовского сельского поселения.

2. Местный референдум проводится на всей территории Зеленцовского сельского поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Зеленцовского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Зеленцовского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Зеленцовского сельского поселения  и главы Зеленцовского сельского поселения  как главы администрации Зеленцовского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом Зеленцовского сельского поселения  и главой Зеленцовского сельского поселения как главой администрации Зеленцовского сельского поселения, оформляется решением Совета Зеленцовского сельского поселения  и постановлением администрации Зеленцовского сельского поселения.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

7. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

8. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии поселения (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;

2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 9 настоящей статьи;

3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;

4) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть данные документы и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет Зеленцовского сельского поселения;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет Зеленцовского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Зеленцовского сельского поселения  ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение не позднее чем на следующий день после его принятия направляется в избирательную комиссию.

13. В случае признания Советом Зеленцовского сельского поселения  вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

14. Совет Зеленцовского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Зеленцовского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Зеленцовского сельского поселения  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.»

1.3. Статью 8 Устава Зеленцовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения и главы Зеленцовского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.

4. Выборы депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения  очередного созыва назначаются Советом Зеленцовского сельского поселения  и проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Зеленцовского сельского поселения.

Решение о назначении выборов в Совет Зеленцовского сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5. Очередные выборы главы Зеленцовского сельского поселения назначаются Советом Зеленцовского сельского поселения  и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Зеленцовского сельского поселения.

Решение о назначении выборов главы Зеленцовского сельского поселения  должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы Зеленцовского сельского поселения, полномочий Совета Зеленцовского сельского поселения  или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета сельского поселения, выборы назначаются в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.4. Дополнить Устав статьей 12.1 в следующей редакции:

«Статья 12.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей  сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения, в администрацию Зеленцовского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается  решением Совета Зеленцовского сельского поселения.

      2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории  Зеленцовского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета Зеленцовского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета Зеленцовского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Зеленцовского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей  Зеленцовского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета  сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Зеленцовского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным  решением Совета Зеленцовского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные  решением Совета Зеленцовского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Зеленцовского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Зеленцовского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета Зеленцовского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Зеленцовского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода,  собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями  сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Зеленцовского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию  Зеленцовского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Зеленцовского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте Зеленцовского сельского поселения указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией  Зеленцовского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Зеленцовского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Зеленцовского сельского поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Зеленцовского сельского поселения (внесения изменений в решение о бюджете Зеленцовского сельского поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Зеленцовского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, уставу Зеленцовского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Зеленцовского сельского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация  Зеленцовского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора решением Совета Зеленцовского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Зеленцовского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Зеленцовского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета Зеленцовского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Зеленцовского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Зеленцовского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Зеленцовского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Зеленцовского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Зеленцовского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте Зеленцовского сельского поселения указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»

1.5. Статью 14  Устава  изложить в следующей редакции:

Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом Зеленцовского сельского поселения, главой Зеленцовского сельского поселения  могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Зеленцовского сельского поселения или главы Зеленцовского  сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Зеленцовского сельского поселения, назначаются Советом Зеленцовского сельского поселения, а по инициативе главы Зеленцовского сельского поселения  – главой Зеленцовского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Зеленцовского сельского поселения, а также проект решения Совета Зеленцовского сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Зеленцовского сельского поселения, кроме случаев, когда в устав Зеленцовского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава Зеленцовского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Зеленцовского сельского поселения  и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Зеленцовского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании Зеленцовского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Зеленцовского сельского поселения  требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом Зеленцовского сельского поселения.

Положение о публичных слушаниях в Зеленцовском сельском поселении  должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета Зеленцовского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.6. Статью 15 Устава  изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления

территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Зеленцовского сельского поселения, главы Зеленцовского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставами территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета Зеленцовского сельского поселения, назначается Советом Зеленцовского сельского поселения, а по инициативе главы Зеленцовского сельского поселения - главой Зеленцовского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается в течение 20 дней со дня поступления в Совет Зеленцовского сельского поселения письменного обращения инициативной группы граждан, численностью не менее 10 человек, проживающих на данной части территории поселения и достигших 16-летнего возраста.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения и нормативным правовым актом Совета Зеленцовского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.6. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Зеленцовского сельского поселения или Главы Зеленцовского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета Зеленцовского сельского поселения в соответствии с законом области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Зеленцовского сельского поселения.

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения или жителей поселения;

2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Вологодской области.»

1.7. Статью 19 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 19. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Зеленцовском сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом Зеленцовского сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может

состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета Зеленцовского сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;

7) информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения которого определяется муниципальным правовым актом;

8) осуществляет иные полномочия и права в целях организации взаимодействия населения с органами местного самоуправления при решении

вопросов местного значения, предусмотренные решением Совета Зеленцовского сельского поселения в соответствии с законом области.

8. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета Зеленцовского сельского поселения о его назначении либо удостоверением, вручаемым в соответствии с нормативным правовым актом Совета поселения.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета Зеленцовского сельского поселения в соответствии с законом области.»

1.8. Статью 22 Устава Зеленцовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 22. Структура Совета Зеленцовского сельского поселения

1. В структуру Совета Зеленцовского сельского поселения входят председатель Совета Зеленцовского сельского поселения, заместитель председателя Совета Зеленцовского сельского поселения, постоянные депутатские комиссии.

В структуру Совета Зеленцовского сельского поселения  могут входить депутатские объединения.

Полномочия председателя Совета Зеленцовского сельского поселения  исполняет глава Зеленцовского сельского поселения.

2. Из числа депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения  на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов избирается заместитель председателя Совета Зеленцовского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета Зеленцовского сельского поселения  определяется Регламентом Совета Зеленцовского сельского поселения.

3. Заместитель председателя Совета Зеленцовского сельского поселения осуществляет полномочия председателя Совета Зеленцовского сельского поселения  при невозможности исполнения им своих полномочий (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) в соответствии с распоряжением, принятым председателем Совета Зеленцовского сельского поселения, а также в других случаях, установленных Регламентом Совета Зеленцовского сельского поселения.

4. Из числа депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Зеленцовского сельского поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет Зеленцовского сельского поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Зеленцовского сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета Зеленцовского сельского поселения.

4.1. В Совете Зеленцовского сельского поселения  могут образовываться депутатские объединения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы объединений определяются Регламентом Совета Зеленцовского сельского поселения.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета Зеленцовского сельского поселения  определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.»

1.9. Статью 25 Устава Зеленцовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 25. Статус депутата Совета Зеленцовского сельского поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет Зеленцовского сельского поселения  может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и достигший возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета Зеленцовского сельского поселения  избираются на срок полномочий Совета Зеленцовского сельского поселения. Полномочия депутата Совета Зеленцовского сельского поселения  начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Зеленцовского сельского поселения  нового созыва.

3. Депутаты Совета Зеленцовского сельского поселения  осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату Совета Зеленцовского сельского поселения  для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.

4. Депутаты Совета Зеленцовского сельского поселения  не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Зеленцовского сельского поселения  не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Порядок принятия решения о применении к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется решением Совета Зеленцовского сельского поселения в соответствии с законом области.

6. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета Зеленцовского сельского поселения;

- участие в работе комиссий Совета Зеленцовского сельского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета Зеленцовского сельского поселения;

- выполнение поручений Совета Зеленцовского сельского поселения.

Формой депутатской деятельности также является участие депутатов Совета Зеленцовского сельского поселения в работе депутатских объединений в случае их создания в Совете Зеленцовского сельского поселения.

7. Депутат Совета Зеленцовского сельского поселения  вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета Зеленцовского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

8. Депутат информирует о своей деятельности Совет Зеленцовского сельского поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.»

1.10. Статью 28 Устава Зеленцовского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия главы Зеленцовского сельского поселения 

1. Глава Зеленцовского сельского поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Зеленцовского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Зеленцовского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области;

6) осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Глава Зеленцовского сельского поселения  как глава администрации Зеленцовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета Зеленцовского сельского поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет Зеленцовского сельского поселения  проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета Зеленцовского сельского поселения  проект бюджета Зеленцовского сельского поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета Зеленцовского сельского поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Зеленцовского сельского поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету Зеленцовского сельского поселения структуру администрации Зеленцовского сельского поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию Зеленцовского сельского поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации Зеленцовского сельского поселения;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации Зеленцовского сельского поселения  и других работников администрации Зеленцовского сельского поселения, рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Зеленцовского сельского поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет на утверждение Совета Зеленцовского сельского поселения  стратегию социально-экономического развития Зеленцовского сельского поселения;

11) представляет интересы администрации Зеленцовского сельского поселения  в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации Зеленцовского сельского поселения  подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) организует исполнение бюджета Зеленцовского сельского поселения, утвержденного решением Совета Зеленцовского сельского поселения, распоряжается средствами бюджета Зеленцовского сельского поселения  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

15) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) принимает муниципальные правовые акты в сфере прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета Зеленцовского сельского поселения;

17) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета Зеленцовского сельского поселения.

3. Глава поселения как председатель Совета Зеленцовского сельского поселения  осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета Зеленцовского сельского поселения  и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Зеленцовского сельского поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета Зеленцовского сельского поселения;

2) обладает правом внесения в Совет Зеленцовского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета Зеленцовского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета Зеленцовского сельского поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Зеленцовского сельского поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета Зеленцовского сельского поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов Зеленцовского сельского поселения  и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета Зеленцовского сельского поселения.

4. Глава Зеленцовского сельского поселения  обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава Зеленцовского сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Зеленцовского сельского поселения.»

1.11. Дополнить Устав статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава поселения, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета Зеленцовского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией, за исключением статей 12.1, 15, 17, 19, 48.1 Устава Зеленцовского сельского поселения, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Действие статей 12.1, 15, 17, 19, 48.1 Устава Зеленцовского  сельского поселения не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления их в силу.

Глава поселения

А.А. Басалаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать