Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2012г.
Номер документа: RU781780002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЛАХТА-ОЛЬГИНО

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2012 г. N 28

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЛАХТА-ОЛЬГИНО (ТРЕТЬЕ ЧТЕНИЕ)

В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве и законодательстве Санкт-Петербурга, руководствуясь положениями статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", положениями статьи 34 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", статьей 45 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино решил:

1. Утвердить перечень изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино в целом в третьем чтении (приложение 1 к настоящему решению).

2. Направить настоящее Решение для государственной регистрации в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования Плотницкого В.А.

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Муниципального образования

В.А.Плотницкий

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к решению Муниципального Совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципального округа

Лахта-Ольгино от 16.05.2012 N 28

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО ЛАХТА-ОЛЬГИНО

1. Внести изменения и дополнения в статью 5 Устава МО "Вопросы местного значения муниципального образования":

1.1. Пункт 20 части 1 статьи 5 Устава МО дополнить после абзаца второго абзацем следующего содержания:

"устройство искусственных неровностей на проездах и въездах на придомовых территориях и дворовых территориях".

1.2. Часть 1 статьи 5 Устава МО дополнить пунктом 48 следующего содержания:

"48) назначение, выплата, перерасчет ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований (далее - доплата к пенсии), а также приостановление, возобновление, прекращение выплаты доплаты к пенсии в соответствии с законом Санкт-Петербурга".

1.3. Часть 1 статьи 5 Устава МО дополнить пунктом 49 следующего содержания:

"49) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга".

1.4. Часть 1 статьи 5 Устава МО дополнить пунктом 50 следующего содержания:

"50) участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга".

2. Внести изменения и дополнения в статью 6 Устава МО "Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий":

2.1. Статью 6 Устава МО дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".

2.2. Статью 6 Устава МО дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Муниципальным Советом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий".

2.3. Статью 6 Устава МО дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право".

3. Внести изменения и дополнения в статью 9 Устава МО "Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета":

3.1. Статью 9 Устава МО дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Муниципальном Совете муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется".

4. Внести изменения и дополнения в статью 20 Устава МО "Муниципальные выборы":

4.1. Статью 20 Устава МО дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".

5. Внести изменения в статью 22 Устава МО "Структура органов местного самоуправления муниципального образования":

5.1. Часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"4. Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино - Контрольно-счетная палата МО Лахта-Ольгино";

5.2. Пункт 4.1 части 4 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

"4.1. Сокращенное наименование Контрольно-счетного органа - Контрольно-счетной палаты МО Лахта-Ольгино - КСП МО Лахта-Ольгино".

6. Внести изменения и дополнения в статью 26 Устава МО "Полномочия Муниципального Совета":

6.1. Статью 26 Устава МО дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Муниципальный Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом муниципального образования".

7. Внести изменения и дополнения в статью 28 Устава МО "Прекращение полномочий Муниципального Совета":

7.1. Статью 28 Устава МО изложить в следующей редакции:

"1. Полномочия Муниципального Совета муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 47 Закона Санкт-Петербурга N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Полномочия Муниципального Совета муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия Муниципальным Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального Совета;

2) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;

6) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Муниципальный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом".

8. Внести изменения и дополнения в статью 29 Устава МО "Глава Муниципального образования":

8.1. Часть 2 статьи 29 Устава МО изложить в следующей редакции:

"2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Совету муниципального образования".

8.2. Статью 29 Устава МО дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Глава муниципального образования представляет Муниципальному Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом муниципального образования".

9. Внести изменения и дополнения в статью 31 Устава МО "Полномочия Главы Муниципального образования":

9.1. Пункт 9 части 1 статьи 31 Устава МО считать пунктом 10 части 1 статьи 31 Устава МО.

9.2. Часть 1 статьи 31 Устава МО дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга".

9.3. Часть 1 статьи 31 Устава МО дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".

9.4. Часть 2 статьи 31 Устава МО дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Внести изменения и дополнения в статью 33 Устава МО "Депутат Муниципального Совета":

10.1. Статью 33 Устава МО дополнить частью 7.1 следующего содержания:

"7.1. Депутат Муниципального Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".

10.2. Статью 33 Устава МО дополнить частью 9.1 следующего содержания:

"9.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10.3. Статью 33 Устава МО дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Решение Муниципального Совета муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Совета муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Муниципального Совета муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания".

11. Внести изменения и дополнения в Главу 5 Устава МО "Органы местного самоуправления муниципального образования":

11.1. Главу 5 Устава МО дополнить статьей 33.1 "Фракции в Муниципальном Совете муниципального образования" следующего содержания:

"Статья 33.1. Фракции в Муниципальном Совете муниципального образования

1. Депутаты Муниципального Совета муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Санкт-Петербурга и(или) регламентом либо иным актом Муниципального Совета муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Муниципальном Совете муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Муниципальном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий".

12. Внести изменения и дополнения в статью 37 Устава МО "Глава Местной Администрации":

12.1. Статью 37 Устава МО дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Глава Местной Администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Совету муниципального образования;

2) представляет Муниципальному Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление Местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

12.2. Статью 37 Устава МО дополнить частью 5.1 следующего содержания:

"5.1. Глава Местной Администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".

12.3. В пункте 1 части 7 статьи 37 Устава МО в конце предложения вместо точки с запятой поставить запятую и дополнить пункт фразой следующего содержания:

"а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

12.4. В пункте 2 части 7 статьи 37 Устава МО в конце предложения вместо точки с запятой поставить запятую и дополнить пункт фразой следующего содержания:

"а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

13. Внести изменения и дополнения в статью 43.1 Устава МО:

13.1. Наименование статьи 43.1 изложить в следующей редакции:

"43.1. Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино - Контрольно-счетная палата МО Лахта-Ольгино".

13.2. Статью 43.1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетный орган - (Контрольно-счетная палата) внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Муниципальным Советом муниципального образования.

2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Муниципального образования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Санкт-Петербурга".

14. Включить в Устав МО дополнительную статью 43.2 "Основы статуса контрольно-счетного органа муниципального образования".

14.1. Статью 43.2 Устава МО изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетный орган Муниципального образования подотчетен Муниципальному Совету муниципального образования.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

4. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Муниципального образования устанавливаются законом Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования и(или) нормативным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

5. Контрольно-счетный орган Муниципального образования в соответствии с Уставом Муниципального образования и(или) нормативным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования может обладать правами юридического лица.

6. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Муниципального образования.

7. В порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга, Муниципальный Совет муниципального образования Лахта-Ольгино вправе заключить соглашение с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга - Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом Муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию)".

15. Включить в Устав МО дополнительную статью 43.3 "Полномочия Контрольно-счетного органа Муниципального образования".

15.1 Статью 43.3 Устава МО изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетный орган Муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный Совет муниципального образования и Главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования".

16. Включить в Устав МО дополнительную статью 43.4 "Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа".

16.1. Статью 43.4 Устава МО изложить в следующей редакции:

"1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа Муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Муниципального образования отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Муниципального Совета муниципального образования".

17. Внести изменения и дополнения в статью 49 Устава МО:

17.1. Наименование статьи 49 Устава МО изложить в следующей редакции:

"Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями".

17.2. Статью 49 Устава МО изложить в следующей редакции:

"1. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом".

18. Внести изменения и дополнения в статью 50 Устава МО "Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования":

18.1. Статью 50 Устава МО дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами".

18.2. Статью 50 Устава МО дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Лахта-Ольгино" № (спецвыпуск) от 05.07.2012 Опубликование МПА после государственной регистрации, Газета "Лахта - Ольгино" № (спецвыпуск) от 06.02.2012 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать