Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2016г.
Номер документа: RU245283062016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кучеровский cельский Совет депутатов Нижнеингашского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КУЧЕРОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

16.06.2016г.     

с. Кучерово

№ 7-21

О внесении изменений и дополнений в Устав Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края

В целях приведения  Устава Кучеровского сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края  в соответствие  с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   руководствуясь статьями 24, 64,  Устава Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, Кучеровский  сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 

1.  Внести в Устав Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1.Статью 7 Устава «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в новой редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

23) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

25) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществление муниципального лесного контроля;

29) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

33) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нижнеингашского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района, а также передачи сельсовету осуществления части полномочий района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения подписываются Главой сельсовета и Главой Нижнеингашского района при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов и представительным органом Нижнеингашского района.

4. Предметом соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях  и порядке предусмотренных решением Совета депутатов».

1.2 Статья 7.1. «Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий» изложить в новой  редакции;

«1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации  законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы  местного  самоуправления  сельсовета участвуют  в   осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в  случае  принятия   Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

1.3. Пункт 1 статьи 8 Устава «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» дополнить пунктами 12), 13), 14)   следующего содержания:

«12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений  жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным  законодательством;

13)  создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения».             

1.4. Пункт 8 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.5 Статьи 17 Устава «Полномочия Главы сельсовета» дополнить подпунктом 15 в следующей редакции:

«15) организация  подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе».

1.6. Пункт 2 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельсовета представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

1.7. Статью 18 Устава «Исполнение полномочий Главы сельсовета» изложить в новой  редакции;

«1. В случае досрочного прекращения полномочий, а также временного отсутствия Главы сельсовета его полномочия  кроме его полномочий председателя Совета депутатов, временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет заместитель Главы сельсовета. В случае если заместитель Главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное сельским Советом депутатов. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Совета депутатов».

1.8. Пункт 3 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:

«3. Нормативные правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном издании «Депутатские вести», на официальном сайте муниципального образования Кучеровский сельсовет Нижнеингашского  района, которое осуществляется в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия (издания) их подписания Главой сельсовета».

1.9. Пункт 2 ,7 статьи 21 Устава изложить в следующей  редакции:

«2. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарного типа  по одному  многомандатному  избирательному  округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

7.Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять

обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

2.0. Статью 28 Устава  «Решение Совета» изложить в новой редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности Совета, если иное не установлено законодательством.

1.1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета депутатов, Главой сельсовета, прокурором района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом сельсовета.

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов.

4. Решения сельского Совета депутатов подписывает и обнародует Глава сельсовета в течение 10 дней с момента их принятия.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов  об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Правовые акты Совета депутатов могут быть отменены или их действие  может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий Совета депутатов - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта  отнесено принятие(издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения».

2.1. Пункт 2  статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению сельского Совета депутатов один депутат  может осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе».

2.2. Пункт 7  статьи 29 Устава изложить  в новой редакции:

«7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».    

2.3.  Статьи 30.1 Устава изложить в новой редакции:

«1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими  материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2.) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения  и денежного поощрения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3.) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

1.4.) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся  на территории сельсовета органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц, в случаях  установленных  законодательством, по письменному запросу в течение  15 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления сельсовета:

1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью  52 календарных дня, в том числе ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

1.6)  обязательное государственное страхование на случай причинения

вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

17) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях

установленных настоящим Уставом».

2.4. Пункт 9  статьи 30.2 изложить в новой редакции:  

«9.  Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для  назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи устанавливаются  Уставом муниципального образования Кучеровский сельсовет и могут включать периоды замещаемых должностей:

1) председателей исполкомов  сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года и до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций – до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления – со 2 августа 1991 года».

2.5. Пункт 5 статьи 31 Устава  изложить в следующей редакции:

« 5.  Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

2.6. Подпункт 12 пункта 1 статьи 33 Устава исключить.

2.7. В подпункте 3 пункта 2 статьи 40  Устава после слова  территорий  добавить слова «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

2.8. Подпункт 4 пункта 2 статьи 40 Устава  «Публичные  слушания» изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан».

2.9. Статья 41. «Опрос граждан» изложить в новой редакции:

«1.Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории сельсовета либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

2.1. сельского Совета депутатов, Главы сельсовета – по вопросам местного значения;

2.2. органов государственной власти Красноярского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

3.1. дата и сроки проведения опроса;

3.2.формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3.3.методика проведения опроса;

3.4.форма опросного листа;

3.5.минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие активным избирательным правом.

5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

7.1. за счет средств бюджета сельсовета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельсовета;

7.2. за счет средств бюджета Красноярского края – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

8. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается Положением, принимаемым сельским Советом депутатов».

3.0. Статью 42. Устава «Обращения граждан» в органы местного самоуправления» изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством».                                                                                                        

3.1. Статью 43. Устава «Собрания, конференции граждан» изложить в новой редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета – конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы сельсовета, назначается Главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней со дня издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5.  Порядок и назначения и проведения опроса граждан определяется решением  Совета депутатов».

3.2. Статья 43.1  Устава  «Сход граждан» изложить в новой редакции:

«1. Сход граждан может проводится в населенном пункте по вопросу изменения границ сельсовета, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

3.3. Статья 52. Устава «Комиссия по вопросам муниципальной  службы» исключить.

3.4. Пункт 1 статьи 54 Устава «Муниципальная собственность сельсовета» изложить в новой редакции:

«1. В собственности сельсовета может находиться:

1.1. имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных сельсовету, в случаях, установленных  федеральными законами и законами Красноярского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

1.5. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Администрация сельсовета ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета».

3.5. Статью 56. Устава «Бюджет сельсовета»  исключить.

3.6. Статью 60.  Устава   «Закупки для обеспечения муниципальных нужд» изложить в новой редакции:

« 1.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета».

3.7. Статью 61. Устава «Средства самообложения граждан» изложить в новой редакции:

«1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей  может быть уменьшен.

2. Вопросы введения в исполнения указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан)».

3.8. Статью 62 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»  изложить в новой редакции:

«1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом сельсовета в соответствии с  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Жители   сельсовета вправе   отозвать   депутата   сельского Совета депутатов, Главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом».

3.9. Статью 63.1 Главы 10 Устава «Удаления Главы сельсовета в отставку» изложить в новой редакции:       

«1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края).

2. Основаниями для удаления Главы  сельсовета в отставку является:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

2) неисполнение  в  течение трех  и  более месяцев  обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  иными федеральными  законами,  Уставом  Кучеровского  сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, и  (или) обязанностей  по обеспечению осуществления  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления  федеральными законами и законами Красноярского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельсовета сельским Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом депутатов, данная два раза подряд.

4) основанием для удаления Главы сельсовета в отставку также является несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов сельского Совета депутатов об удалении  Главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится вместе с проектом решения сельского Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета и  Губернатор  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края) .

5. В случае,  если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении Главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, и  (или)  решений, действий (бездействия) Главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих  принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края).

6. Инициатива Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края)  об удалении Главы сельсовета в отставку оформляются в виде обращения,  которое  вносится в  сельский Совет депутатов вместе с проектом  соответствующего решения  сельского   Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета депутатов или Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края)  об удалении Главы сельсовета  в отставку осуществляется сельским Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

9. В случае,  если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его  в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии сельским Советом депутатов решения  об удалении Главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а  также   ознакомление с обращением депутатов сельского Совета депутатов или Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края)  и с проектом решения сельского Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае,  если  Глава сельсовета не согласен с решением сельского Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение сельского Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней со дня принятия. В  случае,  если  Глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку,  оно  подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета  депутатов.

13. В случае,  если инициатива депутатов сельского Совета депутатов или Губернатора  Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края)  об удалении Главы сельсовета в отставку отклонена сельским Советом депутатов, вопрос об удалении Главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета депутатов, на котором рассматривался указанный  вопрос.

14. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления».

4.0. Статья  63.2. Устава «Ответственность Совета депутатов перед государством», изложить в следующей редакции:

«1. В случае,  если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законом, федеральным законом, конституции (уставу), законам Красноярского края, Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил  соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Красноярского края (Председатель Правительства) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения решения, в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Совета депутатов.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совета депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края (Председатель Правительства) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный  факт, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Совета депутатов.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совета депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края  (Председатель Правительства) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный Факт, вносит в Законодательное  Собрание Красноярского края закон Красноярского края о роспуске Совета депутатов.

5. Закон Красноярского края о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

4.1. Статья  63.3 Устава  «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами»  изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами».

2. Поручить Главе   сельсовета направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу  сельсовета.

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете  «Депутатские вести» осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки.

5. Глава Кучеровского сельсовета  обязан опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю.

6. Глава Кучеровского  сельсовета Нижнеингашского района в течение 10 дней, со дня официального опубликования (обнародования) Решения обязан направить в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) Решения для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.

Глава Кучеровского сельсовета,

председатель  Кучеровского сельского Совета депутатов

В.Ф. Цыкутина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Депутатские вести" № 11 от 28.07.2016, газета "Депутатские вести" № 5 от 14.05.2016
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать