Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 1998г.
Номер документа: RU663130002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Каменск-Уральская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждены

Решениями городской Думы

от 23.05. 96. N 6

от 05.12.96. № 68

от29.01.97. г. № 81

от18.04.97. № 92

от 16.09.98. № 195

Изменения и дополнения муниципального образования (города) Каменска-Уральского

Статья 1 абзац 2. Читать в следующей редакции:

муниципальное образование город Каменск-Уральский - городское поселение, объединенное общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 1. Абзац 3. Читать в следующей редакции:

Городской референдум - народное голосование по наиболее важным вопросам местного самоуправления. Порядок назначения и проведения референдума определяется действующим законодательством.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Статья 1. п. 1. Абзац 7. Читать в следующей редакции:

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно, наделенное, согласно Уставу муниципального образования, полномочия на решение вопросов местного значения.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

Статья 1. п.1. Абзац 9. Второе предложение читать в следующей редакции:

Муниципальная служба профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

Статья 1, п. 1. Дополнить абзацем 11:

Выборщик - полномочный представитель определенного количества граждан по решению вопросов местного значения.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Статья 4. Дополнить пунктом 5:

В состав муниципального образования входят следующие населенные пункты: д. Кодинка, д. Малая Кодинка, пос. Кодинский, пос. Госдороги, д. Монастырка, д. Новый Завод.

ст. 6 п. 3, 4, 5 читать:

п. 3. Местное сообщество имеет право на преобразование муниципального образования в форме объединения, разделения, выделения, присоединения в соответствии с действующим законодательством.

П. 4. Решение о преобразовании муниципального образования принимается после одобрения этих решений местным референдумом.

П. 5. С предложением о преобразовании имеет право выступить городская Дума, глава города, 2% от общего числа избирателей муниципального образования.

(Решение от 16.09.98. № 195)

п. 1, 2, 3, 4 ст. 16 изложить в следующей редакции:

1. Ответственность органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением города наступает в результате утраты доверия со стороны граждан города.

2. Полномочия депутата городской Думы и главы города прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

3. Голосование по отзыву депутатов городской Думы и главы города:

3.1. Основанием для проведения голосования по отзыву являются установленные факты невыполнения или нарушения отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава.

3.2. Инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от группы избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.

4. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву:

4.1. Инициаторы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме городскую Думу о своей инициативе. В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность отзываемого депутата, главы города. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня передачи уведомления в городскую Думу.

4.2. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области. Сбор подписей осуществляется только среди избирателей соответствующего избирательного округа.

4.3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1 процента, но не более 2 процентов подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего округа.

Избиратель, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Подписной лист заверяется собственноручной подписью лица, собирающего подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты заверения, а также уполномоченным представителем инициативной группы.

4.4. По окончании сбора подписей члены инициативной группы по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву подсчитывают общее число собранных подписей и составляют итоговый протокол по установленной форме.

4.5. Инициативная группа представляет в городскую Думу следующие документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву;

б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей;

в) документы, подтверждающие невыполнение или нарушение отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава (вступившие в законную силу решения суда).

4.6. Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на заседание городской Думы не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.5 настоящей статьи.

Городская Дума вправе в течение указанного срока осуществить проверку правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и подписных листов в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

Если в поддержку проведения голосования по отзыву собрано не менее 1 процента подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, городская Дума обязана назначить голосование по отзыву соответствующего лица, которое должно быть проведено не позднее чем в 4-месячный срок со дня принятия данного решения. Решение городской Думы о назначении голосования должно быть официально опубликовано не позднее чем за 100 дней до дня голосования.

4.7. Основаниями отказа в назначении голосования по отзыву могут быть:

недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву;

признание недостоверными свыше 15% числа представленных подписей;

нарушение установленного Избирательным кодексом Свердловской области порядка сбора подписей;

нарушение порядка создания фонда голосования по отзыву и расходования его средств;

отсутствие документов, подтверждающих невыполнение или нарушение законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава со стороны отзываемого лица, а также иные основания, предусмотренные Избирательным кодексом Свердловской области.

4.8. Решение об отказе в проведении голосования по отзыву может быть обжаловано в суд инициаторами сбора подписей, а также любым избирателем.

4.9. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют избирательные комиссии:

а) городская избирательная комиссия;

б) участковые избирательные комиссии.

Указанные избирательные комиссии формируются для проведения голосования по отзыву в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

4.10. Инициативная группа вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять инициативу проведения голосования по отзыву. Письменное заявление, подписанное не менее чем половиной членов этой группы, представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее, чем за три дня до голосования.

4.11. Лицо, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования, но не позднее чем за три дня до дня голосования.

4.12. Правила проведения агитации, осуществления финансирования мероприятий по подготовке и проведению голосования по отзыву определяются Избирательным кодексом Свердловской области.

4.13. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

4.14. Протокол об итогах голосования по отзыву городская избирательная комиссия направляет в средства массовой информации для опубликования и извещает органы местного самоуправления, инициаторов проведения голосования по отзыву об его итогах в течение суток со дня их определения.

4.15. Полномочия отозванного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

4.16. При досрочном прекращении по результатам голосования по отзыву полномочий депутата городской Думы, главы города назначаются выборы депутата городской Думы, главы города в порядке и в сроки, установленные Избирательным кодексом Свердловской области.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 16 п. 5 читать в следующей редакции:

Вопрос об утрате доверия населения иным должностным лицам и органам местного самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществляющими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания при наличии обращения от жителей города, принятого на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также общественных объединений города.

(Решение от 18.04.97. № 92)

ст. 19 п. 1 изложить в следующей редакции:

Право избирать органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и проживающему на территории города.

В органы местного самоуправления может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 18 лет, а при выборах главы муниципального образования - достигший 21 года.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 20. п. 3. Читать в следующей редакции:

Полномочия городской Думы определяются на основе законодательства РФ , областного законодательства, настоящего Устава. Порядок работы городской Думы определяется ее регламентом и локальными актами Каменск - Уральской городской Думы.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 21 п. 1.4 ситать:

установление и отмена местных налогов и сборов;

исключить из текста ст. 21 п. 1.7, изменив соответственно нумерацию последующих пунктов статьи.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 23. п. 3. Читать в следующей редакции:

Дума в пределах своих полномочий принимает решения. Решения принимаются открытым, а также поименным или тайным голосованием.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

Статья 23. п. 4. Читать в следующей редакции:

Заседания городской Думы могут быть очередными или внеочередными. Первое заседание проводится не позднее 2-х недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава городской Думы.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 23 п. 7 читать:

Решения, принятые городской Думой по вопросам ведения муниципального образования, направляются на подпись главе города, который в 5-дневный срок подписывает их и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой города для повторного рассмотрения.

Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от установленного численного состава депутатов, то глава города обязан его подписать в 3-дневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление в силу решения Думы откладывается до решения суда.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 23. п. 8. Читать в следующей редакции:

Решения, принятые Думой (в пределах ее полномочий), являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами и юридическими лицами, находящимися на территории города, а также гражданами. Решения, принятые Думой в нарушение действующего законодательства, могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.

Решения Думы, затрагивающие права, обязанности и интересы членов местного сообщества, вступают в силу после официального опубликования а газете «Каменский рабочий».

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 23 п. 9 изложить в следующей редакции:

Дума может обжаловать акты главы города в суде.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 24. п. 1. Читать в следующей редакции:

Городская Дума избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Думы, которые могут работать на освобожденной основе.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 25 п. 1 изложить в следующей редакции:

Депутаты из состава Думы избирают председателя и его заместителя, которые могут работать на постоянной профессиональной основе. Порядок избрания председателя и заместителя председателя Думы определяется регламентом Думы.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 25 п. 3 абзац 5 изложить в следующей редакции:

подписывает протоколы заседаний Думы, распоряжения и другие внутренние документы, а решения Думы по вопросам ведения муниципального образования направляет Главе города на подпись.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 25 п. 3 абзац 6 дополнить:

заключает гражданско-правовые договоры на основании решения городской Думы согласно утвержденной смете.

(Решение от 29.01.97. № 81)

Статья 25. п. 4. Читать в следующей редакции:

Председатель Думы и заместитель председателя Думы подотчетны ей и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

п. 5 ст. 26 изложить в следующей редакции:

5. Депутат городской Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы, в виде:

5.1. проектов правовых актов и поправок к ним;

5.2. предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

5.3. проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению городской Думой в течение 2 месяцев в порядке, установленном регламентом.

Проекты нормативных актов представляются на рассмотрение вместе с указанием целей, задач и основных положений будущих нормативных документов, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются субъекты нормотворческой инициативы.

При представлении проектов, реализация которых потребует дополнительных материальных затрат, прилагается их финансово-экономическое обоснование и источник финансирования.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 27 п. 2 изложить в следующей редакции:

2. При осуществлении своих функций комитетам и комиссиям предоставляется право официально запрашивать и получать в городской администрации всю необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 28. п. 1. последний абзац читать в следующей редакции:

- отзывом избирателями округа.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 28 п. 1.3 и п. 1.7 изложить в следующей редакции:

1.3. выезда депутата на постоянное место жительства за пределы города и неисполнение им в связи с этим своих полномочий;

1.7. избрания депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 28 дополнить пунктами 1.9 - 1.11 в следующей редакции:

1.9. объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

1.10. поступления на муниципальную или государственную службу;

1.11. осуществление депутатом, работающим на постоянной профессиональной основе, другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 28 дополнить п.2 в следующей редакции:

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается городской Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п. 1 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного в решении городской Думы.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 30 п. 3 изложить в следующей редакции:

3. Глава города по согласованию с городской Думой назначает:

первого заместителя;

председателя комитета по управлению имуществом;

заместителя по экономике;

глав администраций районов города.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 31 п. 3 , 4 изложить в следующей редакции:

3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Порядок выборов главы города определяется Избирательным кодексом Свердловской области.

4. Глава города, избранный в соответствии с действующим законодательством, вступает в должность не позднее 2-х недель со дня официального объявления городской избирательной комиссией результатов выборов.

Избранный глава города принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

Действующий глава города исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы города.

При вступлении в должность глава города дает клятву:

"Клянусь верно служить гражданам города Каменска-Уральского, уважать и охранять их права и свободы, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, соблюдать Конституцию РФ, Устав города".

Клятва приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов городской Думы.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 32 п. 1 изложить в следующей редакции:

1. Глава города размещается в официальной резиденции. Денежное содержание главы города определяется в соответствии с утвержденным Областным законом распределения муниципальных образований по группам по оплате труда муниципальных служащих, которые устанавливаются в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.

Порядок назначения должностного оклада главой города, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается решением городской Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе города в удобное для него время предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск до 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 32. п. 2. Читать в следующей редакции:

Глава города вправе быть депутатом городской Думы.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 33 изложить в следующей редакции:

1. Глава города:

1.1. представляет интересы города, его жителей, выступает официальным представителем города в стране и за рубежом.

Принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, Арбитражном суде, Уставном суде Свердловской области;

1.2. участвует в заседаниях городской Думы;

1.3. утверждает структуру и штаты администрации города;

1.4. проводит единую городскую кадровую политику в отношении администраций города и районов;

1.5. осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации, районов и учреждениями, состоящими на городском бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

1.6. назначает на должность и освобождает от нее руководителей органов и структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации и районных органов;

1.7. руководит гражданской обороной города;

1.8. координирует работу правоохранительных органов;

1.9. распоряжается средствами единого местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банках;

1.10. вносит в городскую Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета города.

Представляет в городскую Думу отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов, о выполнении бюджета, планов и программ развития города;

1.11. вносит предложение в городскую Думу о назначении местного референдума;

1.12. ежегодно отчитывается о своей деятельности перед населением, городской Думой;

1.13. заключает договоры и соглашения с государственными органами и юридическими лицами;

1.14. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

1.15. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов и структурных подразделений администрации города и глав администраций районов;

1.16. представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

1.17. имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

1.18. пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

1.19. определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

1.20. содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;

1.21. координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

1.22. вносит в городскую Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

1.23. рассматривает и подписывает решения, принимаемые городской Думой по вопросам ведения муниципального образования, вправе вернуть их обратно для их повторного рассмотрения;

1.24. обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

1.25. имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

1.26. осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

1.27. формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

1.28. через комитет по управлению имуществом управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

1.29. через комитет по управлению имуществом создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, учреждения, организации; утверждает их устав, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, назначает и утверждает их руководителей;

1.30. участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

1.31. предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 34. п. 2. Читать в следующей редакции:

Городская администрация состоит из главы города и подчиненных ему по всем вопросам своей деятельности исполнительных органов местного самоуправления.

Структура городской администрации состоит из управлений, комитетов, отделов, администраций Красногорского и Синарского районов. Структура городской администрации определяется и утверждается главой города. Администрация города содержится за счет средств городского бюджета и включается отдельной статьей в бюджет города..

(Решение от 23.05. 96. N 6)

Статья 34. Дополнить п. 7:

Администрации районов являются территориальными органами управления администрации города и имеют статус юридического лица.

Смета расходов на содержание районной администрации утверждается главой города и включается отдельной статьей в бюджет города.

(Решение от 05.12.96. № 68)

ст. 34 п. 5 исключить, соответственно изменив нумерацию последующих пунктов статьи.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Из статей 35-44 исключить начальную фразу «Городская администрация через .» либо «Городская администрация в лице .».

(Решение от 23.05. 96. N 6)

ст. 36 п. 2 изложить в следующей редакции:

2. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 42 п. 2 и п. 6 изложить в следующей редакции:

2. Организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию граждан города.

6. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях и учреждениях, находящихся в муниципальной собственности и (на договорной основе) в организациях иных форм собственности.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 42 п. 3 исключить, соответственно изменив нумерацию последующих пунктов статьи.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 44 п. 10 изложить в следующей редакции:

10. Может осуществлять платежи на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан РФ", Территориальной программой ОМС и договорами с Территориальным фондом ОМС Свердловской области.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 46 п. 1 исключить, соответственно изменив нумерацию последующих пунктов статьи.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 48 п. 1. Читать в следующей редакции:

1. Полномочия главы города прекращаются:

- в случае принятия решения представительным органом Свердловской области в соответствии со ст. 15 настоящего Устава;

- в случае отставки;

- при утрате им гражданства РФ;

- при выезде главы города на постоянное место жительства за пределы территории города и невозможности исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- в случае признания незаконными выборов главы города;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города;

- в случае признания главы города недееспособным в установленном законодательством РФ порядке;

- в случае вступления в силу решения об отзыве;

- в случае смерти;

- в случае избрания им вида деятельности, занятие которым не совместимо с выполнением полномочий главы города и федерального и областного законодательства.

(Решение от 05.12.96. № 68, от 16.09.98. № 195)

ст. 48 п. 2 читать в следующей редакции:

В случае досрочного прекращения полномочий главы города его обязанности до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет первый заместитель. В этом случае выборы главы города должны быть проведены в 3-х месячный срок.

(Решение от 18.04.97. № 92)

ст. 49 п. 1 читать в следующей редакции:

Глава города и его заместители вправе подать в отставку. Вопрос о принятии отставки главы города решается городской Думой. Вопрос об отставке заместителей главы города решается главой города. После удовлетворения заявления об отставке должностных лиц, они продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) из соответствующего бюджета до устройства на новое место работы в течение 6 месяцев со дня увольнения. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более 6 месяцев со дня ухода с должности.

(Решение от 18.04.97. № 92)

Статья 49, п. 2. Исключить.

(Решение от 05.12.96. № 68)

ст. 55 п. 1 и п. 5 изложить в следующей редакции:

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое муниципальное движимое и недвижимое имущество.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 56 п. 2 и п. 4 изложить в следующей редакции:

2. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.

4. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 57 п. 1 изложить в следующей редакции:

1. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты и бюджетные нормативы.

Регулирующие налоги бюджета города - федеральные и региональные налоги, отчисления от которых по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ, производятся в бюджет города. Дотации бюджету - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

Субвенции бюджету - денежные средства, выделяемые на конкретные цели на определенный срок муниципальному образованию из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Статья 61. Изложить в следующей редакции:

1. Муниципальными служащими города являются граждане РФ, исполняющие в порядке, установленном настоящим Уставом, Областным законом "О муниципальной службе в Свердловской области" и иными законодательными нормативными правовыми актами, обязанности по муниципальной должности или должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) Муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории А:

- глава города

- депутат городской Думы (замещающий должность на постоянной основе).

2) Должности муниципальной службы, утверждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории А - должности категории Б:

- помощник главы города

- советник (консультант) главы города

- пресс-секретарь главы города.

3) Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категорий А и Б - должность категории В:

Высшие должности:

- заместитель главы порода

- глава администрации района в городе.

Главные должности:

- начальник управления, начальник (заведующий) отдела, службы

- председатель комитета

- заместитель начальника управления

- заместитель начальника (заведующего) отдела, службы

- заместитель председателя комитета

- начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета

- начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела.

Старшая должность:

- главный специалист

- ведущий специалист.

Младшая должность:

- специалист 1 категории.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления города засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством.

4. Правовой статус муниципальных служащих, порядок поступления и увольнения с муниципальной службы, а также условия продолжения муниципальной службы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области.

5. Муниципальные служащие, депутаты и члены выборных органов местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, выборные должностные лица местного самоуправления ответственны за свои решения и действия. Меры ответственности устанавливаются действующим законодательством.

6. Ущерб, причиненный неправомерными действиями лиц, указанных в п. 5 настоящей статьи, возмещается добровольно или на основании решения суда.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Статья 62, п. 1. Изложить в следующей редакции:

Муниципальная служба основана на принципах:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

2) законности;

3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

4) гласности в осуществлении муниципальной службы;

5) равного доступа граждан к муниципальной службе;

6) профессионализма и компетентности;

7) подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением и государством;

8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

9) экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

10) стабильности кадров муниципальной службы;

11) внепартийности муниципальной службы.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Ст. 63. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с использованием должностных обязанностей;

9) выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти РФ и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном законодательством.

3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4 п. 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо иной деятельности.

4. Муниципальные служащие за исключением главы города не могут быть депутатами городской Думы.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Ст. 64. Гарантии для муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основные и дополнительный оплачиваемые отпуска;

4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

5) при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штатов и другим, не зависящим от него причинам, - переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с должности муниципальной службы, сохранением трудового стажа и гарантий трудоустройства в соответствии с законодательством РФ;

6) запрещением перевода муниципального служащего без его согласия на другую должность муниципальной службы;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы;

9) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10) правовая защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет и квалификационный разряд, премии по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

Денежное содержание определяется в соответствии с утверждаемым областным законом распределением муниципальных образований по группам по оплате труда муниципальных служащих, которые устанавливаются в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.

Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств городского бюджета.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.

5. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) лишения его права занимать муниципальные должности и должности муниципальной службы в течение определенного срока приговором суда, вступившим в законную силу;

3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей;

4) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законом, тайну если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, дети и родители супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому.

7. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность или должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) по должности продолжительностью от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы действующего законодательства.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Ст. 65. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств городского бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат муниципальным служащим.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Ст. 66. Основные права и обязанности муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать представления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

2) запрашивать и в установленном порядке бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;

3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к своему личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на выход в отставку;

12) на пенсионное обеспечение.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов РФ, Устава и законодательных актов Свердловской области, Устава города;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, городских нормативных актов;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Муниципальный служащий обязан ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4. Непредоставление в установленные сроки или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Ст. 67. Аттестация муниципальных служащих

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.

2. При проведении аттестации муниципальных служащих применяется порядок, установленный для государственных служащих Свердловской области. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть отправлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности, а при отказе - уволен в соответствии с трудовым законодательством.

(Решение от 05.12.96. № 68)

Ст. 68. Основания для прекращения муниципальной службы

Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:

1) отставка муниципального служащего;

2) увольнение муниципального служащего;

3) признание муниципального служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;

4) смерть муниципального служащего, а также иные основания, предусмотренные законодательством.

Отставка и увольнение муниципального служащего производятся в соответствии с действующим законодательством.

(Решение от 05.12.96. № 68)

ст. 69 п. 1 изложить в следующей редакции:

1. Надзор за исполнением законов Российской Федерации и Свердловской области, а также устава муниципального образования на территории города в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" осуществляется органами прокуратуры.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 70 читать в новой редакции:

Ст. 70. Толкование Устава и контроль за его выполнением

1. Толкование Устава и контроль за его выполнением осуществляет городская Дума путем принятия решения.

(Решение от 16.09.98. № 195)

ст. 70 Устава считать ст. 71.

(Решение от 16.09.98. № 195)

Ст. 71 п. 1. Читать в следующей редакции:

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в областном управлении юстиции в соответствии с действующим законодательством и вступает в силу на территории города Каменска-Уральского после его официального опубликования в газете "Каменский рабочий".

(Решение от 05.12.96. № 68)

Статья 71. п. 2

Изменения в настоящий Устав вносятся 2/3 голосов от уставновленного числа депутатов городской Думы.

(Решение от 23.05. 96. N 6)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Каменский рабочий № 13-14 от 26.01.1999
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать