Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2012г.
Номер документа: RU565170002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Письмо

1

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 23.04.2015 № 276 НГР RU565170002015001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17.05.2012 № 111

О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области

В связи с изменениями, внесенными в федеральные законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, в целях приведения Устава муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области в соответствие с федеральными законами,  и законами Оренбургской области, Совет депутатов

                                                    Р Е Ш И Л:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (прилагается).

2. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, благоустройству, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Матвеевский район                                                                                А.П. Рабочих

Глава

муниципального образования

Матвеевский район                                                                             С.А. Лепешкин

  Приложение

  к решению Совета депутатов

  от  17.05.2012 № 111

Внести в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области  следующие изменения и дополнения:

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

          1. К вопросам местного значения Матвеевского района относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов Матвеевского района;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Матвеевского района;

              4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Матвеевского района;

              7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Матвеевского района;

              8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Матвеевского района;

              9) организация охраны общественного порядка на территории Матвеевского района муниципальной милицией;

              9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

          10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

              11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Матвеевского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

              12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Матвеевского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

              13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

              14) утверждение схем территориального планирования Матвеевского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Матвеевского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Матвеевского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Матвеевского района для муниципальных нужд;

              15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

              16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

              17) содержание на территории Матвеевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

              18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Матвеевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

              20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Матвеевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

              21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Матвеевского района;

              22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Матвеевского района, за счет средств бюджета Матвеевского района;

              23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Матвеевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Матвеевского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Матвеевского района;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

              28) обеспечение условий для развития на территории Матвеевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Матвеевского района;

              29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31)  осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

  35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

              2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Матвеевского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Матвеевского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Матвеевского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              3. Органы местного самоуправления Матвеевского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Матвеевского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Матвеевского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Матвеевского образования.

              6. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на открытом заседании Совета депутатов Матвеевского района большинством голосов от установленной численности представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.

              7. Не допускается передача органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, исключительных полномочий Совета депутатов Матвеевского района.»

2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

           «Статья 5.  Права органов местного самоуправления Матвеевского

района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов

          1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

              1) создание музеев Матвеевского района;

              2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

              4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

              5) создание условий для развития туризма.

              6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

   7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

           2. Органы местного самоуправления Матвеевского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 6 изложить в следующей редакции:

           «Статья 6.  Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов района;

          3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;                         

  4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

          5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;

          6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

          7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;  

              8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

           9) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

           10) установление порядка и размера оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений, определение иных мер социальной поддержки;

11) осуществление полномочий в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством;

12) осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; осуществление иных полномочий в сфере недропользования;

13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

              16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Матвеевского района.»

4. Часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

      «1. Местное самоуправление осуществляется:

1) населением посредством форм прямого волеизъявления и непосредственного участия в решении вопросов местного значения:

 местный референдум;

 муниципальные выборы;

 голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразование муниципального образования;

 сход граждан;

 правотворческая инициатива граждан;

 публичные слушания;

 собрания, конференции граждан;

 опросы граждан;

 обращения граждан в органы местного самоуправления;

 иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Оренбургской области.

2) через органы местного самоуправления:

 выборный представительный орган – Совет депутатов Матвеевского района (Совет депутатов, районный Совет);

 высшее выборное должностное лицо – Главу Матвеевского района (Главу района);

 исполнительно-распорядительный орган – администрацию Матвеевского района (районную администрацию).

 контрольный орган - Наблюдательный комитет.»

5. дополнить статьей  11.1:

  «Статья 11.1 Сход граждан

В случаях, предусмотренных Федеральным законом сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

Сход граждан, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»

6. Статью 15 изложить в следующей редакции:

          «Статья 15.  Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Матвеевского района, Советом депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

3. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию (обнародованию).»

7. Часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

          «1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Матвеевского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов и предоставление льгот по ним;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»

8. Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

               «2. Председатель Совета:

 организует работу Совета, президиума Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

 председательствует на заседаниях;

 издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов муниципального образования;

 направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Матвеевского района;

 созывает внеочередные заседания Совета депутатов, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы района на решение Совета;

 дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

 принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;

 организует прием граждан и организаций в Совете;

 является распорядителем денежных средств Совета, подписывает финансовые документы;

 обеспечивает исполнение сметы расходов Совета;

 осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом депутатов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета.»

9. Статью 23 изложить в следующей редакции:

          «Статья 23.  Депутат районного Совета

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район

Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его

избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок полномочий – пять лет.

Статус депутата, порядок и условия сочетания деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются нормами действующего законодательства.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат имеет право:

1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комитетом, комиссией, членом которых он является;

2) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета Депутатов муниципального образования

3) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета; вносить на рассмотрение проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета;

4) на заблаговременное извещение о времени и месте проведения заседаний Совета, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам;

5) на обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета с принятием одного из следующих решений:

о принятии предложения;

о начале разработки нового решения;

о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии

6) внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования обращение к председателю Совета, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию;

7) на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования;

8) на предоставление сведений или документов запрашиваемых им от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также должностных лиц, к которым он обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;

9) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых  Советом депутатов муниципального образования.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5.1. Депутат, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними, им подотчетен и подконтролен. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей.

Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в  случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным и ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.               Приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»  и иными федеральными законами.

10.  Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

11. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, в соответствующем избирательном округе назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и решениями Совета.

12. Депутат не реже одного раза в год обязан информировать избирателей о своей деятельности, а также регулярно проводить встречи с жителями и вести прием своих избирателей.

13. На период полномочий депутата ему выдается удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата районного Совета.»

10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

           «Статья 24.  Глава района

Глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

Глава района избирается гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.

Глава района приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

При вступлении в должность Глава района в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета приносит присягу:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Матвеевского района, в соответствии с волей избравшего меня населения, торжественно клянусь стремиться к обеспечению благополучия и процветания всего населения, побуждению к действиям глубинных духовных сил жителей района, проявлять уважение к историческим, религиозным, расовым, и культурным традициям граждан, их имущественному положению и политическим убеждениям, принадлежности к различным общественным объединениям. Обязуюсь приложить все силы к дальнейшему становлению системы самоуправления в Матвеевском районе как средства защиты интересов всех местных жителей и местных сообществ».

4. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов. Глава района не реже одного раза в полугодие обязан отчитываться перед жителями района о своей деятельности.

5. Глава района представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Глава района:

1) представляет район в отношениях с должностными лицами и органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) производит подписание и опубликование(обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

10. Полномочия Главы района могут быть досрочно прекращены в  случаях, установленных Федеральным законом.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.»

11. Часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов Матвеевского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Матвеевского района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

12. Статью 34 изложить в следующей редакции:

          «Статья 34. Устав Матвеевского района

Устав Матвеевского района (далее – Устав) имеет прямое действие и применяется на всей территории района.

Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления района. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.

Устав в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области определяет:

1) наименование, границы и состав территории района;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления;

7) срок полномочий районного Совета, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения их полномочий;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) статус и гарантии прав депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

10) условия и порядок организации муниципальной службы;

11) порядок формирования, утверждения и исполнения районного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;

12) экономическую основу осуществления местного самоуправления, порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

13) порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

4. Устав района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатского корпуса и подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

5. Устав района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав   в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.»

13. Статью 35 изложить в следующей редакции:

           «Статья 35.  Правовые акты Совета депутатов

Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения. Правовые акты Совета депутатов принимаются коллегиально на официальных заседаниях – сессиях.

Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов могут быть внесены депутатами Совета, комиссиями Совета, Главой района, должностными лицами районной администрации, контрольным органом – Наблюдательным комитетом,  органами территориального общественного самоуправления, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть вынесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения Главы района.

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается председателем Совета депутатов и направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района обязан подписать данный акт в течение 10 (десяти) дней с даты принятия и опубликовать (обнародовать) его в установленные Советом депутатов сроки.

5. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

6. Ненормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа и подписываются Председателем Совета депутатов, а при его отсутствии – заместителем Председателя не позднее трех дней с даты принятия акта.»

14. Статью 36 изложить в следующей редакции:

           «Статья 36.  Правовые акты Главы района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления

Глава района в пределах своих полномочий, установленных Федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, издаёт постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Порядок издания правовых актов администрации определяется Главой района самостоятельно.

Контрольный орган – Наблюдательный комитет, муниципальная избирательная комиссия в пределах своих полномочий принимает решения коллегиально, большинством от присутствующих на заседании членов данных органов, если иное не установлено законодательством.

Руководители структурных подразделений районной администрации, должностные лица администрации в пределах предоставленных полномочий издают приказы по организационно-исполнительным вопросам.»

15. Статью 39 изложить в следующей редакции:

           «Статья 39.  Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5)  близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.»

16. Статью 40 изложить в следующей редакции:

          «Статья 40.  Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Главы района выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом № 25-ФЗ.

Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Муниципальный служащий не в праве:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения Главы района оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) после увольнения с муниципальной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.1. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

12) уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и

иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 07.06.2012, муниципальное образование от 21.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать