Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU565170002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 23.04.2015 № 276 НГР RU565170002015001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.02.2011 Г. №28

О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области

В связи с изменениями, внесенными в федеральные законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, в целях приведения Устава муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области в соответствие с федеральными законами,  и законами Оренбургской области, Совет депутатов

                                                    Р Е Ш И Л:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (прилагается).

2. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, благоустройству, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава  района                                                                                               С.А. Лепешкин

                                                                                                    Приложение

                                                                                         к   решению          Совета  

                                                                                         депутатов от 28.02.2011 г.

                                                                                         №28                             

Внести в Устав муниципального образования «Матвеевский район» следующие изменения и дополнения:

Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов района;

   3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

   4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

   5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

          7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

         8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

10) установление порядка и размера оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений, определение иных мер социальной поддержки;

11) осуществление полномочий в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством;

12) осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; осуществление иных полномочий в сфере недропользования;

13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, уставом Матвеевского района.»

Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21 Компетенция Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Матвеевского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов и предоставление льгот по ним;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета депутатов и его  заместителя;

2) формирование Наблюдательного комитета;

3) избрание президиума Совета депутатов;

4) утверждение и (или) изменение структуры районной администрации;

5) образование  и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов;

6) назначение и проведение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

7) принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

8) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

9) заслушивание отчётов о работе Совета депутатов и его постоянных комиссий, Главы района не реже одного раза в год;

10) принятие общеобязательных Положений и Правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим уставом, принятие иных муниципальных правовых актов;

11) определение порядка рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения;

12) утверждение символов Матвеевского района, принятие положений о них;

13) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

14) установление порядка привлечения районом заёмных средств;

15) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;

16) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законом Оренбургской области;

17) установление за счёт собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;

18) принятие решений о передаче (приёме) исполнения отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

19) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

20) разработка и принятие Регламента работы Совета депутатов;

21) утверждение Положений о наградах;

22) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

23) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Матвеевского района в соответствии с нормами гражданского законодательства, при этом Совет:

- имеет свой лицевой счёт;

- вправе заключать договоры на приобретение товаров, выполнение работ (услуг) для нужд представительного органа;

- вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования;

              - может осуществлять иные права, определённые федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

              4. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

3. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования в установленном порядке организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума,    голосования по отзыву  депутата, выборного

должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

              Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования  формируется Советом депутатов района в порядке, предусмотренном законом в количестве 8 человек с правом решающего голоса.

              3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов района.

4. Совет депутатов района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

              а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

              б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным Федеральным законом № 67-ФЗ;

              в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

5. Совет депутатов обязан назначить половину членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

6. В случае, если указанных в пунктах 4 или 5 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 4 или 5  настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном    Собрании   Оренбургской   области,   политических  партий,

выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35  Федерального закона № 67-ФЗ, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

7. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 13.04.2011, муниципальное образование от 26.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать