Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2010г.
Номер документа: RU575011012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов Урицкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НАРЫШКИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17.06.2010 г. № 45-ГП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА НАРЫШКИНО УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:

решение Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов от 16.01.2015 № 99-ГП; НГР: RU575011012015001}

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселка Нарышкино Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов

1. Внести в Устав поселка Нарышкино Урицкого района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселка Нарышкино.

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»

2) Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселка Нарышкино на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка.

1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на:

1) создание музеев поселка;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»

3) Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселка Нарышкино, поселковым Советом народных депутатов, главой поселка Нарышкино могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета народных депутатов или главы поселка Нарышкино. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета народных депутатов, назначаются поселковым Советом народных депутатов, а по инициативе главы поселка Нарышкино - главой поселка Нарышкино.

3. В случаях проведения публичных слушаний выносятся на обсуждение следующие вопросы:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселка Нарышкино, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселка Нарышкино.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой поселка Нарышкино, проекта муниципального правового акта поселка.

Публичные слушания должны состояться не позднее (семи) дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой поселка Нарышкино или поселковым Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение (семи) дней со дня его принятия, но не позднее, чем за (семь) дней до даты проведения публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение (пяти) дней после проведения публичного слушания.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется поселковым Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселка, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.»

4) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Поселковый Совет народных депутатов

1. Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории поселка Нарышкино образуется 11 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

3. Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава поселка Нарышкино и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития поселка Нарышкино, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселка Нарышкино;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселка Нарышкино в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка Нарышкино;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами поселка Нарышкино полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

5. Иные полномочия поселкового Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Поселковый Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселка Нарышкино, о результатах деятельности администрации поселка Нарышкино и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом народных депутатов.

7. Поселковый Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

Поселковый Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседание Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов в правомочном составе.

8. Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ.

Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия поселковым Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов поселкового Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселка, осуществляемого в соответствии Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселка;

4) в случае утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан (подпункт 6 части 8 настоящей статьи может быть предусмотрен уставом поселка).

9. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов, досрочные выборы в поселковый Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Вновь избранный поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания поселкового Совета народных депутатов в правомочном составе.

12. Заседание поселкового Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

13. Порядок организации работы поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым поселковым Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселка.»

5) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

1. Организацию деятельности Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов осуществляет председатель поселкового Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на не постоянной основе.

2. Председатель поселкового Совета народных депутатов подотчётен населению поселка Нарышкино и поселковому Совету народных депутатов.

3. Председатель поселкового Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Решение поселкового Совета народных депутатов об избрании председателя поселкового Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Председатель поселкового Совета народных депутатов:

1) представляет поселковый Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии поселкового Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии поселкового Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов;

4) ведет заседания поселкового Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом поселкового Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета народных депутатов, подписывает решения поселкового Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам поселкового Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в поселковом Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий поселкового Совета народных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям поселкового Совета народных депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений поселкового Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в поселковом Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов поселкового Совета народных депутатов;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов поселкового Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета народных депутатов;

13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.»

6) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

1. Депутатом Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыв депутата на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия Нарышкинским поселковым Советом депутатов указанного решения.

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (пункт 7 части 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3-9 части 3 настоящей статьи, указываются в решении Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

5. Депутат поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции поселкового Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа поселка.

Депутатам поселкового Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением поселкового Совета народных депутатов.

Депутатам поселкового Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета поселка.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией поселка для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

6. Депутат поселкового Совета народных депутатов имеет право:

1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселка и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории поселка, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращения с запросом к главе поселка, руководителям структурных подразделений администрации поселка, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению поселкового Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»

7) Статью 22.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы поселка Нарышкино

1. Полномочия главы поселка Нарышкино прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселка;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселка, если глава поселка был избран из состава данного органа;

13) преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселка;

14) утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 5,6,7,11 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы поселка.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 1,8 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы поселка Нарышкино избирателями (пункт 6 части 1 настоящей статьи) полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 1 части 1 настоящей статьи) направляется Главой поселка Нарышкино в Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов. Заявление Главы поселка Нарышкино об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов отставки Главы поселка Нарышкино, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов заявления Главы поселка Нарышкино об отставке по собственному желанию до определенной решением Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы поселка Нарышкино не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы поселка Нарышкино о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящей части решения Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы поселка Нарышкино об отставке.

В случае если отставка Главы поселка Нарышкино не принята Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов, Глава поселка Нарышкино вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселка Нарышкино, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка Нарышкино или временного отсутствия главы поселка Нарышкино, его полномочия по согласованию с Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов исполняет должностное лицо местного самоуправления.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка Нарышкино, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселка Нарышкино проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9. Главе поселка Нарышкино гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

10. Главе поселка Нарышкино гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.»

8) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус администрации поселка Нарышкино.

1. Администрация поселка Нарышкино является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация поселка Нарышкино обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией поселка Нарышкино руководит глава администрации поселка Нарышкино на принципах единоначалия.

3. Структура администрации поселка Нарышкино утверждается поселковым Советом народных депутатов по представлению главы поселка Нарышкино.

4. Финансирование администрации поселка Нарышкино осуществляется за счет средств бюджета поселка Нарышкино.

5.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией поселка Нарышкино самостоятельно согласно смете расходов.

6. Администрация поселка Нарышкино является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории поселка Нарышкино проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

9) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации поселка Нарышкино

Администрация поселка Нарышкино:

1) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль за соблюдением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным поселковым Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

8) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) в области жилищных отношений:

1. ведет учет муниципального жилищного фонда;

2. устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3. ведет в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4. определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6. принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7. согласовывает переустройства и перепланировки жилых помещений;

8. признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9. осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо -, газо -, тепло -, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) решает вопросы опеки и попечительства;

30) организует работу культурно-массовых учреждений;

31) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории поселка;

32) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

33) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

34) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»

10) Статью 24.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.1. Заместитель главы администрации поселка

1. Глава администрации поселка назначает на должность и освобождает от должности своего заместителя. Заместитель главы администрации поселка назначается на срок полномочий главы администрации поселка.

2. Заместитель главы администрации поселка является должностным лицом местного самоуправления, координирует деятельность администрации поселка, муниципальных предприятий и учреждений по отдельным направлениям деятельности главы администрации поселка, выполняет поручения главы администрации поселка.

3. Заместитель главы администрации поселка подотчетен главе администрации поселка и ответственен перед ним.»

11) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов

1. Поселковый Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, решение об удалении главы поселка в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения поселкового Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

2. Решения поселкового Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации поселка или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое поселковым Советом народных депутатов, направляется главе поселка Нарышкино для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселка Нарышкино имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое поселковым Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселка Нарышкино отклонит решение, оно вновь рассматривается поселковым Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение поселкового Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой поселка Нарышкино в течении семи дней и обнародованию.

4. Решения поселкового Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка Нарышкино предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

12) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов поселка Нарышкино могут вноситься депутатами поселкового Совета народных депутатов, главой поселка Нарышкино, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Правотворческой инициативой, а также правом внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов поселка Нарышкино обладает также прокурор и иные лица, наделенные такими правами действующим законодательством.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Новая жизнь» или в газете «Официальный вестник».

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации поселка Нарышкино, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселка Нарышкино.

Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

Решения поселкового Совета народных депутатов нормативного характера подлежат направлению главе поселка, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6. Постановления администрации поселка нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселка, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его поселковым Советом народных депутатов или главой поселка.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе поселкового Совета народных депутатов или главы поселка.»

13) Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Принятие Устава поселка Нарышкино, решения о внесении изменений в Устав.

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава поселка Нарышкино, а также проекта решения о внесении изменений в Устав может исходить от главы поселка Нарышкино, депутатов Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава поселка Нарышкино, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселка, внесении изменений в Устав поселка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав поселка, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава поселка в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава поселка Нарышкино и по проекту решения о внесении изменений в Устав в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение поселкового Совета народных депутатов о принятии Устава и постановление о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов.

5. Устав поселка Нарышкино, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав поселка Нарышкино, решение о внесении в него изменений подлежат (опубликованию) обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.»

14) Часть 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселка вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселка и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселка и предусматривающие создание контрольного органа поселка, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части первой настоящей статьи.»

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава п. Нарышкино

Л.А. Семенева

п. Нарышкино

№ 45-ГП

от 17.06.2010 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Официальный вестник" № 54 от 08.07.2010 опубликование МПА о внесении изменений в устав, Газета "Официальный вестник" № 52 от 14.05.2010 опубликование проекта МПА о внесении изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать