Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2012г.
Номер документа: RU575011012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов Урицкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРИЦКИЙ РАЙОН

НАРЫШКИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23.07.2012 № 34-ГП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА НАРЫШКИНО УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов

от 23 июля 2012г.

{Утратил силу:

решение Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов от 16.01.2015 № 99-ГП; НГР: RU575011012015001}

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселка Нарышкино Нарышкинский поселковый  Совет народных депутатов РЕШИЛ:

I. Внести в Устав поселка Нарышкино Урицкого района Орловской области (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:

1. Статью 4. Вопросы местного значения поселка Нарышкино изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселка Нарышкино

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселка и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселка Нарышкино, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях  малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселка, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселка (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселка;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселка, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселка.»

2. Изложить Статью 4.1. Права органов местного самоуправления поселка Нарышкино на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселка Нарышкино на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка

1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на:

1) создание музеев поселка;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

3. Изложить ч. 5 Статьи 9. Голосование по вопросам изменения границ и преобразование поселка Нарышкино в следующей редакции:

«5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселка Нарышкино, преобразования поселка Нарышкино и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Официальный вестник".»

4. Изложить Статью 12. Собрания и конференции граждан в следующей редакции:

«Статья 15. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка Нарышкино могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения п. Нарышкино, Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, назначается Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов:

- при условии надлежащего оформления инициативы не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории п. Нарышкино и обладающих активным избирательным правом;

- в течение 15 дней после поступления в Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов надлежаще оформленной инициативы населения п. Нарышкино;

- путем оповещения граждан о времени и месте проведения собрания и вопросах, вносимых на обсуждение  не менее чем за 3 дня до его проведения.

3. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Нарышкинскому поселковому Совету народных депутатов. В обращении должны быть указаны:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

- ориентировочная дата, время и место проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, адрес места жительства, личная подпись.

Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через (семь) дней после проведения собрания.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления п. Нарышкино, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан п. Нарышкино во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. В случаях, предусмотренных решениями Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

4. Изложить Статью 18. Поселковый Совет народных депутатов в следующей редакции:

«Статья 18. Поселковый Совет народных депутатов

1. Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов формируется с использованием одномандатной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории поселка Нарышкино образуется 11 избирательных округов.

3. В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава поселка Нарышкино и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития поселка Нарышкино, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселка Нарышкино;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселка Нарышкино в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка Нарышкино;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами поселка Нарышкино полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселка Нарышкино в отставку.

4. Иные полномочия поселкового Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Поселковый Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселка Нарышкино о результатах его деятельности, деятельности администрации поселка Нарышкино и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом народных депутатов.

6. Поселковый Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетному органу Урицкого района полномочий контрольно-счетного органа поселка Нарышкино по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

7. Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

8. Поселковый Совет народных депутатов подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

9. Поселковый Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Первое заседание поселкового Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии поселка, который сообщает о результатах выборов. После подтверждения полномочий депутатов заседание поселкового Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

10. Полномочия Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов численностью не менее 2/3 от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

В случае непринятия Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) в случае утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с другим муниципальным образованием;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселка с другим муниципальным образованием.

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов проводятся досрочные выборы в Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов в сроки, установленные федеральным законодательством.

11. Порядок организации работы Нарышкинским поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов.

12. Обеспечение деятельности поселкового Нарышкинского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселка Нарышкино.»

5. Изложить Статью 19. Председатель Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

1. Организацию деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляет председатель поселкового Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на непостоянной основе.

2. Председатель поселкового Совета народных депутатов подотчётен населению поселка Нарышкино и поселковому Совету народных депутатов.

3. Председатель поселкового Совета народных депутатов избирается тайным или открытым голосованием по решению поселкового Совета народных депутатов на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Решение поселкового Совета народных депутатов об избрании председателя поселкового Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

4. Председатель поселкового Совета народных депутатов:

1) представляет поселковый Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания поселкового Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов;

4) ведет заседания поселкового Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом поселкового Совета народных депутатов;

5) подписывает решения поселкового Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета народных депутатов;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета народных депутатов;

7) оказывает содействие депутатам поселкового Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в поселковом Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

8) координирует деятельность постоянных и иных комиссий поселкового Совета народных депутатов и дает им поручения;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений поселкового Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в поселковом Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов поселкового Совета народных депутатов;

12) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

13) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.»

6. Изложить Статью 20. Статус депутата Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

1. Депутатом Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4)              признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыв депутата на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия Нарышкинским поселковым Советом депутатов указанного решения.

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (пункт 7 части 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3-9 части 3 настоящей статьи, указываются в решении Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

Отставка депутата принимается большинством от состава Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов на заседании Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Решение Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Депутат поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции поселкового Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа поселка.

Депутатам поселкового Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением поселкового Совета народных депутатов.

Депутатам поселкового Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета поселка.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией поселка для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

5.1 Депутат Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Депутат поселкового Совета народных депутатов имеет право:

1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселка и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории поселка, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращения с запросом к главе поселка, руководителям структурных подразделений администрации поселка, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению поселкового Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»

7. Изложить Статью 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы поселка Нарышкино в следующей редакции:

«Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы поселка Нарышкино

1. Полномочия главы поселка Нарышкино прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с другим муниципальным образованием;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселка с городским округом;

2. В случаях, предусмотренных пунктами 5,6,7,11 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы поселка Нарышкино.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 1,8 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы поселка Нарышкино избирателями (пункт 6 части 3 настоящей статьи) полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется Главой поселка Нарышкино в Нарышкинский поселковый Совет народных депутатов. Заявление Главы поселка Нарышкино об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов отставки Главы поселка Нарышкино, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов заявления Главы поселка Нарышкино об отставке по собственному желанию до определенной решением Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы поселка Нарышкино не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы поселка Нарышкино о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящей части решения Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы поселка Нарышкино об отставке.

В случае если отставка Главы поселка Нарышкино не принята Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов, Глава поселка Нарышкино вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселка Нарышкино, полномочия Главы поселка Нарышкино прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его обязанности исполняет должностное лицо, определяемое Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов городского поселения.

8. В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его обязанности исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы поселка Нарышкино.»

9. Изложить Статью 24. Полномочия администрации поселка Нарышкино в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации поселка Нарышкино

Администрация поселка Нарышкино:

1) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль за соблюдением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых Нарышкинским поселковым Советом народных депутатов;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным поселковым Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирует и размещает муниципальный заказ;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

8) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) в области жилищных отношений:

1. ведет учет муниципального жилищного фонда;

2. устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3. ведет в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4. определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6. принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7. согласовывает переустройства и перепланировки жилых помещений;

8. признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9. осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо -, газо -, тепло -, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) решает вопросы опеки и попечительства;

30) организует работу культурно-массовых учреждений;

31) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории поселка;

32) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

33) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

34) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»

10. Изложить Статью 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов поселка Нарышкино могут вноситься депутатами поселкового Совета народных депутатов, главой поселка Нарышкино, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Урицкого района.

Правотворческой инициативой, а также правом внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов поселка Нарышкино обладает также прокурор и иные лица, наделенные такими правами действующим законодательством.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Официальный вестник».

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации поселка Нарышкино, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселка Нарышкино.

Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

Решения поселкового Совета народных депутатов нормативного характера подлежат направлению главе поселка, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6.              Постановления администрации поселка нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселка, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его поселковым Советом народных депутатов или главой поселка.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе поселкового Совета народных депутатов или главы поселка»

11. Изложить Статью 40. Вступление в силу Устава поселка Нарышкино, решения о внесении изменений в Устав. в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава поселка Нарышкино, решения о внесении изменений в Устав.

1. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселка вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава п. Нарышкино обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав п. Нарышкино, решение о внесении изменений и дополнений в Устав п. Нарышкино в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Официальным опубликованием Устава п. Нарышкино, решения о внесении изменений и дополнений в Устав п. Нарышкино считается первая публикация их полного текста в газете «Официальный вестник».

Обнародование Устава п. Нарышкино, решения о внесении изменений и дополнений в Устав п. Нарышкино осуществляется путем размещения указанных актов на информационном стенде администрации п. Нарышкино, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории п. Нарышкино. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселка и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселка Нарышкино и предусматривающие создание контрольного органа поселка Нарышкино, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части первой настоящей статьи.

Положения части 2 статьи 16.1 настоящего Устава поселка Нарышкино применяются в отношении избирательной комиссии поселка Нарышкино, сформированной после 9 июня 2010 года.»

II. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Нарышскиного поселкового Совета народных депутатов

В. А. Пирогов

Глава поселка Нарышкино

Н.С. Семенев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов № 9 от 27.08.2012 опубликование МПА о внесении изменений в устав, Официальный вестник Нарышкинского поселкового Совета народных депутатов № 7 от 09.06.2012 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать