Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2010г.
Номер документа: RU515280002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов Печенгского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием Закон Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от  17.09.2010 г.                                              № 94                                                   п. Никель

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОТ 26.01.2006 № 234, С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 10.03.2006 № 246, ОТ 05.05.2006 № 40, ОТ 14.11.2008 № 396, ОТ 30.10.2009 № 542, ОТ 18.06.2010 № 67

Руководствуясь  статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»,

Совет депутатов Печенгского района

Р Е Ш И Л:

1.              Принять изменения в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями и дополнениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542, от 18.06.2010 № 67, согласно Приложению к настоящему Решению.

2.              И.о. Главы муниципального образования Печенгский район направить изменения в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями и дополнениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542, от 18.06.2010 № 67, на государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.              После государственной регистрации опубликовать настоящее Решение в районной газете «Печенга».

4.              Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. Главы муниципального образования

Печенгский район                                                                                                        И.Г. Неверова

Приложение

к Решению Совета депутатов муниципального образования Печенгский  район

от 17.09.2010 № 92

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542, от 18.06.2010 № 67

1.              Статью 5 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Устав) изложить в новой редакции:

«1. Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, а также решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2.              В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального района (далее – устав муниципального района, устав муниципального образования, настоящий Устав);

2)  правовые акты, принятые на местном референдуме (решения);

3) правовые акты представительного органа муниципального района (решения) (далее – представительный орган муниципального района, представительный орган муниципального образования или Совет депутатов);

4) правовые акты Главы муниципального района (постановления, распоряжения) (далее – Глава муниципального района или Глава муниципального образования);

5) правовые акты администрации муниципального района (постановления, распоряжения) (далее - администрация муниципального района, администрация муниципального образования или местная администрация);

6) правовые акты контрольного органа (распоряжения).

3.              Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4.              Представительный орган муниципального района принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

5.              Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

6.              Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

7.              Контрольный орган муниципального района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольного органа законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

8.              Должностные лица местного самоуправления, за исключением Главы муниципального района, издают приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством, муниципальными правовыми актами.

9.              Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.»;

2.              Устав дополнить статьей 5.1 «Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов муниципального района» следующего содержания:

«Статья 5.1. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1.              Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством их официального опубликования.

2.              Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования.

3.              Нормативно-правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.              Опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Решением Совета депутатов.

5.              Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является районная газета «Печенга».»;

3.              В пункте 5 части 1 статьи 7 Устава исключить слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),»;

4.              В пункте 3 части 2 статьи 10 Устава слова «Глава муниципального района» заменить словами «Глава администрации муниципального района»;

5.              Абзац 6 части 2 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального  района, но не менее 25 подписей.»;

6.              Статью 10 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме,  допускается по истечении одного года после проведения первого референдума.»;

7.              Статью 11 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных и многомандатных избирательных округов.

При этом в одномандатном избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов, а в многомандатном избирательном округе считается избранным определенное число кандидатов, не превышающее число мандатов в этом округе, получившее наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.

3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до начала голосования, если иное не установлено законодательством.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

8.              Часть 20 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:

«20. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа муниципального района, Главы муниципального района начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в комиссии по проведению отзыва, и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа муниципального района  должно быть собрано не менее 5 процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, по которому он был избран депутатом представительного органа муниципального района (далее – избирательный округ), в качестве избирателей, но не менее 25 подписей.

В поддержку инициативы отзыва Главы муниципального района должно быть собрано не менее 5 процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на всей территории муниципального района, в качестве избирателей, но не менее 25 подписей.»;

9.              Часть 31 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:

«31.  В случае, если инициативная группа отзовет свое заявление об инициировании отзыва после направления в представительный орган муниципального района решения комиссии по проведению отзыва о соответствии порядка инициирования отзыва депутата представительного органа муниципального района, Главы муниципального района настоящему Уставу, кампания по отзыву депутата представительного органа муниципального района, Главы муниципального района прекращается решением представительного органа муниципального района.

Голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района проводится по соответствующему избирательному округу, по которому он был избран депутатом.

Голосование по отзыву Главы муниципального района проводится по избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального района.»;

10.              Часть 32 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:

«32. Депутат представительного органа муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на всей территории муниципального района.»;

11.              Часть 1 Статьи 22 Устава изложить в новой редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

              представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования Печенгский район;

              Глава муниципального образования Печенгский район;

              администрация муниципального образования Печенгский район;

              контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата муниципального образования Печенгский район (далее - контрольный орган).».

12.              Статью 22.1. Устава «Должностные лица местного самоуправления муниципального района» изложить в новой редакции:

«Статья 22.1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1.              К должностным лицам местного самоуправления муниципального района относятся:

-  Глава муниципального района;

-  Глава администрации муниципального района;

-  руководитель контрольного органа.

2.              Выборным должностным лицом  является Глава муниципального района.

3.              Высшим должностным лицом муниципального района является Глава муниципального района.»;

13.              Устав дополнить статьей 22.2 «Органы местного самоуправления как юридические лица» следующего содержания:

«Статья 22.2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.

1.              От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности имеет право Глава администрации муниципального района.

2.              Совет депутатов, администрация муниципального района, контрольный орган наделяются правами юридического лица и являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.»;

14.              Статью 24 Устава изложить в новой редакции:

«1.              Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2.              В исключительной компетенции Совета депутатов находится:

1)              принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2)              утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)              принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5)              определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)              определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)              определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)              контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)              принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

3.              К компетенции Совета депутатов отнесены и другие полномочия:

1)              принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

2)              контроль за исполнением местного бюджета;

3)              формирование муниципальной избирательной комиссии муниципального района в соответствии с законодательством;

4)              утверждение документов территориального планирования Печенгского района, установления порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Печенгского района и иными земельными участками, правом распоряжения которыми, в соответствии с законодательством обладают органы местного самоуправления Печенгского района;

5)              внесение в органы государственной власти Мурманской области законотворческих инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов;

6)              определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7)              утверждение разработанного главой местной администрации проекта структуры местной администрации муниципального района в виде схемы с указанием: структурных подразделений и численности сотрудников в них, общей численности сотрудников администрации района, в том числе муниципальных служащих и работников, осуществляющих деятельность на должностях служащих и по профессиям рабочих, и средств для финансирования ее деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

8)              присвоение звания "Почетный гражданин Печенгского района";

9)              определение порядка предоставления бюджетного кредита из средств районного бюджета;

10)              определение порядка и условий получения кредитов в банках и других кредитных организациях для муниципального образования Печенгский район;

11)              определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

12)              определение за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального района;

13)              определение условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

14)              утверждение перечней (реестров) объектов муниципальной собственности;

15)              определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16)              установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

17)              установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;

18)              установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания и преобразования муниципальных предприятий, размещения их на территории муниципального района;

19)              принятие решений о целесообразности проведения мероприятий на территории муниципального района, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

20)              учреждение собственных средств массовой информации;

21)              управление и (или) распоряжение средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов;

22)              принятие решений о назначении выборов депутатов Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом;

23)              в соответствии с настоящим Уставом определение  порядка формирования и деятельности контрольного органа муниципального района;

24)              назначение на должность главы администрации в порядке установленным законодательством, настоящим Уставом;

25)              толкование решений Совета депутатов в пределах своей компетенции, в порядке, предусмотренном Регламентом работы Совета депутатов;

26)              иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.».

15.              Статью 25 Устава изложить в новой редакции:

«1.  Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и рабочие органы.

2.              Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов формирует аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности. Аппарат действует на основе Положения об аппарате Совета депутатов, утверждаемого решением Совета депутатов.

3.              Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального района.

Глава муниципального района осуществляет полномочия председателя Совета депутатов.

Глава муниципального района без доверенности представляет интересы Совета депутатов во всех органах государственной власти (в том числе судебных), местного самоуправления и организациях всех форм собственности, от имени Совета депутатов приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности.

4.              Из числа депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов избираются два заместителя председателя Совета депутатов. Выдвижение и обсуждение кандидатов на должность заместителей председателя Совета депутатов, определение и оформление результатов голосования, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Главы муниципального района.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе либо на непостоянной основе, что определяется решением Совета депутатов.

Исполнительно-распорядительные полномочия по организации деятельности Совета депутатов муниципального района каждого из заместителей председателя Совета депутатов определяются Регламентом работы Совета депутатов.

Основаниями для освобождения заместителя председателя Совета депутатов от должности являются:

              нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области и (или) Устава муниципального района;

              принятие конкретного противоправного решения или совершение противоправного действия (бездействия).

Факт нарушения законодательства, принятия конкретного противоправного решения или совершение противоправного действия (бездействия) заместителя председателя Совета депутатов  должен быть установлен судом.

Предложения об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности вносятся в письменном виде группой не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов или Главой муниципального района.

Заместитель председателя Совета депутатов считается освобожденным от должности, если за его освобождение от должности проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов может досрочно сложить свои полномочия на основании поданного им письменного заявления об отставке.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются решением Совета депутатов. Указанное решение должно быть принято на ближайшем заседании Совета депутатов.

До принятия решения заместитель председателя Совета депутатов вправе отозвать свое заявление.

Прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов не является основанием для прекращения его депутатских полномочий.»;

16.              Часть 4 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:

«4. Вновь избранный Совет депутатов созывается на первое заседание Главой муниципального района не позднее, чем в трехнедельный срок со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов. В случае, если полномочия Главы муниципального района прекратились ко дню избрания Совета депутатов, Совет депутатов созывается на первое заседание в указанный срок председателем избирательной комиссии. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания главы муниципального района.».

17.              Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.

2. Решения Совета принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

3.              На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двойное толкование, определяет порядок голосования.

4.              Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.

5.              При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее одной трети установленного числа депутатов Совета либо счетной комиссии Совет может принять решение о проведении повторного голосования.

6.              Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.

7.              Поименное голосование проводится по специальному бланку, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.

Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии.

Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.

Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

8.              Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

9.              Рассмотрение предложений и уточнений по проекту решения Совета проводятся лишь после принятия внесенного проекта за основу.

10.              Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения.

11.              Решение, отклоненное Советом, может быть внесено в Совет повторно только в связи с изменением обстоятельств, послуживших причиной отклонения данного решения.

12.              Поправки к проекту решения вносятся в устной или письменной форме председательствующему на заседании Совета.

13.              Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.

14.              Правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Регламентом работы Совета депутатов).

Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения голосования по тому или иному решению Совета депутатов устанавливается Регламентом работы Совета депутатов.

Правовые акты Совета депутатов, носящие не нормативный характер, подписываются Главой муниципального района в течение 3 рабочих дней с момента принятия и вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета депутатов, самим правовым актом.

Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписываются и обнародуются Главой муниципального района в течение 10 дней с момента принятия и вступают в силу в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Устава.

15.              Право внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов на рассмотрение Совета депутатов принадлежит: Главе муниципального образования, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, главе местной администрации, руководителю контрольного органа, органам территориального общественного самоуправления, инициативной группе граждан, численность которой составляет не менее 1,5 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным  правом, а также Печенгскому районному суду, Печенгской территориальной избирательной комиссии по вопросам их ведения, прокурору Печенгского района в пределах его компетенции, иным субъектам правотворческой инициативы установленным законодательством, настоящим Уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов устанавливается Регламентом работы Совета депутатов.

16.              Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы администрации муниципального района  или при наличии заключения Главы администрации муниципального района.

17.              Нормативный правовой акт распространяет свое действие на круг физических и (или) юридических лиц, определенных самим нормативным правовым актом.

18.              Решения Совета депутатов могут быть отменены:

-              решением Совета депутатов;

-              решением суда, вступившим в силу.»;

18.              Статью 29 Устава изложить в новой редакции:

«1.              Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования Печенгский район в порядке установленном законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов.

Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

-              оценка деятельности главы муниципального образования, главы местной администрации, председателя контрольного органа, руководителей муниципальных организаций по результатам заслушивании ежегодных отчетов о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, контрольного органа, муниципальных организаций, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов;

-              депутатские слушания по вопросам местного значения;

-              работа депутатских комиссий по вопросам местного значения;

-              информация контрольного органа муниципального района  о результатах проводимых контрольных мероприятий и заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.

Для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы прокуратуры.

По результатам контрольной деятельности Советом депутатов принимается решение, в котором отображаются ее итоги и меры, направленные на устранение недостатков, даются поручения депутатским комиссиям, отдельным депутатам, Главе муниципального района, Главе администрации муниципального района, руководителю контрольного органа, руководителям муниципальных организаций.

По итогам контрольной деятельности Совет депутатов может направить материалы в правоохранительные органы для дальнейшего исследования на предмет установления состава преступления.

2. Контролю подлежат:

-              исполнение принятых Советом депутатов решений;

-              реализация муниципальных планов и программ;

-              деятельность администрации, муниципальных организаций по исполнению возложенных на них полномочий, местного бюджета, использованию и распоряжению муниципальной собственностью;

-              иные вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов.».

19.              Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.   Глава муниципального района  в соответствии с настоящим Уставом избирается Советом депутатов муниципального района из своего состава  на первом заседании, кроме случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, а также в случае осуществления процедуры избрания Главы муниципального района из состава Совета депутатов впервые. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Глава муниципального района избирается на срок полномочий Совета депутатов путем  открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, и вступает в должность с момента избрания.

В течение 7 дней с момента вступления в должность Глава муниципального района  приносит населению района Присягу: «Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования Печенгский район обязуюсь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Мурманской области, Законы Мурманской области и Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо населения района».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии представителей Правительства Мурманской области, представителей и депутатов Мурманской областной Думы, депутатов Совета депутатов муниципального района, Глав муниципальных образований, входящих в состав Печенгского района, представителей политических партий и общественных организаций, руководителей предприятий и организаций района.

Полномочия Главы муниципального района истекают с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

Кандидатов на должность Главы муниципального района вправе выдвигать только депутаты Совета депутатов. Допускается самовыдвижение.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Главы муниципального района, кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своих биографических данных, программ и отвечают на вопросы депутатов.

Депутаты имеют право высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку кандидата или против него.

После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов.

Голосование проводится по каждой из кандидатур, выдвинутых на должность Главы муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

В случае если на должность Главы муниципального района выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Главы муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы Главы муниципального района. Повторные выборы проводятся в соответствии с настоящей статьей Устава. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набирает числа голосов, требуемых для избрания Главы муниципального района, Совет депутатов может принять решение о переносе избрания Главы муниципального образования  на другое заседание Совета депутатов.

Решение об избрании главы муниципального района оформляется без дополнительного голосования и подлежит опубликованию.

3. Глава муниципального района в пределах полномочий, установленных законодательством:

1)              представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)              подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим  Уставом, Решением Совета депутатов, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района;

3)              издает правовые акты;

4)              вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района;

5)              обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

4.    Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

5.  Глава муниципального района представляет в  Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6.    Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              удаления в отставку или отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)              отзыва избирателями;

10)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11)              досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района;

12)              изменения порядка формирования Совета депутатов муниципального района в соответствии с  частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13)              преобразования муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

14)              увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

7. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно исполняются в порядке, установленном статьей  37 настоящего Устава.»;

20.              Статьи 35, 36 Устава исключить.

21.              Статью 37 Устава переименовать и изложить в новой редакции:

«Статья 37. ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1.  В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.):

-  Главы муниципального района, его полномочия  исполняет один из заместителей председателя Совета депутатов в порядке, определенном распоряжением Главы муниципального района, либо в случае невозможности издания такого распоряжения – назначенный решением Совета депутатов;

- Главы администрации муниципального района, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района, а в случае его отсутствия иное должностное лицо администрации муниципального района, в соответствии с Регламентом работы администрации;  

- руководителя контрольного органа муниципального района, его обязанности исполняет заместитель руководителя контрольного органа, а в случае его отсутствия иное должностное лицо контрольного органа, назначенное руководителем контрольного органа, либо в случае невозможности принятия такого решения - Советом депутатов.

2.              В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, его полномочия, до момента избрания нового  Главы муниципального района, исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначенное решением  Совета депутатов муниципального района.

3.              В случае проведения процедуры избрания Главы муниципального района из состава Совета депутатов впервые его полномочия, до избрания Главы муниципального района из состава Совета депутатов, осуществляет лицо, ранее исполнявшее обязанности Главы муниципального образования.

4.              В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации муниципального района, его полномочия, до момента вступления в должность  нового Главы администрации муниципального района, исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района, а в случае его отсутствия, иное должностное лицо администрации района, назначенное Советом депутатов.

5.              В случае проведения процедуры назначения Главы администрации Советом депутатов по результатам конкурса впервые, его полномочия до вступления в должность назначенного Советом депутатов Главы администрации муниципального района, осуществляет лицо, исполняющее обязанности Главы муниципального образования.

6.              В случае досрочного прекращения полномочий руководителя контрольного органа,  до момента вступления в должность нового руководителя контрольного органа, его полномочия исполняет  заместитель руководителя контрольного органа, а в случае его отсутствия иное должностное лицо контрольного органа, назначенное Советом депутатов.»;

22.              Статью 38 Устава изложить в новой редакции:

«1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган)  муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

2.              Администрацией муниципального района руководит Глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

3.              Администрация муниципального района  обладает правами юридического лица.

Юридический адрес администрации муниципального района (адрес места нахождения): Мурманская область, пос. Никель, ул. Пионерская, д. 2.

4.              Структура администрации муниципального района утверждается Советом депутатов муниципального района  по представлению Главы администрации муниципального района. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района.

Структурные подразделения администрации муниципального района, осуществляющие свою деятельность на правах юридического лица, являются органами администрации муниципального района.

5.              Функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального района, не имеющих статуса юридического лица, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой администрации муниципального района.

Функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального района, осуществляющих свою деятельность на правах юридических лиц, а также   организация и порядок их деятельности, определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Советом депутатов муниципального района.»;

23.              Устав дополнить статьей 38.1 «Глава администрации муниципального района» следующей редакции:

«Статья 38.1. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1.              Глава администрации муниципального района назначается на должность в порядке, установленном Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, утверждаемым решением Совета депутатов.

Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.

2.              Глава администрации муниципального района:

1)              подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

2)              представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3)              от имени муниципального образования осуществляет функции работодателя в отношении руководителей предприятий и учреждений муниципального района за исключением Совета депутатов, контрольно-счетной палаты;

4)              осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3.              Контракт с Главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность Главы администрации муниципального района (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва) по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, но не менее чем на два года.

Совет депутатов нового созыва может принять решение о продлении полномочий Главы администрации муниципального района до заключения контракта с новым Главой администрации муниципального района .

4.              Общее число членов конкурсной комиссии составляет девять человек.

При этом две трети ее членов назначается Советом депутатов, одна треть - Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области.

5.              Контракт с Главой администрации муниципального района на основании решения Совета депутатов заключает Глава муниципального района.

6.              Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Мурманской области - в части, касающейся отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Печенгского района федеральными законами и законами Мурманской области.

7.              К кандидатам на должность Главы администрации муниципального района предъявляются следующие требования:

1)              наличие гражданства Российской Федерации;

2)              наличие высшего профессионального образования;

3)              наличие стажа работы на руководящей должности не менее пяти лет. При этом, под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций.

4)              наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

5)              знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Устава и законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативных правовых актов муниципального образования Печенгский район, необходимое для исполнения должностных обязанностей.

8.              Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.              Полномочия Главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              расторжения контракта в соответствии с частью 10 настоящей статьи;

4)              отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)              вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)              призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)              преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12)              увеличения численности избирателей муниципального образования Печенгский района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

10.              Контракт с Главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)              Совета депутатов или Главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 настоящей статьи;

2)              Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 настоящей статьи;

3)              Главы администрации муниципального района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Мурманской области.

11.              В период временного отсутствия Главы администрации муниципального района, его полномочия осуществляются в порядке, установленном настоящим Уставом.»;

24.              Статью 39 Устава изложить в новой редакции:

«1.   К компетенции администрации муниципального района относится:

1)              обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального  района по реализации вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава;

2)              исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;

3)              разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утверждаемых Советом депутатов;

4)              разработка проекта районного бюджета;

5)              исполнение районного бюджета;

6)              управление и распоряжение муниципальной собственностью, государственными и муниципальными землями в порядке, установленном Советом депутатов,  и в соответствии с действующим законодательством;

7)              осуществление муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

8)              установление порядка  разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утверждение принимаемых целевых  программ и реализация их исполнения;

9)              исполнение иных полномочий, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация муниципального района принимает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, не отнесенных, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, к полномочиям иных органов местного самоуправления Печенгского района.»;

25.              Часть 2 статьи 39.1. Устава изложить в новой редакции:

«2. Органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:

              Совет депутатов муниципального района;

              администрация муниципального района;

              контрольный орган муниципального района.»;

26.              Статью 39.1. Устава дополнить частью 3.1.:

«3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.»;

27.              Часть 1 статьи 41 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления Печенгского района на  должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Печенгский район, от имени которого полномочия работодателя (представителя нанимателя) осуществляет руководитель органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом.».

28.              Часть 2 статьи 42 Устава изложить в новой редакции:

«2.  Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов.».

29.              Статью 49 Устава изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Настоящая статья не применяется в отношении муниципальных учреждений, являющихся органами местного самоуправления муниципального района, органами администрации муниципального района.

2.              В соответствии с решением Совета депутатов администрация муниципального района вправе создавать (ликвидировать) муниципальные предприятия и учреждения, утверждать их уставы, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, за исключением муниципальных учреждений, являющихся органами местного самоуправления, органами администрации муниципального района.

Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются в порядке, установленном Советом депутатов.

Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется Советом депутатов.

3.              В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

4.              Учредителями муниципальных предприятий и организаций, а также участниками в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района, в порядке, предусмотренном законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, выступают администрация муниципального района, органы администрации.

Глава администрации муниципального района назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов не реже одного раза в год, в установленные им сроки, заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий, учреждений о результатах их деятельности и дает оценку этой деятельности в порядке, установленном Советом депутатов.

В случае отрицательной оценки деятельности муниципального предприятия, учреждения Совет депутатов вправе поставить перед Главой администрации муниципального района  вопрос о соответствии руководителя муниципальной организации занимаемой должности.

5.              Совет депутатов в течение года имеет право инициировать процедуру заслушивания отчета о деятельности муниципального предприятия (учреждения) во внеочередном порядке.»;

30.              Статью 51 Устава переименовать:

«Статья 51. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.»;

31.              Абзац 1 части 1 статьи 51 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района, районный бюджет, местный бюджет).»;

32.              Статью 52 Устава переименовать:

«Статья 52. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.»;

33.              Статью 53 Устава переименовать и изложить в новой редакции:

«Статья 53. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1.              Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.              Расходование средств районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами для решения вопросов местного значения по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.

3.              Ведение реестра расходных обязательств муниципального района осуществляет финансовый орган администрации муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

4.              Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области.

5.              В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района для осуществления непредвиденных (незапланированных) расходов.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается  правовым актом администрации в соответствии с бюджетным законодательством.

6.              Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются правовыми актами Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Размер должностного оклада, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, а также размер иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

Порядок и условия осуществления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премий и материальной помощи устанавливаются решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального района в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается правовыми актами администрации муниципального района, за исключением случаев, когда законодательством эти полномочия возложены на Главу муниципального района или Совет депутатов.»;

34.              Часть 1 статьи 56 Устава изложить в новой редакции:

«1. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.».

35.              Статью 57 Устава переименовать:

«Статья 57. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.»;

36.              Часть 3 статьи 62 Устава изложить в новой редакции:

«3. Правом внесения на рассмотрение Совета депутатов вопроса об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств обладает глава местной администрации.».

37.              Статью 66 Устава изложить в новой редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2.              В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу Мурманской области, законам Мурманской области,  настоящему уставу, а Совет депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Мурманской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске Совета депутатов  муниципального района.

Полномочия  Совета депутатов муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Мурманской области о его роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов муниципального района  в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске Совета депутатов муниципального района.

Закон Мурманской области о роспуске Совета депутатов муниципального района  может быть обжалован в суде в установленном законом порядке.

3.              Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района или главы администрации муниципального района в случае:

-              издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, настоящему уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

-              совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района или главы администрации муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава муниципального района или Глава администрации муниципального района, в отношении которых Губернатором Мурманской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в суде в установленном законом порядке.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печенга № 71 от 25.09.2010, Печенга № 51 (2240) от 17.07.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать