Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2015г.
Номер документа: RU685060002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Кирсановский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кирсановский районный Совет народных депутатов

Тамбовской области

Решение

19.02.2015                                       

г. Кирсанов                                            

№ 151

О внесении изменений и дополнений в Устав Кирсановского района Тамбовской области

Утратил силу:

решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 25.06.2015 № 184

             

  В связи  с принятием Федеральных законов от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», от 23 июня 2014 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 декабря 2014 г., № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», от 4 октября 2014 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Тамбовской области от  17 сентября 2004 г. № 232-З «Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области», Закона Тамбовской области от 12 ноября 2014 г. № 463-З «О порядке формирования органов местного самоуправления в Тамбовской области», рассмотрев проект решения «О внесении изменений в Устав Кирсановского района», внесенный Кирсановским межрайпрокурором, с учетом  предложений постоянно действующей комиссии по подготовке и внесению изменений и дополнений в Устав Кирсановского района и постоянной мандатной комиссии и по вопросам депутатской деятельности, связям с органами местного самоуправления и противодействию коррупции и в целях приведения Устава Кирсановского района в соответствии  с действующим законодательством,

Кирсановский районный Совет народных депутатов Решил:

                      1. Внести в Устав Кирсановского района Тамбовской области, принятый решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 23.06.2005г. № 182 «О принятии Устава Кирсановского района Тамбовской области» (газета «Кирсановская газета», 2005, 11 ноября; 2006, 30 марта, 20 июля; 2007, 19 июля; 2009, 12 ноября; 2011, 30 марта, 05 апреля; 2012, 5 сентября,7 декабря; 2013, 12 июня; 2014, 4 июня) следующие изменения:

1)  в части 5 статьи 1 слова «органами юстиции» заменить словами «территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

2) в части 1 статьи 2 слова «, муниципальных выборах» исключить;

3) в части 1 статьи 6 слово «Кобяковского;» исключить;

4) в статье 8:

                    а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

                   «1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

                   б) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

                   «13)  участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;»;

                  в) в пункте 14 части 1  слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;

                  г) часть 1 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

                  «21.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;»;

                  д) часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

                  «36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;»;

                  е) часть 1 дополнить пунктом 37 следующего содержания:

                 «37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

                 ё) абзац 2 части 3 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок заключения соглашений определяется решением районного Совета.»;

                   ж) часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом «й» следующего содержания:

«й) муниципальный земельный контроль на межселенной территории района.»;

5) в статье 9:

                  а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

                 «7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;»;

                 б) часть 1  дополнить пунктами  12 и 13 следующего содержания:

                   «12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

6) в статье 10:

                  а) пункт 10 части 1  изложить в следующей редакции:

«10)  организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования  главы района, депутатов районного Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) в  пункте 6 части 1  слова «муниципальных выборов,» исключить;

7) в части 1 статьи 12 слова «отнесенным Федеральным законом» заменить словами «отнесенным в соответствии с Федеральным законом»;

8) в статье 13 Устава:

                пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

9)в статье 14:

                  а) в части 2 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

                  б)  в пункте 3 части 5 слова  «главы района» заменить словами «главы администрации района»;

                  в) в абзаце 3 части 6 слова «главой района» заменить словами «главой администрации района»;

                 г) в части 8 слова «главой района» заменить словами «главой администрации района»;

10) статью 15 Устава признать утратившей силу;

11)  в пункте 3 части 3 статьи 19 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

12) часть 4 статьи 22 дополнить словами «в соответствии с законом Тамбовской области»;

13) в части 4 статьи 26  после слов «определяются настоящим Уставом» дополнить словами «в соответствии с законом Тамбовской области».

14) статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

          «Статья 27. Районный Совет

          1. Районный Совет является представительным органом района, состоящим из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства - один депутат от поселения.

         Районный Совет состоит из 16 депутатов, включает в себя 8 депутатов - глав поселений, входящих в состав района, и              8 депутатов, избираемых из состава депутатов представительных органов поселений района.

         Порядок избрания депутата районного Совета из состава представительного органа поселения утверждается каждым представительным органом поселения самостоятельно.

                      2.  Районный              Совет, является представительным органом района и имеет гербовую печать со своим полным наименованием -              Кирсановский районный Совет народных депутатов Тамбовской области.

                     3. Районный              Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

                      4. В              структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов глава района, заместитель председателя районного Совета, постоянные комиссии. Для осуществления правового, организационно- методического обеспечения деятельности районного Совета и депутатов  образован аппарат.

                     5. Порядок              подготовки, созыва и проведения заседаний районного Совета, избрания главы района, заместителя председателя районного Совета, образования комиссий (комитетов), их деятельности, рассмотрения проектов правовых актов, голосования и другие вопросы организации деятельности районного Совета определяются Регламентом районного Совета, утверждаемым большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

                      6. Районный              Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

                      7. Финансовое              обеспечение деятельности районного Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Распорядителем средств на содержание районного Совета является глава района.

                      8. Районный              Совет подотчётен населению района.

                      9.Заседание районного Совета проводится не реже 1 раза в 3 месяца.»;

15) в статье 28 Устава:

                   а) пункт 26  части 2 дополнить словами «,главы администрации района»;

                   б) в пункте 18 части 2 слова «о выборах в органы местного самоуправления района,» исключить;

                   в) в пункте 27 части 2 слова «и главы района» заменить словами «, главы района, главы администрации района»;

                   г) пункт 30 части 2 признать утратившим силу;

                   д) пункт 38.1  части 2 исключить;

                   е)              часть 2 дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

                  «37.1) назначает половину членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации района;»;

         ё) в части 3 после слов «о результатах их деятельности, деятельности администрации района» дополнить словами «и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления»;

16) в статье 29 Устава часть 4 изложить в следующей редакции:

                     «4. В              случае досрочного прекращения полномочий районного Совета представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета других депутатов.»;

17) статью 30 Устава  изложить в следующей редакции:

           «Статья 30. Депутат районного Совета

          1.  Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

          На постоянной основе работает один депутат от установленной численности районного Совета.

          2.  Депутату              обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

           3. Гарантии              прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

            4. Депутат              не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

           5.  Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

                      6.  Полномочия              депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки              по собственному желанию;

3) признания              судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания              судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления              в отношении его в законную силу обвинительного      приговора суда;

6) выезда              за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения              гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва              избирателями;

9) досрочного              прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва               на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

                     7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета, соответствующий представительный орган поселения, входящего в состав района, в течение одного месяца со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий избирает в состав районного Совета другого депутата.

                     8. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9, 10, 11 части 6 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.

                     9. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

                     10. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

                     11. Депутатам районного Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право              на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право              на получение и распространение информации;

3) право              на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;

4) право              на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

5) право              на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

6) право              на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.

          12. Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, устанавливаются также следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право              на материальную помощь;

2) право              на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;

3) право              на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета;

4) гарантии              трудовых прав;

5) право              на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

                   Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия осуществления должностных полномочий определяется районным Советом;

6) право              на предоставление ему транспорта, служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании районного Совета.

                       13. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

         14. Полномочия депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

18) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Глава Кирсановского района

1.Глава Кирсановского района является высшим должностным лицом Кирсановского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

         2. Глава района избирается районным Советом из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия председателя районного Совета с правом решающего голоса. Полномочия депутата районного Совета избранного главой района, прекращаются.

         3.Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и   прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

         4. Глава района избирается из числа депутатов путем открытого выдвижения кандидатов при тайном голосовании.  Глава района считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

        5. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании главы района.

        6. Глава района считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги.

         Присяга произносится в торжественной обстановке на заседании районного Совета не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы района.

    При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:

"Вступая в должность главы Кирсановского района Тамбовской области, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы района, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации".

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

    Главе района устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

-              право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

- право на получение и распространение информации;

- право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном    порядке    от    органов    государственной    власти,    органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

- право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

     -гарантии трудовых прав, а также в случаях прекращения исполнения своих полномочий в соответствии со статьями 4 и 5 Закона Тамбовской области от 02.07.2008года № 399 -3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области»;

  - право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия осуществления должностных полномочий определяется  представительным органом района.

     -              право  на  предоставление  ему  служебного  помещения,  оборудованного  мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании  администрации района.

        13. Главе района предоставляется право на:

1) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий;

         2) получение один раз в год выплаты на оздоровление за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем  двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения.

14. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,  в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.»;

        19) статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

          «Статья 32. Заместитель председателя районного Совета

           1. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета по представлению главы района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий районного Совета и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

           2. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и может быть переизбран на его заседании.

           3. Заместитель председателя районного Совета  работает на непостоянной основе и выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой района, и выполняет другие поручения главы района, а в случаях отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель председателя районного Совета временно исполняет полномочия главы района.»;

20) статью 41Устава изложить в следующей редакции:

        « Статья 41. Глава администрации района

         1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса, сроком на пять лет.

         2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тамбовской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

                      3. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается районным Советом, а другая половина - главой администрации Тамбовской области.

          Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

         4. Лицо назначается на должность главы администрации района районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

                       Контракт с главой администрации района заключается главой района.

                      5. Глава администрации района:

1) подконтролен и подотчетен районному Совету;

2) представляет районному Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

         6. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 1 статьи 42 настоящего Устава;

2) главы администрации Тамбовской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 1 статьи 42 настоящего Устава;

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тамбовской области.

          7. В случае истечения срока полномочий, а также досрочного прекращения полномочий главы администрации района решением районного Совета назначается временно исполняющий обязанности главы администрации района на период до принятия решения о назначении главы администрации района по результатам конкурса на замещение указанной должности.

           Порядок назначения временно исполняющего обязанности главы администрации района устанавливается решением районного Совета.

          8. Глава администрации района:

1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета, нормативных правовых актов администрации района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;

3) обеспечивает составление и вносит в районный Совет на рассмотрение и утверждение проекты районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

4) вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

5) утверждает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;

7) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;

8) формирует и утверждает штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района и  осуществляет руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

10) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

11) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;

14) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

15) выдвигает инициативу проведения местного референдума совместно с районным Советом;

16) от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

17) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;

18) определяет перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.»;

21) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

          1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Кирсановского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Кирсановского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Кирсановского района, осуществляемого в соответствии со  статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей Кирсановского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кирсановского  района;

          13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

                2. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском), временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагается на первого заместителя главы администрации района, а в случае отсутствия первого заместителя - на иное лицо назначаемое решением районного Совета народных депутатов по представлению главы района.»;

22) в статье 44:

         а)  пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции:

        «25). Распределение и доведение до образовательных организаций субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, средне общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области «Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области.»;

                      б)  в пункте 115 части 1 после слов «мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

                      в) в пункте 181 части 1 слова «Выдача разрешений на установку» заменить словами «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию», слово «вновь» исключить;

23) в части 3 статьи 45 слова «главой района по согласованию с районным Советом»  заменить словами «главой администрации района»;

24)  в части 1 статьи 47 слова «муниципальных выборов,» исключить;

25) в части 1 статьи 48:

          а) в пункте 2 слова «выборов в органы местного самоуправления,» исключить;

          б) в пункте 3 слова «выборов в органы местного самоуправления,», «зарегистрированными кандидатами,» исключить;

          в) в пункте 4 слова «выборов в органы местного самоуправления,», «выборов,» исключить;

         г) в пункте 5 слова «выборов в органы местного самоуправления,», «определения результатов выборов,» исключить;

         д) в пункте 6 слова «выборов в органы местного самоуправления,» исключить;

         е) в пункте 8 слова «выборов в органы местного самоуправления,» исключить;

26) в статье 49:

                    а)  части 1 после слов «глава района» дополнить словами «, глава администрации района», исключить  слова «, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом»;

                    б) в части 5 слова «главы района.» заменить словами «главы администрации района.»;

27) часть 5 статьи 52              изложить в следующей редакции:

         «5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

28) в статье 53:

                     а) в части 1  слова «главой района, органами территориального общественного самоуправления,» заменить словами «главой района, главой администрации района,», слова «или районным судом» исключить ;

        б) часть 3 изложить в следующей редакции:

       «3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым (тайным) голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;

                     в) в части 5  слова «глава района» заменить словами «глава администрации района»;

                      г) в части 12 слова «по инициативе главы района» заменить словами «по инициативе главы администрации района»;

29) часть 3 статьи 56 Устава  изложить в следующей редакции:

        «3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий районного Совета.»;

30) пункт 2 части 1 статьи 59 Устава              признать утратившим силу;

31) статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

         «Статья 62. Муниципальное имущество района

          1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 настоящего Устава;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Устава.

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50  Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

32)  статью 64 изложить в следующей редакции:

         «Статья 64. Районный бюджет

        1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (районный бюджет).

        2. Бюджет Кирсановского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Кирсановского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

        3. Составление и рассмотрение проекта бюджета Кирсановского района, утверждение и исполнение местного бюджета  муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении муниципального бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        4. Районный бюджет и отчет о его исполнении рассматриваются и утверждаются районным Советом по представлению главы администрации района в форме решения районного Совета.

        5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Кирсановского района, его утверждение и исполнение определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым районным Советом.

         6. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         7. Проект бюджета Кирсановского района, решение об утверждении бюджета Кирсановского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;

33) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Доходы районного бюджета

          Формирование доходов бюджета Кирсановского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

34) статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Расходы районного бюджета

1. Формирование расходов бюджета Кирсановского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Кирсановского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Кирсановского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         2. Исполнение расходных обязательств Кирсановского района осуществляется за счет средств бюджета Кирсановского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

                35) статью 75 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутаты районного Совета, распущенного на основании части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Тамбовской области о роспуске районного Совета обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.»;

36) в статье 76 Устава:

                     а) в пункте 1 части 1 после слов «,а глава района» дополнить словами «или глава администрации района»;

                      б) в пункте 2 части 1 после слов «,а глава района» дополнить словами «или глава администрации района»;

                      в)  в части 3 слово «которого» заменить словом «которых»;

37) в статье 77:

                     а) часть 9 изложить в следующей редакции:

                      «9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета.»;

                   б)  дополнить частью 14 следующего содержания:

                    «14. Глава района, в отношении которого районным Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

38) Приложение к Уставу района изложить в следующей редакции:

Приложение  № 1

к Уставу Кирсановского района

Тамбовской области

                      2. Главе района (В.А. Хатунцеву) направить настоящее решение для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

                  3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Кирсановская газета» в течение семи дней после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

                    4. Подпункты «б», «г » пункта 4 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016г..

                     5. Подпункт «в» пункта 4 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 апреля 2015г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.    

         6. Положения  решения, касающиеся порядка избрания главы района, применяются после истечения срока полномочий (в том числе досрочном прекращении полномочий) главы Кирсановского района, избранного на муниципальных выборах.

                      7. В случае прекращения полномочий (в том числе досрочного прекращения полномочий)  действующего главы района, председатель районного Совета народных депутатов осуществляет полномочия (исполняет обязанности) главы района до истечения срока своих полномочий, в том числе досрочного.

          8. Положения пункта 11  вступают в силу с 01.03.2015 г., но не ранее дня официального опубликования решения.

9. Положения, касающиеся изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов, применяются после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета народных депутатов, действующего созыва.

     10. Кирсановскому районному Совету народных депутатов, главе Кирсановского района привести существующие правовые акты в соответствие с Уставом Кирсановского района Тамбовской области.

         11.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию и по вопросам депутатской деятельности, связям с органами местного самоуправления и противодействию коррупции районного Совета народных депутатов (С.М. Вихарев).

Председатель районного                                       Глава района

Совета народных депутатов

                        А.У. Короткевич                                                          В.А. Хатунцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Кирсановкая газета" № 15 (17949) от 08.04.2015 Публикация решения после его гос.регистрации, "Кирсановкая газета" № 52-53 (17933-17934) от 24.12.2014 Публикация проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать