Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2009г.
Номер документа: RU695213042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Обросовского сельского поселения Молоковского района тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ ОБРОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ ОБРОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением

Совета депутатов

Обросовское сельское поселение

Молоковского района Тверской области                 

                                                                             № 33 от 19.10.2009

Статья 2. Межмуниципальное сотрудничество

     Обросовское сельское поселение участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и Уставом указанного Совета.

     Совет депутатов поселения может участвовать в принятии решений об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.

     Совет депутатов поселения может участвовать в принятии решений о создании совместно с представительными органами других муниципальных образований некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Статья 6. Местное самоуправление в сельских поселениях.

1. Местное самоуправление в  сельском   поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  - законами Тверской области самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Органы местного  самоуправления  сельского   поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Правовую основу местного самоуправления сельского   поселения составляют общепризнанные  принципы и нормы  международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации,  постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные нормативные правовые акты поселения.

Статья 9. Вопросы местного значения  сельского поселения.

1. К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  сельского   поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов сельского поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей   сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей   сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории  сельского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)  формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского поселения;

24) исключен;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельского поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов   сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  сельского   поселения, преобразования   сельского   поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9)  регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро-  и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам  (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса  (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Молоковского района;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2.  Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Молоковского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Молоковского района.

     Органы местного самоуправления поселения вправе принимать осуществление части полномочий Молоковского района в соответствии с соглашениями, заключенными органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселения, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселения.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 11. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для существования деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат обнародованию.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления Обросовского сельского   поселения.                              

              1. Структуру органов местного самоуправления Обросовского сельского поселения составляют:

Совет депутатов Обросовского сельского поселения – представительный орган муниципального образования (далее: Совет депутатов сельского поселения или Совет депутатов поселения),

Глава Обросовского сельского поселения – Глава муниципального образования (далее: Глава сельского поселения или Глава поселения),

Администрация Обросовского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее: администрация сельского поселения или администрация поселения).

2. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.

4. Совет депутатов поселения и администрация поселения как юридические лица  действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения определяются настоящим Уставом.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет средств бюджета поселения.

Статья. 25  Совет депутатов сельского поселения

                                  

1. Совет депутатов Обросовского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность по регулированию вопросов местного значения.

Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

2. Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от имени населения сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения,  вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

З. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения составляет 5 лет.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

5. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае его избрания в правомочном составе - не менее 2/З от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица местного самоуправления,  представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий,  а также правила организационно- технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов.

9. Во время заседания Совета депутатов поселения ведется протокол, который подписывается председателем Совета депутатов и секретарем.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. Полномочия Совета депутатов поселения могут  быть также прекращены:

- в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

- в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

12. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае,  досрочного прекращения  полномочий Совета депутатов сельского поселения   досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  сельского   поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2)  утверждение генерального плана сельского   поселения;

3) утверждение,  с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории  сельского   поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования;

5)   принятие местных программ использования и охраны  земель;

6)   принятие решения об обращении в суд;

7) избрание Главы сельского поселения, избрание из своего состава заместителя Главы сельского поселения, являющегося заместителем председателя Совета депутатов поселения;

8) утверждение официальных символов поселения и порядка их официального использования;

9) установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

11) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

12) заслушивание отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

13) принятие решения о назначении местного референдума;

14) назначение муниципальных выборов; 

15) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ   сельского   поселения, преобразования сельского поселения;

16) исключен;

17) образование, упразднение постоянных и временных комиссий при представительном органе местного самоуправления, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

18) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) исключен;

21) организация подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, его постоянных и временных комиссий, публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;

22) принятие решений о досрочном прекращении полномочий отдельных депутатов;

23) учреждение печатных средств массовой информации и их экономическая поддержка исходя из смет расходов на их содержание;

24) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых и иных актов;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.  

Статья 27. Решения Совета депутатов сельского  поселения

1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

2. Совет депутатов сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа   депутатов,  если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Решения, по вопросам, имеющим большое социально-экономическое значение (утверждение бюджета поселения, внесение изменений в бюджет поселения, принятие программ социально-экономического развития поселения), принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа   депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Устав сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов.

5. Решения, принятые Советом депутатов сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе  сельского   поселения для подписания и официального обнародования.

Решения подписываются Главой сельского поселения в течение семи дней, а подлежащие официальному обнародованию в течение трех дней после подписания размещаются на информационных стендах, где они должны находиться не менее 10 дней.

Статья 28.   Депутат Совета депутатов сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения (5 лет).                                                                                                                                                                        

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной  основе. 

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу. 

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета  сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5.1 . Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно- процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат,  член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.                           

6.  Депутаты использует в своей работе следующие формы деятельности:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий, образованных Советом депутатов, депутатских объединениях, рабочих группах;

3) обращение с депутатским запросом;

4) работа непосредственно с избирателями;

5) участие в выполнении поручений Совета депутатов;

6) отчеты перед избирателями о своей деятельности;

7) другие формы, не противоречащие законодательству.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

      10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

8. Порядок выборов депутатов, Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с законодательством.

Статья 29. Глава сельского поселения.

  1. Глава сельского поселения (член выборного органа местного самоуправления) является высшим должностным лицом сельского поселения  и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет работу администрации сельского поселения. Глава сельского поселения руководит Советом депутатов поселения, являясь его председателем, организует деятельность Совета депутатов поселения и проводит его заседания. Глава сельского поселения работает на постоянной основе. Глава сельского поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения

2. Глава сельского поселения избирается из числа депутатов представительного органа местного самоуправления тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения  (5 лет). Порядок избрания Главы поселения определяется регламентом Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы  сельского   поселения начинаются со дня избрания его Советом депутатов поселения и прекращаются,  со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

4. При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы  сельского   поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав Тверской области и Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  сельского поселения».

5. Выполняя свои полномочия Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов  сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
        4) обращается с ежегодным докладом к населению сельского поселения о положении в поселении и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

71) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

6. Выполняя полномочия председателя Совета депутатов поселения Глава сельского поселения:

1) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также  проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов;

3) осуществляет руководство и подготовку заседаний, вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом работы Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседания Совета депутатов поселения (совместно с секретарем заседания) и другие документы Совета депутатов поселения;

6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их информацией, необходимой для осуществления ими депутатских полномочий;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп и фракций;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

      10) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и деятельность Совета депутатов;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

        7. Выполняя полномочия Главы администрации поселения - Глава сельского поселения:

              1) осуществляет общее руководство работниками администрации, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими в соответствии с законодательством, проводит аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;

   2) в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;

   3) решает иные вопросы, которые отнесены к его компетенции  законодательством.

   8.  На период временного отсутствия Главы  сельского поселения

(в случае болезни, отпуска, командировки)  полномочия  Главы поселения,

предусмотренные частями 5 и 6  настоящей статьи, временно исполняет заместитель Главы поселения, являющийся заместителем председателя Совета депутатов поселения, а полномочия, предусмотренные частью 7 - заместитель Главы администрации поселения.

   9. Глава сельского поселения обеспечивает взаимодействие между Советом депутатов сельского поселения и администрацией сельского поселения,   содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения.

10. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского   поселения

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

21) удаление в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения   гражданства   Российской   Федерации,   прекращения   гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии   с   которым   гражданин   Российской   Федерации,   имеющий   гражданство   иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) досрочного   прекращения   полномочий   Совета  депутатов   сельского   поселения,   если   глава сельского поселения был избран из состава данного органа;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия, предусмотренные частями 5,6 статьи 29 настоящего Устава временно (до вступления в должность вновь избранного Главы поселения) исполняет заместитель Главы поселения, являющийся заместителем председателя Совета депутатов поселении, а полномочия, предусмотренные частью 7 статьи 29 настоящего Устава, по решению Совета депутатов сельского поселения исполняет заместитель Главы администрации поселения.

Статья 32. Полномочия администрации сельского  поселения.

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов сельского поселения, входят в компетенцию Главы  сельского   поселения и Совета депутатов сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  сельского   поселения, проект  бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие сельского поселения

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  сельского   поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  сельского   поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах сельского   поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда  сельского   поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  сельского   поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов сельского   поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование

и  обеспечение  сохранности  библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  сельского   поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского   поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории  сельского   поселения физической культуры и массового спорта, обеспечивает организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей  сельского   поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует  благоустройство и озеленение территории  сельского   поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского   поселения;             

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского   поселения;

23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельского   поселения;

24) исключен;

       25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) выдает разрешения на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет  земельный  контроль за использованием земель поселения;

28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом сельского поселения, правовыми актами Совета депутатов  сельского поселения и Главы сельского поселения, другими муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 35.   Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов сельского   поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на референдуме;

2) правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты Главы сельского   поселения;

4) правовые акты администрации сельского поселения.

5) правовые акты руководителей отраслевых  (функциональных) органов администрации поселения, наделенных правами юридического лица;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления сельского поселения.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, иными должностными лицами местного самоуправления, прокурором района, руководителями муниципальных учреждений, инициативными группами граждан, постоянными комиссиями  Совета депутатов поселения, рабочими группами, создаваемыми органами и должностными лицами местного самоуправления в целях подготовки нормативных правовых актов.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  сельского   поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу  сельского   поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения, за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке установленном настоящим Уставом с учетом требований действующего законодательства:

5.1. нормативные правовые акты представительного органа сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

5.2. муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования.

        5.3. иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если иное не указано в самом акте;

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.                                                                                                                                                                                                              

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые  муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

7. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации  (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 40. Владение, пользование, распоряжение муниципальным  имуществом сельского   поселения.

       1. Органы  местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  сельского   поселения.

2. Администрация сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование   юридическим лицам и гражданам, органам государственной власти Российской Федерации  (органам государственной власти Тверской области)  и органам местного самоуправления иных муниципальных образований,   отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в собственность объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества сельского   поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  сельского   поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского   поселения.

        4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности  сельского   поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения  сельского   поселения, удовлетворения потребностей населения и  хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов сельского поселения.

5. Администрация сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация  сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация  сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений,  заслушивает отчеты об их деятельности. Отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений о работе данных предприятий и учреждений предоставляются в письменном виде ежегодно в январе месяце в администрацию поселения. По инициативе Главы поселения отчеты о работе муниципальных предприятий и организаций  могут включаться в повестку

дня заседаний Совета депутатов  сельского поселения, совещательных органов  (коллегий, комиссий, Советов и т.д.), создаваемых при администрации поселения. Отчеты о работе муниципальных предприятий и учреждений за определенный период по инициативе населения, представительного органа или Главы сельского поселения могут быть заслушаны на собраниях граждан. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава сельского поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации сельского поселения.  Трудовые отношения между администрацией  сельского   поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Администрация сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья  42.     Бюджет  сельского   поселения.

1.  Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  бюджета  сельского   поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств  сельского   поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского   поселения и контроль, за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Администрация сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения.

Решение о бюджете утверждается Советом депутатов сельского поселения.

Исполнение бюджета обеспечивает Администрация сельского поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.

       4. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

    Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

5. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и решениями Совета депутатов сельского поселения;

- доходы, полученные бюджетом сельского поселения в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

6. Субвенции, представляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также субвенции, предоставляемые бюджету сельского поселения из бюджетов поселений, входящих в состав района, на осуществление органами местного самоуправления сельского поселения части полномочий, переданных им органами местного самоуправления поселений района, относятся к доходной части бюджета сельского поселения.

7. Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 42.1. Резервный фонд администрации поселения.

     1. Резервный фонд администрации сельского поселения создается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Положение о резервном фонде администрации поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения.

     2. Формирование резервного фонда администрации поселения предусматривается в расходной части бюджета поселения.  Размер резервного фонда в бюджете поселения устанавливается Советом депутатов поселения на очередной финансовый год.

     3. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

     4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией поселения.

     5. Администрация поселения ежеквартально информирует Совет депутатов поселения о расходовании средств резервного фонда.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Устава.

    1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

     2. Часть 3 статьи 25, часть 2 статьи 28, часть 2 статьи 29,  связанные с изменением срока полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений.

                                                                             

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 19.11.2009 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 06.07.2009 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать