Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2010г.
Номер документа: RU695213042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Обросовского сельского поселения Молоковского района тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Редакция нормы в прежней редакции ФЗ

       
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением

Совета депутатов

Обросовское сельское поселение

Молоковского района Тверской области                 

                                                                                                                              от   30.11.2010 № 50

      Статья 9. Вопросы местного значения  сельского поселения

        1. К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  сельского   поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов сельского поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей   сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей   сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории  сельского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)  формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского поселения;

24) исключен;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельского поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

        Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов   сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ  сельского   поселения, преобразования   сельского   поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам  (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Молоковского района;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;             

        111) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2.  Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Молоковского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Молоковского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Органы местного самоуправления поселения вправе принимать осуществление части полномочий Молоковского района в соответствии с соглашениями, заключенными органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

       Статья 11. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)исключен;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для существования деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

  2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов,  за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в  сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются  Советом депутатов сельского поселения. Решение о назначении выборов органов местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

        Выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов поселения, за исключением случаев, установленных законодательством.

3.  Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области. При проведении муниципальных выборов, применяется избирательная мажоритарная система относительного большинства.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 14.  Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

3. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия  (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, обладающие избирательным правом.

      Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, обладающие избирательным правом.

5.  Решение об инициировании опроса об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

       Инициатор  (инициаторы) проведения собрания, информирует (информируют) граждан, проживающих на территории муниципального образования  (избирательного округа), путем обнародования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, и в те же сроки письменно уведомляет  (уведомляют) депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения в отношении которого выдвигается инициатива проведения об отзыве, с указанием даты времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения и  (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

      Депутат Совета депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения вправе отказываться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания.

По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения  (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов сельского поселения.

Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.7 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий  (бездействия).

10. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 7, 8, 9 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов сельского поселения, не позднее чем через три дня после из поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Совет депутатов сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения;

2) в противном случае – об отказе в подготовке проведения голосования по отзыву.

12. В случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о подготовке проведения голосования по отзыву, инициативная группа по проведению голосования по отзыву обращается в соответствующую избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы с документами, предусмотренными пунктами 7 и 11 настоящей статьи.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов сельского поселения, а также депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

13. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

14. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве Главы сельского поселения, депутата Совета депутатов поселения составляет не более 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории сельского поселения.

Если в течение срока, установленного в абзаце 2 пункта 14 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

15. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 14 настоящей статьи более чем на 2%.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем  (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения требованиям настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,  Главы сельского поселения избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

18.  В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,  Главы сельского поселения вопрос о проведении голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения по тем же основаниям не может быть инициирован повторно в течение одного года со дня принятия избирательной комиссией указанного решения.

19. Совет депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 16 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

- о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения;

- об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения принимается большинством  не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения доводится избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия до сведения отзываемого депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения либо об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, либо не рассмотрение Советом депутатов сельского поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

20. Голосование по отзыву депутата, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат, Глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании  (избирательном округе).

21. В случаях, предусмотренных  Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей  его территории или на части территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования,  преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения Федерального закона, Закона Тверской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования  или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат обнародованию.

        Статья 23. Структура органов местного самоуправления Обросовского сельского   поселения.                              

              1. Структуру органов местного самоуправления Обросовского сельского поселения составляют:

Совет депутатов Обросовского сельского поселения – представительный орган муниципального образования (далее: Совет депутатов сельского поселения или Совет депутатов поселения),

Глава Обросовского сельского поселения – Глава муниципального образования (далее: Глава сельского поселения или Глава поселения),

Администрация Обросовского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее: администрация сельского поселения или администрация поселения).

2. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.

4. Совет депутатов поселения и администрация поселения как юридические лица  действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно учреждениям.

5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения определяются настоящим Уставом.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет средств бюджета поселения.

        Статья 24.  Должностные лица местного самоуправления

        1. Должностными лицами местного самоуправления Обросовского сельского поселения являются:

-    Глава сельского поселения,  одновременно  исполняющий полномочия председателя   Совета депутатов  сельского поселения и возглавляющий администрацию сельского поселения;

- заместитель Главы сельского поселения;

- заместитель Главы администрации сельского поселения;

- руководители отраслевых  (функциональных) органов  администрации сельского поселения.

       2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья. 25.  Совет депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов Обросовского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность.

Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

2. Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от имени населения сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения,  вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

З. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения составляет 5 лет.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

5. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае его избрания в правомочном составе - не менее 2/З от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица местного самоуправления,  представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий,  а также правила организационно- технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов.

9. Во время заседания Совета депутатов поселения ведется протокол, который подписывается Главой сельского поселения исполняющим полномочия председателя Совета депутатов и секретарем Совета депутатов поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

- в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

- в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем волеизъявления граждан.

12. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае,  досрочного прекращения  полномочий Совета депутатов сельского поселения   досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  сельского   поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2)  утверждение генерального плана сельского   поселения;

3) утверждение,  с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории  сельского   поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования;

5)   принятие местных программ использования и охраны  земель;

6)   принятие решения об обращении в суд;

7) избрание из своего состава Главы сельского поселения, его заместителя, секретаря Совета депутатов поселения;

8)  утверждение официальных символов поселения и порядка их официального использования;

9) установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

11) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

12) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

13) принятие решения о назначении местного референдума;

14) назначение муниципальных выборов; 

15) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ   сельского   поселения, преобразования сельского поселения;

16) исключен;

17) образование, упразднение постоянных и временных комиссий при представительном органе местного самоуправления, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

18) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) исключен;

21) организация подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, его постоянных и временных комиссий, публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;

22) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов;

23) учреждение печатных средств массовой информации и их экономическая поддержка исходя из смет расходов на их содержание;

24) принятие в пределах своих полномочий нормативных и иных правовых актов;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.  

        Статья 27. Решения Совета депутатов сельского  поселения

1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом  принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения.

2. Совет депутатов сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

Устав сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов сельского поселения.

5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

        Статья 28.   Депутат Совета депутатов сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.                                                                                                                                                                        

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной  основе. 

4. Исключена. 

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета  сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно - процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в отношении депутатов занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутаты  не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.                           

6.  Депутаты использует в своей работе следующие формы деятельности:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий, образованных Советом депутатов, депутатских объединениях, рабочих группах;

3) обращение с депутатским запросом;

4) работа непосредственно с избирателями;

5) участие в выполнении поручений Совета депутатов;

6) отчеты перед избирателями о своей деятельности;

7) другие формы, не противоречащие законодательству.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

        10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

        11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

8. Порядок выборов депутатов, Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с законодательством.

          Статья 29. Глава сельского поселения

  1. Глава Обросовского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения  и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения одновременно руководит Советом депутатов поселения, исполняя полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию поселения, исполняя полномочия Главы администрации сельского поселения. Глава сельского поселения работает на постоянной основе. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава сельского поселения избирается из числа депутатов представительного органа местного самоуправления тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения. Порядок избрания Главы поселения определяется регламентом Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы  сельского   поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются  в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы  сельского   поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав Тверской области и Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  сельского поселения».

5. Выполняя свои полномочия Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов  сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
        4) обращается с ежегодным докладом к населению сельского поселения о положении в поселении и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

71) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

6. Выполняя полномочия председателя Совета депутатов поселения Глава сельского поселения:

1) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также  проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов;

3) осуществляет руководство и подготовку заседаний, вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом работы Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседания Совета депутатов поселения (совместно с секретарем заседания);

6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их информацией, необходимой для осуществления ими депутатских полномочий;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп и фракций;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

      10) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и деятельность Совета депутатов;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

        7. Выполняя полномочия Главы администрации поселения - Глава сельского поселения:

              1) осуществляет общее руководство работниками администрации, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими в соответствии с законодательством, проводит аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;

   2) в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;

   3) решает иные вопросы, которые отнесены к его компетенции  законодательством.

   8.  На период временного отсутствия Главы  сельского поселения

(в случае болезни, отпуска, командировки)  полномочия  Главы поселения,

предусмотренные пунктами 5 и 6  настоящей статьи, временно исполняет заместитель Главы поселения, а полномочия, предусмотренные пунктом 7 - заместитель Главы администрации поселения.

   9. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

        Статья 34.  Избирательная комиссия  сельского поселения

         1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

        2. Избирательная комиссия  Обросовского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельского поселения, депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения.  

      При подготовке и проведении местного референдума действует избирательная комиссия поселения.

        3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов  сельского поселения. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также Уставом  сельского поселения. 

Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса сроком на 5 лет.

      Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит.

      Статья 34.1.  Муниципальный контроль

      Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация сельского поселения. Его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности определяется решением Совета депутатов сельского поселения в соответствии с законодательством.

       Статья 34.2.  Контрольный орган сельского поселения

      1. Контрольным органом сельского поселения является Ревизионная комиссия поселения, которая образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

     2. Состав Ревизионной комиссии поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения в количестве трех человек и состоит из председателя, заместителя и секретаря комиссии. Полномочия и порядок деятельности комиссии определяется в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

    3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения подлежат обнародованию.

    4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

     Статья 35.   Муниципальные правовые акты

       1. В систему муниципальных правовых актов сельского   поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты Главы сельского   поселения;

4) правовые акты администрации сельского поселения.

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом поселения.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, заместителем Главы поселения, заместителем Главы администрации поселения, иными должностными лицами местного самоуправления, прокурором Молоковского района, руководителями муниципальных учреждений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  сельского   поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу  сельского   поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Исключена.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке установленном настоящим Уставом с учетом требований законодательства.

     Нормативные правовые акты представительного органа сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

     Иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если иное не указано в самом акте.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.                                                                                                                                                                                                              

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые  муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

7. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации  (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

       Статья 36. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

       1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений  в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов сельского поселения большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов.

        2. Проект Устава сельского поселения,  проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием    установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского

поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

        4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельского поселения указанных изменений и дополнений.

     5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном  пунктом 3 настоящей статьи.

Статья  39. Муниципальное имущество

     В собственности  сельского   поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1)    имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения;

4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами,  которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья  46.1. Переходные положения

     1. Положения пункта 3 статьи 34 Устава, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии Обросовского сельского поселения, применяются в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменениями срока полномочий избирательных комиссий» в связи с изменением срока полномочий избирательной комиссии поселения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.12.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 10.09.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать