Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2008г.
Номер документа: RU695213042008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Обросовского сельского поселения Молоковского района тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Обросовского сельского поселения № 50 от 28 марта 2008

Статья 5.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения.

1.Присвоение наименования и переименование адресных объектов

территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.

2.Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или

переименовании адресного объекта поселения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом. Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении.

1.Граждане Российской Федерации (далее граждане), обладающие избирательным правом, имеют право быть избранными в Совет депутатов сельского поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления сельского поселения.

Органы и должностные лица местного самоуправления регулярно информируют жителей поселения о своей работе.

Статья 9. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах

населенных пунктов сельского поселения.

19) утверждение генеральных планов поселения , правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Молоковского муниципального района;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления Молоковского района.

Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений, в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов сельского поселения и Собранием депутатов Молоковского района. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за невыполнение соглашений.

Передача отдельных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны органам местного самоуправления сельского поселения.

Статья 11. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы, местного самоуправления, вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 12. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3.3. по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и Главой сельского поселения, оформляется в форме решения Совета депутатов поселения и постановления Главы поселения.

5.Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Совет депутатов поселения обязан до регистрации инициативной группы и назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум.

Совет депутатов на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии, либо не соответствии вопроса, выносимого на референдум действующему законодательству. Решение принимается 2/3 голосов, от установленного числа депутатов поселения. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования подлежит официальному обнародованию не позднее, чем за 5 дней со дня его принятия.

9. При подготовке и проведении референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная, комиссия сельского поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - территориальная избирательная комиссия.

Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума и участковых комиссий местного референдума определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Тверской области, Законом Тверской области «О местных референдумах Тверской области» и статьями 12 и 34 настоящего Устава.

10. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решения о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Тверской области.

13. Срок действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

14. Итоги местного референдума подлежат обнародованию.

Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, членов выборного органа местного самоуправления, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. Решение о назначении выборов органов местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области. При проведении муниципальных выборов применяется избирательная мажоритарная система относительного большинства.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

3. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Правом на инициирование голосования об отзыве члена выборного органа местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, обладающие избирательным правом.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, обладающие избирательным правом.

5. Решение об инициировании опроса об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания, информирует (информируют) граждан, проживающих на территории муниципального образования (избирательного округа), путем обнародования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют)

депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления в отношении которого выдвигается инициатива проведения об отзыве, с указанием даты времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов сельского поселения, члену выборного органа и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов сельского поселения, член выборного органа вправе оказываться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания.

По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов сельского поселения.

Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.7

настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 7, 8, 9 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов сельского поселения, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Совет депутатов сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования по отзыву.

12. В случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о подготовке проведения голосования по отзыву, инициативная группа по проведению голосования по отзыву обращается в соответствующую избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы с документами, предусмотренными пунктами 7 и 11 настоящей статьи.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов сельского поселения, а также депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

13. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

14. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, и 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории муниципального образования в отношении члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории сельского поселения.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 14 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

15. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 14 настоящей статьи более чем на 2%.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления требованиям настоящего Устава , избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

18. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления вопрос о проведении голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа по тем же основаниям не может быть инициирован повторно в течение одного года со дня принятия избирательной комиссией указанного решения.

19. Совет депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 16 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

- о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

- об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления доводится избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия до сведения отзываемого депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления либо об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, либо не рассмотрение Советом депутатов сельского поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

20. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

21. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей его территории или на части территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения Федерального закона, Закона Тверской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат обнародованию.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В Уставе территориального общественного самоуправления

устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения ,Советом депутатов сельского поселения ,Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения

3. На публичные слушания должны выноситься:

3.1. проект Устава муниципального образования сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития поселения;

3.4. проекты правил землепользования и застройки , проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений, на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

3.5. вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 18. Собрание граждан.

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления , на части территории сельского поселения , могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселен6ия, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

3. В собрании граждан, проводимом по инициативе Совета депутатов поселения, Главы сельского поселения или по инициативе населения по вопросам местного значения принимают участие, граждане, проживающие на территории сельского поселения и имеющие право на участие в собрании.

Собрание, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов, поселения или Главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей поселения, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов сельского поселения назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления. В собрании граждан с целью осуществления территориально- общественного самоуправления могут принимать участие граждане соответствующей территории, имеющие право на участие в собрании.

5. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления:

З) обсуждать прогноз социально - экономического развития сельского поселения;

4) обсуждать вопросы благоустройства сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда , коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства сельского поселения;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы местного значения.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются действующим федеральным законодательством, правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, настоящим Уставом.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги собрания подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья. 25 Совет депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность по регулированию вопросов местного значения.

2. Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от имени населения сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

З. Срок полномочий , Совета депутатов сельского поселения первого созыва составляет - 3 года, а последующих созывов - 4 года.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

5. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае его избрания в правомочном составе - не менее 2/З от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30-ти дней со дня его избрания в правомочном составе

7. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения. утверждаемым решением Совета депутатов.

9. Во время заседания Совета депутатов поселения ведется протокол, который подписывается председателем Совета депутатов и секретарем.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию.» Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

- в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

- в случае вступления в силу решения суда Тверской области о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельского поселения, а также в случае упразднения сельского поселения;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

12. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае , досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов

сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана сельского поселения;

3) утверждение , с учетом требований Законодательства Российской Федерации Правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) избрание Главы сельского поселения, избрание из своего состава заместителя Главы сельского поселения, являющегося заместителем председателя Совета депутатов поселения;

8) утверждение официальных символов поселения и порядка их официального использования;

9) установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории поселения;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством.

11) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

12) заслушивание отчетов Главы администрации сельского поселения о решении им как руководителя администрации сельского поселения вопросов местного значения;

13) принятие решения о назначении местного референдума;

14) назначение муниципальных выборов;

15) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

16) заслушивание отчетов о работе Главы сельского поселения;

17) образование, упразднение постоянных и временных комиссий при представительном органе местного самоуправления, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

18) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) исключен;

21) организация подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, его постоянных и временных комиссий, публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;

22) принятие решений о досрочном прекращении полномочий отдельных депутатов;

23) учреждение печатных средств массовой информации и их экономическая поддержка исходя из смет расходов на их содержание;

24) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых и иных актов;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно- процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат , член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом .

6. Депутаты использует в своей работе следующие формы деятельности:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий, образованных Советом депутатов, депутатских объединениях, рабочих группах;

3) обращение с депутатским запросом;

4) работа непосредственно с избирателями;

5) участие в выполнении поручений Совета депутатов;

6) отчеты перед избирателями о своей деятельности;

7) другие формы, не противоречащие законодательству.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации , прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

8. Порядок выборов депутатов , Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 29. Глава сельского поселения.

1. Глава сельского поселения (член выборного органа местного самоуправления) является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет работу администрации сельского поселения. Глава сельского поселения руководит Советом депутатов поселения, являясь его председателем, организует деятельность Совета депутатов поселения и проводит его заседания. Глава сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава сельского поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава сельского поселения избирается из числа депутатов представительного органа местного самоуправления тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения (1-го созыва - 3 года, последующих - 4 года). Порядок избрания Главы поселения определяется регламентом Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня избрания его Советом депутатов поселения и прекращаются , со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

4. При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав Тверской области и Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения.

5. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) Представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

6. Выполняя функции председателя Совета депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит Советом депутатов сельского поселения, созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов, осуществляет предусмотренные Регламентом иные полномочия председательствующего;

2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов сельского поселения;

3) решает иные вопросы, которые отнесены к его компетенции действующим законодательством.

7. Как руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления --администрации поселения-- Глава сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство работниками администрации, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими в соответствии с федеральным и областным законодательством, проводит аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;

2) в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

3) решает иные вопросы, которые отнесены к его компетенции действующим законодательством.

8. На период временного отсутствия Главы сельского поселения

(в случае болезни, отпуска, командировки) полномочия Главы поселения

Предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей статьи временно исполняет заместитель Главы поселения, являющийся заместителем председателя Совета депутатов , а в случае, предусмотренном пунктом 7 -заместитель главы администрации поселения.

9. Глава сельского поселения обеспечивает взаимодействие между Советом депутатов сельского поселения и администрацией сельского поселения, содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, если глава сельского поселения был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского

поселения его полномочия, предусмотренные п.5, 6 статьи 29 временно исполняет заместитель Главы поселения, полномочия предусмотренные пунктом 7 статьи 29, по решению Совета депутатов сельского поселения временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

Статья 32. Полномочия администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов сельского поселения, входят в компетенцию Главы сельского поселения и Совета депутатов сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование

и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, обеспечивает организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

24) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществляет иные полномочия , возложенные на нее действующим законодательством, Уставом сельского поселения, правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения, другими муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 33. Муниципальная служба.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Правовые основы муниципальной службы составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы и иные нормативные - правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативно-правовые акты Тверской области, настоящий Устав и иные муниципально-правовые акты.

Должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Тверской области, утверждаемым Законом Тверской области.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Тверской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Граждане , владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Статья 34. Избирательная комиссия сельского поселения

1.Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения, членов выборного органа местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения.

При подготовке и проведении местного референдума действует избирательная комиссия.

3. Избирательная комиссия сельского поселения образуется и действует в соответствии с федеральными и областными законами.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом. Избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов, с правом решающего голоса, сроком на 4 года.

Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 35. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения; правовые акты, принятые на референдуме;

2) правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты Главы сельского поселения;

4) правовые акты администрации сельского поселения.

5) правовые акты руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации поселения, имеющих статус юридического лица;

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, Главой муниципального образования, иными должностными лицами местного самоуправления, инициативными группами граждан, постоянными комиссиями Совета депутатов поселения; рабочими группами, создаваемыми органами и должностными лицами местного самоуправления в целях подготовки нормативных правовых актов.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления , подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения, за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке,

установленном настоящим Уставом с учетом требований действующего законодательства:

5.1. нормативные правовые акты представительного органа сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

5.2. муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования.

5.3. иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если иное не указано в самом акте;

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены , или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 36. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов сельского поселения большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения , проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского

поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат обнародованию после их государственной регистрации, и вступает в силу после их официального обнародования.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления , полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Статья 39. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельского поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 40. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта

РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в собственность объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов сельского поселения.

5. Администрация сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений о работе данных предприятий и учреждений предоставляются в письменном виде ежегодно в январе месяце в администрацию поселения. По инициативе Главы поселения отчеты о работе муниципальных предприятий и организаций могут включаться в повестку

дня заседаний Совета депутатов сельского поселения, совещательных органов (коллегий, комиссий, Советов и т.д.), создаваемых при администрации поселения. Отчеты о работе муниципальных предприятий и учреждений за определенный период по инициативе населения, представительного органа или Главы сельского поселения могут быть заслушаны на собраниях граждан. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава сельского поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации сельского поселения. Трудовые отношения между администрацией сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация сельского поселения.

Статья 41. Земля и другие природные ресурсы сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы сельского поселения используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления , осуществляют земельный контроль за использованием земель поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.

3. Земельные участки в сельском поселении могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Глава администрации сельского поселения или уполномоченные им органы и должностные лица предоставляют юридическим и физическим лицам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения, в собственность, аренду или пользование.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 25.04.2008 Опубликованно на информациооных стендах поселения, Проект. Глава муниципального образования от 20.07.2007 Опубликование на информацинных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать