Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2010г.
Номер документа: RU525213082010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Сатисского сельсовета Дивеевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу.

Устав Сатисского сельсовета Дивеевского муниципального района от 03.12.2013 № 18

Сатисский сельский Совет Сатисского сельского поселения Дивеевского муниципального  района

Решение от 19 октября 2010 года № 33

О принятии изменений в Устав Сатисского сельсовета Дивеевского района

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, руководствуясь Федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Сатисский сельский Совет Сатисского сельского поселения Дивеевского района  р е ш и л:

1. Принять изменения в Устав Сатисского сельсовета Дивеевского района Нижегородской области  согласно приложению № 1 (проект от  8.07.2010 года №  27).

2. Направить изменения в Устав Сатисского сельсовета Дивеевского  района Нижегородской области в Главное управление Министерства  юстиции РФ по Нижегородской области  для государственной регистрации.

3. Обнародовать изменения в Устав Сатисского сельсовета Дивеевского  района Нижегородской области в общедоступных для населения Сатисского сельсовета местах после их государственной регистрации в органах юстиции.

Глава Сатисского муниципального образованияДивеевского района

Т.П. Грушкина

Приложение № 1

к решению Сатисского  сельского Совета

Сатисского  сельского поселения Дивеевского района 

от 19 октября 2010 года  № 33

1)  статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 1 января 2008 года;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 1 января 2008 года;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года.

2. Утратил силу с 1 января 2007 года.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

2)  статью 3 1  изложить в следующей редакции:

"Статья 3 1 . Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) утратил силу с 1 января 2010 года;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3)  Пункт  1 статьи 13 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Представительный орган Сатисского  сельского поселения и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»;

4)  В пункте 2  статьи 14 слова «федеральным законодательством» заменить словами «уставом муниципального образования»;

5)  Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Компетенция сельского Совета

В компетенции сельского Совета находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы администрации;

12) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ, преобразовании сельского поселения.»; 

6)  В статье 17:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«В сельский Совет может быть избран гражданин Российской федерации, достигший возраста 18 лет, и обладающий избирательный правом.»;

б) пункт 4 статьи 17 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Депутат местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

     Депутат местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

7)  В статье 18:

а) пункт 3 дополнить абзацами  четвертым и пятым следующего содержания:

«     Глава местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

     Глава местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

б) дополнить пунктами 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 следующего содержания:

«7. Глава местного самоуправления представляет сельскому Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава местного самоуправления возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

8. Сельский Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов сельского Совета сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельским Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом сельского поселения, данная два раза подряд.

     Инициатива депутатов сельского Совета  сельского поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета сельского поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет сельского поселения.

     Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

     В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета сельского поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

     Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления  в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет сельского поселения.

     Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется сельским Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

     Решение сельского Совета сельского поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета сельского поселения.

9. Решение сельского Совета сельского поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается председателем сельского Совета сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава местного самоуправления входит в состав сельского Совета сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы местного самоуправления  в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава местного самоуправления возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя сельского Совета сельского поселения, решение об удалении главы местного самоуправления  в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета сельского поселения.

12. В случае, если глава местного самоуправления, входящий в состав сельского Совета сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании сельского Совета сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета сельского поселения, уполномоченного на это сельским Советом сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии сельским Советом сельского поселения решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения сельского Совета сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение сельского Совета сельского поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением сельского Совета сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена сельским Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

8)  Статье 19  изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) организует деятельность сельского Совета;

7) координирует  деятельность органов территориального общественного самоуправления;

8) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и иных лиц, принимает по ним решения;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством  и законодательством Нижегородской области.»;

9) В статье 21:

а) пункт 2 дополнить абзацем  следующего содержания:

"Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.»;

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.»;

11)  Пункт 2  статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Избирательная комиссия сельского поселения  формируется сельским Советом  в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса в соответствии с законодательством Российской федерации.»;

12) Пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

« 1.Полмочия сельского Совета прекращаются досрочно:

1) в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения соответственно  суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года 2Роб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

     Полномочия сельского Совета сельского поселения прекращаются досрочно   в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

13)  В части первой статьи 26 пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.»;

14)  Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом сельского поселения.»;

15)  Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28.  Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9  статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.»;

16)  Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население  сельского поселения непосредственно  и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы местного самоуправления, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

     Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Сельский Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом. Решения сельского Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Глава местного самоуправления  в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями сельского Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета сельского поселения, подписывает решения сельского Совета, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами сельского Совета сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Ударник» или обнародования. Муниципальные правовые акты не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

12. Постановления и распоряжения Главы местного самоуправления вступают в силу непосредственно после их подписания, если в них не определено иное.

13.  Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах (информационный стенд администрации, библиотеки, образовательные учреждения и иные общедоступные места), обеспечивающее возможность ознакомления с ними граждан сельского поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.

    Ответственным за обнародование нормативных правовых актов является лицо, назначаемое сельским Советом  сельского поселения.

14.  Правом внесения в сельский Совет проектов решений обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления, глава администрации, органы местного самоуправления поселений, органы территориального общественного самоуправления поселений Дивеевского района, инициативные группы граждан, прокурор Дивеевского района.»;

17)  Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование  прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления Сатисского сельсовета осуществляется  федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Сатисского сельского поселения, которые образуются в соответствии с настоящим уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

     Муниципальным служащим поселения является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Сатисского сельского поселения  квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

     В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы групп: "главные должности муниципальной службы",  "старшие должности муниципальной службы" - входит наличие высшего профессионального образования.

     В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы группы "младшие должности муниципальной службы" входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

     Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:

1) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

2) старшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются;

3) младшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

     Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, включают в себя наличие знаний Конституция Российской Федерации, а также Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Нижегородской области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов.

5. Время работы на должностях в органах местного самоуправления Сатисского сельского поселения засчитывается в стаж муниципальных служащих, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Нижегородской области.

     На муниципального служащего распространяются ограничения, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

6. Обязанности муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными главой Сатисской сельской администрации.

7. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

8. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Сатисском сельском поселении Дивеевского района, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) выплачивается единовременное денежное вознаграждение.

     Финансирование единовременного вознаграждения лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Сатисском сельском поселении Дивеевского района, осуществляется за счет средств бюджета Сатисского сельского поселения Дивеевского  района.

     Право на получение единовременного денежного вознаграждения имеют лица, замещавшие при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы Сатисского сельского поселения Дивеевского района.

     Размер единовременного денежного вознаграждения исчисляется исходя из установленного должностного оклада муниципального служащего на момент его увольнения в размере:

- пяти должностных окладов при стаже муниципальной службы свыше 15 лет;

- восьми должностных окладов при стаже муниципальной службы свыше 20 лет;

- десяти должностных окладов при стаже муниципальной службы свыше 25 лет.»;

18)  Статью 32 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Сатисская сельская администрация ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

19) В статье 34 абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

«-безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Сатисского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

20)  Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Расходы местного бюджета сельского поселения

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сатисского сельского поселения.

4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать