Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2013г.
Номер документа: RU695360002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Фировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 06.10.2005 № 30

Принят

решением Собрания депутатов

Фировского района от 20.02.2013. № 207

«О внесении изменений и дополнений

в Устав Фировского района Тверской области»

Статья  5. Граница территории Фировского района.

1. Границы Фировского района определены законом Тверской области № 4-ЗО от 18.01.2005 «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов». Описание границ Фировского района является неотъемлемым приложением настоящего Устава (Приложение №1).

2. Изменение границы Фировского района осуществляется Законом Тверской области Закон в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Вопросы местного значения Фировского района.

              1. К вопросам местного значения Фировского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Фировского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Фировского района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Фировского района;

4) организация в границах района электро - и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Фировского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Фировского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Фировского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Фировского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Фировского района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Фировского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Фировского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Фировского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Фировского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Фировского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Фировского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Фировского района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Фировского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Фировского  района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Фировского района, за счет средств бюджета Фировского района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Фировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Фировского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Фировского района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Фировского района;

24) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Фировского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Фировского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Фировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

              26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Фировского района;

              27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Фировского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Фировского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Фировского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Фировского района.

2. Органы местного самоуправления Фировского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Фировского района имеют право на:

1) создание музеев Фировского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Фировского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Фировского района;

5) создание условий для развития туризма;

6)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".

2. Органы местного самоуправления Фировского района вправе решать вопросы предусмотренные пунктом первым настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Фировского района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Фировского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Фировского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Фировского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а так же формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Фировского района, депутата Собрания депутатов Фировского района, голосования по вопросам изменения границ Фировского района, преобразования Фировского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Фировского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Фировского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Фировского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) и иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные  статьей 17  Федерального закона от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляются органами местного самоуправления Фировского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 13. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Фировского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Фировского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Фировского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Фировского района и Главы Фировского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Фировского района, выдвинутой ими совместно.

5. На местный референдум выносятся вопросы в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области от 22.09.1994 №2 «О местных референдумах в Тверской области».

6. Собрание депутатов Фировского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Тверской области. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Фировского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Собрание депутатов Фировского района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии, либо не соответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Фировского района.

7. Местный референдум назначается Собранием депутатов Фировского района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Фировского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Фировского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

Статья 14. исключена.

Статья 16. исключена.

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в Фировском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Фировского района и Главы Фировского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов Главы Фировского района и депутатов Собрания депутатов Фировского района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Фировского района. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Фировского района или судом.

Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Собрания депутатов Фировского района и Главы Фировского района за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов Фировского района, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним  законами Тверской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Отзыв депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица Фировского района

1. Голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право на инициирование голосования об отзыве выборного должностного лица имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Фировского района и обладающие избирательным правом.

Право на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и обладающие избирательным правом.

4. Основанием для отзыва  депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица принимается на собрании граждан в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва выборного должностного лица и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Фировского района.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Фировского района, выборное должностное лицо,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Собрания депутатов Фировского района, выборное должностное лицо, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Собрания депутатов Фировского района, выборному должностному лицу и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Собрания депутатов Фировского района, выборное должностное лицо вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Собрания депутатов Фировского района,  выборному должностному лицу, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Собрания депутатов Фировского района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Собрания депутатов Фировского района при поступлении  из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Собрание депутатов Фировского района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на  срок, установленный законом Тверской области от 22.09.1994 №2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Фировского района, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица составляет 30 дней.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрания депутатов Фировского района для  принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица по тем же основаниям.

18. Собрания депутатов Фировского района назначает голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица.

Решение Собрания депутатов Фировского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Фировского района.

19. Депутат Собрания депутатов Фировского района, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. исключена.

Статья 21. исключена.

Статья 22. исключена.

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ Фировского района, преобразования Фировского  района.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Фировского района, преобразовании Фировского района проводится голосование по вопросам изменения границ Фировского района, преобразования Фировского района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Фировского района, преобразования Фировского района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Фировского района, преобразования Фировского района назначается Собранием депутатов Фировского района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №  67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Тверской области от 12.04.2007 №26-ЗО «О референдуме Тверской области», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом положения Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 –ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона Тверской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ Фировского района, преобразования Фировского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Фировского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Фировского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Фировского района или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Фировского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Решения Собрания депутатов Фировского района.

1. Собрание депутатов Фировского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории Фировского района, решение об удалении Главы Фировского района в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Собрания депутатов Фировского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Фировского района.

2. Собрание депутатов Фировского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Фировского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Фировского района принадлежит Председателю Собрания депутатов, постоянным комиссиям, депутатским фракциям, группе депутатов Собрания депутатов (не менее четырех человек), Главе района, Администрации Фировского района соответствующей  избирательной комиссии, Советам депутатов поселений, Прокурору Фировского района, а также инициативной группы граждан численностью, установленной частью 1 статьи 24 настоящего Устава.

5. Проекты решений Собрания депутатов Фировского района, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Фировского района только по инициативе Главы Фировского района, исполняющего полномочия Главы Администрации, или при наличии заключения Главы Фировского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Фировского района.

6. Решения Собрания депутатов Фировского района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Решения Собрания депутатов Фировского района принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Собрания депутатов Фировского района, если иное не установлено федеральным законом.

8. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Фировского района, в течение десяти дней направляются Главе Фировского района, исполняющего полномочия Главы Администрации для подписания и официального опубликования, обнародования.

9. Глава Фировского района, исполняющий полномочия Главы Администрации Фировского района,  вправе отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов Фировского района.

Отклоненный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в  Собрание депутатов Фировского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Отклоненный Главой Фировского района нормативный правовой акт вновь рассматривается Собранием депутатов Фировского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если нормативный правовой акт Собрания депутатов Фировского района будет вновь одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Фировского района, то нормативный правовой акт подлежит подписанию Главой Фировского района в течение семи дней и обнародованию.

Правовые акты Собрания депутатов Фировского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, обнародования.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов Фировского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные решения Собрания депутатов Фировского района вступают в силу со дня их официального опубликования, обнародования, если иное не указано в самом решении.

10. исключен.

Статья 36.1. Объединения депутатов.

              1. В Собрании депутатов Фировского района могут создаваться депутатские объединения (группы, фракции).

2. Порядок деятельности депутатских объединений (групп, фракций) определяется Регламентом Собрания депутатов Фировского района.

Статья 37. Глава Фировского района.

              1. Глава Фировского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Фировского района подотчетен и подконтролен непосредственно населению и Собранию депутатов Фировского района.

              2. Глава Фировского района избирается жителями Фировского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области.

3. Глава Фировского района работает на постоянной основе, является Главой Администрации Фировского района  и на основе принципа единоначалия руководит ее работой.

4. Главой Фировского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

5. Полномочия Главы Фировского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Фировского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Фировского района, членов соответствующей избирательной комиссии, представителей общественности.

6. В течение семи дней со дня опубликования результатов выборов Главы Фировского района, соответствующая избирательная комиссия организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Фировского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии.

7. При вступлении в должность Глава Фировского района приносит присягу жителям  Фировского района: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Фировского района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы Тверской области, Устав Фировского района и муниципальные правовые акты Фировского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Фировского района, добросовестно выполнять возложенные избирателями на меня обязанности Главы района".

8. В случае, если выборы нового Главы Фировского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Фировского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Фировского района.

9. Полномочия Главы Фировского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Фировского района.

10. Статус Главы Фировского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

11. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 38.  Полномочия Главы Фировского района.

1. Глава Фировского района:

1) представляет Фировский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Собрания депутатов Фировского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным обращением к населению Фировского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Фировского района с Собранием депутатов Фировского района и содействует развитию системы местного самоуправления  района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Фировского района;

6) исключен;

7) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Фировского района предложения об изменении границ и преобразовании Фировского района;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

8.1.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

9) решает вопросы, возложенные на него федеральным и областным законодательством.

2. Выполняя функции Главы Администрации Фировского района, Глава Фировского района:

1) осуществляет полномочия Администрации Фировского района как юридического лица;

2) разрабатывает структуру Администрации Фировского района, осуществляет общее руководство ее органами и структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете района;

3)  организует управление социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития  района, представляет их на утверждение в  Собрание депутатов Фировского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Фировского района по согласованию с Собранием депутатов, руководителей структурных подразделений Администрации Фировского района и иных должностных лиц  Администрации;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из  районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Фировского района, Глава Фировского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Фировского района с правом совещательного голоса;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Фировского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Фировского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять нормативные правовые акты Собрания депутатов Фировского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие Главы Фировского района (болезнь, командировка, отпуск и т.п.), полномочия Главы Фировского района, предусмотренные  пунктом 2  настоящей статьи, по его поручению, исполняет один из заместителей Главы Администрации Фировского района.

                            Статья 42. Полномочия Администрации Фировского района.

Администрация Фировского района в соответствии с настоящим Уставом исполняет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Фировского района, проект  районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Фировского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Фировского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Фировского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления  Фировского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) организует в границах  района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Фировского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Фировского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Фировского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей природной среды;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования детям (за исключениям предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) на территории  района, а также организует отдых  детей в каникулярное время;

13) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Фировского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

14) создает условия для обеспечения поселений Фировского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих  мест захоронения;

18) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

19) осуществляет резервирование и изъятие земель, в том числе путем выкупа земельных участков  в границах  района  для муниципальных нужд;

20) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Фировского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Фировского района;

23) осуществляет муниципальный лесной контроль;

24) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

25) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

26) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Фировского района;

30) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и  районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

31) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах районной черты;

32) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству  района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

33)  пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Фировского района;

34) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Фировского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

35) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

36) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

33) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Фировского района, за счет средств бюджета района;

37) ведет информационные системы градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Фировского района;

38) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Фировского района;

39) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Фировского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Фировского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

40) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Фировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

41) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Фировского района;

42) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

43) обеспечивает условия для развития на территории Фировского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Фировского района;

44) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

45) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

46) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Фировского района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

47) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Фировского  района;

48) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

49) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

       50) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 46.  Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Фировского района входят:

1) Устав Фировского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Фировского района;

4)  правовые акты Главы Фировского района, Администрации Фировского района, руководителей территориальных органов и структурных подразделений Администрации Фировского района, имеющих статус юридического лица.

2. Устав Фировского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фировского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Фировского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

              3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Фировского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия  муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты Фировского района, затрагивающие  права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального обнародования и опубликования.

Иные муниципальные правовые акты Фировского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.

Статья 46.1. Официальное опубликование и обнародование.

1. Официальным обнародованием считается размещение полных текстов муниципальных правовых актов в десятидневный срок со дня их принятия (издания), а также размещение иной информации, подлежащей официальному обнародованию, на информационном стенде Администрации Фировского района, где они должны находиться не менее 10 дней со дня их размещения.

Обнародуемые на информационном стенде муниципальные правовые акты и иная информация подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты размещения и даты снятия с информационного стенда.

Муниципальные правовые акты также могут быть обнародованы путем размещения на официальном сайте Фировского района glavafirovo.narod.ru.

              2. Официальным опубликованием считается размещение полных текстов муниципальных правовых актов в десятидневный срок со дня их принятия (издания), а также размещение иной информации, подлежащей официальному опубликованию, в районной газете «Коммунар».

              3. Официальному опубликованию подлежат:

                - решения Собрания депутатов Фировского района «О бюджете муниципального образования Фировский район»;

              - зарегистрированные в установленном законодательством порядке Устав, решения Собрания депутатов Фировского района о внесении изменений и дополнений в Устав.

              - итоги голосования и принятые на местном референдуме решения;

              - итоги голосования муниципальных  выборов;

              - итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Фировского района, выборного должностного лица;

              - итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Фировского района и принятые решения;

              - нормативные правовые акты Собрания депутатов Фировского района о налогах  и сборах.

              Остальные нормативные правовые акты подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации Фировского района.

Статья 47. Принятие, вступление в силу Устава Фировского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Фировского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Фировского района.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Фировского района  могут вносить:

-   Глава Фировского района;

-  Председатель Собрания депутатов района;

- постоянные комиссии, депутатские фракции, группа депутатов Собрания депутатов района (не менее четырех человек);

- Администрация Фировского района;

- соответствующая  избирательная комиссия;

- Советы депутатов поселений Фировского района;

- прокурор Фировского района;

- инициативная группа граждан численностью, установленной пунктом 1 статьи 24 настоящего Устава.

3. Проект Устава Фировского района, проект решения Собрания депутатов Фировского района  о внесении изменений и дополнений в Устав Фировского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Фировского района, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Собранием депутатов Фировского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Фировского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Фировского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Фировского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Фировского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Фировского района, решение о внесении изменений в Устав Фировского района принимаются Собранием депутатов Фировского района  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

5. Устав Фировского района, решение Собрания депутатов Фировского района о внесении изменений и дополнений в Устав Фировского района  подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Фировского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Фировского района, Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Фировского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Фировского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Фировского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Фировского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Фировского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Статья  50. Муниципальное имущество.

1. В собственности Фировского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Фировского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Фировского  района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1,3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 59. Исключена.

Статью 60. Исключена.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Коммунар" № 16 от 13.04.2013, Газета "Коммунар" № 50 (4647) от 08.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать