Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2008г.
Номер документа: RU565170002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

второй созыв

РЕШЕНИЕ

от 20.03.2008г. № 130

О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием нового Устава МО Решением Совета депутатов от 06.05.2010г. №231, RU565170002010001)

В связи с изменениями, внесенными в федеральные законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, в целях приведения Устава муниципального образования «Матвеевский район» в соответствие с федеральными законами и законами Оренбургской области, руководствуясь п.1, ч.10, ст.35Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Матвеевский район» (прилагается).

2. Правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Матвеевский район», с приложением, опубликовать в районной газете «Новая жизнь».

3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, благоустройству, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Матвеевский район» и со дня его официального опубликования.

Глава МО «Матвеевский район» Э.Ф.Муфазалов

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Матвеевский район

от 20.03.2008г. № 130

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

-«Статья 4. Вопросы местного значения района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:1

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;2

2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района;3

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;4

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;6

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;8

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;1

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;1

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;1

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;1

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;1

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;1

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;2

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;2

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;2

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;2

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;2

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;2

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;2

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;2

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;2

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.2

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Дополнить новой статьей 4.1 следующего содержания:

- «Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов.

1.Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области)».

3. в статье 5:

3.1 пункт 5 части 1 после слова «потребителей» дополнить предложением следующего содержания:

-«.Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения»;.

3.2. пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

-«Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;»

3.3 пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:

-«14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

3.4 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

-«15) иные полномочия, не противоречащие нормам действующего законодательства, в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.»

4. Часть 4 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

-«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется Федеральными законами и законами Оренбургской области, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации - законами Оренбургской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, иными нормативными правовыми актами не допускается.»

5. В части 3 статьи 9 слова «или пропорциональной» исключить.

6. Абзац 2 части 2 статьи 10 дополнить предложением следующего содержания:

-«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)».

7. Статью 13 изложить в новой редакции следующего содержания:

-«Статья 13. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Матвеевского района, Советом депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию (обнародованию)».

8. Главу 3 дополнить статьёй 16.1. следующего содержания:

-«Статья 16.1. Структура органов местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления Матвеевского района составляют:

- представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Матвеевского района;

- глава муниципального образования - Глава Матвеевского района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Матвеевского района;

- контрольный орган муниципального образования -Наблюдательный комитет.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.

Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.Ф

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

9. В статье 17.

9.1. В части 2 слова «или пропорциональной» исключить.

9.2. часть 7 исключить.

10. Часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

-«2. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета депутатов и его заместителя;

2) формирование Наблюдательного комитета;

3) избрание президиума Совета депутатов;

4) утверждение и (или) изменение структуры районной администрации;

5) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов;

6) назначение и проведение муниципальных выборов им местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

7) принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

8) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

9) заслушивание отчётов о работе Совета депутатов и его постоянных комиссий, Главы района не реже одного раза в год;

10) принятие общеобязательных Положений и Правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим уставом, принятие иных муниципальных правовых актов;

11) определение порядка рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения;

12) утверждение символов Матвеевского района, принятие положений о них;

13) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

14) установление порядка привлечения районом заёмных средств;

15) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;

16) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

17) установление за счёт собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;

18) принятие решений о передаче (приёме) исполнения отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

19) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

20) разработка и принятие Регламента работы Совета депутатов;

21) утверждение Положений о наградах;

22) утверждение порядка проведения конкурса по замещению должностей муниципальной службы;

23) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Матвеевского района в соответствии с нормами гражданского законодательства, при этом Совет:

- имеет свой лицевой счёт;

- вправе заключать договоры на приобретение товаров, выполнение работ (услуг) для нужд представительного органа;

- вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования;

- может осуществлять иные права, определённые федеральными и областными законами и настоящим Уставом».

11. В статье 19:

11.1. абзац 11 части 2 исключить.

11.2 абзац 3 части 11 изложить в следующей редакции:

-«- преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

11.3 часть 11 дополнить абзацем 4 следующего содержания:

-«- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования».

12. В статье 20:

12.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:

-«Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Депутат имеет право:

-решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комитетом, комиссией, членом которых он является;

- избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета депутатов муниципального образования;

-ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета; вносить на рассмотрение проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета;

-на заблаговременное извещение о времени и месте проведения заседаний Совета, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам;

-на обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета с принятием одного из следующих решений:

- О принятии предложения;

- О начале разработки нового решения;

- О направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии

- внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования обращение к председателю Совета, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию;

-на безотлагательный прием руководителями и другими

должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования;

-на предоставление сведений или документов запрашиваемых им от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также должностных лиц к которым он обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;

-на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов муниципального образования.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемых ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Часть 5 изложить в новой редакции:

-«Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом».

12.2. Часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

-«Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

12.3. Пункт 7 части 7 изложить в следующей редакции:

-«прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

13. В статье 21

13.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:

-«Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом».

13.2. Часть 7 изложить в следующей редакции:

-«Полномочия главы района могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Федеральным законом».

13.3. Часть 8 изложить в следующей редакции:

-«В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом».

14. Дополнить новой статьей 21.1 следующего содержания:

Статья 21.1. Основные гарантии деятельности главы района

1.Статус главы района, гарантии осуществления полномочий определяются нормами действующего законодательства.

2.Глава района имеет право:

-присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий, выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний, участвовать в обсуждении всех рассматриваемых на них вопросов, вносить предложения и замечания в устной форме в качестве поправок к проектам решений, по которым проводятся обсуждение и голосование;

-на безотлагательный прием руководителями и другими

должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

-на получение и распространение информации.

3. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

15. В статье 22

15.1. После пункта 13 части 2 нумерацию частей считать 3-10.

15.2. В части 3 абзац 2 изложить в новой редакции:

-«Районная администрация состоит из Главы района, должностных лиц и функциональных органов администрации».

15.3. В части 5 слова « структурных подразделений» заменить словами «функциональных органов».

15.4. В части 6 слово «текущий» заменить словом «очередной»

15.5. Часть 7 изложить в следующей редакции:

- «При необходимости внесения изменений в структуру и (или) штатное расписание администрации района в течение бюджетного года, глава района обязан одновременно внести проект изменений в районный бюджет в части содержания администрации или расчёт, подтверждающий неизменность затрат на её содержание».

16. Статью 23 изложить в следующей редакции:.

- «1. Глава района возглавляет администрацию Матвеевского района (местную администрацию) и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.

Глава района по руководству местной администрацией осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность функциональных органов районной администрации;

вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;

имеет право отклонить нормативный правовой акт Совета депутатов;

разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации;

утверждает перечень муниципальных должностей муниципальной службы;

утверждает штатное расписание администрации района, расчет затрат на её содержание;

формирует районную администрацию, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

утверждает положения о функциональных органах районной администрации;

отменяет приказы руководителей функциональных органов администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района;

участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;

даёт разрешение на вступление в брак лицам достигшим возраста 16 лет при наличии уважительных причин и по их просьбе;

представляет населению, Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;

информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы районной администрации и руководителей самостоятельных функциональных органов, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени районной администрации;

организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

распоряжается средствами районной администрации, подписывает финансовые документы;

осуществляет иные полномочия, не противоречащие нормам действующего законодательства.

3. В случае временного отсутствия Главы района (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности по руководству местной администрацией исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в отсутствии первого заместителя один из заместителей Главы администрации района на основании письменного распоряжения Главы района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, его обязанности по руководству исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в отсутствии первого заместителя один из заместителей Главы администрации района по решению Совета депутатов. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов».

17. Статью 24 изложить в следующей редакции:

- «1. Должностными лицами администрации Матвеевского района являются выборные либо заключившие трудовой договор (контракт) лица, наделённые исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) полномочиями по организации деятельности органов местного самоуправления.

2. Все должностные лица администрации, за исключением выборных должностных лиц, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы района.

3. Информация о назначении лиц на высшие должности публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о профессиональной деятельности».

18. Абзац 2 части 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

- «Результаты проверок Наблюдательного комитета оформляются актом который направляется в Совет депутатов для утверждения, принятия по нему решения и опубликования (обнародования)».

19. Часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

-«В систему муниципальных правовых актов Матвеевского района входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

20. Часть 5 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:

- « Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

21. Главу 5 изложить в следующей редакции:

- «Статья 33. Основы муниципальной службы.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом Матвеевского района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы района устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области.

5 Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта и квалификации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов

Назначение на должность муниципальной службы и заключение трудового договора осуществляется с одним из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 34. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 35. Права и обязанности муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) с предварительным письменным уведомлением Главы района выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

2.Муниципальный служащий не в праве:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения Главы района оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) после увольнения с муниципальной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3 Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 37. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

9) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

10) переподготовка и повышение квалификации с сохранением де- нежного содержания на период обучения;

11) запрещение перевода на другую должность муниципальной службы без согласия муниципального служащего, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом;

12) единовременное пособие в размере годового денежного содержания в случае смерти муниципального служащего его семье;

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 38. Прохождение муниципальной службы.

1. При поступлении на муниципальную службу с муниципальным служащим заключается трудовой договор. При замещении муниципальной должности муниципальной службы без проведения конкурсного отбора в трудовом договоре предусматриваются условия прохождения испытания муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

При проведении конкурса испытательный срок для победителя конкурса на замещение вакантной должности не устанавливается.

2. В процессе прохождения муниципальной службы муниципальный служащий подлежит аттестации, проводимой в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

- Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации в Матвеевском районе. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Оренбургской области.

3. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

- Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков предоставляемых в порядке и на условиях установленных федеральными законами и законами Оренбургской области.

- Муниципальному служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

- Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными

5. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Оренбургской области.

6. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливаются Федеральным законом и законом Оренбургской области

- Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

7. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

8. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - к муниципальному служащему применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

- Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

- Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 39. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

22. В части 1 статьи 41:

22.1. абзац 3 изложить в новой редакции:

-«-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

22.2. абзац 6 изложить в новой редакции:

-«-имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых представлено органом местного самоуправления, федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

23. В части 2 статьи 47 последнее предложение исключить.

24. В части 4 статьи 48 слова «подтвержденных денежных обязательств» заменить словами «утвержденных ассигнований».

25. Статью 49 изложить в новой редакции:

-«Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах».

26. Наименование и текст статьи 50 изложить в следующей редакции:

-«Статья 50. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования разовых платежей осуществляются в соответствии с федеральным законом».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 05.06.2008, Депутатский вестник № 5-6 от 19.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать