Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2008г.
Номер документа: RU355123042008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Коварзинское Кирилловского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОВАРЗИНСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений в Устав

Сельского поселения Коварзинское

Кирилловского муниципального района

От 20.06.2008 № 24

В целях приведения некоторых положений Устава муниципального образования Коварзинское в соответствие с федеральным и областным законодательством, федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и учитывая результаты публичных слушаний от 31.03.2008 года

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета поселения Коварзинское от 05.08.2005 года № 8, следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения), расположенных в границах поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, воспроизводства и защиты городских лесов, организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

31)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2.Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

2.1.Органы местного самоуправления имеют право на:

на создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.2.Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6.Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Местное самоуправление осуществляется:

1.1.населением непосредственно путем участия в:

-местном референдуме;

-муниципальных выборах;

-голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

-голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2.через органы местного самоуправления:

-выборный представительный орган поселения - Совет сельского поселения Коварзинское;

-выборное должностное лицо - Главу сельского поселения Коварзинское;

-исполнительно- распорядительный орган - Администрацию сельского поселения Коварзинское.

1.3.Граждане, проживающие в поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

-органы территориального общественного самоуправления;

-собрания, конференции граждан;

-правотворческую инициативу;

-опросы;

-публичные слушания;

-обращения граждан в органы местного самоуправления;

-иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2.Граждане, проживающие на территории поселения имеют право на получение полной и достоверной информации о проделанной работе, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории поселения, за исключением содержащих сведения, распространение которых ограничено действующим законодательством, в порядке, определенном Советом поселения.

3.Органы местного самоуправления поселения обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы поселения и права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите».

1.3. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1.Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2.Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Коварзинское.

3.Решение о проведении местного референдума принимается Советом сельского поселения Коварзинское:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

3)по инициативе Совета поселения и Главы Администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума сельского поселения Коварзинское.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопросы (вопрос), предлагаемые(предлагаемый) инициативной группой для вынесения на референдум; должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действует с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем уведомления о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в территориальную избирательную комиссию.

5.Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения Коварзинское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

-о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

-о персональном составе органов местного самоуправления;

-об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

-о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

-о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в приложении к газете «Новая жизнь».

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

8.Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.»

1.4. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов поселения и Главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в приложении к газете «Новая жизнь».

1.5. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения

1.Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

2.Основаниями для отзыва депутата, главы поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования Коварзинское и иных муниципальных правовых актов.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования Коварзинское и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу муниципального образования Коварзинское, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3.Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не менее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через пять дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

4.Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

5.При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

6.При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава поселения (в случае инициативы отзыва Главы поселения - заместитель Председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

7.Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

8.Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

9.Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в территориальную избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

10.Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

11.Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в приложении к газете «Новая жизнь».

1.6. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, предусматривается нормативным правовым актом Совета поселения.

2.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

4.Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.»

1.7. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

3.Терриориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

4.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5.Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, уставом территориального общественного самоуправления.

6.Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с Администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в Совет и Администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к Компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7.Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется местными нормативными правовыми актами Совета поселения».

1.8. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14.Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения представительным органом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1)проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании поселения.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

5.Итоги обсуждения и принятое постановление публикуются в средствах массовой информации».

1.9. Статью 15 изложить в новой редакции:

«Статья 15. Собрания граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденным Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориально общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

9.Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.10. Статью 18 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.11. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения»

1.Совет поселения состоит из 8 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2.Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3.Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета поселения.

Первое заседание Совета поселения проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания.

Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов избранных депутатов.

Заседания Совета поселения должны проводиться не реже одного раза в три месяца.

В случае нарушения сроков проведения заседаний при установлении такого факта судом, Губернатор области вносит проект закона субъекта Российской Федерации о роспуск представительного органа муниципального образования.

4.Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

5.Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6.Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

8.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам».

1.12. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1.Полномочия Председателя Совета поселения исполняет Глава поселения.

2.Председатель поселения исполняет следующие полномочия:

-организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

-председательствует на заседаниях;

-подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом поселения;

-обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3.Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель Председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя Председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4.Заместитель Председателя Совета поселения исполняет обязанности Председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5.Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения, в том числе по вопросам контроля и исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

6.Порядок и основания прекращения полномочий представительного органа определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.»

1.13. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10)утверждение отчета Главы поселения с определением способов оценки его деятельности (удовлетворительная или неудовлетворительная). Решение об утверждении результатов отчета Главы поселения может содержать предложения и замечания, которые он обязан учесть в планах работы на следующий год.

2.К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1)назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3)утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

4)принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5)внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразования поселения;

6)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7)принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

8)определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10)организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

11)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12)перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13)установление официальных символов поселения;

14) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

1.14. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета

1.Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуке. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения;

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения ведет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

1.15. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1.В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2.Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

3.В соответствии с решением Совета поселения депутат Совета поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.

4.Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

-на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

Депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением муниципального образования. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации».

1.16. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2)вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

3) признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке - со дня вступления в законную силу решения суда;

4)отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

5)отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением представительного органа муниципального образования;

6)смерти - с момента свершения факта;

7)объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим - со дня вступления в законную силу решения суда;

8)досрочного прекращения полномочий Совета поселения - со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

9)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3.Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

4.В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.

1.17. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

3.Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, представителей органов местного самоуправления района, поселения, общественных организаций, руководителей учреждений и организаций, расположенных на территории поселения).

4.. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом области.

5.Глава поселения возглавляет Администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также издает распоряжения по вопросам организации работы местной Администрации, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения в порядке, определенном постановлением Главы поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности и деятельности Администрации поселения населению муниципального образования либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо во время встреч с населением.

9.В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия как руководителя Администрацией поселения исполняет заместитель Главы Администрации поселения.

10.В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как Председателя Совета поселения исполняет заместитель Председателя Совета поселения.

11.Главе поселения обеспечены следующие гарантии его деятельности:

-денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами;

-ежегодные оплачиваемые основной и дополнительный отпуска. Продолжительность основного ежегодного отпуска составляет 30 календарных дней, дополнительного - 15 календарных дней;

-обеспечение жильем в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

-возмещение ущерба, причиненного Главе поселения в связи с осуществлением им должностных полномочий;

-возмещение расходов на служебные командировки;

-обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

-переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности за счет средств бюджета поселения;

-доплата к государственной пенсии в соответствии с действующим законодательством;

-выплата вознаграждения при отставке (увольнении) в связи с выходом на пенсию в порядке, установленном решением Совета поселения;

-пенсионное обеспечение за выслугу лет, в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи Главы поселения в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

-обязательное государственное страхование на случай заболевания или утраты здоровья Главы поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей;

-защита Главы поселения и членов его семьи от насилия, угроз и иных неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

1.18. Статью 27 изложить в новой редакции.

«Статья 27. Полномочия Главы поселения

1.Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

-представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

-подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

2.Глава поселения, как Глава Администрации, обладает следующими полномочиями:

-организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

-обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

-представляет на утверждение Совета поселения проекты бюджета поселения и отчет о его исполнении;

-представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

-разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения структуру Администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, Администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

-утверждает положения о структурных подразделениях Администрации;

-назначает и освобождает от должности заместителя Главы Администрации;

-назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

-ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

-представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

-рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации поселения;

-принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, в арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

-от имени Администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

-получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

-организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

-информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

-определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством.

3.Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, решениями Совета поселения».

1.19. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2)вступления в отношении Главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

3) признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке - со дня вступления в законную силу решения суда;

4)отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве Главы поселения;

5)отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением представительного органа муниципального образования;

6)смерти - с момента свершения факта;

7)объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим - со дня вступления в законную силу решения суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.Заявление Главы поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления Главы поселения.

При отклонении Советом поселения заявления Главы поселения о досрочном сложении полномочий Глава поселения вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.

3.Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию».

1.20.Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура Администрации поселения

1.Администрация поселения формируется Главой поселения.

2.Заместитель Главы Администрации назначается на должность Главой поселения.

Заместитель Главы Администрации поселения:

1)осуществляет функции по руководству Администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой поселения;

2)осуществляет полномочия по руководству Администрацией в случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий;

3.Заместитель Главы Администрации уполномочен совершать необходимые действия в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и в случает отсутствия Главы поселения - в соответствии с Федеральным законом от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

4.В структуру Администрации поселения входят Глава поселения, как Глава Администрации, должностные лица Администрации поселения, структурные подразделения Администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание Администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре Администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений Администрации.

Структурные подразделения Администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

5.Структурные подразделения Администрации поселения не обладают правами юридического лица.

6.Должностные инструкции для сотрудников Администрации поселения утверждаются Главой Поселения.

7.Финансирование Администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами на управление».

1.21.Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1.Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2.Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

3.Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и обнародования.

4.Правовые акты Совета поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения».

1.22.Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы поселения, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами области и настоящим Уставом».

1.23. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения, а также имущество, предназначенное для таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

5.В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения».

1.24. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1.Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения.

3.Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положение об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом поселения.

4.Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной гол и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом поселения.

По результатам заслушивания отчета Глава поселения принимает решение об утверждении отчета о деятельности предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совета поселения.

Помимо годового отчета по запросу Главы поселения руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять отчет о своей деятельности».

1.25. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1.Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований области и Уставом поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3.Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4.Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5.Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством».

1.26. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета поселения

1.Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном местной Администрацией.

2.Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы поселения, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы поселения.

3.Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год».

1.27.Главу 4 Устава муниципального образования дополнить статьей 48 следующего содержания:

«Статья 48. Управление муниципальным долгом муниципального образования Коварзинское

Муниципальный долг муниципального образования Коварзинское- совокупность долговых обязательств муниципального образования Коварзинское.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования Коварзинское в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление долговыми обязательствами муниципального образования Коварзинское осуществляется Администрацией поселения.

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств местного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов местного бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

-сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

-обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

-поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципальным долгом».

1.28. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед население сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2.Основанием наступления ответственности депутатов Совета поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами».

1.29. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1.Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2.Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения, подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования».

Поручить Главе сельского поселения Коварзинское направить решение об изменениях и дополнениях в Устав МО Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области на регистрацию в Отдел законодательства Вологодской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу в 15-тидневный срок.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Новая жизнь» за исключением:

1.Пункт 32 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2008 года.

2.Пункт 3 части 2 статьи 4 вступает в силу с 15 января 2008 года.

3.Пункт 4 части 2 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2008 года.

4.Пункты 16 части 1 статьи 4 утрачивают силу с 1 января 2008 года.

5.Положение пункта 1 и пункта 2 статьи 21 и пункта 2,3 статьи 26 Устава

муниципального образования Коварзинское (в редакции настоящего решения) применяются к Главе сельского поселения, избранному после вступления в силу настоящего решения.

6.Положение пункта 1 статьи 20 применяется только к депутатам, избранным после вступления в силу настоящего решения.

7.Статья 48 вступает в силу с 01 января 2008 года.

8.В связи с включением в Главу 4 статьи 48 статьи 48-52 признать соответственно статьями 49-53.

Глава поселения И.Н. Утин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация сельского поселения Коварзинское Вологодского муниципального района № 163 от 23.12.2008 Решение Совета СП Коварзинское опубликовано в приложении к газете "Новая жизнь" от 26.07.2008 г. , Администрация сельского поселения Коварзинское Кирилловского муниципального района от 19.12.2007 Проект решения опубликован в Официальном вестнике районной газеты "Новая жизнь" от 13.10.2007 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать