Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2010г.
Номер документа: RU355123042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Коварзинское Кирилловского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА I

1

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОВАРЗИНСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

второго созыва

РЕШЕНИЕ

От 16.08.2010                                                                                                                                № 20

О внесении изменений в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) в целях приведения положений Устава в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Уставом муниципального  образования Коварзинское (с последующими изменениями и дополнениями)

Совет поселения

              РЕШИЛ:

              1.Внести в Устав муниципального образования Коварзинское следующие изменения:

              1.1.Статью 4 изложить в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории   поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов  поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования, охраны, воспроизводства и защиты городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

              22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « некоммерческих организациях».

              2. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

2.1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8)создание условий для развития туризма;

9)создание муниципальной пожарной охраны.

3. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для  осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и  порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

              4.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»

              1.2.Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций                   , предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3.Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»

1.3.Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории сельского поселения Коварзинское.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом сельского поселения Коварзинское:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и   принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется  инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума сельского поселения Коварзинское.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопросы (вопрос), предлагаемые (предлагаемый) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет сельского поселения Коварзинское  обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет сельского поселения  Коварзинское ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета сельского поселения Коварзинское осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет сельского поселения Коварзинское выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе сельского поселения Коварзинское для подписания. Глава сельского поселения Коварзинское  в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

В случае признания Советом сельского поселения Коварзинское  вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом сельского поселения Коварзинское вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

5. Совет сельского поселения Коварзинское назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения Коварзинское, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Коварзинское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном  федеральным законодательством.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.»

1.4.Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2.Выборы депутатов поселения и Главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  избирательной комиссией или судом.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, влекущего за собой неправомочность такого органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

              1.5.Статью 11 изложить в новой редакции:             

«Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению  и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

2.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

4.Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.»

.

1.6.Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1.Совет сельского поселения Коварзинское состоит из 8 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, исчисляемым со дня начала его работы, в правомочном составе.

2.Совет сельского поселения Коварзинское обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3.Совет сельского поселения Коварзинское приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета сельского поселения Коварзинское.

Первое заседание Совета поселения проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания.

Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов избранных депутатов.

Заседания Совета поселения должны проводиться не реже одного раза в три месяца.

4.Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения  по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования";

5.Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

              6.Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения Коварзинское предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

8.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского  поселения Коварзинское в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов.»

              1.7.Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Главы поселения, Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

11)принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2.К иным полномочиям Совета сельского поселения Коварзинское относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1)назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3)утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

4)принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5)внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразования поселения;

6)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7)принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

8)определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11)перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12)установление официальных  символов поселения;

  13) определение органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»

              1.8.Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1.Полномочия Совета поселения прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуке. При этом решение о самороспуске принимается составом не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и заявление инициативной группы депутатов Совета поселения подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее 1 месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

   3)в случае преобразования поселения в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

              4)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              5)в случае утраты сельским поселением Коварзинское статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

                2. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского  поселения Коварзинское ведет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения Коварзинское или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

1.9.Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1.В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2.Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня  начала работы Совета поселения нового созыва.

3.Депутаты Совета сельского поселения Коварзинское осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4.Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим  законодательством.

Депутат имеет право:

-на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5.  Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой  информации.»

1.10.Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

3.Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  поселения. Глава сельского поселения Коварзинское вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы сельского поселения Коварзинское.  О вступлении Главы сельского поселения Коварзинское в должность им издается распоряжение Администрации сельского поселения Коварзинское.

4.Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом области.

5.Глава поселения возглавляет Администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета сельского поселения Коварзинское.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также  распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы местной Администрации, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

7.Муниципальные правовые акты Администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

              Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              Иные ограничения, налагаемые на Главу сельского поселения Коварзинское, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета сельского поселения Коварзинское.

9. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению муниципального образования  и Совету сельского поселения Коварзинское.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности  и деятельности Администрации поселения населению муниципального образования в порядке, определенном  Советом сельского поселения Коварзинское.

Глава сельского поселения Коварзинское представляет отчет населению  путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность  ознакомления с ним граждан,  либо во время встреч с населением.                                                                                

Глава сельского поселения Коварзинское представляет  Совету сельского поселения Коварзинское ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации сельского поселения Коварзинское, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения Коварзинское.

10.В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения. В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности)  его полномочия:

как руководителя Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо Администрации сельского поселения Коварзинское, определяемое Главой сельского поселения Коварзинское;

как Председателя Совета сельского поселения Коварзинское временно исполняет заместитель Председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой сельского поселения Коварзинское.

В случае временного отстранения от должности Главы сельского поселения Коварзинское его полномочия:

-как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо Администрации сельского поселения Коварзинское, определяемое решением Совета сельского поселения Коварзинское;

-как Председателя Совета сельского поселения Коварзинское временно исполняет заместитель Председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, избранный Советом сельского поселения Коварзинское из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета сельского поселения Коварзинское.

11.Гарантии осуществления полномочий Главы сельского поселения Коварзинское устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе поселения в соответствии с Законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается ежемесячная доплата к пенсии.»

1.11.Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы поселения

              1.Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

              -представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

              -подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, а также подписывает решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера;

              -издает в пределах своих полномочий правовые акты;

              -вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

              -обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

              2.Глава поселения, как Глава Администрации, обладает следующими полномочиями:

              -организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

              -обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

              -представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

              -представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

              -разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения структуру Администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, Администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

              -утверждает положения о структурных подразделениях Администрации;

              -назначает и освобождает от должности заместителя Главы Администрации;

              -назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

              -ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

              -представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

              -рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации поселения;

              -принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, в арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

              -от имени Администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

              -получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

              -организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

              -предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

              -информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              -принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

              -определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на  этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

              -осуществляет полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах, определенных действующим законодательством.

              3.Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством,  решениями Совета поселения.»

              1.12.Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28.Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

2.1.)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;;

9)отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;

12)увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13)утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления  соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Совет поселения обязан рассмотреть заявление Главы поселения об отставке по собственному желанию в течение двух недель со дня подачи заявления. В случае не рассмотрения и не принятия  Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения Коварзинское его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим уставом.»

              1.13.Статью 30 изложить в новой редакции:  

«Статья 30. Структура Администрации поселения

1.Администрация поселения формируется Главой поселения.

2.Заместитель Главы Администрации назначается на должность Главой поселения.

Заместитель Главы Администрации поселения:

1)осуществляет функции по руководству Администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой поселения;

2)осуществляет полномочия по руководству Администрацией в случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий в соответствии с частью 10 статьи 26 настоящего Устава.

3.В структуру Администрации поселения входят Глава поселения, как Глава администрации, должностные лица Администрации поселения,  структурные подразделения Администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание Администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре Администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений Администрации.

Структурные подразделения Администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

4.Структурные подразделения Администрации поселения не обладают правами юридического лица.

5.Должностные инструкции для сотрудников Администрации поселения утверждаются Главой Поселения.

6.Финансирование Администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

              1.14.Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия Администрации  поселения

1. К компетенции Администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2)подготовка проекта бюджета поселения;

3)исполнение бюджета поселения;

4)осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории поселения,  находящихся в муниципальной собственности;

5)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

6)осуществление муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7)управление муниципальным долгом поселения;

8)организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

9)обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения;

10)осуществление муниципального контроля в соответствии с федеральным законом от 26.декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11)осуществление  в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

2. Порядок работы Администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой поселения.».

              1.15.Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

              1.По вопросам местного значения население сельского поселения Коварзинское непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

              2. В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав муниципального образования Коварзинское;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

3) постановления и распоряжения Главы сельского поселения Коварзинское по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) постановления администрации поселения;

5) распоряжения администрации поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе Главы   поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

7.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты Главы поселения и администрации поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено  федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом.

7.1.Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9.Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц путем обнародования муниципального правового акта в порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

10. Официальным обнародованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения,  текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

Информация о специально установленных для обнародования местах доводится до населения Администрацией поселения через средства массовой информации.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.

При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта превышает 20 печатных листов формата А4, допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта.

Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации поселения, копия передается в библиотеку поселения, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Указанный акт об обнародовании подписывается Главой поселения и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования.

11.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным  нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.».

              1.16.Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности  поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)  имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) имущество, предназначенное для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

17)имущество, предназначенное для организации защиты населения территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

20)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

21)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

5.В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения».

1.17.Статью 37 изложить в новой редакции:

Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1.Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает  решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения в соответствии с действующим законодательством.

2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

1.18.Статью 41 изложить в новой редакции:

Статья 41. Доходы бюджета поселения

            1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

            - доходов от местных налогов и сборов;

            - безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и других безвозмездных поступлений;

            -части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета  поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

            -штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

            -доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

            -средств самообложения граждан;

                          -добровольных пожертвований;

              -иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

         -налога на имущество физических лиц.

            3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.»

1.19.Статью 42 изложить в новой редакции:

Статья 42. Расходы бюджета поселения

1.Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном Администрацией поселения.

2.Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Коварзинское, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации поселения.

3.Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.»

1.20.Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1.Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2.Проект муниципального правового  акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем  за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Советом поселения, подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3.Решение о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6.Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".

1.21. Статью 53 изложить в новой редакции.

«Статья 53. Переходные положения

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений."

2.Главе сельского поселения Коварзинское (Алексеевой В.В.) зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Коварзинское в установленном законом порядке.

3.Настоящее решение вступает в силу после  его официального опубликования.

Глава поселения                                                                                                  В.В.Алексеева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" № 19 от 12.10.2010, Приложение к газете "Новая жизнь" № 9 от 15.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать