Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2011г.
Номер документа: RU355123042011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Коварзинское Кирилловского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА I

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОВАРЗИНСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

От 25.04.2011                                                                                                                                               № 7

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области

                            В  соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь статьей  51 Устава муниципального образования Коварзинское Кирилловского района Вологодской области, Совет сельского поселения Коварзинское

РЕШИЛ:

                            1.Внести в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета поселения  Коварзинское от 05.08.2005 года № 8 (с изменениями и дополнениями) изменения и дополнения согласно приложению.

                            2. Главе сельского поселения Коварзинское (В.В.Алексеева) зарегистрировать изменения в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского района Вологодской области в установленном законом порядке.

                            3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в приложении к районной газете « Новая жизнь»- « Официальный вестник».

              Глава поселения                                                                               В.В.Алексеева

Приложение

к решению Совета сельского

поселения Коварзинское

от 25.04.2011  № 7

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области

1.1. Дополнить статьей 4.1  следующего содержания:

Статья 4.1 . Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями :

1)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

              2) установление официальных символов муниципального образования;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

6)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»;

7)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации  о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13)иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом;

2.Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решения о привлечении граждан  к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8-10, 17 и 20 пункта 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно».

1.2 Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

             

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории сельского поселения Коварзинское.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом сельского поселения Коварзинское:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и   законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве избирательной комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопросы (вопрос), предлагаемые (предлагаемый) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет поселения  обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения   ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава поселения осуществляет подготовку вопроса (вопросов) для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения  в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

В случае признания Советом поселения  вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После завершения сбора подписей в поддержку  инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам  подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем  инициативной группы по проведению референдума и  передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом по проведению референдума об использовании средств  референдума в территориальную избирательную комиссию.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Коварзинское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Коварзинское , дополнительно требуется принятие ( издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления   или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие ( издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения , принятого на референдуме ( сходе граждан ), определить срок подготовки и ( или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы сельского поселения Коварзинское, досрочного  прекращения полномочий Совета поселения.

              10.Решение о проведении местного референдума , а также принятое на местном референдуме решение  может быть обжаловано в порядке , установленном федеральным законодательством.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области».

1.3.Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления составляют :

1)Совет поселения;

2) Глава поселения;

3) Администрация поселения.

Перечисленные органы местного самоуправления сельского поселения Коварзинское настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения».

1.4. Статью 22 изложить в новой редакции

«Статья 22.Компетенция Совета поселения

1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10 )принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2.К иным полномочиям Совета сельского поселения Коварзинское относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1)назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3)утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

4)принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5)внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразования поселения;

6)создание муниципальных предприятий, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7)принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8)определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на подключение к системе  коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10)полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

11)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12)перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13)установление официальных  символов поселения;

  14) определение органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

              3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, Администрации поселения, в том числе о решении вопросов ,поставленных Советом поселения.»

              1.5.Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1.Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые  предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета поселения также прекращаются :

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается составом не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и заявление инициативной группы депутатов Совета поселения подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее 1 месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

   3)в случае преобразования поселения в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              5)в случае утраты сельским поселением Коварзинское статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

                2. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского  поселения Коварзинское влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения Коварзинское или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4.Информация о досрочном прекращении полномочий Совета подлежит обязательному официальному опубликованию».

1.6.Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28.Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;;

10)отзыва избирателями;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12)преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона  Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения

13)увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14)утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

2.Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления  соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Совет поселения обязан рассмотреть заявление Главы поселения об отставке по собственному желанию в течение двух недель со дня подачи заявления. В случае не рассмотрения и не принятия  Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

        3.Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения Коварзинское его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим уставом.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.7. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29.Администрация поселения

1.Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2.Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия Глава поселения».

1.8.Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

              1.По вопросам местного значения население сельского поселения Коварзинское непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования Коварзинское;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

3)   правовые акты Главы сельского поселения Коварзинское по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) правовые акты Администрации поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кирилловского района.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе Главы   поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

6.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Постановления  и распоряжения Главы сельского поселения Коварзинское по организации деятельности Совета , постановления и распоряжения местной администрации вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения Коварзинское, либо с момента указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8.Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц путем обнародования муниципального правового акта в порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

9.Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Новая жизнь» или «Официальном вестнике, являющемся приложением к газете «Новая жизнь».

10. Наряду с официальным опубликованием муниципальный правовой акт обнародуется в порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

11.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным  нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.».

1.9.Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1.Совет сельского поселения Коварзинское по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием.

2.Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение об удалении Главы поселения Совет поселения принимает в порядке, установленном статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные акты Совета поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

3.Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются в течение 10 дней Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования)

4.Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт  в течение 10 дней  возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Правовые акты Совета поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством Вологодской области».

1.10 .Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1.Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

              Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке , предусмотренном нормативными правовыми актами Совета поселения.

                    Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, принимает Совет поселения.

              Органы местного самоуправления от имени муниципального образования , субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

1.11 Статью 52 изложить в новой редакции:

« Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

             

1.Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут быть внесены Главой поселения, членами Совета поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями , гражданами, прокурором района.

2.Проект муниципального правового  акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем  за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о  внесении изменений  и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3.Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6.Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" № 11 от 16.06.2011, Районная газета "Новая жизнь" № 6 от 26.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать