Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2011г.
Номер документа: RU125110002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Параньгинский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА I

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАРАНЬГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

от 21 сентября 2011 года № 179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАРАНЬГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов муниципального образования «Параньгинский муниципальный район»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Параньгинский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов от 29 июня 2005 года № 62 изменения изложив его в новой редакции:

2. Поручить главе муниципального образования "Параньгинский муниципальный район", председателю Собрания депутатов муниципального района Михеевой Л.Л.

2.1. Представить на государственную регистрацию настоящее решение о внесении изменений в Устав муниципального образования "Параньгинский муниципальный район".

2.2. Опубликовать настоящее решение о внесении изменений в Устав муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" после его государственной регистрации.

3. Установить что:

3.1. Положения пунктов 5,10,11 статьи 3 Устава вступают в силу с 1 января 2012 года.

3.2 Положения части 9 статьи 3 и подпункта 1 пункта 10.5 части 10 статьи 18 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3.3. Положения частей 3 и 4 статьи 20 Устава применяются в отношении избирательной комиссии муниципального района, сформированной после дня вступления в силу статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Наша жизнь", за исключением пунктов 2 и 5, которые вступают в силу после принятия настоящего решения.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности, правопорядку и по связям с общественностью Собрания депутатов муниципального образования «Параньгинский муниципальный район».

Глава муниципального образования

"Параньгинский муниципальный район",

председатель Собрания депутатов Л.Л. Михеева

Утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» от 21 сентября 2011 года № 179

УСТАВ

муниципального образования

«Параньгинский муниципальный район»

Содержание

Глава 1 Общие положения

Глава 2 Вопросы местного значения муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» и полномочия органов местного самоуправления по их решению

Глава 3 Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

Глава 4 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального района.

Глава 5 Муниципальные правовые акты

Глава 6 Экономическая основа местного самоуправления

Глава 7 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 8 Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального района

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального района

1. Официальное наименование муниципального района – «муниципальное образование «Параньгинский муниципальный район» (далее – муниципальный район).

Сокращенное наименование – МО «Параньгинский муниципальный район».

2. Муниципальный район является муниципальным образованием, состоящим из поселений, объединенных общей территорией.

3. Административным центром муниципального района является поселок Параньга.

Статья 2. Официальные символы муниципального района и порядок их использования

1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и настоящим уставом.

ГЛАВА 3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата;

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Марий Эл.

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Федеральным законом, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

4. Выборы депутатов представительного органа муниципального района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями отзыва депутата являются его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата осуществляется в установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл порядке реализации инициативы по проведению местного референдума.

4. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

При этом положения федерального закона, закона Республики Марий Эл, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. На публичных слушаниях в обязательном порядке обсуждению подлежат проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные Федеральным законом.

Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов иных муниципальных правовых актов, затрагивающих права и интересы жителей муниципального района, в связи с их особой важностью и значимостью.

3. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

1) жители муниципального района, обладающие избирательным правом, – не менее 50 человек;

2) представительный орган муниципального района;

3) глава муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а проводимые по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 12. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно представительным органом муниципального района или главой муниципального района.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального района при условии обращения инициативной группы граждан в количестве не менее 10 избирателей, зарегистрированных на той части территории муниципального района, где предполагается проведение собрания граждан.

Инициатива граждан о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться. Заявление с инициативой о созыве собрания направляется в представительный орган муниципального района.

Представительный орган муниципального района, получивший заявление с требованием о проведении собрания граждан, принимает решение о назначении собрания в течение 20 календарных дней со дня получения вышеуказанного заявления.

Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются представительным органом муниципального района о принятом им решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

6. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

8. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Марий Эл - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Статья 15. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган муниципального района - Собрание депутатов муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов);

2) глава муниципального района – Председатель Собрания депутатов муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее – Председатель Собрания депутатов);

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) – администрация муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее – местная администрация);

4) финансовый орган – финансовый отдел муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее – финансовый отдел).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом.

Статья 16. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Срок полномочий Собрания депутатов составляет 5 лет.

2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

3. Заседания Собрания депутатов правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 30 календарных дней со дня избрания в правомочном составе.

5. Председатель Собрания депутатов организует работу представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим уставом, регламентом Собрания депутатов.

6. Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого правомочного заседания представительного органа муниципального района.

7. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы представительного органа муниципального района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

8. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Марий Эл о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

9. Прекращение полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 части 8 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Собрания депутатов, принятого не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

Прекращение полномочий Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 8 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

10. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

11. К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) установление порядка использования официальных символов муниципального района;

2) назначение местного референдума;

3) инициатива о проведении референдума совместно с главой администрации муниципального района;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

6) инициатива о проведении публичных слушаний, опросов;

7) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района;

8) утверждение условий контракта для главы местной администрации в части осуществления полномочий по вопросам местного значения и назначение этого лица;

9) принятие решения об отставке по собственному желанию главы администрации муниципального района и решений о сложении по собственному желанию полномочий главы муниципального образования, а также иным основаниям досрочного прекращения полномочий этих должностных лиц;

10) принятие решения по представлению главы администрации района об утверждении органа администрации муниципального района и наделении его правом юридического лица, и утверждении Положения об этом органе;

11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района;

12) реализация права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл;

13) осуществление муниципального финансового контроля;

Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом.

12. Собрание депутатов подотчетно населению муниципального района.

Статья 17. Председатель Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Председатель Собрания депутатов избирается Собранием депутатов из своего состава тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Собрания депутатов:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, подписывает решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом.

4. Полномочия Председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

12) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

13) изменения порядка формирования Собрания депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона;

14) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;

15) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

5. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов осуществляется на основании решения Собрания депутатов, за исключением пунктов 4-7, 10-11 части 4 настоящей статьи.

Полномочия Председателя Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия соответствующего решения Главой Республики Марий Эл.

Полномочия Председателя Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 5-7, 11 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

Полномочия депутата Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 10 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

7. Председатель Собрания депутатов подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

Статья 18. Местная администрация

1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района и наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

3. Дополнительными требованиями к кандидатам на должность главы местной администрации, участвующим в конкурсе, являются:

1) наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «экономика и управление», «гуманитарные науки» или по специальности «юриспруденция», или прохождение профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям подготовки;

2) наличие стажа работы на высших, главных, ведущих должностях государственной гражданской службы Российской Федерации или на высших, главных должностях муниципальной службы не менее трех лет, или наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от организационно-правовой формы не менее пяти лет.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Собранием депутатов.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Собранием депутатов.

Две трети ее членов назначаются Собранием депутатов, а одна треть – Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению Главы Республики Марий Эл.

5. Лицо назначается на должность главы местной администрации Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6. Глава местной администрации:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;

2) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

7. Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации установлены Федеральным законом.

8. Структура и положение о местной администрации утверждаются Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.

9. Местная администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

10. Местная администрация осуществляет следующие полномочия:

10.1. В сфере экономики и финансов:

– финансовое планирование, в том числе распределение средств районного фонда выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;

– финансовый контроль;

– экономическое планирование и осуществление экономической политики;

– управление муниципальным казенным имуществом;

– координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

– размещение муниципального заказа;

10.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

– организацию электро- и газоснабжения;

– содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов;

– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями;

– создание условий для обеспечения поселений услугами связи;

– организация ритуальных услуг;

10.3. В сфере социальной политики:

– организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

– организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

10.4. В сфере безопасности:

– участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и территориальных чрезвычайных ситуаций;

– организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией;

– организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

– проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10.5. В сфере организационного обеспечения:

– кадровую политику;

– юридическое обслуживание;

– информационное обеспечение;

– формирование и содержание архивного фонда;

– организацию муниципальных выборов, референдума;

– развитие организационных и правовых основ местного самоуправления;

– межмуниципальное сотрудничество;

– иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

10.6. В сфере бюджета:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

- обеспечивает исполнение местного бюджета;

- обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение представительного органа;

- обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

- выдает муниципальные гарантии от имени муниципального образования;

11. Местная администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом, не отнесенными к полномочиям других органов местного самоуправления.

12. Функции и полномочия органов местной администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Собранием депутатов.

Статья 19. Финансовый орган

1. Финансовый орган является органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в муниципальном районе.

Структура и положение о финансовом органе утверждаются Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.

2. Финансовый орган обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего устава, положения о нем.

3. Финансовый орган:

1) принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных правоотношений;

2) разрабатывает и представляет в местную администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;

3) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

4) вносит в местную администрацию предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, осуществляет регулирование финансовых (межбюджетных) отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав территории муниципального района;

5) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

Статья 20. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов муниципального района не позднее, чем за 90 дней до дня голосования в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет.

Статья 21. Статус депутата Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов

1. Депутату Собрания депутатов, Председателю Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов составляет пять лет.

3. Председателю Собрания депутатов обеспечиваются условия для осуществления своих полномочий, в том числе выплата денежного содержания, предоставление основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, служебных помещений, средств связи, транспортное, медицинское обслуживание.

Размер и условия оплаты труда Председателя Собрания депутатов определяются решением Собрания депутатов.

Председателю Собрания депутатов устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней, продолжительность которого определяется в зависимости от стажа замещения муниципальной должности главы муниципального образования:

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального образования свыше 1 года - 5 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального образования свыше 2 лет - 10 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального образования свыше 3 лет и более - 15 календарных дней.

При досрочном прекращении полномочий Председателю Собрания депутатов выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности на день прекращения полномочий, в случаях:

1) отставки по собственному желанию по состоянию здоровья;

2) признания судом недееспособным;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

4) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона.

Председателю Собрания депутатов при освобождении его от замещаемой должности в случае истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий выплачивается выходное пособие в размере ежемесячного денежного содержания и ежемесячное денежное пособие в размере ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) или оформления трудовой пенсии по старости или по инвалидности, но не более трех месяцев (с зачетом выходного пособия).

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Председателя Собрания депутатов, в порядке, установленном Собранием депутатов, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Порядок обеспечения Председателя Собрания депутатов служебными помещениями, средствами связи, транспортным, медицинским обслуживанием определяется решением Собрания депутатов.

В случае смерти Председателя Собрания депутатов в результате вреда, причиненного в связи с осуществлением им своих полномочий, членам его семьи выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания лица, замещавшего должность Председателя Собрания депутатов.

Гарантии осуществления полномочий Председателя Собрания депутатов, финансируются за счет собственных доходов местного бюджета.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов осуществляется со дня вступления в силу решения Собрания депутатов, за исключением пунктов 3-5, 8 части 5 настоящей статьи.

Полномочия депутата Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 3-5 части 5 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

Полномочия депутата Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 5 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 22. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) правовые акты Собрания депутатов;

3) правовые акты Председателя Собрания депутатов, местной администрации, финансового отдела.

2. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Председателя Собрания депутатов в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом.

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

Решения Собрания депутатов по иным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом, настоящим уставом.

3. Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

4. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

5. Руководитель финансового отдела издает приказы финансового отдела, в пределах компетенции, установленной настоящим уставом.

Статья 23. Субъекты правотворческой инициативы

Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов, глава администрации муниципального района, прокурор района, инициативные группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статья 24. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным законом, муниципальным правовым актом не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их текстов в Параньгинской районной газете «Наша жизнь».

5. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл, настоящим Уставом, официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:

1) Устава муниципального образования «Параньгинский муниципальный район», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений – в течение 30 дней со дня получения главой муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» свидетельства о государственной регистрации и текста зарегистрированного Устава муниципального образования «Параньгинский муниципальный район», муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;

2) правовых актов, принятых на местном референдуме – в сроки, установленные федеральными законами и законами Республики Марий Эл для опубликования результатов местного референдума;

3) нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» - в течение 30 дней со дня подписания главой муниципального образования «Параньгинский муниципальный район»;

4) нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» - в течение 30 дней со дня подписания главой администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район»;

5) иных муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию – в течение 30 дней со дня их принятия.

ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами.

4. Местная администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 26. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива местной администрации.

3. Местная администрация вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о местном бюджете в сроки, установленные правовым актом Собрания депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в Собрание депутатов представляются документы и материалы согласно перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет в порядке, определенном правовым актом Собрания депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Собрание депутатов.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению правовым актом Собрания депутатов.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

7. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением местного бюджета:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов местного бюджета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

Статья 27. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Местная администрация в пределах своей компетенции принимает меры по формированию и обеспечению размещения муниципального заказа муниципальными заказчиками.

4. Местная администрация ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района.

5. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

6. Контроль в сфере размещения муниципального заказа осуществляет местная администрация.

Статья 28. Муниципальные заимствования

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит местной администрации.

3. Нормативным правовым актом Собрания депутатов утверждаются Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом.

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством в случаях и в порядке, установленными Федеральным законом.

Статья 32. Удаление Председателя Собрания депутатов в отставку

Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Председателя Собрания депутатов в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы Республики Марий Эл по основаниям и в порядке, установленными Федеральным законом.

Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 34. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Собрание депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" от 09.12.2011, Газета "Наша жизнь" от 01.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать