Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU165123102020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Пижмарского сельского поселения Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ПИЖМАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 21.09.2020 г. № 6

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Пижмарское сельское поселение» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Республики Татарстан от 29.11.2014 г. № 110-ЗРТ «О внесении изменений в Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ», по результатам публичных слушаний от 24 июля 2020 г., по итогам заключения Управления Министерства юстиции РФ по РТ, руководствуясь Уставом муниципального образования «Пижмарское сельское поселение» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан, Совет Пижмарского сельского поселения Балтасинского муниципального района Республики Татарстан решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Пижмарское сельское поселение» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан изменения и дополнения согласно приложению 1.

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

3. Настоящее решение после государственной регистрации опубликовать на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан и обнародовать на официальном сайте Балтасинского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

5. Действие пункта 3 статьи 77 устава (в части сроков подготовки заключений на годовой отчет об исполнении бюджета) приостановлено до 1 января 2021 года.

6. Изменения касающейся статьи 15.1, 16, 22, 23.1, 24.1, 74.1 вступает в силу с 1 января 2021 года. Действие положений статей 15.1 и 74.1 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.

7. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава Пижмарского

сельского поселения

Балтасинского муниципального района

Р.Х. Заляев

Приложение №1 к решению Совета

Пижмарского сельского поселения

№ 6 от 21.09.2020 г.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пижмарское сельское поселение» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Подпункт 7 пункта 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:

20) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.

Пункт 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

Устав дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

Статья 15.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Советом поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте на официальном сайте Балтасинского муниципального района Республики Татарстан http://baltasi.tatarstan.ru,в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет поселения и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в исполнительный комитет поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация также доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Исполнительный комитет поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Республики Татарстан, уставу поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Исполнительный комитет поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пунктом 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Исполнительный комитет поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Советом поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительный комитет поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета поселений. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14.Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительный комитет поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в интернет-ресурсе «Официальный портал правовой информации Республики Татарстан» http://pravo.tatarstan.ru, и обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района Республики Татарстан http://baltasi.tatarstan.ru. Отчет Исполнительного комитета поселений об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Балтасинского муниципального района Республики Татарстан http://baltasi.tatarstan.ru Балтасинского муниципального района Республики Татарстан в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация также доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

Пункт 9 статьи 16 Устава дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

Статьи 16 Устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

В пункте 1 статьи 20 Устава после слов «и должностных лиц местного самоуправления поселения» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

Пункт 2 статьи 20 Устава дополнить следующим абзацем:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета поселения.»;

Пункт 2 статьи 22 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

Пункт 3 статьи 22 Устава дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

В пункте 5 статьи 22 Устава первый абзац изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Балтасинского муниципального района Республики Татарстан http://baltasi.tatarstan.ru. В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:»;

Пункт 5 статьи 22 Устава дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Балтасинского муниципального района Республики Татарстан http://baltasi.tatarstan.ru»;»

Подпункт 1 пункта 7 статьи 22 Устава дополнить словами «или жителей поселения»;»

Статью.23.1 Устава изложить в следующей редакции

Статья 23.1. Сход граждан

1. Сход граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Сход граждан проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Положением «О порядке подготовки проведения схода граждан в населенных пунктах, входящих в состав Поселения», утвержденным Советом Поселения.

2.1. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан соответствии с Уставом Поселения проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан в порядке, утвержденном Положением о порядке подготовки и проведения схода граждан в населенных пунктах Поселения. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

3. В случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ Поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого Поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав Поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

4) в сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

4.Сход граждан может созываться Главой Поселения либо по инициативе группы жителей населенного пункта, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

5. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения схода, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие, зарегистрированные по месту жительства на территории населенного пункта, но не может быть менее 25 подписей.

6. Сход граждан, созываемый Главой Поселения, назначается постановлением Главы Поселения, сход граждан, созываемый инициативной группой, назначается решением Совета Поселения.

7. Жители населенного пункта заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременно ознакамливаются с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, в соответствии с порядком, определенным в Положении «О порядке подготовки проведения схода граждан в населенных пунктах, входящих в состав Поселения».

8. Решения, принятые на сходе, являются муниципальными правовыми актами, подписываются Главой Поселения и подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Пункт 6 статьи 24.1 Устава дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

Пункт 2 статьи 28 Устава дополнить подпунктом следующего содержания:

Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, в совокупности двух рабочих дней в месяц.

Статью 42 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

6. В случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 части 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», глава поселения вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан по форме согласно приложению 2 к Закону Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

Абзац 2 пункта 2 статьи 50 Устава исключить

Пункты 3 ,4 статьи 50 Устава исключить

Пункты 5-8 статьи 50 Устава считать пунктами 3-6 статьи 50 Устава

Устав дополнить статьей 74.1 следующего содержания:

Статья 74.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать