Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2008г.
Номер документа: RU565290002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22.05.2008 № 230

О внесении изменений и дополнений

в Устав Соль-Илецкого района

Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 20.05.2009г. № 231; НГР RU565290002009001)

В соответствии со ст. 55 «Устава Соль-Илецкого района Оренбургской области» и в целях приведения Устава в соответствие с Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года Совет депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район РЕШИЛ:

1. Принять решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Соль-Илецкого района Оренбургской области согласно приложению (прилагается).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Илецкая Защита»

3. Поручить исполнительному секретарю по работе с Советом депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район Габьеву Г.А. осуществить все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией решения Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район «О внесении изменений и дополнений в Устав Соль-Илецкого района Оренбургской области» от 22.05.2008 г. № 230.

4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район по муниципальной службы,

правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам, делам военнослужащих и казачеству.

Глава муниципального образования

Соль-Илецкий район Ю.Г.Вдовкин

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район

№ 230 от 22.05.2008 г.

О внесении изменении и дополнений в Устав Соль-Илецкого района

Оренбургской области

В соответствии со ст. 55 «Устава Соль-Илецкого района Оренбургской области» и в целях приведения Устава в соответствие с Федеральным Законом № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года Совет депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район РЕШИЛ:

I. Текст Устава дополнить статьей 1.1 «Официальные символы муниципального образования Соль-Илецкий район» в следующей редакции:

1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы муниципального образования Соль-Илецкий район подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы муниципального образования Соль-Илецкий район и порядок официального использования указанных символов устанавливается Положением об официальных символах муниципального образования Соль-Илецкий район, утверждаемым Советом депутатов района.

II. Название и текст статьи 6 Устава читать в следующей редакции: «Предметы ведения местного самоуправления» изменить на «Вопросы местного значения муниципального образования Соль-Илецкий район, права органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района».

1. К вопросам местного значения муниципального образования Соль-Илецкий район относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Соль-Илецкий район , контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального образования Соль-Илецкий район ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Соль-Илецкий район ;

4) организация в границах муниципального образования Соль-Илецкий район электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Соль-Илецкий район, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Соль-Илецкий район;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Соль-Илецкий район;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Соль-Илецкий район;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования Соль-Илецкий район муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Соль-Илецкий район , а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий район, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Соль-Илецкий район документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Соль-Илецкий район , резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Соль-Илецкий район для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Соль-Илецкий район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования Соль-Илецкий район, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального образования Соль-Илецкий район межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район, за счет средств бюджета муниципального образования Соль-Илецкий район;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Соль-Илецкий район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Соль-Илецкий район ;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Соль-Илецкий район физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования Соль-Илецкий район;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от 06.10.2003 г.(далее по тексту Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования Соль-Илецкий район.

Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования Соль-Илецкий район в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования Соль-Илецкий район общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования Соль-Илецкий район;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования Соль-Илецкий район.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район вправе решать вопросы, указанные в части 4 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

III. Статью 6.1 (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район № 132 от 05.03.2007 г.) из Устава исключить.

IV. Текст Устава дополнить статьями 6.1- 6.4 в следующей редакции :

1) ст. 6.1 «Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район по решению вопросов местного значения».

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, муниципального образования Соль-Илецкий район обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Соль-Илецкий район, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Соль-Илецкий район и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования Соль-Илецкий район, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 , уставом муниципального образования Соль-Илецкий район

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

2) Ст. 6.2 «Принципы правового регулирования полномочий местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район».

1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003.

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Оренбургской области.

3. Федеральные законы, законы Оренбургской области не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

4) Ст. 6.3 « Порядок наделения органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район отдельными государственными полномочиями и осуществление ими этих полномочий»

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район, установленные федеральными законами и законами Оренбургской области по вопросам, не отнесенным Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области, отдельными государственными полномочиями Оренбургской области - законами Оренбургской области. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области законами Оренбургской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район, если иное не установлено федеральным законом или законом Оренбургской области.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

6. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов и законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию Соль-Илецкий район на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., в случае принятия Советом депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 г., если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования Соль-Илецкий район, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

11. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

V. Текст Устава дополнить статьёй 7.1. «Голосование по отзыву депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, главы муниципального образования Соль-Илецкий район, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район» в следующей редакции

1. Голосование по отзыву депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, Главы муниципального образования Соль-Илецкий район проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

2. Основания для отзыва депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, Главы муниципального образования Соль-Илецкий район и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования Соль-Илецкий район.

Основаниями для отзыва депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, Главы муниципального образования Соль-Илецкий район могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, Главы муниципального образования Соль-Илецкий район должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, Главы муниципального образования Соль-Илецкий район считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования муниципального образования Соль-Илецкий район, преобразовании муниципального образования Соль-Илецкий район проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Соль-Илецкий район, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район проводится на всей территории муниципального образования Соль-Илецкий район или на части его территории в соответствии с частью 2 статьи 12 статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Соль-Илецкий район, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район назначается Советом депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. При этом положения федерального закона, закона Оренбургской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Соль-Илецкий район, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования Соль-Илецкий район или части муниципального образования Соль-Илецкий район, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального Соль-Илецкий район образования или части муниципального образования Соль-Илецкий район.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, Главы муниципального образования Соль-Илецкий район, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Vа. дополнить главу I Устава статьей 13.1. «Обращения граждан в органы местного самоуправления» в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Vб. - статью 14 «Глава района» дополнить частью 8 в следующей редакции: «Гарантии главы района устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области».

VI. 1. Абзацы 1,2,3,4 ст. 15 Устава «Публичные слушания» считать частями 1,2,3,4.

2. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования Соль-Илецкий район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

3. Дополнить статью 15 Устава частью 5 в следующей редакции:

«5.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

VII. Изложить статью 18 Устава «Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета» в новой редакции:

1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

VIII. Из ст. 19 Устава «Правовые акты органов местного самоуправления»

- Исключить части 7,8,9 соответственно изменив нумерацию последующих частей (части 10-15 соответственно считать частями 7-12).

- В части 10 статьи 19 после слов «отмену местных налогов» слова «и сборов» исключить.

IX. Части 3, 4 статьи 20 Устава «Депутат Соль-Илецкого районного Совета» изложить в новой редакции:

«3.Полномочия депутата, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва;

«4.Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области».

Ст. 20 Устава дополнить частями 13,14,15 в следующей редакции:

«13. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

«14.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

«15. Депутат муниципального образования Соль-Илецкий район не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата муниципального образования Соль-Илецкий район, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом муниципального образования Соль-Илецкий район были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

X. Пункт 13.8 статьи 25 «Администрация Соль-Илецкого района в системе местного самоуправления» изложить в новой редакции:

«13.8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

Дополнить статью 25 пунктами 13.10;13.11 следующего содержания:

«13.10 преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, а также в случае упразднения муниципального образования;

«13.11 увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

XI. Пункт 15 ст. 25 Устава изложить в новой редакции:

« 15. глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

XII. Статью 29 Устава «Муниципальная собственность Соль-Илецкого района» изложить в новой редакции:

1. В собственности муниципального образования Соль-Илецкий район может находиться:

1.1 указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. вопросов местного значения;

1.2 имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

1.3 имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район;

1.4 имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального образования Соль-Илецкий район могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования Соль-Илецкий район;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования Соль-Илецкий район;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Соль-Илецкий район;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования Соль-Илецкий район муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования Соль-Илецкий район скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования Соль-Илецкий район межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования Соль-Илецкий район в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального образования Соль-Илецкий район;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Соль-Илецкий район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования Соль-Илецкий район физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования Соль-Илецкий район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В случаях возникновения у муниципального образования Соль-Илецкий район права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

XIII. Главу V Устава «Муниципальная служба в органах местного самоуправления района» изложить в новой редакции:

«Статья 42. «Муниципальная служба»

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 43. «Права муниципального служащего»

1.Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе». Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 44. «Основные обязанности муниципального служащего»
1.Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные
интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего
трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также
сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 45. «Порядок прохождения муниципальной службы»

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18
лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального
закона от 2 марта 2007г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений
или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от
других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качества
ми муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении
должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной
Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву
на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную
службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом
гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться
проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 статьи 37 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе», обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате
назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Поря
док замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок
заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной
службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, входе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

11. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

12. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

1З. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

14. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

15. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

16. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

17. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

18. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

19. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Оренбургской области.

Статья 46. Прекращение муниципальной службы.

1. Помимо оснований для, расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также, расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе»

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 47. Гарантии муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлениём выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращениём штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трутовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами Оренбургской области и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии».

XIV. Часть 1 статьи 50 Устава «Досрочное прекращение полномочий Соль-Илецкого районного Совета» изложить в новой редакции:

Полномочия Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Полномочия Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования Соль-Илецкий район;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда, суда Оренбургской области о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г, а также в случае упразднения муниципального образования Соль-Илецкий район;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования Соль-Илецкий район более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

XV. в части 3 ст. 52 Устава слова «Первым заместителем главы района» изменить на «Главой администрации муниципального образования Соль-Илецкий район».

XVI. Дополнить ст. 52 Устава «Досрочное прекращение полномочий Главы района» пунктами 1.12 ; 1.13 в следующей редакции:

« 1.12. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003 г. , а также в случае упразднения муниципального образования;

« 1.13. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования .

XVII. В связи с включением и изменением нумерации ряда статей, пунктов и подпунктов в Уставе Соль-Илецкого района Оренбургской области:

1) Дополнить I главу Устава новыми статьями: ст. 1.1. «Официальные символы муниципального образования Соль-Илецкий район»; ст. 6.1 «Полномочия органов местн6ого самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район по решению вопросов местного значения»; ст. 6.2 «Принципы правового регулирования полномочий местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район»; ст. 6.3. «Порядок наделения органов местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий район отдельными государственными полномочиями и осуществление ими данных полномочий»; ст. 7.1 « Голосование по отзыву депутата, Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования муниципального образования Соль-Илецкий район»; 13.1. «Обращение граждан в органы местного самоуправления».

2) Статью 14 «Глава района» дополнить частью 8.

3) - Абзацы 1,2,3,4 ст. 15 «Публичные слушания» считать частями 1,2,3,4.

- Дополнить статью 15 Устава частью 5.

4) - из ст. 19 «Правовые акты органов местного самоуправления Соль-Илецкого района» исключить части 7,8,9.

- Части 10-15 соответственно считать частями 7-12.

5) - ст. 20 «Депутат Соль-Илецкого районного Совета» дополнить частями 13,14,15.

6) - ст. 25 «Администрация Соль-Илецкого района в системе местного самоуправления» дополнить пунктами 13.10; 13.11.

7) - ст. 50 Устава «Досрочное прекращение полномочий Соль-Илецкого районного Совета» дополнить пунктом 1.4.

8) - ст. 52 «Досрочное прекращение полномочий Главы района» дополнить п. 1.12.; 1.13.

Глава муниципального

образования Соль-Илецкий район Вдовкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Илецкая защита" * от 05.06.2008, газета "Илецкая защита" от 03.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать