Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2008г.
Номер документа: RU355031012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет города Белозерск Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ГОРОДА БЕЛОЗЕРСК

РЕШЕНИЕ

От 22.10.2008г. № 333

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Белозерск»

В целях приведения Устава муниципального образования «Город Белозерск» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и на основании статей 22,54 Устава муниципального образования «Город Белозерск», Совет города Белозерск РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Белозерск» изменения и дополнения согласно приложению.

2. Главе муниципального образования «Город Белозерск» В.Г. Зайцеву зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Территориальном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Решение Совета города Белозерск от 21.05.2008 года № 296 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Белозерск» отменить.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования в районной газете «Белозерье».

Глава города В.Г.Зайцев

Приложение к Решению

Совета города Белозерск

от 22.10.2008г. № 333

Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования «Город Белозерск»

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, представляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом города Белозерск по предложению Главы города Белозерск.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Дополнить Устав статьей 4.1:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

« Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными и областными законами, не отнесенные Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения исполняют государственные полномочия только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Вологодской области в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность перед органами государственной власти за исполнение переданных им государственных полномочий, а также за использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1). По инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

2). По инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) По инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно;

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п.2 ч. 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума, количественный состав которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации группы в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума. К ходатайству о регистрации группы прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:

вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной

группой для вынесения на референдум;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

5.Совет поселения на очередном заседании обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального и областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающего требованиям федерального и областного законодательства, комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней с момента его выдачи.

Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

6.Со дня следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока сбора подписей, указанного в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который вместе с пронумерованными и с брошюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом передается в комиссию референдума.

7.Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей, установленной действующим законодательством.

В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии местного референдума с изложением оснований отказа.

Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению референдума.

8.Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, или прокурора в порядке, установленном действующим законодательством.

9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования, принятые на местном референдуме решения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области».

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система. Муниципальные выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления поселения или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

3.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются:

- противоправные решения или действия (бездействие);

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам в соответствии со статьей 39 закона Вологодской области от 06.07.2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов, представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, совершения им противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения - председатель Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава в администрации поселения.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Устав территориального общественного самоуправления принимается собранием или конференцией граждан, учреждающих территориальное общественное самоуправление, большинством в 2/3 от числа участников собрания, делегатов конференции.

В уставе территориального общественного самоуправления определяются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности данного территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения, с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в Совет поселения и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны вноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

5. Итоги обсуждения и результаты подлежат опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

10. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

В структуру Совета поселения входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, постоянные депутатские комиссии.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя определяется Регламентом Совета поселения.

3. Совет поселения возглавляется председателем, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

Председатель Совета поселения может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Председатель Совета поселения:

1).организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания;

2) председательствует на заседаниях Совета поселения;

3) подписывает не нормативные правовые акты, принимаемые Советом поселения;

4).направляет нормативные правовые акты на подписание Главе поселения;

5) созывает внеочередные заседания Совета поселения, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы поселения на решение Совета поселения;

6) обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения;

5. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствии.

6. По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы из группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом».

11. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

К исключительной компетенции Совета поселения относятся:

принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9). контроль за исполнением органами местного самоуправления и

должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие концепции развития, утверждение генерального плана и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) привлечение населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

8) установление официальных символов поселения;

9) награждение Почетной грамотой Совета поселения, присвоение звания «Почетный гражданин города Белозерск»;

10) переименование улиц и площадей города Белозерска;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественно инфраструктуры и иной официальной информации;

12) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава поселения, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными

федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом».

12. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1). В случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2). В случае вступления в силу решения суда соответствующей инстанции о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3). В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4). В случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5). В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством».

13. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. В Совете поселения на постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 10 % депутатов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением обязанностей по основной работе, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

Депутат имеет право:

на участие в работе Совета поселения;

на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения

мероприятиях;

на получение необходимой для депутатской деятельности

информации и материалов;

на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе

для проведения отчетов перед избирателями;

на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями

Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующим на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей

деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета поселения отчитываются о своей деятельности

перед своими избирателями не реже одного раза в год».

14 Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата

Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) В иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата

подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся

дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами поселения».

15. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения возглавляет местную администрацию.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется федеральным законодательством и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе Глава поселения не вправе:

1). Заниматься предпринимательской деятельностью;

2). Состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3). Заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4). Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

9. Главе поселения гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с нормативными правовыми актами поселения, доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» и иные социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством».

16 Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) Смерти;

2) Отставки по собственному желанию;

3) Отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

5) Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) Отзыва избирателями;

10) Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) Преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) Утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) Увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совет поселения.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, как

высшего должностного лица, временное исполнение обязанностей Главы

поселения возлагается решением Совета поселения на заместителя Главы администрации поселения».

17. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

18. Статью 36 изложить в следующей редакции:

« Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативами правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения».

19. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В муниципальной собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности поселения также находится имущество, предназначенное:

1) для обеспечения деятельности органов местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. В случае возникновения у поселения права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

20. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Расходы бюджета поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Нормативным правовым актом Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год».

21. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на текущий год на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг формируется в процессе формирования бюджета поселения, является его неотъемлемой частью, оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше установленного законодательством Российской Федерации размера осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

Подготовку муниципального контракта, размещение муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления или уполномоченные ими муниципальные учреждения.

4. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в поселении, утверждаемым Советом поселения в соответствии с действующим законодательством».

22. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. После государственной регистрации настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящий Устав вступает в силу с 01 января 2006 года.

4. Положения пункта 10 части 1 статьи 25 и пункта 8 части 1 статьи 28 настоящего Устава не распространяются на депутатов Совета поселения, Главу поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 1 от 25.12.2008, Приложение к газете "Новый путь" № 138 от 01.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ муниципального образования
№-1740348566 от 08 августа 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать