Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2015г.
Номер документа: RU355031012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет города Белозерск Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ГОРОДА БЕЛОЗЕРСК

Утратило силу решением Совета города Белозерска от 25.02.2021 № 9

СОВЕТ ГОРОДА БЕЛОЗЕРСК

РЕШЕНИЕ

от 07.07.2015               № 24

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Белозерск»

В целях приведения положений Устава муниципального образования «Город Белозерск» в соответствие с действующим законодательством Совет города Белозерск

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования «Город Белозерск», принятый решением Совета города Белозерск от 08.08.2005 года № 7 (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения;

4) организация в границах  поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования город Белозерск, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории  поселения  физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;             

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах  поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне  и  гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Белозерске;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального  лесного контроля;

30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

34) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости в выполнении комплексных кадастровых работ».

2. Органы местного самоуправления поселений, входящие в состав Белозерского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Белозерского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Белозерского района праве заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Белозерского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».                 

1.2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления  поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;             

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в  поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона  06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3. Статью 7  изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением поселения.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в  избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии муниципального образования представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его территориального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме Российской Федерации», а также требованиям статьи 5 Закона Вологодской области от 06.07.2006г. № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения  ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования город Белозерск (далее – Председатель Совета поселения) осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в  избирательную комиссию муниципального образования.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме Российской Федерации», а также требованиям статьи 5 Закона Вологодской области от 06.07.2006г.№ 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области»,  избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

Срок действия регистрационного свидетельства – до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме Российской Федерации», а также требованиям статьи 5 Закона Вологодской области от 06.07.2006г. № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области»,  избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется в двух экземплярах итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию муниципального образования.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой  администрации поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением администрации поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо  органами государственной власти, их должностным лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области».

1.4. Статью 8  изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На выборах депутатов Совета поселения применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы депутатов Совета поселения назначаются решением Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Городской вестник» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 2 статьи 6 закона Вологодской области от 15.11.2011 № 2643-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, избираемых по мажоритарной избирательной системе относительного большинства»(с изменениями и дополнениями), а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и областным  законодательством.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».

1.5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Основанием для отзыва депутата Совета поселения являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке:

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения о выдвижении инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии муниципального образования документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства  Совет поселения проверяет имеющиеся материалы. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления ходатайства.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4.  Депутат Совета поселения, не менее  чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должен быть надлежащим образом письменно оповещен инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Депутат Совета поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных  в   муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

1.6. Дополнить Устав  статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Староста

1. Староста населенного пункта (далее - староста) представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта (далее - подведомственная территория) при взаимодействии с органами местного самоуправления города, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской  области.

2. Старостой может быть избран достигший возраста 18 лет гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, или обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

3. Срок полномочий старосты  5 лет.

4. Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

1) путем самовыдвижения;

2) по предложению органа местного самоуправления города;

3) жителями территории, на которой избирается староста.

Старостой не может быть избрано лицо:

1) имеющее гражданство иностранного государства;

2) замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

3) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания граждан.

5.Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления  города, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местного бюджета;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой уставом муниципального образования город Белозерск,  принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

6. Информирование старосты:

Староста информирует население подведомственной территории о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан. Порядок проведения такого собрания определяется муниципальным правовым актом».

1.7.  Статью  17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или Главы поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан поселения, утверждаемым Советом поселения, в соответствии с законом области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

6. В решении Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

7. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета поселения – при проведении его по инициативе Совета поселения или Главы поселения;

2) за счет средств областного бюджета – при проведении его по инициативе органов государственной власти области».

1.8 .Статью  19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Структура и  наименование органов местного  самоуправления поселения 

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, контрольно-счетная палата.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют следующие наименования:

1) представительный орган муниципального образования – Совет  города  Белозерск (Совет поселения);

2) глава муниципального образования – Глава города  Белозерск (Глава поселения);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация города  Белозерск (администрация поселения).                 4)контрольно-счетная палата города Белозерск  (контрольно-счетная палата поселения)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом  в соответствии с законом области.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение  Совета поселения о внесении изменений в настоящий Устав по структуре органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения».

1.9. Статью  20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет поселения 

1. Совет поселения состоит из 15 депутатов (установленное число депутатов), избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.                         

Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет.

Срок полномочий исчисляется со дня первого его заседания. Совет поселения является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления поселения.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

5. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению. Совет поселения обязан ежегодно представлять отчет о своей деятельности населению муниципального образования в порядке, установленном  решением Совета поселения.

6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета  в соответствии с Уставом,  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам».

1.10. Статью  21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура и организация деятельности Совета поселения

1. В структуру Совета поселения входит Председатель Совета поселения, заместитель Председателя Совета поселения, секретарь  Совета поселения, постоянные  депутатские комиссии.

Полномочия Председателя Совета поселения исполняет Глава поселения.

Для обеспечения деятельности Совета поселения создается аппарат специалистов. Положение об аппарате Совета поселения утверждается решением Совета поселения.

2. Председатель Совета поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2.1. Председатель Совета поселения:

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает решения Совета поселения;

- созывает внеочередные заседания Совета поселения;

- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета поселения и решениями Совета поселения.

Председатель Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения издает постановления и распоряжения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании избирается заместитель Председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя Председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Заместитель Председателя Совета поселения исполняет обязанности Председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие. В случае отсутствия Председателя Совета поселения и заместителя Председателя, полномочия Председателя Совета поселения исполняет в полном объеме один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения. Отдельные обязанности по поручению Председателя Совета и заместителя Председателя Совета исполняются секретарем Совета поселения.

5. На первом заседании Совета поселения из числа депутатов Совета на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов из избранного количества депутатов избирается секретарь Совета поселения. Порядок избрания секретаря Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

5.1. Секретарь Совета поселения:

- формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;

- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе поселения.

6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения, в том числе по вопросам контроля исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

Основной формой деятельности Совета поселения являются заседания, которые созываются Председателем  Совета поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем  Совета поселения по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Очередные заседания  Совета поселения проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Совета поселения.

9. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в течение 25 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

10. Заседания Совета поселения являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Совета поселения, в соответствии с федеральным законодательством, проводятся  закрытые заседания Совета поселения.

11. Заседание Совета поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

12. Совет поселения информирует  избирателей  о своей деятельности через средства массовой информации в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом».

1.11. Статью  22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области, в том числе:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения; дача согласия на назначение на должность заместителя Главы администрации поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) создание муниципальных предприятий, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

7) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для  поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1-9,15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления поселения либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

12) установление официальных символов поселения;

13)  утверждение перечня органов местного самоуправления муниципального образования город Белозерск, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, функции и порядка их деятельности, а также принятие решений об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет поселения определяет порядок делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав Представительного Собрания Белозерского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Белозерского муниципального района.

Совет поселения  заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности  администрации и иных  подведомственных Главе  поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения».

1.12. Статью  24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата  Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Срок полномочий депутата  Совета поселения начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

5. В Совете поселения на постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 10 % депутатов от установленной численности депутатов Совета поселения.

6. Депутат Совета поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

6.1. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.3. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия совмещения их деятельности с выполнением обязанностей по основной работе, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

8. Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

9. Депутат Совета поселения информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации».

1.13. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается Советом поселения из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

3. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению  и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно представлять отчет о результатах своей деятельности населению и Совету поселения.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Глава поселения соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения обязан:

- ежегодно представлять сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера;

- в связи с исполнением служебных обязанностей не принимать подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

7. Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы поселения, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007 г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы Глава поселения, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13.12.2012 г. № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» размер ежемесячной доплаты к пенсии составляет 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Глава поселения.

Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе поселения, осуществляется за счет бюджета поселения.

8. Гарантии неприкосновенности Главе поселения установлены федеральным законодательством.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо, определяемое Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия должностное лицо, определяемое Советом поселения.

1.14.  Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо поселения, обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

1.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством  и законодательством Вологодской области.»

1.15. Статью 28 изложить  в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию.

2.1) Удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования муниципального образования город Белозерск, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 и 7 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования город Белозерск;

12) утрате поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

1.1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Совет поселения обязан рассмотреть заявление в течение двух недель со дня его подачи.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечению двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

В случае, если избираемый из состава Совета поселения  Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы поселения до вступления решения суда в законную силу».

1.16. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация поселения

1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией поселения руководит Глава администрации поселения (руководитель администрации) на принципах единоначалия.

Глава администрации (руководитель администрации) назначается на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок исполнения полномочий 5 лет.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица.

4. Администрация поселения, вправе выступать от имени поселения и своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.  

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения»

1.17. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой администрации поселения.

2. В структуру администрации поселения входят: Глава администрации поселения;  заместитель Главы администрации поселения, должностные лица администрации поселения, структурные подразделения администрации.

Структура администрации города утверждается Советом поселения по представлению Главы администрации поселения.

Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Главой администрации поселения.

3. В качестве совещательных органов при Главе администрации поселения могут создаваться совещательные органы (общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, коллегии, комиссии и др.). Полномочия и порядок деятельности указанных совещательных органов определяются Положениями о них.

4. Глава администрации поселения имеет заместителя. Заместитель главы администрации назначается и освобождается от должности Главой администрации поселения.

Заместитель главы администрации осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы администрации поселения, в том числе, когда Глава администрации поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

5. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета поселения, постановлений и распоряжений администрации поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Руководители структурных подразделений администрации поселения по доверенности Главы администрации поселения могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

7. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление».

1.18. Статья 30.1

«Глава  администрации поселения

1.Главой администрации является лицо, назначенное на должность главы администрации Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Совет поселения устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются  Советом поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Глава администрации поселения назначается на должность Советом поселения  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения, утверждаемым Советом поселения.

Контракт с главой администрации поселения заключается Главой города на срок полномочий  Совета поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Совета поселения нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Глава администрации поселения  обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города  в порядке, определенном Советом поселения.

Глава администрации поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава администрации поселения представляет  Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

Глава администрации является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

6. Глава администрации:

1) подконтролен и подотчетен Совету поселения;

2) представляет Совету поселения ежегодно, не позднее 1 марта, отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и переданным полномочиям;

4) от имени  поселения выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5) организует работу администрации;

6) представляет без доверенности администрацию;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) заключает от имени поселения муниципальные контракты и иные договоры;

9) организует выполнение решений Совета поселения в пределах своих полномочий и полномочий администрации;

10) имеет право вносить проекты правовых актов в Совет  поселения;

11) иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

7. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7.1. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета поселения или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) главы администрации поселения - в связи с нарушениями условий контракта Советом города, Главой города  и (или) органами государственной власти Вологодской области.

8. Заявление об отставке по собственному желанию подается главой администрации в Совет поселения.

9. Досрочное прекращение полномочий главы администрации оформляется решением Совета поселения, в котором определяется дата прекращения полномочий главы администрации.

10. При прекращении полномочий главы администрации конкурс на замещение должности главы администрации должен быть проведен не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий.».

1.19. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34 Система муниципальных правовых актов поселения

1. По вопросам местного значения населением поселения и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  поселения принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения;

4) постановления и распоряжения Председателя Совета поселения;

5) постановления и распоряжения Главы поселения, изданные им по иным вопросам, входящим в его компетенцию и не отнесенным к компетенции администрации поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, Главой администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы администрации поселения или при наличии заключения Главы администрации поселения.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания в печатном средстве массовой информации поселения – газете «Городской вестник».

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав города и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

1.20. Дополнить Устав статьей 35.1 в следующей редакции:

«Статья 35.1. Муниципальный контроль на территории поселения

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.21. Статью  41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Бюджет поселения

1. Поселение  имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения разрабатывается администрацией поселения, вносится на рассмотрение Совета поселения Главой поселения и принимается Советом поселения в виде нормативного правового акта.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

5. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

6. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении бюджета поселения.

7. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию».

1.22. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Доходы бюджета поселения

Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

1.23. Статью 43 изложить в новой редакции:

Статья 43. Расходы бюджета поселения

«1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.24. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

- Глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления поселения, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами  администрации поселения.

1.25. Дополнить Устав Статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1  Выравнивание бюджетной обеспеченности

Выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.26. Дополнить статьей 44.2 следующего содержания:

«Статья 44.2. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету поселения из бюджета Вологодской области

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Вологодской области предоставляются субсидии бюджету поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

В случаях и порядке, установленных законами Вологодской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Вологодской области, бюджету поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Вологодской области».

1.27. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета поселения».

1.28. Статью  52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Совета поселения перед населением поселения, могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с федеральным законом. Основания отзыва депутатов Совета поселения и порядок решения соответствующих вопросов определены в статье 9 настоящего устава.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает по основаниям и в порядке, установленных федеральными законами».

2. Решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации, за исключением:

1) пункт 6 статьи 9, пункты 1, 7 статьи 21, пункт 4 статьи 22, пункты 5, 9 статьи 26, пункт 2 статьи 27, подпункты 12, 13 части 1, пункт 3 статьи 28, пункт 2 статьи 29, пункт 4 статьи 30, статья 30.1. пункт 4 статьи 34 вступают в силу по истечении срока полномочий Главы поселения, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 г. № 3529-ОЗ.

Председатель Совета

города Белозерск                                                                        Т. А. Ермакова

Глава города Белозерск                                                                              А. Л. Шоленинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Городской Вестник" № 7 от 31.08.2015, Газета "Городский Вестник" № 5 от 29.05.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ муниципального образования
№-1740348566 от 08 августа 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать