Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2010г.
Номер документа: RU355031012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет города Белозерск Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ   ГОРОДА  БЕЛОЗЕРСК

РЕШЕНИЕ

от 30.06.2010г.  № 42

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Белозерск»

В целях приведения Устава Муниципального образования «Город Белозерск»  в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и на основании статей 22,54 Устава Муниципального образования «Город Белозерск», Совет города Белозерск

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Муниципального образования «Город Белозерск» изменения и дополнения согласно приложению.

2. Главе Муниципального образования «Город Белозерск» А.Л. Шоленинову зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Территориальном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Решения Совета города Белозерск от 21.04.2010 года № 25 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Белозерск», от 16.06.2010 года № 36 «О внесении изменений в решение Совета города Белозерск от 21.04.2010 года № 25» отменить.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования в газете «Городской вестник».

Глава города                                                                                                      А.Л. Шоленинов

                                                                               Приложение к Решению

                                                                               Совета города Белозерск

                                                                                                      от 30.06.2010г. № 42

Изменения и дополнения, вносимые в Устав Муниципального образования «Город Белозерск»

1. Статью 3 изложить в следующей редакции:

« Статья 3. Официальные символы поселения и порядок их                      использования.

1. Поселение имеет официальные символы: герб, флаг и гимн, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Герб, флаг и гимн утверждаются Советом поселения и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Описание и порядок использования официальных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета поселения.

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

  4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

  5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

  16) формирование архивных фондов поселения;

  17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

         18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения,  утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом города Белозерск по предложению Главы города Белозерск.

  Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета города Белозерск».

3. Статью 4.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7.     Местный  референдум.

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории поселения.      

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом  поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием  назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

5.Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей  в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума. К ходатайству о регистрации группы прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение  о выдвижении инициативы проведения референдума.

В  ходатайстве  инициативной  группы  по  проведению  референдума должны содержаться:

вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной

группой для вынесения на референдум;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа  с указанием наименования или кода  выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения;

в противном случае – об отказе  в регистрации инициативной группы.

6.Совет поселения на очередном заседании обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающего требованиям федерального законодательства, комиссия местного референдума  осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения, принятого на референдуме.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающего требованиям федерального законодательства, комиссия местного референдума  отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

7.В течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума организовывает сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета голосов составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

8.Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в соответствии с действующим законодательством.

В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, настоящему Уставу, комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в абзаце 2 пункта 7 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет поселения. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

9.Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов,   на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие правом на участие в референдуме. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования, принятые на местном референдуме решения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Совет и Глава поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

12. Гарантии прав  граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом  и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области».

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются Советом поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов подлежит опубликованию в газете «Городской вестник» в срок не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.

Выборы Главы поселения осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатному избирательному округу, образуемому на территории поселения.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Городской вестник».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения,  Главы поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения,  Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются:

          -  противоправные решения или действия (бездействие);

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, Глава поселения не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета поселения, Главе поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию  помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения копии судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию  ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения действующего законодательства, совершения им противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее семи дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в  избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета,  Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки депутата Совета поселения, Главы поселения по собственному желанию.

6. Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава в администрации поселения.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения, с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в Совет поселения и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета поселения».

8. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья  16.   Конференция граждан.

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих

интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

          Конференция также назначается в случае, когда предполагаемое число желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов граждан не позволяет провести собрание. Конференция может также созываться по инициативе контрольного органа и им же назначаться в случае, если результаты проведенной контрольным органом проверки Совет поселения в установленный регламентом срок не рассмотрит на своем заседании, или не вынесет по этому вопросу решения.      

          2. Конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан.           Конференция назначается в случае, когда предполагаемое число желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов граждан не позволяет провести собрание.

3.Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет поселения.

1. Совет поселения является представительным органом муниципального образования город Белозерск.

Совет поселения состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе и заканчивается со дня начала работы вновь избранного представительного органа.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава депутатов поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от избранного состава Совета поселения.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

5. Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом, Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения.

1. К исключительной компетенции Совета поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие концепции развития, утверждение генерального плана и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) привлечение населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время не безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

8) установление официальных символов поселения;

9) награждение Почетной грамотой Совета поселения, присвоение звания «Почетный гражданин города Белозерск»;

10) переименование улиц и площадей города Белозерска;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава поселения, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

13) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

3. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом.

4. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения».

11. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения.

1. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном решением Совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

2. Досрочное прекращение Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены в порядке и сроки, установленные федеральным  законодательством».

12. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24.   Статус  депутата  Совета поселения.

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. В Совете поселения на постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 10 % депутатов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением обязанностей по основной работе, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат имеет право:

на участие в работе Совета поселения;

на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения

мероприятиях;

на    получение   необходимой   для   депутатской   деятельности

информации и материалов;

на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе

для проведения отчетов перед избирателями;

на компенсацию в порядке и размерах, определяемых   решениями

Совета  поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующим на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей

деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета поселения отчитываются о своей деятельности

перед своими избирателями не реже одного раза в год».

13. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.  Глава  поселения.

1. Глава поселения является  высшим должностным лицом поселения  и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава  поселения возглавляет местную администрацию.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Главы поселения составляет 4 года и исчисляется со дня вступления его в должность.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения  определяется федеральным законодательством и законом Вологодской области.

4. Глава поселения в пределах своих  полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области,  настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения местной администрации, изданные Главой поселения в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Осуществляющий свои полномочия Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения. Отчет о своей деятельности и деятельности администрации поселения Глава поселения представляет на сессии Совета поселения ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета о бюджете поселения за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Советом поселения.

9. Главе поселения гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

14. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы поселения.

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

            - представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом (Советом);

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

               - имеет право отклонить нормативный правовой акт Совета поселения.

               - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

          2. Глава поселения, как глава администрации, обладает следующими

полномочиями:

          - организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения

структуру администрации,  проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- утверждает    положения    о     структурных      подразделениях

администрации;

- утверждает     штатное     расписание администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы поселения;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

-  от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-  предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

- определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях  кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

           2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством».

15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения.

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совет поселения.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, как

высшего должностного лица,  временное исполнение обязанностей Главы

поселения возлагается решением Совета поселения на заместителя Главы администрации поселения».

16. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения.

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. В структуру администрации  поселения входят Глава поселения, как Глава администрации, первый заместитель  Главы, заместители Главы, специалисты  администрации поселения, структурные и отраслевые (функциональные) подразделения администрации, территориальные органы администрации поселения.

   Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения.

  Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

  Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

3. Глава поселения как глава администрации поселения имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители главы администрации поселения и руководители структурных подразделений администрации поселения назначаются и освобождаются от должности Главой поселения.

В случае досрочного прекращения  полномочий Главы поселения, предусмотренных  пунктом 1 статьи 27 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей  Главы поселения возлагается  решением Совета поселения на заместителя  главы администрации поселения.

4. Заместитель Главы администрации назначается на должность  и освобождается от должности Главой поселения.

Заместитель главы поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  поселения;

2) в случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо местного самоуправления, определяемое Главой поселения. В случае временного отстранения от должности Главы поселения, его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

5. Должностные инструкции для сотрудников  администрации  поселения утверждаются Главой  администрации  поселения».

17. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации поселения.

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета, исполнение бюджета поселения и составление отчета о его исполнении;

3) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

8) содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения, выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищных фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

10) осуществление международных и внешних экономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой поселения».

18. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Контрольно-ревизионная комиссия поселения.

1. Контрольно-ревизионная комиссия поселения (также по тексту – контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, подотчетным Совету поселения.

2. Полномочиями контрольно-ревизионной комиссии являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов бюджета поселения и использования муниципальной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета поселения;

- финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета поселения и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета поселения;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- регулярное представление Совету поселения информации о ходе исполнения бюджета поселения и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- проведение экспертизы проекта бюджета поселения.

3. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом поселения на 4 года и состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, специалистов, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.

4. Контрольно-ревизионная комиссия наделяется правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Советом поселения.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Контрольно-ревизионная комиссия поселения в пределах своих полномочий принимает правовые акты в форме решений».

19. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Органы местного самоуправления – юридические лица.

1. От имени поселения  приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения, а также иное лицо в соответствии с поручением Главы поселения и выданной доверенностью.

2. Администрация поселения, Совет поселения, контрольно-ревизионная комиссия наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Администрация поселения, Совет поселения и контрольно-ревизионная комиссия как юридические лица,  действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям».

20. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальные правовые акты поселения.

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения;

5) решения контрольно-ревизионной комиссии поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным считается опубликование в местной газете «Городской вестник». Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на информационных стендах в общественных местах, здании администрации поселения, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации правового акта указывается наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области».

21. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов поселения.

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Порядок принятия решений Совета поселения устанавливается в соответствии с Регламентом Совета поселения.

Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.

4. Правовые акты Совета поселения, носящие ненормативный характер, вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий; распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Постановления и распоряжения администрации поселения, правовые акты Главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим постановлением или распоряжением, правовым актом.

7. Решения контрольно-ревизионной комиссии поселения принимаются коллегиально большинством от присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не установлено законодательством и (или) положением о ней».

22. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативами правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения».

23. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальное имущество.

1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В муниципальной собственности  поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

          7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводнённые карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В собственности поселения также находится имущество, предназначенное:    

1) для    обеспечения      деятельности     органов       местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случае возникновения у поселения права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. 

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

24. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования «Город Белозерск» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества поселения, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

4. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой поселения».

25. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Бюджет  поселения.

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения утверждается в форме нормативного правового акта Совета поселения.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

26. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Доходы бюджета поселения.

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

1) средств самообложения граждан;

2) доходов от местных налогов и сборов;

3) доходов от региональных налогов и сборов;

4) доходов от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольных пожертвований;

10) иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий».

27. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Расходы бюджета поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Нормативным правовым актом Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются правовым актом Главы поселения в соответствии с законодательством.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год».

28. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Участники бюджетного процесса и  исполнение бюджета  поселения.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения;

- контрольно-ревизионная комиссия поселения.

2. Исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое    обслуживание    исполнения    бюджета    поселения

осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.В целях обслуживания местного бюджета Совет поселения принимает решение о создании муниципального казначейства и ( или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации».

29. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в поселении, утверждаемым Советом поселения в соответствии с действующим законодательством».

          30. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Муниципальные заимствования.

Муниципальное образование «Город Белозерск» вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением, утверждаемым Советом поселения.

31. Дополнить статьей 50.1:

« Статья 50.1. Управление муниципальным долгом.

1.Муниципальный долг поселения – совокупность долговых обязательств муниципального образования «Город Белозерск».

2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Управление долговыми обязательствами муниципального образования «Город Белозерск» осуществляется администрацией города.

4. Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета поселения для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета поселения.

5. Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга».

32. Статью 52 изложить в новой редакции:

« Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления поселения.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения и Главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями ответственности депутатов Совета поселения и Главы поселения перед населением являются:

- противоправные решения или действия (бездействие);

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов поселения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Основаниями ответственности органов местного самоуправления поселения является нерешение или ненадлежащее решение вопросов местного значения; невыполнение или ненадлежащее выполнение переданных отдельных государственных полномочий, а также нарушение ими действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов поселения.

4. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Совета поселения, досрочное прекращение полномочий Совета поселения или Главы поселения.

Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, Главу поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом».

33. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  поселения.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Совет поселения.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не ранее чем через пятнадцать дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в целях его приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета поселения.

5. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения имеет право отклонить данное решение и в течение десяти дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней.

6. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

9. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Городский Вестник" № 09 (23) от 23.08.2010, Газета "Городской Вестник" № 03(17) от 24.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ муниципального образования
№-1740348566 от 08 августа 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать