Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2010г.
Номер документа: RU355083272011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                                                                                                                                                                                                                                                            

СОВЕТ СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

   22.12.2010   № 107

О внесении изменений в Устав

Старосельского сельского поселения

              В целях приведения Устава Старосельского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», на основании Федерального закона от 03.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 27.07.2010 №191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении»,  от 27.07.2010 №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с протестом прокуратуры Вологодского района от 10.02.2010 322-02-2010, Совет Старосельского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемые изменения в Устав Старосельского сельского поселения, принятый решением Совета Старосельского сельского поселения от 08.12.2009 № 37.

Признать утратившими силу решение Совета  Старосельского сельского поселения от 16.04.2010 №73 «О внесении изменений в Устав Старосельского сельского поселения», решение Совета Старосельского сельского поселения от 24.06.2010 №78 «О внесении изменений в Устав Старосельского сельского поселения», решение Совета Старосельского сельского поселения от 12.11.2010 №90 «О внесении изменений в Устав Старосельского сельского поселения».

Поручить главе Старосельского сельского поселения направить изменения в Устав Старосельского сельского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

Настоящее решение вступает в силу после обнародования, за исключением положений, предусмотренных частью 6 статьи 20, пунктом 6 части 1 статьи 22, частью 2 статьи 29, частью 6 статьи 30, статьей 38, пунктом 7 части 1 статьи 41 Устава Старосельского сельского поселения (в редакции настоящего решения), которые вступают в силу с 1 января 2011 года.

Глава Старосельского сельского поселения                                        М.М.Шкарин                                                                                   

                                                                                                     УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                                                     решением Совета

                                                                                                     Старосельского сельского

                                                                                                     поселения от  22.12.2010 №  107                                                                                                            

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА

СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОТ 08.12.2009  № 37

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

  20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

  31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Вологодского муниципального района о передаче (принятии) осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующего бюджета.

Решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий  поселения принимается Советом поселения по предложению главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

3. По решению представительного органа поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.».

2. Статью 4.1. изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

             

3. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории Старосельского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Старосельского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Принятое по результатам проверки решение Совета поселения должно быть направлено в избирательную комиссию муниципального образования в двухдневный срок с момента его подписания главой поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.».

   4. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет Старосельского сельского поселения является представительным органом поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа поселения. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета поселения.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим уставом..

5. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Финансовое обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.».

5. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1. Организацию деятельности Совета поселения и полномочия его председателя исполняет глава поселения.

2. Глава поселения исполняет следующие полномочия председателя Совета поселения:

1) организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.».

6. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция представительного органа поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относится:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения;

2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

3) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

4) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, если иное не установлено федеральными законами;

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

7) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

8) определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

9) установление порядка и условий предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств бюджета поселения;

10) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда поселения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

11) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

12) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

14) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

15) внесение в органы государственной власти области инициативы об изменении границ поселения, преобразовании поселения;

16) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) выдвижение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” инициативы о формировании представительного органа Вологодского муниципального района из глав поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений;

18) установление порядка использования и описание официальных символов поселения;

19) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

20) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

21) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям Совета поселения.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4.   Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

         5. Совет поселения как представительный орган Старосельского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение (разграничение) между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.».

7.Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения прекращаются досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования  поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

1.1. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

- в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения, при условии, что проект решения внесен на рассмотрение заседания Совета поселения группой депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Проект решения о самороспуске должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Совет поселения. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Совета поселения.

4. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

5. В случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Вологодской области.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.».

8.Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста  18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутат имеет право:

1) на участие в работе Совета поселения;

2) на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

3) на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

4) на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

5) на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутаты Совета поселения, в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.».

9.Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Совета поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8, 10 и 11 части первой настоящей статьи, прекращаются на основании решения Совета поселения, в котором указывается дата прекращения полномочий.

3. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет поселения и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.».

10. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий главы поселения составляет 4 года и исчисляется со дня  его вступления в должность.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Глава поселения вступает в должность на следующий день после опубликования результатов выборов.

3. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствие с ним законом Вологодской области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения, исполняет полномочия главы администрации поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения,  так же издаёт постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

В качестве председателя Совета поселения глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Ограничения, связанные со статусом главы поселения, устанавливаются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

7. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

8. В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как исполняющего полномочия главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, им уполномоченный, а в случае его отсутствия – должностное лицо местного самоуправления, определяемое главой поселения. В случае временного отстранения от должности главы поселения, его полномочия как исполняющего полномочия главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности)  его полномочия как исполняющего полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – депутат Совета поселения, уполномоченный главой поселения. В случае временного отстранения от должности главы поселения, его полномочия как исполняющего полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – депутат Совета поселения, уполномоченный Советом.              

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения все его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, назначенный Совета поселения.».

11. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)  вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

2. Глава поселения, как исполняющий полномочия главы администрации, исполняет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителей главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения и других работников администрации поселения; рассматривает отчеты и доклады заместителей главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

9) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;

11) представляет интересы администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

13) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

18) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, выдает разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта  капитального строительства;

19) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

20) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

3. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения. Отчет о своей деятельности и деятельности администрации поселения глава поселения представляет на сессии Совета поселения ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета о бюджете поселения за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Советом поселения.».

12. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Администрация  поселения

1. Администрация поселения является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является казенным учреждением.

   3. Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия глава поселения.

4. Администрация поселения в своей деятельности подотчетна населению и Совету поселения, подконтрольна населению, Совету поселения, главе поселения, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.».

13. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения.

2. Заместители главы поселения назначается на должность главой поселения.

Заместители главы поселения является должностным лицом местного самоуправления поселения и наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой  поселения.

3. В структуру  администрации  поселения входят глава поселения, как исполняющий полномочия главы администрации, должностные лица администрации поселения, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению главы поселения. В структуре администрации поселения указываются наименования и предельная численность структурных подразделений администрации поселения.

Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, подотчетны и подконтрольны главе поселения.

4. Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников  администрации поселения утверждаются главой  поселения.

6. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  поселения бюджетом поселения.

7. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения.».

14. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

К полномочиям администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в установленном порядке;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;  

4) подготовка проекта бюджета поселения, исполнение бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

5) управление муниципальным долгом, в соответствии с бюджетным законодательством;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения;

9) формирование и размещение муниципального заказа;

10) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

11) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

13) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

15) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

20) учет муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

21) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

22) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

24) формирование архивных фондов поселения;

25) организация сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

26) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

31) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

32) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

33) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

34) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

35) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

36) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            37) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

38) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

40) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

42) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

                            43) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

                            44)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

                            45) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

                            46) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

                            47) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              48) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              49) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

  50)  создание условий для развития туризма;

  51) осуществление муниципального контроля в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  52) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старосельского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

  53) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

  54) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.».

15. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения;

4) постановления и распоряжения председателя Совета поселения.

2. Устав поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокуратурой Вологодского района.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы  поселения  или при наличии заключения главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения. Порядок обнародования муниципальных правовых актов поселения устанавливается Советом поселения.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

              10. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является газета «Маяк».».

16. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу решений Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Решения Совета поселения принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:

1) о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) о самороспуске;

3) об удалении главы поселения в отставку.

   3. Нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.».

17. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34.  Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Старосельское сельское поселение», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава поселения или иное лицо, им уполномоченное.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

3. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и  нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи  с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

9) единовременное поощрение при выходе на пенсию в порядке, определенном решением Совета поселения.».

18. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

  2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, перечисленное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3 Порядок учета муниципального имущества поселения устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

19. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с полномочиями,  установленными настоящим Уставом, вправе передавать муниципальное имущество поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений поселения ежегодно представляют в  администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных муниципальных заданий и (или) размещенных муниципальных заказов, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных  средств бюджета поселения.

Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой поселения.».

20. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование Старосельское сельское поселение может создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения поселения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления поселения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, утверждают уставы муниципальных предприятий и учреждений поселения, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

21. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Вологодской области;

4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным федеральными законами;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий поселения, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета  поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога;

2) налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.».

22. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  поселения

1. Устав поселения, изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом  поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не ранее чем через 15 дней после опубликования проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  поселения  выносится  на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения   подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования (обнародования).».

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации муниципального образования от 24.02.2011, Информационный стенд Администрации муниципального образования от 24.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать