Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2018г.
Номер документа: RU095070002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Дума Усть-Джегутинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                   

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА

РЕШЕНИЕ

23.01.2018                          г. Усть-Джегута                                                         № 301-III

О внесении изменений в Устав Усть-Джегутинского муниципального района

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Усть-Джегутинского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Усть-Джегутинского муниципального района (далее -Устав), принятый решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 12.01.2015 № 45-III «О принятии Устава Усть-Джегутинского муниципального района в новой редакции»:

1) пункт 14 статьи 8 изложить в следующей редакции:

       «14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»;

2) подпункт 11 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

    « 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;»;

3) пункт 1 статьи 9 дополнить подпунктами 12,13 следующего содержания:

     «12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

       13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;

4) пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктами 7.1, 8.1 следующего содержания:

     «7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

      8.1) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

5) пункт 3 статьи 18 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

   «2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района»;

6) подпункт 1 пункта 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

   «1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

7) подпункт 3 пункта 3 статьи 18 признать утратившим силу;

8) статью 25 «Полномочия Думы муниципального района» изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия Думы муниципального района

1. Дума муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального района.

2. Иные полномочия, отнесенные Федеральным законом к полномочиям Думы муниципального района.

3. Дума муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального района»;

9) подпункт 2 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкеской Республики о неправомочности данного состава депутатов Думы муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий»;

10) подпункт 3 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с пунктами 3,4 статьи 3 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального района»;

11) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус депутата Думы муниципального района

Депутату Думы муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты Думы муниципального района избираются на срок полномочий Думы муниципального района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального района нового созыва.

В   соответствии   с   решением     Думы муниципального    района    депутат    Думы муниципального района может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы муниципального района.

Гарантии осуществления полномочий депутатов Думы муниципального района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Депутаты Думы муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты Думы муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата Думы иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, иных объединений муниципального района, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1. Депутат Думы муниципального района, должен соблюдать                                                                                                   ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатами Думы муниципального района, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

6.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы муниципального района в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение , или в суд.

6.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Гарантии прав депутатов Думы муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Думы муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

12) статью 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае обращения Главы Карачаево-Черкеской Республики с заявлением о прекращении полномочий депутата Думы муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу муниципального района данного заявления».

13) пункт 2 статьи 29 изложить в новой редакции:

«2. Глава муниципального района избирается Думой муниципального района   из своего состава на срок полномочий Думы муниципального района, входит в состав Думы муниципального района и исполняет полномочия ее Председателя».

14) пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

15) подпункт 13 пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с пунктами 3,4 статьи 3 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального района»;

16) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Думы муниципального района»;

17) статью 31 дополнить пунктами 4,5,6 следующего содержания:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района выборы главы муниципального района, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района избрание главы муниципального района, избираемого Думой муниципального района из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

  При этом если до истечения срока полномочий Думы муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального района осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального района.

6. В случае, если глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Карачаево-Черкесской Республики об отрешении от должности главы муниципального района либо на основании решения Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Дума муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого представительным органом муниципального района из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу»;

18) статью 35 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1 Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

19) подпункт 3 пункта 12 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«3) расторжения контракта в соответствии с пунктами 10, 10.1 настоящей статьи»;

20) подпункт 11 пункта 12 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«11) преобразование муниципального района, осуществляемого в соответствии с пунктами 3,4 статьи 3 настоящего Устава»;

21) статью 35 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Карачаево-Черкесской Республики в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции»;

22) статью 35 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района»;

23) подпункт 7 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«7) срок полномочий представительного органа муниципального района, избираемого на муниципальных выборах, а также основания и порядок прекращения полномочий указанного органа»;

24) пункт 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3.Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой  муниципального района порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами»;

25) пункт 4 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если глава муниципального района исполняет полномочия председателя Думы муниципального района, голос главы муниципального района учитывается при принятии устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района как голос депутата Думы муниципального района».

26) пункт 5 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«5.Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы муниципального района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района».

27) подпункты 1,2 пункта 7 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними Конституции и законам Карачаево-Черкеской Республики;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав»;

28) пункт 7 статьи 46 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов»;

29) пункт 8 статьи 46 изложить в следующей редакции:

        «8.Отказ в государственной регистрации Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района  могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке».

30) статью 46 дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:

«10. Приведение устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального района в соответствие с федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Думы муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

11. Изложение устава муниципального района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального района, а ранее действующий устав муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального района».

31) дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1 Содержание правил благоустройства территории муниципального района.

1.Правила благоустройства территории муниципального района утверждаются Думой муниципального района.

2.Правила благоустройства территории муниципального района могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального района, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального района, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны, расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального района, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального района в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального района, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) праздничного оформления территории муниципального района;

14) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального района;

15) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального района»;

32) пункт 4 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)»;

33) подпункт 2 пункта 1 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда».

34) статью 69 изложить в новой редакции:

«Статья 69. Удаление Главы муниципального района в отставку

1. Дума муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы муниципального района или по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Думой муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

5) допущение главой муниципального района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Глава Карачаево-Черкесской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Карачаево-Черкесской Республики.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Карачаево-Черкесской Республики.

6. Инициатива Главы Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района или Главы Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Думой муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района.

9. Решение Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы муниципального района.

10. В случае, если глава муниципального района, входящий в состав Думы муниципального района и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Думы муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Думы муниципального района, уполномоченного на это Думой муниципального района.

11.При рассмотрении и принятии Думой муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы муниципального района или Главы Карачаево-Черкесской Республики и с проектом решения Думы муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Думы муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13.Решение Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы муниципального района.

14.В случае, если инициатива депутатов Думы муниципального района или Главы Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Думой муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава муниципального района, в отношении которого Думой муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

2. Направить настоящее решение о внесении изменений в Устав Усть-Джегутинского муниципального района на государственную регистрацию.

3. Опубликовать внесение изменений в Устав Усть-Джегутинского муниципального района в газете «Джегутинская неделя» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава-Председатель Думы

Усть-Джегутинского

муниципального района                             Ш.С. Тебуев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Усть-Джегутинского муниципального района № 32 от 15.05.2018 письмо главы об опубликовании МПА, Глава Усть-Джегутинского муниципального района № 17 от 07.02.2018 письмо главы об опубликовании проекта, Глава Усть-Джегутинского муниципального района № 18 от 07.02.2018 письмо главы об опубликовании результатов публичных слушаний
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать