Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU695323042012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13.02.2006 № 10
Принят решением Совета депутатов Васильевского
сельского поселения от 23.04.2012 № 66
Статья 7. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения Васильевского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Васильевского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
3. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов Васильевского сельского поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Результаты проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию.
Статья 26. Структура органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения составляют: Совет депутатов Васильевского сельского поселения, Глава Васильевского сельского поселения, администрация Васильевского сельского поселения, контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Васильевского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов Васильевского сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области находится:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) избрание Главы Васильевского сельского поселения;
2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
3) утверждение генерального плана поселения;
4) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
6) принятие местных программ использования и охраны земель;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
9) заслушивание ежегодных отчетов главы Васильевского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе решении вопросов, поставленных Советом депутатов Васильевского сельского поселения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Васильевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Васильевского сельского поселения, преобразования сельского поселения;
12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов Васильевского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
16) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;
17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
18) принятие решения о самороспуске Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Иные полномочия Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области определяется федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними Уставом, законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 30. Глава поселения
1. Глава Васильевского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов поселения, Главы администрации сельского поселения и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области. Глава Васильевского сельского поселения работает на постоянной основе. Глава Васильевского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Васильевского сельского поселения.
2. Глава Васильевского сельского поселения избирается Советом депутатов Васильевского сельского поселения тайным голосованием из своего состава на срок полномочий Совета депутатов Васильевского сельского поселения.
Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения.
3. Полномочия Главы Васильевского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество): принимая на себя полномочия главы Васильевского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Васильевского сельского поселения».
5. Глава поселения:
1) представляет муниципальное образование Васильевское сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Васильевского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Васильевского сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
6) предоставляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
7) руководит работой администрации поселения, назначает и освобождает от должности работников администрации поселения;
8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом.
5.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Совета депутатов Васильевского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, а также постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ, другими федеральными законами.
7. Глава поселения на время своего временного отсутствия (в случае болезни, отпуска, командировки и т.д.) назначает из числа депутатов, исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения, за исключением полномочий Главы администрации поселения. Полномочия Главы администрации сельского поселения на время его временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и т.д.) исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Васильевского сельского поселения;
12) исключен;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Васильевского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.
Статья 31. Депутат Совета депутатов Васильевского сельского поселения
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.
4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения;
2) вправе обращаться с запросами в Главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.1. Депутаты обязаны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 32. Администрация поселения.
1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, обладает правами юридического лица. Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.
2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.
3. Функции и полномочия органов администрации поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой поселения, а в случаях, если эти органы наделены правами юридического лица, положения о них утверждаются Советом депутатов поселения.
4. Руководство Администрацией осуществляет Глава поселения.
5. Глава поселения определяет компетенцию органов администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
Статья 32.1. Органы местного самоуправления как юридические лица.
1. От имени Васильевского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения, исполняющий полномочия главы администрации сельского поселения.
2. Совет депутатов Васильевского сельского поселения, Администрация Васильевского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Совет депутатов Васильевского сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия Устава муниципального образования для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа местного самоуправления - протокол заседания Совета депутатов Васильевского сельского поселения, содержащий решение о наделении данного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления – решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об утверждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов Васильевского сельского поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.
Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Васильевского сельского поселения Старицкого района.
2. Устав поселения решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов территории Васильевского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вносить:
- Глава Васильевского сельского поселения;
- депутаты Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
-прокурор Старицкого района.
4. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в поселения.
6. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступает в силу в порядке, предусмотренном абз.1 п. 4 настоящей статьи.
8. Проект Устава Васильевского сельского поселения, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит обязательному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 42.1 Контрольно-счетный орган поселения
1. Контрольно - счетный орган поселения – ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов сельского поселения, не обладает статусом юридического лица.
2. Ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов сельского поселения.
3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом от 07.02.2-11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13.02.2006 № 10
Принят решением Совета депутатов Васильевского
сельского поселения от 23.04.2012 № 66
Статья 7. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения Васильевского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Васильевского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
3. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов Васильевского сельского поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Результаты проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию.
Статья 26. Структура органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения составляют: Совет депутатов Васильевского сельского поселения, Глава Васильевского сельского поселения, администрация Васильевского сельского поселения, контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Васильевского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов Васильевского сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области находится:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) избрание Главы Васильевского сельского поселения;
2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
3) утверждение генерального плана поселения;
4) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
6) принятие местных программ использования и охраны земель;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
9) заслушивание ежегодных отчетов главы Васильевского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе решении вопросов, поставленных Советом депутатов Васильевского сельского поселения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Васильевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Васильевского сельского поселения, преобразования сельского поселения;
12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов Васильевского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
16) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;
17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
18) принятие решения о самороспуске Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Иные полномочия Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области определяется федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними Уставом, законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 30. Глава поселения
1. Глава Васильевского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов поселения, Главы администрации сельского поселения и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области. Глава Васильевского сельского поселения работает на постоянной основе. Глава Васильевского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Васильевского сельского поселения.
2. Глава Васильевского сельского поселения избирается Советом депутатов Васильевского сельского поселения тайным голосованием из своего состава на срок полномочий Совета депутатов Васильевского сельского поселения.
Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения.
3. Полномочия Главы Васильевского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество): принимая на себя полномочия главы Васильевского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Васильевского сельского поселения».
5. Глава поселения:
1) представляет муниципальное образование Васильевское сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Васильевского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Васильевского сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
6) предоставляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
7) руководит работой администрации поселения, назначает и освобождает от должности работников администрации поселения;
8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом.
5.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Совета депутатов Васильевского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, а также постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ, другими федеральными законами.
7. Глава поселения на время своего временного отсутствия (в случае болезни, отпуска, командировки и т.д.) назначает из числа депутатов, исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения, за исключением полномочий Главы администрации поселения. Полномочия Главы администрации сельского поселения на время его временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и т.д.) исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Васильевского сельского поселения;
12) исключен;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Васильевского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.
Статья 31. Депутат Совета депутатов Васильевского сельского поселения
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.
4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения;
2) вправе обращаться с запросами в Главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.1. Депутаты обязаны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 32. Администрация поселения.
1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, обладает правами юридического лица. Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.
2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.
3. Функции и полномочия органов администрации поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой поселения, а в случаях, если эти органы наделены правами юридического лица, положения о них утверждаются Советом депутатов поселения.
4. Руководство Администрацией осуществляет Глава поселения.
5. Глава поселения определяет компетенцию органов администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
Статья 32.1. Органы местного самоуправления как юридические лица.
1. От имени Васильевского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения, исполняющий полномочия главы администрации сельского поселения.
2. Совет депутатов Васильевского сельского поселения, Администрация Васильевского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Совет депутатов Васильевского сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия Устава муниципального образования для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа местного самоуправления - протокол заседания Совета депутатов Васильевского сельского поселения, содержащий решение о наделении данного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления – решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об утверждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов Васильевского сельского поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.
Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Васильевского сельского поселения Старицкого района.
2. Устав поселения решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов территории Васильевского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вносить:
- Глава Васильевского сельского поселения;
- депутаты Совета депутатов Васильевского сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
-прокурор Старицкого района.
4. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в поселения.
6. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступает в силу в порядке, предусмотренном абз.1 п. 4 настоящей статьи.
8. Проект Устава Васильевского сельского поселения, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит обязательному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 42.1 Контрольно-счетный орган поселения
1. Контрольно - счетный орган поселения – ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов сельского поселения, не обладает статусом юридического лица.
2. Ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов сельского поселения.
3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом от 07.02.2-11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 01.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 01.03.2012 Размещен на информационных стендах поселения |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: