Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2012г.
Номер документа: RU535033042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Короцкого сельского поселения Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23.04.2012 № 68

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 18.07.2011 № 242 – ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 19.07.2011 № 246 – ФЗ « Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,

Совет депутатов Короцкого сельского поселения

РЕШИЛ:  

1.Отменить решение № 64 от31.01.2012 « О внесении изменений в Устав Короцкого сельского поселения».

2. Утвердить  прилагаемые изменения в Устав Короцкого сельского поселения.

Статья 4. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения

1.К вопросам местного значения Короцкого сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Короцкого сельского поселения и контроль  за  исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Короцкого сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Короцкого сельского поселения;

4) организация в границах Короцкого сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Короцком сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Короцкого сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Короцкого сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Короцкого сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Короцкого сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Короцкого сельского поселения;

15.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Короцком сельском поселении; 

16) обеспечение условий для развития на территории Короцкого сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Короцкого сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Короцкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Короцкого сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Короцкого сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Короцкого сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Короцкого сельского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах Короцкого сельского поселения,  установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Короцкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Короцкого сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Короцком сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)осуществление муниципального лесного контроля;

32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.;

33.1)предоставление помещения для работы на   обслуживаемом административном  участке Короцкого сельского  поселения  сотруднику,  замещающему  должность  участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017  года  предоставление  сотруднику,  замещающему

должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период  выполнения  сотрудником  обязанностей  по  указанной должности;

33) осуществление  муниципального контроля за проведением  муниципальных лотерей;

34)  осуществление  муниципального  контроля  на   территории   особой  экономической зоны.

35)обеспечение   выполнения   работ,   необходимых   для   создания искусственных  земельных  участков   для   нужд  Короцкого сельского поселения,   проведение  открытого аукциона на право заключить договор о  создании  искусственного  земельного участка в соответствии с федеральным законом от 19 июля 2011 года « Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

36)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Короцкого  сельского поселения.

2.  Органы  местного самоуправления  Короцкого сельского поселения  могут  заключать  соглашения   с  органами   местного   самоуправления    Валдайского  муниципального  района   о  передаче им  осуществления  части  своих  полномочий по решению вопросов местного значения за  счет  межбюджетных трансфертов,  предоставляемых   из    бюджета   Короцкого сельского поселения  в  бюджет  Валдайского муниципального   района.

Решение  о  заключении  соглашения  о  передаче  осуществления   части  полномочий  Короцкого сельского поселения  принимается  Советом   депутатов   Короцкого  сельского поселения   по  предложению  Главы  Короцкого сельского поселения.

Соглашения  заключаются  на  определенный  срок,   содержат    положения,  устанавливающие  основания  и  порядок  прекращения  их  действия,  в  том   числе  досрочного,  порядок  определения  ежегодного  объема  межбюджетных трансфертов ,  необходимых  для  осуществления  передаваемых   полномочий,  а  также   предусматривают  финансовые  санкции  за  неисполнение   соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и финансовые средства  в случаях  и порядке,  предусмотренных  решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Короцкого сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории Короцкого сельского поселения;

6) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Короцкого сельского поселения;

7)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Короцкого сельского поселения;

8)  создание муниципальной пожарной охраны;

9)  создание условий для развития туризма.

10.) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции

органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными  и областными законами, за счет  доходов бюджета Короцкого сельского поселения,  за исключением межбюджетных  трансфертов, предоставляемых  из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9¹  Сход граждан Короцкого сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

в населенном пункте по вопросу изменения границ Короцкого сельского поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения ;

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан Короцкого сельского поселения.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ  Короцкого сельского поселения, преобразования  Короцкого сельского поселения

1. Голосование по отзыву Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения проводится по инициативе населения Короцкого сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и  принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзыв депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума. Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление Главе Короцкого сельского поселения, депутату Совета депутатов Короцкого сельского поселения времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Время и место встреч Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, необходимые для дачи объяснений по поводу оснований их отзыва, назначаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения в течение 5 дней после получения решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, принятого избирательной комиссией Короцкого сельского поселения. Глава Короцкого сельского поселения, депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения, в отношении которых выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, уведомляются Советом депутатов Короцкого сельского поселения в письменной форме о времени и месте назначенных встреч с избирателями для дачи ими объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва, не позднее, чем за три дня до их проведения. Голосование по отзыву Главы Короцкого сельского поселения, депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

Голосование по отзыву Главы Короцкого сельского поселения проводится на всей территории Короцкого сельского поселения. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения проводится на территории соответствующего избирательного округа.

Депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Глава Короцкого сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Короцком сельском поселении.

4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Короцкого сельского поселения, преобразовании Короцкого сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения проводится на всей территории Короцкого сельского поселения или на части его территории в соответствии с частью 3 статьи 12, частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Голосование по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования Короцкого сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Короцкого сельского поселения или части Короцкого сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Короцкого сельского поселения, преобразование Короцкого сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей  Короцкого сельского поселения или части   Короцкого сельского поселения.

7. Итоги указанных в настоящей статье голосований и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)  в информационном бюллетене «Короцкой вестник».

Статья 11.1 Право участия прокурора Валдайского района в правотворческой деятельности.

Участие прокурора Валдайского района в нормотворческой деятельности реализуется путём направления предложений в Совет депутатов Короцкого сельского поселения

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Ассоциацией  « Совет муниципальных образований Новгородской области », прокурором, избирательной комиссией  Короцкого сельского поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов   устанавливаются   нормативным правовым актом органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностного лица местного самоуправления , на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 13. Публичные слушания

1. Глава Короцкого сельского поселения или Совет депутатов Короцкого сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению  Короцкого сельского поселения, Главе Короцкого сельского поселения или Совету депутатов Короцкого сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением Короцкого сельского поселения или Советом депутатов Короцкого сельского поселения, принимает Совет депутатов Короцкого сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Короцкого сельского поселения – Глава Короцкого сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

-проект Устава Короцкого сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав Короцкого сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе  Короцкого сельского поселения  вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

-проект бюджета Короцкого сельского поселения и отчет о его исполнении;

-проекты планов и программ развития Короцкого сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

-вопросы о преобразовании Короцкого сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Короцкого сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний жителей Короцкого сельского поселения, опубликование (обнародование)результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 17. Органы местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения образуют:

высшее должностное лицо Короцкого сельского поселения – Глава Короцкого сельского поселения;

представительный орган Короцкого сельского поселения – Совет депутатов Короцкого сельского поселения;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Короцкого сельского поселения – Администрация Короцкого сельского поселения.

контрольно-счетный орган Короцкого сельского поселения  - контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления,  которые в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 19. Полномочия Совета депутатов Короцкого сельского поселения

1.В исключительной компетенции Совета депутатов Короцкого сельского поселения находятся:

1)принятие Устава Короцкого сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета Короцкого сельского поселения и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития Короцкого сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения;  7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8)определение порядка участия Короцкого сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10)  принятие решения  об удалении главы  Короцкого сельского поселения в отставку.

2. Совет депутатов Короцкого сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1)принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Короцкого сельского поселения, а также с преобразованием Короцкого сельского поселения;

5) утверждение структуры Администрации Короцкого сельского поселения по представлению Главы Короцкого сельского поселения, принятие положения об Администрации Короцкого сельского поселения;

6)определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Короцкого сельского поселения для муниципальных нужд;

7)утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки территории Короцкого сельского поселения;

8)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями,

9) установление порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10)принятие решения о привлечении жителей Короцкого сельского поселения к  социально значимым для Короцкого сельского поселения работам в целях решения  вопросов местного значения  Короцкого сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1,  8, 9, 15, 19  части 1 статьи 4 настоящего Устава.

3.  Совет депутатов Короцкого сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Короцкого сельского поселения  о результатах его деятельности  и деятельности Администрации Короцкого сельского поселения,  в том числе о решении вопросов,  поставленных Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

Статья 19.1. Муниципальный контроль

1. Администрация Короцкого сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренными федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. К полномочиям Администрации Короцкого сельского поселения, осуществляющим муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля ( надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области.

Статья 22. Депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения следующего созыва.

2. Депутат представляет в Совете депутатов Короцкого сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4.Депутату Совета депутатов Короцкого сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5.Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

7. Депутат Совета депутатов Короцкого сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 24. Глава Короцкого сельского поселения

1. Глава Короцкого сельского поселения является высшим должностным лицом Короцкого сельского поселения.

2. Глава Короцкого сельского поселения избирается населением Короцкого сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Короцкого сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава Короцкого сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

4. Глава Короцкого сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Короцкого сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Короцкого сельского поселения.

6. Глава Короцкого сельского поселения является одновременно Главой администрации Короцкого сельского поселения и Председателем Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

7. Глава Короцкого сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Короцкого сельского поселения.

Глава администрации Короцкого сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Короцкого сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих

на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.1) Глава Короцкого сельского поселения представляет Совету депутатов Короцкого сельского поселения ежегодные отчеты о результатах  своей деятельности,  и о результатах деятельности Администрации Короцкого сельского поселения,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

12. Глава Короцкого сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья  24.1  . Социальные гарантии  Главе Короцкого сельского поселения

1. Главе Короцкого сельского поселения устанавливаются социальные гарантии в соответствии с настоящим Уставом и областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области":

1.1. Главе Короцкого сельского поселения сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

1.2. Главе Короцкого сельского поселения  выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты устанавливается Советом депутатов Короцкого сельского поселения ежегодно при принятии решения о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

2. В случае  гибели (смерти) Главы Короцкого сельского поселения,  если она наступила в  связи с осуществлением   им своих  полномочий,  членам семьи погибшего в течение месяца  выплачивается компенсация  в размере  четырехмесячного денежного содержания  указанного  лица, исчисленная  из его среднего    денежного содержания установленного Советом депутатов  Короцкого сельского поселения  на день выплаты компенсации.   

3. При наличии экономии  по  фонду  оплаты  труда,  Главе  Короцкого  сельского  поселения  выплачивается  денежное  поощрение  в виде  вознаграждения  в размере  должностного  оклада  в   связи  с  юбилейными   датами  и  выслугой  лет  на  муниципальной  службе,  где  юбилейными   датами  считаются:

выслуга  на  муниципальной  службе  - 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет;

юбилейные дни рождения – 50, 55, 60, 65-летие.

4.  Предоставление  социальных  гарантий,    установленных  настоящей  статьей,  осуществляется  за счет  средств  бюджета  Короцкого сельского поселения.

Статья 28.  Администрация Короцкого сельского поселения

1. Администрация Короцкого сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Короцкого сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Короцкого сельского поселения.

2. Главой Администрации Короцкого сельского поселения является Глава Короцкого сельского поселения. Администрацией Короцкого сельского поселения руководит Глава Администрации Короцкого сельского поселения на принципах единоначалия.

2.1 Глава  Администрации Короцкого сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Структура Администрации Короцкого сельского поселения утверждается Советом депутатов Короцкого сельского поселения по представлению Главы Администрации Короцкого сельского поселения. В структуру Администрации Короцкого сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы.

4. Администрация Короцкого сельского поселения обладает  правами юридического лица.

5. При Администрации Короцкого сельского поселения могут быть созданы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Администрация Короцкого сельского поселения  подконтрольна Главе Короцкого сельского поселения и подотчетна населению.

7. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава  Короцкого сельского поселения.

8. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами,  издаются распоряжения Администрации Короцкого сельского поселения о проведении проверок.

Статья 30'  Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения

1.Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов  Короцкого сельского  поселения.

2.Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения  подотчетна Совету депутатов Короцкого сельского поселения.

3.Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4.Деятельность Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов  Короцкого сельского  поселения.

5.Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Короцкого сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Короцкого сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Короцкого сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Короцкого сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Короцкого сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Короцкому сельскому  поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности Короцкого сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Короцкого сельского поселения, а также муниципальных программ;

8)анализ бюджетного процесса в Короцком сельском  поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)подготовка информации о ходе исполнения бюджета Короцкого сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Короцкого сельского  поселения и Главе Короцкого сельского поселения.;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов   Короцкого  сельского  поселения.

6.Контрольно-счетная комиссия Короцкого  сельского поселения действует на   основании Положения о Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского  поселения, утвержденного решением Совета депутатов Короцкого сельского    поселения.

7.Контрольно-счетная комиссия  Короцкого сельского поселения может обладать  правами юридического лица.

8. Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения  состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

9. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии Короцкого           сельского  поселения  составляет пять  лет.

10.Структура Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского поселения определяется в порядке, установленном решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

11. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского поселения  утверждается решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

12. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение

государственной и иной охраняемой законом тайны.

13. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной Комиссии Короцкого сельского поселения осуществляется путём опубликования в информационном бюллетене «Короцкой вестник»  и размещения на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения в сети «Интернет».

14.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Комиссии Короцкого сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения.

15. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского

поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть  переданы   Контрольно-счетному органу Валдайского муниципального района в  порядке, определяемом федеральным законодательством.

Статья 30. Муниципальные правовые акты Короцкого сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения образуют:

- Устав Короцкого сельского поселения:

-  решения, принимаемые на местном референдуме (сходе граждан);

-  решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения;

- постановления и распоряжения главы Короцкого сельского поселения;

- постановления и распоряжения Администрации Короцкого сельского поселения;

- распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения.

2. Устав Короцкого сельского поселения - основной нормативный правовой акт Короцкого сельского поселения, определяющий правовой статус Короцкого сельского поселения как муниципального образования - Короцкое сельское поселение.

Устав Короцкого сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Короцкого сельского поселения.

Устав Короцкого сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Короцкого сельского поселения. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения не должны противоречить им.

3. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения - нормативный правовой акт, принимаемый Советом депутатов Короцкого сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, устанавливающий правила обязательные для исполнения на территории Короцкого сельского поселения, а также по вопросам организации деятельности Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения подписываются и обнародуются главой Короцкого сельского поселения.

Постановление главы Короцкого сельского поселения - нормативный правовой акт, принимаемый главой Короцкого сельского поселения в соответствии с установленными процедурами в пределах своих полномочий по вопросам местного

значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,    переданных    органам    местного    самоуправления    федеральными    и  областными законами. Глава Короцкого сельского поселения  издает постановления  и  распоряжения  по иным вопросам,  отнесенным  к  его компетенции уставом

Короцкого сельского поселения в соответствии  с Федеральным    законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Постановления и распоряжения главы Короцкого сельского поселения при его временном отсутствии подписываются лицом, исполняющим обязанности главы Администрации Короцкого сельского поселения.

3.1. Проекты муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов      Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения, Ассоциацией « Совет муниципальных образований Новгородской области», прокурором Валдайского района, избирательной комиссией Короцкого сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты

4. Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом правовом акте.

Нормативные   правовые   акты   органов   местного   самоуправления   Короцкого сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене  «Короцкой вестник».

Нормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время или до его отмены, или признания утратившим силу. Действие правового акта может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, принявшими его. В случае необходимости в правовой акт вносятся изменения.

5. Порядок внесения на рассмотрение органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Короцкого сельского поселения или того органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

Правом внесения в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения проектов правовых актов обладают: Глава Короцкого сельского поселения, депутаты Совета депутатов Короцкого сельского поселения, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Короцкого сельского поселения и Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения.

Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом, а также уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или Новгородской области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами.

Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством.

6. Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения, постановления и распоряжения нормативного правового характера, принятые Советом депутатов Короцкого сельского поселения,  главой Короцкого сельского поселения и другими должностными лицами органов местного самоуправления публикуются в информационном бюллетене  «Короцкой вестник», вступают в силу со дня их первого официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

7. Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Короцкого сельского поселения.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов Короцкого сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32.2. Оплата труда муниципального служащего Короцкого сельского поселения

1. Оплата труда  муниципального служащего Короцкого сельского поселения производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий);

ежемесячное денежное поощрение.

К иным дополнительным выплатам относятся:

единовременная выплата при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска;

материальная помощь.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения.

4. Муниципальным служащим Короцкого сельского поселения предоставляется дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной выплаты на лечение ( оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение ( оздоровление) устанавливается Советом депутатов Короцкого сельского поселения ежегодно при принятии решения о бюджете Короцкого сельского поселения   на очередной финансовый год и на плановый период. Выплата единовременной выплаты на лечение    ( оздоровление)производится в порядке, определенном решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения от 19 февраля 2008 года № 65 « Об утверждении Положения об оплате труда в органах местного самоуправления Короцкого сельского поселения».

Статья 34. Муниципальное имущество Короцкого сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления Короцкого сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности Короцкого сельского поселения имущество, средства бюджета Короцкого сельского поселения, а также имущественные права Короцкого сельского поселения.

2. В собственности Короцкого сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Короцкого сельского поселения;

2) автомобильные дороги  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  Короцкого сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания  таких  автомобильных  дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации  охраны  общественного порядка в границах Короцкого сельского  поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Короцком сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Короцкого сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Короцкого сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Короцкого сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Короцкого сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Короцкого сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Короцкого сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Короцкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)  имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Короцком сельском поселении, в том числе для  формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Короцкого сельского поселения.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Статья 37. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов Короцкого сельского поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

4. Совет депутатов Короцкого сельского поселения утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени Короцкого сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных  казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52.1. Удаление главы Короцкого сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Короцкого  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003  года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Короцкого сельского поселения  в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Короцкого сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Короцкого сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)  неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Короцкого сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения федеральными законами и законами Новгородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Короцкого сельского поселения Советом депутатов Короцкого сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Короцкого сельского поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого  сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Короцкого сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Короцкого сельского поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Короцкого сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения федеральными законами и законами Новгородской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Короцкого сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Короцкого сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Короцкого сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Короцкого сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Короцкого сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

9. Решение об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

Если Глава Короцкого сельского поселения присутствует на заседании Совета депутатов Короцкого сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Короцкого сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Короцкого сельского поселения решения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или губернатора Новгородской области  и с проектом решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Короцкого сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если Глава Короцкого сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Короцкого сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Короцкого сельского поселения, вопрос об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 54. Принятие Устава Короцкого сельского поселения, решения о внесении  изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения проекта нового Устава Короцкого сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения может исходить от Главы Короцкого сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава Короцкого сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в  информационном бюллетене  «Короцкой вестник» не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Короцкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Короцкого сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения, в порядке, предусмотренным  решением Совета депутатов, проводятся публичные слушания, кроме  случаев, когда изменения в Устав Короцкого сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Короцкого сельского поселения вопросов  местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения. 

5. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию)  в информационном бюллетене  «Короцкой вестник»  в течение 7 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования и обнародования.

3. Направить  изменения в Устав Короцкого сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

4. Изменения в Устав Короцкого сельского поселения  вступают  в силу после  их  государственной  регистрации и официального опубликования в

информационном бюллетене « Короцкой вестник ».

Глава Короцкого сельского поселения

Ю. А. Арсланбеков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 12 от 05.07.2012, Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 5 от 21.03.2012, Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 4 от 12.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать