Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2008г.
Номер документа: ru745183012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Гривенского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРИВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 23.09.2008 № 143

д. Ситцева

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГРИВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения Устава Гривенского сельского поселения в соответствие с федеральными законами и законами Челябинской области, Совет депутатов Гривенского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Гривенского сельского поселения, принятый решением Совета депутатов от 27.06.2005 №24 ( с изменениями и дополнениями от 12.08.2005 № 29), следующие изменения и дополнения:

1) Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Гривенского сельского поселения и определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении.

Действие настоящего Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории поселения органов и должностных лиц местного самоуправления Гривенского сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан».

2) Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Система муниципальных правовых актов сельского поселения.

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

2) Решения Совета депутатов поселения;

3) Постановления и распоряжения Главы поселения; постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Челябинской области).

4. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты поселения публикуются в газете « Нязепетровские Вести».

3) Статью 6.2 исключить

4) Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) созданий условий для развития местного традиционного народного художественного творчества , участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бутовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе, на основании заключенного с органами местного самоуправления Нязепетровского муниципального района соглашения, передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Нязепетровского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

5) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум.

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Референдум проводится на всей территории сельского поселения. В референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Гривенского сельского поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Совет депутатов сельского поселения и Глава Администрации сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и Главой Администрации сельского поселения, оформляется решением Совета депутатов сельского поселения и постановлением Главы Администрации сельского поселения.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов граждан, внесенных в списки участников референдума на территории сельского поселения.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими- либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы Главы Гривенского сельского поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающего в себя всю территорию сельского поселения.

Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7) В статье 10:

а) по тексту слова «избирательный блок» и «, входящих в избирательный блок,» в соответствующих падежах исключить;

б) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них.

В заявлении должны содержаться:

1) сформулированное предложение по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения;

2) изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения;

3) сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований отзыва депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения».

в) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Сбор подписей граждан в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения организует инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой фонда для финансирования компании по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения».

8) Подпункт 3 пункта 9 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»

9) Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания.

1. Главой сельского поселения или Советом депутатов сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе сельского поселения или Совету депутатов сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов сельского поселения, принимает Совет депутатов сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения - Глава сельского поселения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

3. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах сельского поселения и обладающие избирательным правом.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных публичных слушаний подлежат опубликованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством

4. Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

5. Жители сельского поселения должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации ( местные телерадиопрограммы, газеты ).

Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители сельского поселения могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).

6. Проект устава сельского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении».

10) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

11) Статью 18 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления обладают правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение Совета депутатов Гривенского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утвержденное Советом депутатов положение о нём».

12) В статье 20:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к компетенции Совета депутатов относятся:

принятие Регламента Совета депутатов;

2) принятие решения о проведении голосования по отзыву Главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов;

3) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения в случаях предусмотренном законодательством, и назначении временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения до избрания Главы сельского поселения в установленном законом порядке;

4) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, при этом решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов;

5) избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий;

6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

7) осуществление в соответствии с законодательством контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, наделенных распорядительными и исполнительными полномочиями;

8) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории сельского поселения;

9) установление учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения;

10) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории сельского поселения;

11) учреждение органов администрации сельского поселения в качестве юридических лиц путем принятия решения об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нём;

12) утверждение положений об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Совета депутатов сельского поселения;

14) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

15) определение порядка привлечения муниципальных займов, проведения лотерей, предоставления ссуд и налоговых льгот;

16) определение порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом;

17) утверждение официальных символов поселения;

18) учреждение почётных званий;

19) рассмотрение наказов избирателей и контроль за их реализацией;

20) рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Челябинской области за особо выдающиеся заслуги;

21) иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области».

б) дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:

«5. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

13) Пункты 2, 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание Совета депутатов сельского поселения правомочно, если на нем присутствуют 50 процентов и более от числа избранных депутатов.

3. Первое заседание Совета депутатов созывается в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов сельского поселения, либо по инициативе не менее одной трети от установленного состава Совета депутатов, а также по инициативе главы сельского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы».

14) Пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Совета депутатов о принятии и внесении изменений в Устав сельского поселения, о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, об утверждении бюджета, планов и программ развития сельского поселения и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в Регламент работы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов».

15) В статье 24:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат Совета депутатов сельского поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособности или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом».

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области, положением о статусе депутата сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов».

16) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Гарантии для депутата Совета депутатов.

1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета сельского поселения выплачивается назначенная ему заработная плата ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднение должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в Совете депутатов сельского поселения не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета сельского поселения ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации « О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта полномочий депутата в течение одного созыва Совета депутатов сельского поселения, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решениями Совета депутатов сельского поселения.»

17) В статье 26:

а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом»;

б) абзац 2 пункта 5 считать пунктом 6 и изложить его в следующей редакции:

«6. Статус Главы сельского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области, положением о статусе Главы сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов сельского поселения».

18) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет Гривенское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления Гривенским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Гривенского поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов;

2. Глава поселения, возглавляя и организуя работу администрации Гривенского сельского поселения, выполняет следующие полномочия:

1) от имени администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории Гривенского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Гривенского поселения, организует их исполнение;

4) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о деятельности администрации Гривенского поселения;

5)разрабатывает структуру администрации Гривенского поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

6) руководит администрацией Гривенского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

7) создаёт муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений;

9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов;

10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

12)открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Гривенского поселения, подписывает финансовые документы;

13)осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет заместитель главы поселения. В период временного отсутствия Главы поселения решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава.»

19) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения.

Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2 Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, 13, принимается Советом депутатов сельского поселения по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия осуществляет должностное лицо администрации сельского поселения по решению Совета депутатов сельского поселения. Решение Совета депутатов о временно исполняющем обязанности Главы сельского поселения принимается в четырнадцатидневный срок после прекращения полномочий Главы сельского поселения.

Должностное лицо администрации сельского поселения, временно исполняющее обязанности Главы сельского поселения, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения, исполняет все его полномочия, установленные настоящим Уставом за исключением полномочий предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Устава.

Денежное содержание временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения предусматриваются в размере, установленном для Главы сельского поселения».

20) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Гарантии для Главы сельского поселения.

1. Главе сельского поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2. Главе сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы ( работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования сельского поселения;

3) отставки по собственному желанию, если Глава сельского поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы сельского поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета сельского поселения ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации « О занятости населения в Российской Фе5дерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии ( базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы сельского поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва Главы сельского поселения избирателями;

2) вступления в отношении Главы сельского поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решениями Совета депутатов сельского поселения.».

21) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия Администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения:

1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета, организует исполнение утвержденного Советом депутатов бюджета поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, вносит на утверждение Совета депутатов; организует выполнение и осуществляет материально - техническое обеспечение планов и программ комплексного социально - экономического развития; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) создает условия для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) организует формирование архивных фондов поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

21) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.».

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Гривенского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом».

22) дополнить Главой VII.I следующего содержания:

«ГЛАВА VII.I. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГРИВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 33.1. Избирательная комиссия Гривенского сельского поселения.

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия сельского поселения наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий Избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.

6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются Федеральным законом « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

7. Формирование Избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов сельского поселения.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии сельского поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области».

23) Пункт 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. Перечень имущества, находящегося в собственности поселения, устанавливается федеральным законом.»

24) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Расходы бюджета сельского поселения.

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов сельского поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета сельского поселения на решение вопросов местного значения».

25) главу VIII дополнить статьёй 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа сельского поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации сельского поселения заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации сельского поселения в течение 25 дней с момента завершения приёма заявок формирует проект муниципального заказа сельского поселения;

3) уполномоченный орган Администрации сельского поселения представляет проект муниципального заказа сельского поселения для согласования в Совет депутатов сельского поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе сельского поселения;

4) утвержденный Главой сельского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации сельского поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа сельского поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения посредством: 1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в сельском поселении;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе

3) согласования условий муниципального контракта ( договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации сельского поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации сельского поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа сельского поселения.

9. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нязепетровского муниципального района по осуществлению полномочий, установленных настоящей статьей».

26) Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

27) Главу IX дополнить новой статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Ответственность Главы поселения перед государством.

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

28) Пункт 5 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав Гривенского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Гривенского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и опубликованию в средствах массовой информации после государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию (Ахмадуллин Р.З.).

Глава Гривенского

сельского поселения

С.А. Южанинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Нязепетровские Вести" № 8 от 31.10.2009, газета "Нязепетровские Вести" № 18, ст. 7 от 23.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать