Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2011г.
Номер документа: RU245403032011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Восточный cельский Совет депутатов Уярского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

УЯРСКИЙ РАЙОН

ВОСТОЧНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

23.11.2011г.

с. Восточное

№ 8-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА УЯРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Восточного сельсовета Уярского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством Восточный сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Восточного сельсовета Уярского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить абзац 4 статьи 5 Устава: «органами территориального общественного самоуправления».

1.2. В первом и во втором абзаце пункта 7 статьи 6.1 Устава слово постановления заменить на слово «решения». Статью 6.1 Устава «Избирательная комиссия сельсовета» перенести в главу 6 Устава «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» и считать её статьёй 33.1.

1.3. В подпункте 5 пункта 1 статьи 7 после слов « в границах населенных пунктов сельсовета» добавить текст следующего содержания: «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)».

1.4. подпункт 15 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

1.5. Подпункт 20 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

1.6. Подпункт 26 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

1.7. В подпункте 27 пункта 1 статьи 7 Устава после слова «развития» дополнить словом «местного», далее по тексту.

1.8. В подпункте 32 пункта 1 статьи 7 Устава слова «и надзора» исключить.

1.9. Подпункт 34 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.10. В соответствии с пунктом 35 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона 18.07.2011 № 242-ФЗ), дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 35 следующего содержания: «осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей».

1.11. В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона 18.07.2011 № 242-ФЗ), дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 36 следующего содержания: «осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны».

1.12. В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона 19.07.2011 № 246-ФЗ), дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 37 следующего содержания: «обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом».

1.13. В пункте 2 статьи 7.1 Устава после слов «Красноярского края исключить слова «только», «собственных».

1.14. Пункт 3 статьи 7-2 Устава исключить. Пункт 4 статьи 7-2 Устава считать 3.

1.15. Дополнить Устав статьей 7-3 «Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий» следующего содержания:

«1. Использования сельсоветом собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий может осуществляться в следующих случаях:

- несвоевременного перечисления субвенций из фонда компенсаций, формируемого в составе бюджета Российской Федерации и (или) Красноярского края, с целью обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий;

- принятия решения об увеличении объема средств, предоставляемых для осуществления переданных государственных полномочий, по сравнению с объемами, закрепленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом Красноярского края о бюджете на очередной финансовый год, решением о бюджете муниципального района (поселений) с целью повышения качества исполнения переданных полномочий;

- если в сельсовете в процессе осуществления отдельных переданных государственных полномочий превышены нормативы, используемые в методиках для определения размера субвенций;

- непередачи материальных ресурсов, если их передача предусмотрена законом.

Не допускается использование сельским советом собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий в следующих случаях:

- при наличии местного бюджета более 7 процентов;

- если доля межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов бюджета сельсовета, начиная с очередного финансового года.

3. Финансовое обеспечение расходов, возникающих в случаях, перечисленных в абзацах 2-5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.

Материальное обеспечение осуществляется за счет предоставления структурным подразделениям органов местного самоуправления сельсовета, осуществляющим исполнение переданных полномочий в безвозмездное пользование мебели, инвентаря, оргтехники, средств связи, расходных материалов, зданий (помещений), транспорта и иных средств.

Предложения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных государственных полномочий вносятся Главой администрации сельсовета в сельский Совет депутатов в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), либо в течении текущего финансового года.

Вносимое предложение должно содержать расчет объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также обоснования их использования для осуществления переданных полномочий.

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных государственных полномочий вместе с внесением на рассмотрение проекта бюджета сельсовета в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) сельский Совет депутатов рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия бюджета сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При внесении предложений о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года сельский Совет депутатов рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу на ближайшей сессии. В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года в решение о бюджете сельсовета на соответствующий финансовый год должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения».

1.16. Статью 8.1 Устава «Муниципальный контроль» перенести в главу 5 Устава «Администрация сельсовета», считать её статьёй 30.1, и изложить в следующем варианте:

«Статья 30.1 Муниципальный контроль»

Администрация Восточного сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям администрации Восточного сельсовета по осуществлению функций муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Восточного сельсовета, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно – исследовательские, проектно – изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контроля являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по               предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в               соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

1.17. В пункте 1 статьи 10 Устава после слов «установленных законом Красноярского края» додавить «№ 13-3040 от 18.02.2005 года».

1.18 В подпункте 3 пункта 2 статьи 14 заменить слово «отрешение» на слово «отрешения».

1.19. В пункте 4 статьи 14 Устава после цифр «7,8,9» добавить цифру «13».

1.20. В пунктах 1 и 2 статьи 16 после слов «должностное лицо» добавить слова «местного самоуправления».

1.21.Пункт 3 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Председатель сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета, подписывает решения сельского Совета, не имеющие нормативного характера».

1.22. Пункт 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы               сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом сельсовета».

1.23. Статью 28 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

Данный пункт считать 7, а 7 пункт – 8.

1.24. Пункт 8 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции: «местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесенных в списки участников референдума».

1.25. Пункт 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции: «2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- сельского Совета депутатов или Главы сельсовета – по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Красноярского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и               межрегионального значения».

1.26. В подпункте 1.4 пункта 1 статьи 48.1 Устава, в подпункте 3 пункта 1 статьи 48.3 Устава после слова «самоуправления» добавить словами «а в случаях, установленных федеральными законами».

1.27. В подпункте 3 пункта 1 статьи 48.3 Устава заменить слова установленных законодательством» на «установленных федеральными законами».

1.27. Пункт 3 статьи 51 Устава привести в соответствие с частью статьи 51 Федерального закона №131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ): «Администрация сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть предоставлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный – в течении месяца после окончания квартала».

1.28. Пункт 3 статьи 51-1 Устава изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом сельсовета и нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.29. Главу 10 Устава изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета депутатов, Главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.30. Пункт 5 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

Глава сельсовета

В.Н. Апонасенко

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 50 от 16.12.2011, газета "Вперед" № 42 от 21.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать