Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2014г.
Номер документа: RU445020002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Буйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение в Устав

Утратило силу решением Собрания депутатов Буйского муниципального района

Костромской области от 23.05.2019 № 277

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2014 года № 491

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», пунктом 1 части 4 статьи 26, статьей 59 Устава муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области и учитывая результаты публичных слушаний, 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Внести в Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, принятый решением Собрания депутатов Буйского муниципального района 23.06.2005 г. № 404 (в редакции решений Собрания депутатов Буйского муниципального района от 23.11.2006 г. № 108, от 03.05.2007 г. № 159, от 30.01.2008 г. № 238, от 12.02.2009 г. № 341, от 09.07.2009 г. № 393, от 21.12.2009 г. № 460, от 29.04.2010 г. № 504, от 31.08.2010 г. № 543, от 27.01.2011 г. № 43, от 25.08.2011 г. № 94, от 22.12.2011 г. № 130, от 15.11.2012 г. № 223, от 12.12.2013 г. № 410, от 16.06.2014 г. № 454), следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 9:

1.1.1. Пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;».

1.1.2. Пункт 31 части 1 признать утратившим силу.

1.1.3. Абзац второй части 3 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок заключения соглашений определяется решением Собрания депутатов муниципального района.».

1.1.4. В абзаце третьем части 3 слова «представительного органа муниципального образования» заменить словами «Собрания депутатов муниципального района».

1.2. В статье 9.1:

1.2.1. Часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

1.2.2. В части 2 слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом».

1.3. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы Буйского муниципального района Костромской области (далее по тексту Устава – главы муниципального района) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В муниципальных выборах имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Главой муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право избирать и быть избранными в органы муниципального района, участвовать в иных избирательных действиях в период проведения выборов в органы муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Участие граждан в выборах в органы муниципального района является свободным и добровольным и никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Не имеют права участвовать в выборах муниципального района граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. Выборы главы муниципального района в связи с истечением установленного срока полномочий, в случае прекращения его полномочий до истечения установленного срока являются обязательными, периодическими и проводятся на основе и в сроки, установленные соответственно уровню выборов Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Костромской области, Избирательным кодексом Костромской области, законами Костромской области, настоящим Уставом.

Днем голосования на выборах главы муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального района, за исключением случаев установленных пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днём, или предшествующим ему днём, или днём, следующим за нерабочим праздничным днём, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

3. В случае прекращения полномочий главы муниципального района до истечения установленного срока по основаниям, установленным настоящим Уставом, решение о назначении досрочных выборов принимается Собранием депутатов Буйского муниципального района.

Решение Собрания депутатов муниципального района о назначении выборов главы муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в печатном органе не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Если Собрание депутатов муниципального района не назначит выборы в сроки, предусмотренные законом, муниципальные выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией муниципального района. Решение избирательной комиссии муниципального района о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного срока опубликования решения о назначении выборов.

В случае, если Собрание депутатов муниципального района, избирательная комиссия муниципального района не назначит в установленный срок выборы либо соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Избирательным кодексом Костромской области, суд по заявлению избирателей, избирательных объединений, органов местного самоуправления муниципального района, прокурора может определить срок, не позднее которого Собрание депутатов муниципального района, а в случае его отсутствия избирательная комиссия муниципального района, должны назначить выборы. Суд вправе возложить на избирательную комиссию Костромской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную комиссию, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы выборных органа – также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы.

4. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется не позднее 7 дней со дня принятия решения о результатах выборов.».

1.4. Статью 15 изложить в следующей организации:

«Статья 15. Голосование по отзыву главы муниципального района.

1. Голосование по отзыву главы муниципального района проводится по инициативе населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом о референдумах в Костромской области.

Для принятия Собранием депутатов муниципального района решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района необходимы подписи граждан, обладающих избирательным правом, в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального района в количестве 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.

2. Основаниями для отзыва главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы муниципального района.

3. Глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

5. Итоги голосования по отзыву главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.».

1.5. Пункт 3 части 3 статьи 20 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

1.6. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Собрание депутатов муниципального района.

1. Собрание депутатов муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава.

Норма представительства депутатов Советов депутатов поселений, входящих в состав Собрания депутатов муниципального района составляет – четыре депутата от Совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального района.

Численность депутатов Собрания депутатов муниципального района составляет 15 человек. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов муниципального района нового созыва.

Собрание депутатов муниципального района нового созыва, сформированное в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приступает к работе в день, следующий за последним днем истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального района предыдущего созыва.

Собрание депутатов муниципального района формируется сроком на 5 лет.

2. Собрание депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Полномочия Собрания депутатов муниципального района начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов муниципального района нового созыва.

4. Собрание депутатов муниципального района собирается на первое заседание не позднее 15 дней со дня его формирования в правомочном составе. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Собрания депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Решения до принятия Регламента Собрания депутатов принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава.

5. Депутаты Собрания депутатов муниципального района избирают из своего состава председателя Собрания депутатов муниципального района, который исполняет свои полномочия на не постоянной основе.

Председателем Собрания депутатов муниципального района становится депутат, избранный из состава Собрания депутатов муниципального района не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов.

Председатель Собрания депутатов муниципального района:

- организует работу Собрания депутатов муниципального района,

- подготавливает проекты решений Собрания,

- председательствует на Собрании,

- направляет решения Собрания главе муниципального района,

- исполняет другие вопросы, относящиеся к компетенции Собрания депутатов муниципального района.

Обязанности председателя Собрания депутатов в период его отсутствия, исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, избираемый открытым голосованием.

Заместитель председателя Собрания депутатов наделён теми же полномочиями, что и председатель Собрания депутатов.

6. Собрание депутатов муниципального района обладает правами юридического лица.

В компетенции Собрания депутатов муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) устанавливает виды поощрения граждан и утверждает положение о видах поощрения;

11) утверждает структуру и положение об администрации.

12) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку;

13) определение порядка осуществления муниципального контроля на территории муниципального района.

Иные полномочия Собрания депутатов муниципального района определяются  федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Костромской области и настоящим Уставом.

Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Собрание депутатов Буйского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Буйского муниципального района.

7. Депутаты Собрания депутатов муниципального района вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим и общественным интересам.

Фракция в Собрании депутатов муниципального района должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального района.».

1.7. Статью 26.1 признать утратившей силу.

1.8. Статью 28 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района Советы депутатов поселений, входящих в состав муниципального района обязаны в течение одного месяца избрать в состав Собрания депутатов муниципального района других депутатов.».

1.9. В статье 29:

1.9.1. В абзаце 3 части 3 слова «состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления».

1.9.2. Дополнить статью частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1. Глава муниципального района, в отношении которого Собранием депутатов муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

8.2. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».

1.10. Часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание депутатов муниципального района создает контрольно-счетный орган муниципального района.».

1.11. В статье 32:

1.11.1. В части 2 слова «депутата,» исключить.

1.11.2. В части 3 слова «депутата,» исключить.

1.11.3. В абзаце втором части 5 слова «муниципального образования» заменить словами «муниципального района».

1.11.4. В абзацах втором и третьем части 6 слова «представительного органа муниципального образования» заменить словами «Собрания депутатов муниципального района».

1.11.5. В абзаце втором части 7 слова «состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления».

1.11.6. В части 7.1 слова «выборное должностное лицо органа местного самоуправления» заменить словами «выборное должностное лицо местного самоуправления»

1.11.7. Дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета депутатов поселения в составе муниципального района.».

1.12. В части 3 статьи 35:

1.12.1. в абзаце первом слова «принятому по согласованию с Собранием депутатов» заменить словами «принятого по согласованию с Собранием депутатов», слова «выборов депутатов Костромской областной Думы» заменить словами «выборов в органы государственной власти Костромской области»

1.12.2. в абзаце третьем слова «на основании нормативных правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района» заменить словами «по решению избирательной комиссии Костромской области, принятому на основании обращения представительного органа поселения».

1.13. В статье 38:

1.13.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции: «Подготовка муниципальных правовых актов».

1.13.2. В части 1 слова «Проекты правовых актов» заменить словами «Проекты муниципальных правовых актов».

1.14. В статье 39:

1.14.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции: «Вступление в силу муниципальных правовых актов».

1.14.2. В части 1 слова «Правовые акты» заменить словами «Муниципальные правовые акты», слова «нормативных правовых актов» заменить словами «муниципальных нормативных правовых актов».

1.14.3. В части 2 слова «Правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

1.15. В статье 42:

1.15.1. Пункт 1 части 1 дополнить словами «, установленных Федеральным законом».

1.15.2. Часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.».

1.15.3. Части 2 и 2.1 признать утратившими силу.

1.16. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Местный бюджет муниципального района.

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

1.17. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Расходы местного бюджета муниципального района.

1. Формирование расходов местного бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.18. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы местного бюджета муниципального района.

Формирование доходов местного бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.19. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов муниципального района;

2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Ревизионная комиссия муниципального района осуществляет контроль за:

1) исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения отчета о его исполнении;

2) выполнением районных программ и планов социально экономического развития муниципального района;

3) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

4. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Костромской области, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, настоящего устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, настоящего Устава.

5. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего Устава.».

1.20. Статью 60 дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Изменения в пункте 3 части 3 статьи 20 вступают в силу с 01 марта 2015 года.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования после государственной регистрации, за исключением пунктов 1.4, 1.6, 1.8, подпунктов 1.11.1, 1.11.2, 1.11.8 которые вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва.

Пункт 1.3 распространяет свое действие на избираемого и применяется в отношении избранного после вступления в силу настоящего решения выборного должностного лица местного самоуправления.

Председатель Собрания депутатов

Буйского муниципального района

Костромской области                                                                                                  Н.В. Михайлов

Глава

Буйского муниципального района

Костромской области                                                                                                   В.А. Ягодин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Буйские ведомости" № 2 (92) от 16.02.2015 опубликование после гос. регистрации, информационный бюллетень "Буйские ведомости" № 16 (85) от 21.11.2014 опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать