Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2010г.
Номер документа: RU781210002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Комарово
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК КОМАРОВО от 27.03.2013 N 3-2 "О ПРИНЯТИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК КОМАРОВО" (НГР: RU781210002013001 от 08.04.2013)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК КОМАРОВО

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2010 г. N  2-3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙВ УСТАВ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК КОМАРОВО

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., в последней редакции и Законом Санкт-Петербурга, «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» № 420-79 от 23.09.2009 года, и в целях приведения Устава в соответствие с внесенными изменениями в действующее законодательство, а также протоколом публичных слушаний от 28.10.2009 года, муниципальный совет РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Комарово (далее: Устав), зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-западному федеральному округу, государственный регистрационный номер RU781210002008002 от 01.11.2008 года, согласно приложению №1.

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее: Управление) для регистрации изменений в Устав.

3.              Поручить представлять интересы муниципального образования поселок Комарово при государственной регистрации главе муниципального образования .

4.              После регистрации Устава в соответствии с п.1 настоящего решения, новая
редакция Устава подлежит официальному опубликованию.

5.              Главе муниципального образования направить сведения о дате и источнике опубликования Устава в 10-дневный срок в Управление.

6.              Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

7.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования.

Глава муниципального образования

поселок Коморово                                                    В.А.Гуменников

Приложение № 1 к решению муниципального совета № 2-3 от 24 февраля 2010 года

Внести в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Комарово следующие изменения:

1.              В статье 1 в пункте 1 добавить абзац 2:

Наименование организации на английском языке:      Saint-Petersburg municipal entity of Komarovo settlement.

2.              Читать статью 5 в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

1.   К вопросам местного значения муниципальных образований относятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования поселок Комарово»;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды, а границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9)              контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по различным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12)              согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13)              разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, участие в работе призывной комиссии по постановке граждан на военный учет на территории муниципального образования;

18)              исключен;

19)              организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

20)              выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати
лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21)              осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:

текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;

организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях; установку, содержание и ремонт ограждений газонов;

установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;

создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территории детских площадок;

обустройство, содержание и уборку территории спортивных площадок;

выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;

участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22)              озеленение внутриквартальной территории муниципального образования, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законами Санкт-Петербурга, реконструкцию зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения, организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

23)              проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24)              организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда;

25)              проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступной городской среды для маломобильных групп населения на территории дворов муниципальных образований;

26)              исключен;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

32)              организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товарищества собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

33)              осуществление регистрации трудового договора, заключаемого работником с аботодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также регистрации факта прекращения указанного договора;

34)              исключен;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие в развитии малого бизнеса на территории муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

42)              содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест
погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

43)              организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

44)              текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;

45) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

46) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с Законами Санкт-Петербурга;

47) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

48) участие в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в формах, установленных Правительством Санкт-Петербурга;

49) организация и осуществление в соответствии с утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга адресными программами уборки и санитарной очистки территорий, являющихся территориями общего пользования, за исключением территорий, входящих в границы уборки товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно­строительных кооперативов, иных организаций, а также территорий, обеспечение уборки и санитарной очистки которых отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

50)              согласование адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак;

51)              осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципального образования является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

Статью 18 дополнить пунктом 6:

«6. Полное наименование организации:              Муниципальный совет

муниципального образования поселок Комарово

Наименование организации на английском языке:      Municipal council of Komarovo settlement.

Пункт 1 статьи 19 дополнить абзацем следующего содержания: «Муниципальный совет    может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.».

Пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 10) следующего содержания: «10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»

Пункт 2 статьи 21 дополнить подпунктом 6) следующего содержания: «6) Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

Пункт 1 статьи 23 дополнить подпунктами 6), 7) и 8) следующего содержания: «6) путем внесения Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное собрание Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального Совета в случае установления соответствующим судом факта издания Муниципальным Советом нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству и настоящему Уставу, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда либо в течение иного установленного судом срока Муниципальный Совет не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

7)              путем внесения Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное собрание Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета в случае если соответствующим судом установлено, что муниципальный совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

8)              в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого

для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

Дополнительно ввести пункты 3 и 4 статьи 23 следующего содержания:

«3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета или депутатов, влекущего за собой неправомочность Муниципального Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»

Добавить подпункты 10) и 11) в пункт 1 статьи 26 следующего содержания: «10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.";

11) Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.;»

В пункт 2 статьи 26 добавить подпункт 13) следующего содержания: « 13) удаления в отставку в соответствии со статьей 54 настоящего Устава.».

Пункт 4 статьи 28 изложить в следующей редакции: «4. Депутату муниципального совета обеспечиваются условия и гарантии для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и иными Законами Санкт-Петербурга.»

Пункт 4 статьи 28 дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания: «Депутату   муниципального   совета,   осуществляющем   свои   полномочия   на непостоянной основе, может выплачиваться денежная компенсация расходов в связи с осуществлением им своего мандата (далее - денежная компенсация).

Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается нормативным актом (решением) муниципального совета и не может превышать 12 расчетных единиц в год (Размер расчетной единицы устанавливается Законом Санкт-Петербурга «О расчетной единице».

Пункт 7 статьи 28 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: « 5)   участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства)    по    гражданскому   или   уголовному   делу   либо   делу   об административном правонарушении.»

Статью 30 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«Полное наименование организации:              Местная администрация

муниципального образования поселок Комарово

Наименование организации на английском языке:      Local administration of municipal entity of Komarovo settlement.»

Пункт 1 статьи 32 после слов « муниципального совета» дополнить словами:

« принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.»

Пункт 3 статьи 32 дополнить абзацем:

«При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются муниципальным советом, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.»

Статью 32 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1)              подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального
образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации."

Подпункты 1) и 2) пункта 7 статьи 32 дополнить словами:

« а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи.»

Подпункты 1) и 2) пункта 7 статьи 32 читать в новой редакции:

1) муниципального совета или   главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;»

В статье 39:

в подпункте 3) пункта 1 слова «постановления и распоряжения главы местной администрации» заменить словами «местной администрации», Подпункт 3) пункта 1 читать в новой редакции:

«3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации;»

В пункте 4 первое предложение после слов "на территории муниципального образования," дополнить словами "решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными1 законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального   образования.   Решения  муниципального   совета,   устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством.".

Пункт 4 в новой редакции читать: «4.     Муниципальный совет принимает:

решения муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством;

по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования;

решения по вопросам организации деятельности муниципального совета.»

Пункт 8 после слов «постановления» и «распоряжения» дополнить словами «местной администрации».

Пункт 8 читать в новой редакции:

«8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального совета, издает:

постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»

Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Председатель муниципального совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения муниципального совета, не имеющего нормативного характера.»

Статью 41 изложить в новой редакции: «Статья 41 . Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местного бюджета;

3) имущественные права муниципального образования.» Статья 46

В пункте 6 слова « формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с».

Пункт 6 в новой редакции читать:

«6.     Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

Статья 51 (новая редакция).

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования, государством.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами.

3.              Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Санкт-Петербурга, законодательства Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном действующим законодательством.

Изменить нумерацию статей: Статью 52 считать статьей 54. Статью 53 считать статьей 52.

Дополнить статьей 53 следующего содержания:

"Статья 53. Удаление главы муниципального образования в отставку.

1.              Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим
Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2.              Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3)              неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3.              Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Сказанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4.              Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5.              В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может
быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6.              Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7.              Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14.              В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать