Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2012г.
Номер документа: RU695323112012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Паньковского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 8

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАНЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 10.02.2006 № 14

Принят решением

Совета  депутатов Паньковского

сельского поселения

Старицкого района Тверской области

от «__24_»  ___04___ 2012  № _92

        Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1.К вопросам местного значения Паньковского  сельского поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета   поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов   поселения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов   поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),  осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  поселения;

9)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

10)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

11)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности   поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  поселения;

15)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в  поселении;

16)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  поселения;

17)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18)формирование архивных фондов поселения;

19)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих,  в том числе,  требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в   поселении;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)осуществление муниципального лесного контроля;

32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35)осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38)до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

39)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 7.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8)создание муниципальной пожарной охраны;

9)создание условий для развития туризма;

10)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Паньковского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления   поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов  поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления   Паньковского сельского поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;

6)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом от 27.07.2010 г.    №0190- ФЗ   «О теплоснабжении»;

7)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Паньковского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Паньковского сельского поселения, преобразования Паньковского сельского поселения;

8)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Паньковского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы   сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13)иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 13. Муниципальные выборы 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов   поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов   поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Паньковского сельского поселения действующего созыва, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством; 

  В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

3. При проведении муниципальных выборов применяется  мажоритарная   избирательная система относительного большинства

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, Главой   сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  сельского поселения или Главы  сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов   сельского поселения, назначаются Советом депутатов   сельского поселения, а по инициативе Главы   сельского поселения - Главой поселения.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1)проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Результаты проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Конференция граждан

1.В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов  сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2.Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Совета депутатов  сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

3.Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании (конференции).

4.Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Структура органов местного самоуправления   поселения

1.Структуру органов местного самоуправления Паньковского сельского поселения составляют: Глава  Паньковского сельского поселения, Совет депутатов Паньковского сельского поселения, Администрация Паньковского сельского поселения, контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия.

2.Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3.Решение Совета депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ.

         Статья 28. Совет депутатов    поселения

          1. Совет депутатов   поселения  является представительным  органом     поселения, который представляет население      поселения   и осуществляет нормотворческую деятельность.

         2. Совету депутатов   поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов    поселения  5 лет.

4. Совет депутатов   поселения не обладает  правами юридического лица.

5. Совет депутатов   поселения  состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов    поселения  начинаются  со дня  избрания Совета депутатов Паньковского сельского поселения в правомочном составе.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Совет депутатов    поселения  может  осуществлять  свои  полномочия  в  случае  избрания  не  менее  2/3  от  установленной  численности  депутатов  Совета  депутатов    поселения.  

7. Основной формой работы Совета депутатов   поселения   является заседание.

8. На заседаниях Совета депутатов   поселения вправе присутствовать жители    поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации   поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов   поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов   поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов   поселения  предусматриваются в бюджете     поселения отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11.  Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 федерального закона. Полномочия Совета депутатов Паньковского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее  2/3 от установленного числа депутатов сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов   поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов   поселения   влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае досрочного  прекращения  полномочий  Совета  депутатов    поселения,   досрочные выборы  в Совет  депутатов поселения проводятся  в  сроки, установленные  федеральным  законом.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов поселения 

1.В исключительной компетенции Совета депутатов Паньковского  сельского поселения находится:

1)принятие Устава  поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2.К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1)избрание Главы поселения;

2)установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3)утверждение генерального плана сельского поселения;

4)установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

5)установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

6)принятие местных программ использования и охраны земель;

7)принятие решения об обращении в суд;

8)принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов  поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, Главы Администрации  поселения о результатах их деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  поселения

10)принятие решения о назначении местного референдума;

11)назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ   поселения, преобразования  поселения;

12)назначение выборов депутатов Совета депутатов  поселения;

13)образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14)утверждение Регламента Совета депутатов  поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15)утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов   поселения;

16)принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы Администрации  поселения;

17)утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы Администрации поселения;

18)осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19)принятие решения о самороспуске Совета депутатов   поселения;

20)осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Глава   поселения

1).Глава поселения является высшим должностным  лицом  поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов   поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава   поселения организует деятельность Совета депутатов   поселения и председательствует на его заседаниях. Глава   поселения работает на непостоянной основе. Глава   поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов   поселения.

2).Глава поселения избирается Советом депутатов   поселения тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов поселения.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов   поселения.

3.Полномочия Главы   поселения начинаются со дня вступления его в должность. Полномочия Главы   поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы   поселения.

4.При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: «Я (фамилия, имя, отчество): принимая на себя полномочия главы Паньковского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации,  действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  Паньковского сельского поселения».

5.Глава поселения:

1).представляет интересы   поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов   поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов   поселения;

5)во исполнение решения Совета депутатов   поселения заключает контракт с Главой Администрации   поселения;

6)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов     поселения;

7)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством, настоящим Уставом.

5.1.Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6.Глава   поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

7.В случае временного отсутствия Главы  поселения (командировки, отпуска, болезни и т.п.) обязанности Главы   поселения исполняет заместитель Главы   поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов   поселения, в соответствии с Регламентом.

8.Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)отзыва избирателями;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

13)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов   поселения

1.Депутатом Совета депутатов   поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

2.Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

3.Депутаты Совета депутатов   поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов   поселения нового созыва.

4.Депутаты Совета депутатов   поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

На постоянной основе в Совете депутатов поселения может работать 1 депутат.

5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов   поселения;

10)призыва на военную службу или направления  на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6.Взаимодействуя с Главой   поселения, Администрацией   поселения, депутаты Совета депутатов   поселения:

1)имеют право внеочередного приема Главой   поселения, руководителями и должностными лицами Администрации   поселения;

2)вправе обращаться с запросами к Главе   поселения, руководителям Администрации поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

6.1.Депутат обязаны, соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7.Порядок выборов депутатов Совета депутатов   поселения устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8.Гарантия осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом   сельского  в соответствии с действующим законодательством.

Депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 32.1. Органы местного самоуправления как юридические лица

1.От имени   поселения  приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава местной Администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2.Администрация сельского поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений  Федерального закона в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Администрация   поселения, которая в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

3.Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав   поселения и решение Совета депутатов     поселения о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия Устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

     для представительного органа местного самоуправления – протокол заседания Совета депутатов  поселения, содержащий решение о наделении данного органа правами юридического лица;

     для иных органов местного самоуправления – решение  Совета депутатов   сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

4.Основаниями для государственной регистрации органов местной Администрации в качестве юридических лиц является решение Совета депутатов   поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение Положения о нем Советом депутатов поселения, по представлению Главы местной Администрации.

Статья 33. Администрация  поселения.  Глава администрации   поселения.

1.Администрация   поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления   поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Старицкого района Тверской области.

Администрация   поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2.Структура Администрации   поселения утверждается Советом депутатов   сельского поселения по представлению Главы Администрации   поселения.

В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

3.Функции и полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов и структурных подразделений Администрации   поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой Администрации, а в случаях, если эти органы наделены правами юридического лица, Положения о них утверждаются Советом депутатов   поселения

4.Общее руководство Администрацией   поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава Администрации   поселения. Глава Администрации   поселения назначается на должность Советом депутатов   поселения на основании результатов конкурса на замещение должности Главы Администрации     поселения. Срок служебного контракта равен сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации   поселения (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

Администрацией поселения руководит Глава Администрации   поселения на принципах единоначалия.

Контракт с Главой Администрации   поселения заключается Главой   поселения.

5. Контракт с Главой Администрации   поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)Совета депутатов или Главы муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

2)высшего должностного лица Тверской области в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

3)Главы местной Администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

6.Глава Администрации   поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1.Глава местной Администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия Главы Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона

от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации  на постоянное место жительства;

9)прекращении гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с со ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;

12)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14)вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной Администрации.

8.Глава Администрации поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов   поселения. Глава Администрации   поселения представляет Совету депутатов   поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации   сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов   поселения; обеспечивает осуществление Администрацией   поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тверской области; определяет компетенцию структурных подразделений Администрации, штатную численность в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 33.1. Контрольно-счетный орган  сельского поселения

1. Контрольно - счетный орган – ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов сельского поселения, не обладает статусом юридического лица.

2. Ревизионная комиссия  подотчетна Совету депутатов сельского поселения.

3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Советом депутатов сельского поселения  в соответствии с федеральным законом от 07.02.2-11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».

Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава   поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1.Устав   поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории   поселения.

2. Устав   поселения, решение о внесении изменений в Устав   поселения принимаются Советом депутатов   поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов   поселения.

3.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав   поселения могут вносить:

- Глава Администрации   поселения;

- Глава   поселения;

- депутаты Совета   поселения;

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

- органы территориального общественного самоуправления;

- прокурор Старицкого района.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов   поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5.Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные Главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

    Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

    Не требуется официального обнародования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также  порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава   поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав   сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. Устав сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы  поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 23.03.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать