Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2007г.
Номер документа: RU695160002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОХОЛМСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Краснохолмского района от 24.05.2007 № 165

Статья 2. Официальные символы района

1. Краснохолмский район имеет собственные официальные символы: герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, утверждаемые Собранием депутатов района и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Исторический герб Краснохолмского района, утвержденный в 1999 году, имеет следующее описание: «в лазоревом (синем, голубом) щите, червленый (красный) отвлечённый остроконечный холм, тонко окаймлённый золотом, и во включённой червлёной (красной) главе золотая, о пяти видимых листовидных зубцах, корона».

3. Символом общественно-исторического и административного статуса района является флаг Краснохолмского района. Флаг Краснохолмского района представляет собой «прямоугольное синее полотнище с красным изображением холма, окружённым золотистым контуром и с красной полосой вдоль древка, несущей изображение золотистой короны с пятью листовидными зубцами; отношение ширины полотнища к длине - 2:3; отношение ширины полосы к длине полотнища - 2:7».

4. Официальным символом местного самоуправления, выражающим единство населения района, является знамя Краснохолмского района. Знамя Краснохолмского района представляет собой прямоугольное двухстороннее полотнище красного (вишнёвого) цвета с рельефной фактурой ткани. На одной стороне полотнища (его лицевой части) в центре помещено изображение герба Краснохолмского района в гербовом щите, вокруг которого располагается надпись, сделанная белыми буквами: «Краснохолмский район». Под гербом помещена дата, сделанная белыми цифрами «1929». На другой стороне полотнища (его оборотной части) в центре помещено изображение колокольни собора, являющейся своеобразным символом района, по сторонам которой размещены даты: «1486» и «1776». Полотнище знамени обшито золотой (жёлтой) бахромой. Древко знамени изготавливается из древа. Навершие знамени - металлическое в виде копья. Пропорции полотнища 2:3.

5. Порядок использования герба, флага, знамени и другой официальной символики определяется Положением, принимаемым Собранием депутатов Краснохолмского района.

Статья 9. Вопросы местного значения Краснохолмского района

К вопросам местного значения Краснохолмского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Краснохолмского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Краснохолмского района;

4) организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в границах района;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Краснохолмского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) организация ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Краснохолмский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснохолмского района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснохолмского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснохолмского района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом.

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

Статья 91. Права органов местного самоуправления Краснохолмского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления Краснохолмского района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Краснохолмского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Краснохолмского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Краснохолмского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Краснохолмского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования Краснохолмского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Краснохолмского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Краснохолмского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Краснохолмского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными и областными законами отдельными государственными полномочиями, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Качество осуществления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны государству.

Статья 12. Выполнение органами местного самоуправления Краснохолмского района отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений

1. Органы местного самоуправления Краснохолмского района могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления поселений, входящих в состав данного района, как всех поселений, так и отдельно взятых.

2. Наделение полномочиями происходит в виде соответствующих соглашений между Собранием депутатов Краснохолмского района и Советами (Советом) депутатов поселений (поселения).

3. Наделение отдельными полномочиями осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений (поселения) в бюджет района.

4. Качество осуществления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны органам местного самоуправления поселений.

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей Краснохолмского района, обладающих правом на участие в референдуме, в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории Краснохолмского района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Краснохолмского района.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Краснохолмского района и подписывается Главой Краснохолмского района.

7. Решение о назначении местного референдума принимается:

1) по инициативе граждан, выдвинутой жителями Краснохолмского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Главы Краснохолмского района и Собрания депутатов Краснохолмского района, выдвинутой ими совместно.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1,2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Краснохолмского района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая Главой Краснохолмского района и Собранием депутатов Краснохолмского района, оформляется постановлением Главы Краснохолмского района и решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

9. Собрание депутатов Краснохолмского района обязано до регистрации инициативной группы и назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

10. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

11. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района о назначении местного референдума принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района.

12. В решении о назначении местного референдума указывается дата референдума, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием референдума.

13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

17. На время проведения местного референдума Избирательная комиссия Краснохолмского района приобретает статус комиссии местного референдума.

Статьи 14-17 исключены.

Статья 18. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района осуществляются жителями Краснохолмского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Краснохолмского района в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Краснохолмского района или судом.

3. Выборы Главы района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Выборы депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Статья 19. Основания для отзыва Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 22. Итоги голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Голосование по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

2. Глава Краснохолмского района, депутат Собрания депутатов Краснохолмского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 24. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители Краснохолмского района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

Проекты правовых актов могут вносить группы граждан численностью не более 3% от числа жителей Краснохолмского района, обладающих избирательным правом.

2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих, организуется его прямая трансляция по радио.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 26. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления на территории Краснохолмского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Краснохолмского района, Главы Краснохолмского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Краснохолмского района или Главы Краснохолмского района, назначается соответственно Собранием депутатов Краснохолмского района или Главой Краснохолмского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Краснохолмского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании граждан. Собрания депутатов Краснохолмского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Краснохолмского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Краснохолмского района, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития Краснохолмского района;

4) обсуждать вопросы благоустройства Краснохолмского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Краснохолмского района;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, обладающих правом на участие в конференции граждан, а также в иных случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Краснохолмского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в конференции граждан.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Краснохолмского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов Краснохолмского района или Главы Краснохолмского района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

5. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

Статья 29. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Структура органов местного самоуправления Краснохолмского района

1. Структуру органов местного самоуправления Краснохолмского района составляют Глава Краснохолмского района, Собрание депутатов Краснохолмского района, администрация Краснохолмского района.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района, принявшего указанное решение.

Статья 32. Собрание депутатов Краснохолмского района

1. Собрание депутатов Краснохолмского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Краснохолмского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Краснохолмского района принадлежит право от имени населения Краснохолмского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района - пять лет.

3.1. Собрание депутатов Краснохолмского района обладает правами юридического лица.

4. Собрание депутатов Краснохолмского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем избрания Собрания депутатов Краснохолмского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

5. Собрание депутатов Краснохолмского района правомочно в составе не менее десяти депутатов (2/3 от установленного числа депутатов).

6. Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района избирается сроком на пять лет.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Краснохолмского района является заседание.

8. На заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района вправе присутствовать жители Краснохолмского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Краснохолмского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Краснохолмского района.

10. Основания досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района определяются федеральным законодательством. Решение о самороспуске Собрания депутатов района принимается на Собрании депутатов Краснохолмского района большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Порядок досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района утверждается решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района досрочные муниципальные выборы Собрания депутатов района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Краснохолмского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района находится:

1) принятие Устава Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Краснохолмского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории Краснохолмского района;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Краснохолмского района;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Краснохолмского района;

8) заслушивание отчетов Главы Краснохолмского района о решении им и администрацией Краснохолмского района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Краснохолмского района и утверждение ее состава;

13) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Краснохолмского района;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение регламента Собрания депутатов Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

16) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации Краснохолмского района по представлению Главы Краснохолмского района;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) создание целевых бюджетных фондов для финансирования районных программ;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 34. Председатель Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Краснохолмского района осуществляет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района. Председатель Собрания депутатов Краснохолмского района работает на непостоянной основе.

2. Председателя Собрания депутатов Краснохолмского района Собрание депутатов Краснохолмского района избирает из числа своих депутатов тайным голосованием.

Порядок избрания председателя устанавливается регламентом Собрания депутатов Краснохолмского района. Председатель Собрания депутатов Краснохолмского района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района.

3. Председатель Собрания депутатов Краснохолмского района:

1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Краснохолмского района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Собрание депутатов Краснохолмского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Краснохолмского района;

4) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Краснохолмского района или возложены на него законодательством.

4. В случае, если Собрание депутатов Краснохолмского района не избрало председателя Собрания депутатов Краснохолмского района, то до избрания председателя Собрания депутатов Краснохолмского района, а также в случае отсутствия председателя Собрания депутатов Краснохолмского района, все полномочия председателя Собрания депутатов Краснохолмского района выполняет старейший по возрасту депутат.

Статья 36. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Собрание депутатов Краснохолмского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Краснохолмского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. Собрание депутатов Краснохолмского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Краснохолмского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Краснохолмского района принадлежит Главе Краснохолмского района, депутатам Собрания депутатов Краснохолмского района, администрации Краснохолмского района, а также группам жителей Краснохолмского района минимальная численность, которых устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты решений Собрания депутатов Краснохолмского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района только по инициативе Главы Краснохолмского района или при наличии заключения Главы Краснохолмского района.

6. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района принимаются исключительно на его заседаниях.

7. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района, устанавливающие правила, обязательны для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Краснохолмского района, в течение пяти дней направляются Главе Краснохолмского района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района подписывается или отклоняется Главой Краснохолмского района в течение пяти дней со дня поступления в аппарат администрации Краснохолмского района.

Глава Краснохолмского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Краснохолмского района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Краснохолмского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Краснохолмского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Краснохолмского района.

Отклоненное Главой Краснохолмского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Краснохолмского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Собрания депутатов Краснохолмского района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, то решение подлежит подписанию Главой Краснохолмского района в течение семи дней и обнародованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные решения Собрания депутатов Краснохолмского района вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях.

Статья 37. Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Депутатом Собрания депутатов Краснохолмского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Краснохолмского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Краснохолмского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Краснохолмского района нового созыва.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов Краснохолмского района не могут быть переданы другому лицу.

4. Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Полномочия депутата Собрания депутатов Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Краснохолмского района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

7. Взаимодействуя с Главой Краснохолмского района, администрацией Краснохолмского района, депутаты Собрания депутатов Краснохолмского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Краснохолмского района, включая Главу Краснохолмского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Краснохолмского района, руководителям органов администрации Краснохолмского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Краснохолмского района и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в месячный срок на заседании Собрания депутатов Краснохолмского района. По ответу на запрос Собрание депутатов Краснохолмского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

8. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

Статья 38. Глава Краснохолмского района

1. Глава Краснохолмского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Краснохолмского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Краснохолмского района.

2. Глава Краснохолмского района избирается жителями Краснохолмского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.

3. Главой Краснохолмского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

4. Полномочия Главы Краснохолмского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Краснохолмского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, членов избирательной комиссии, представителей общественности.

5. Избирательная комиссия Краснохолмского района не позднее чем на пятый день со дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы Краснохолмского района и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия Краснохолмского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Краснохолмского района приносит присягу жителям Краснохолмского района.

7. В случае, если выборы нового Главы Краснохолмского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Краснохолмского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

8. Полномочия Главы Краснохолмского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

9. Статус Главы Краснохолмского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 39. Полномочия Главы Краснохолмского района

1. Глава Краснохолмского района:

1) представляет Краснохолмский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Краснохолмского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Краснохолмского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Краснохолмского района с Собранием депутатов Краснохолмского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района предложения об изменении границ и преобразовании муниципального района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции Главы администрации Краснохолмского района, Глава Краснохолмского района:

1) осуществляет руководство администрацией Краснохолмского района, которая является юридическим лицом;

2) представляет на утверждение Собранию депутатов Краснохолмского района структуру администрации Краснохолмского района;

3) организует управление социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Краснохолмского района, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Краснохолмского района, руководителей органов администрации Краснохолмского района и иных должностных лиц администрации;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Краснохолмского района, Глава Краснохолмского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Краснохолмского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрание депутатов Краснохолмского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Краснохолмского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие Главы Краснохолмского района в связи с нахождением его в командировке, в отпуске, по болезни полномочия Главы Краснохолмского района, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по его поручению, исполняет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет один из заместителей Главы администрации Краснохолмского района.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Краснохолмского района

1.Полномочия Главы Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Краснохолмского района.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Краснохолмского района решается Собранием депутатов Краснохолмского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Краснохолмского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы Краснохолмского района.

4. Досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района его полномочия, предусмотренные п. 1 ст. 39 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района, а иные полномочия - один из заместителей Главы администрации Краснохолмского района.

Статья 42. Администрация Краснохолмского района

1. Администрация Краснохолмского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Краснохолмского района, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба Краснохолмского района.

Администрация Краснохолмского района осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации Краснохолмского района утверждается Собранием депутатов Краснохолмского района по представлению Главы Краснохолмского района.

3. Функции и полномочия органов администрации Краснохолмского района определяются положениями об этих органах.

4. Глава Краснохолмского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Краснохолмского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Краснохолмского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. Назначает заместителей Главы администрации Краснохолмского района, которые в пределах своих полномочий издают распоряжения.

5. Руководители функциональных и территориальных органов администрации Краснохолмского района назначаются и освобождаются от должности Главой Краснохолмского района и в пределах своих полномочий руководят на основе принципа единоначалия. По вопросам полномочий этих органов они издают распоряжения и приказы.

6. Глава Краснохолмского района осуществляет общее руководство администрацией Краснохолмского района, её структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете.

Статья 44. Полномочия администрации Краснохолмского района

1. Администрация Краснохолмского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Краснохолмского района, входят в компетенцию Главы Краснохолмского района и Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Краснохолмского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Краснохолмского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Краснохолмского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Краснохолмского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснохолмского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Краснохолмского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Краснохолмского района;

7) организует в границах Краснохолмского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов в границах Краснохолмского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Краснохолмского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Краснохолмского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Краснохолмского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Краснохолмского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов;

16) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Краснохолмского района;

17) осуществляет функции по опеке и попечительству;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) утверждает схемы территориального планирования района, правила землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленные на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает , в том числе выкупает земельные участки в границах района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Краснохолмского района;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснохолмского района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснохолмского района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

28) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Краснохолмского района;

29) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

30) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

31) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

32) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Краснохолмского района;

33) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Краснохолмского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

34) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

35) учреждает средства массовой информации: для опубликования (обнародования) официальной информации; реализации права граждан на получение информации о событиях в стране и событиях местного значения; для гарантирования права граждан получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления; создаёт условия (материальные, организационные, финансовые);

36) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

37) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

38) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

39) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

40) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

41) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

42) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

43) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с федеральным законом.

44) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Краснохолмского района входят:

1) Устав Краснохолмского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района;

4) правовые акты Главы Краснохолмского района, заместителей Главы администрации Краснохолмского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Краснохолмского района, имеющих статус юридического лица;

2. Устав Краснохолмского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Краснохолмского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Краснохолмского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Краснохолмского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Краснохолмского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Краснохолмского района.

Статья 48. Принятие, вступление в силу Устава Краснохолмского района, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Краснохолмского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Краснохолмского района.

2. Устав Краснохолмского района, решение о внесении изменений в Устав Краснохолмского района принимаются Собранием депутатов Краснохолмского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Краснохолмского района могут вносить:

- Глава Краснохолмского района;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

-инициативная группа граждан, минимальная численность которой устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Краснохолмского района и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава Краснохолмского района, проект решения Собрания депутатов Краснохолмского района о внесении изменений и дополнений в Устав Краснохолмского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Краснохолмского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Краснохолмского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Краснохолмского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Краснохолмского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Краснохолмского района, решение Собрания депутатов Краснохолмского района о внесении изменений и дополнений в Устав Краснохолмского района, подписанные Главой Краснохолмского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Краснохолмского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Краснохолмского района.

7. Устав Краснохолмского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района до вступления в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

Статья 49. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Краснохолмского района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Краснохолмского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности Краснохолмского района в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Краснохолмского района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Краснохолмского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 51.1 Муниципальный заказ.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утвержденным Собранием депутатов района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Статья 52. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Краснохолмского района

1. Органы местного самоуправления от имени Краснохолмского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснохолмского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Краснохолмского района в соответствии с решением Собрания депутатов Краснохолмского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Краснохолмского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснохолмского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Краснохолмского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Краснохолмского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Краснохолмского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Краснохолмского района.

5. Администрация Краснохолмского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Краснохолмского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Краснохолмского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Краснохолмского района.

Статья 53. Земля и другие природные ресурсы Краснохолмского района

1. Земля и другие природные ресурсы в Краснохолмском районе используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Администрация Краснохолмского района предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом.

Статья 55. Бюджет Краснохолмского района

1. Краснохолмский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Краснохолмского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Краснохолмского района.

3. Составление проекта бюджета Краснохолмского района осуществляется администрацией Краснохолмского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района. Решение о бюджете Краснохолмского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Краснохолмского района и опубликовано до начала финансового года. Администрация Краснохолмского района организует и осуществляет исполнение бюджета Краснохолмского района. Контроль за исполнение бюджета Краснохолмского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Краснохолмского района.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах бюджетных средств и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района и Главы Краснохолмского района могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Жители Краснохолмского района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, Главу Краснохолмского района в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснохолмского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 62. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов Краснохолмского района.

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации и официального опубликования, с 1 января 2006 года.

2. Пункт 8 статьи 9 и подпункт 10 части 2 статьи 44 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Пункт 12 статьи 9 и подпункт 17 части 1 статьи 44 утрачивают силу с 1 января 2008 года.

4. Подпункт 3 части 1 статьи 91 вступает в силу с 1 января 2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 67-68 от 21.08.2007, Газета "Сельская новь" № 34 от 24.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать