Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2008г.
Номер документа: RU355203052008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Медведевское" Тотемского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тотемский муниципальный район

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДВЕДЕВСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области

От 24.06.2008 № 249

п. Камчуга

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 51 Устава муниципального образования «Медведевское» Совет муниципального образования «Медведевское», РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «Медведевское» № 5 от 08.08.2005 года (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Поручить Главе муниципального образования «Медведевское» в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу. Зарегистрированные изменения и дополнения опубликовать в газете «Тотемские вести».

3. Решение Совета муниципального образования «Медведевское» от 18.12.2007г. № 198 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области» отменить.

Глава муниципального образования

«Медведевское»

Т.А. Воропанова

Утвержден

решением Совета

муниципального образования

«Медведевское» от года №

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «Медведевское» от 08.08.2005 № 5 (в ред. решения от 06.07.2007 № 170).

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования:

7.1 Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.1. Исключен.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования является нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу муниципального образования, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

Процедуру отзыва депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования должна обеспечивать указанным лицам возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

3. Инициатива отзыва депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета муниципального образования, Главу муниципального образования о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет муниципального образования проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету муниципального образования копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета муниципального образования, Главой муниципального образования законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета муниципального образования не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава муниципального образования (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы муниципального образования - заместитель председателя Совета муниципального образования) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета муниципального образования сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом муниципального образования прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в территориальную избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

5. Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании. Депутат Совета муниципального образования не может быть отозван меньшим числом голосов, чем тем, которым это лицо было избрано.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

3. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом муниципального образования.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправление администрацией муниципального образования.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференция граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созывается в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией муниципального образования с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет муниципального образования и администрацию муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.».

4.Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3.На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального образования «Медведевское» и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Медведевское», утверждаемым Советом муниципального образования «Медведевское».

Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Медведевское» должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в слушаниях жителей муниципального образования «Медведевское», опубликование результатов публичных слушаний.

5.Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллегиальные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

6. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета муниципального образования.

3. Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомерным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов. Заседание Совета муниципального образования проводят не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

5. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению муниципального образования.

6. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

7. Вопросы организации и деятельности Совета муниципального образования регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения Советом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования, направленные на обеспечение деятельности Совета муниципального образования и депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законами.».

7. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

I. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящаяся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

1.1. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а так же решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

II. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, назначение референдума, голосования по отзыву депутата муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

8) утратил силу;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13) установление официальных символов муниципального образования;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2.1. Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.».

8. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета муниципального образования определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены:

1) решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности Совета муниципального образования. Принятие решения Совета муниципального образования о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Советом муниципального образования «Медведевское».

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципального образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

6) иные основания, предусмотренные федеральными законами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

9. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета муниципального образования

1. В Совет муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета муниципального образования избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата Совета муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутат Совета муниципального образования осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Депутат Совета муниципального образования подотчетен и подконтролен населению муниципального образования.

5. Статус депутатов Совета муниципального образования, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета муниципального образования;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом муниципального образования мероприятиях,

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета муниципального образования, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутаты Совета муниципального образования информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Депутаты Совета муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

7.1. Депутаты Совета муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа другого муниципального образования или выборного должностного лица другого муниципального образования за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

10. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

1. Полномочия депутата Совет муниципального образования прекращается досрочно в следующих случаях:

1) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

3) признание его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке;

4) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

5) отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением Совета муниципального образования;

6) смерти - с момента свершения факта;

7) объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим - со дня вступления в законную силу решения суда;

8) досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования - со дня досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

10) призыва на военную или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

2.Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет муниципального образования и рассматривается на ближайшем заседании Совета. Заявление не может отозвано после принятия Советом муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

11. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Присяга приносится в торжественной обстановке.

3. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется законом области.

4. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации и постановления и распоряжения по организации деятельности Совета муниципального образования.

6. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами и если в порядке, установленном муниципальными правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.1. Глава муниципального образования «Медведевское» не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования «Медведевское», депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом муниципального образования.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия как Главы муниципального образования временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его временного отсутствия, полномочия Председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель Председателя Совета муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как главы администрации муниципального образования исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, в порядке установленном Постановлением Главы муниципального образования.».

12. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 7, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Советом муниципального образования ходатайства Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

13. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. В структуру администрации муниципального образования входят Глава администрации муниципального образования, заместители Главы администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования, утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования.

Заместители Главы администрации муниципального образования назначаются на должность Главой муниципального образования и являются должностными лицами органов местного самоуправления.

Заместители Главы администрации муниципального образования:

1) Осуществляют функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации муниципального образования;

2) В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.

3. Должностные регламенты заместителей Главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

4. Оклады заместителям Главы администрации муниципального образования, специалистам администрации муниципального образования устанавливаются решением Совета муниципального образования.

5. Финансирование администрации муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

14. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) в соответствии с решениями Совета муниципального образования управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

5) осуществляет контроль над использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

7) обеспечивает выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

8) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования подотчетна населению муниципального образования, Совету муниципального образования и Главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных передаваемых государственных полномочий - установленным органам государственной власти. Отчет администрации муниципального образования является составной частью отчета Главы муниципального образования.

3. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования.».

15. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения населения муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сход граждан);

2) нормативные и иные муниципальные правовые акты Совета муниципального образования;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования.

6. Муниципальные правовые акты вступают в законную силу с момента подписания либо указанным в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами и (или) законами Вологодской области, настоящим Уставом.

7. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские вести»

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

12. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативно-правовым актам области, а также настоящему Уставу.».

16. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального образования «Медведевское» устанавливаются решением Совета муниципального образования «Медведевское» в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренным Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливается в соответствии с действующим законодательством.».

17. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования

17) Исключен.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоравительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности муниципального образования может находится имущество, предназначенное:

- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

- имущество предназначенное:

- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

- имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».

18. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет муниципального образования устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставляемых муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

По результатам заслушивания отчета Глава муниципального образования принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу Главы муниципального образования руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан предоставить письменный отчет о своей деятельности.».

19. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет муниципального образования.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом муниципального образования.

4. Глава муниципального образования утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

20. Статью 39 изложить в новой редакции

«Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

2. Совет муниципального образования может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

3. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

4. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.».

21. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Главы муниципального образования «Медведевское».

2. Решением Совета муниципального образования определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда Главы муниципального образования, должностных лиц администрации муниципального образования, работников муниципальных предприятий и учреждений, обслуживающего персонала администрации муниципального образования, также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.

Решением Совета муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области, устанавливаются размеры должностных окладов муниципальных служащих администрации муниципального образования, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления.

3. Расходования средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации, установленным решением представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.».

22. Статью 46 изложить в новой редакции

«Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются муниципальным правовым актом Совета муниципального образования.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом муниципального образования подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту данного муниципального правового акта, установленного Советом муниципального образования.

После опубликования не более чем через 15 дней проект о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета муниципального образования.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.».

24. Дополнить главой VII

«Глава VII. Управление муниципальным долгом

Статья 53. Муниципальный долг муниципального образования \"Медведевское\"

Муниципальный долг муниципального образования «Медведевское» - совокупность долговых обязательств муниципального образования «Медведевское».

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования «Медведевское» в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление долговыми обязательствами муниципального образования «Медведевское» осуществляется администрацией муниципального образования.

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств местного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов местного бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования Медведевское Тотемского муниципального района № 298 от 06.08.2008 Решение опубликовано в Приложении к районной газете "Тотемские вести" от 02.08.2008 № 60., Администрация муниципального образования Медведевское Тотемского муниципального района № 249 от 25.06.2008 Проект решения опубликован в районной газете "Тотемские вести" от 24.05.2008 № 40. Заключение о результатах публичных слушаний опубликован в районной газете "Тотемские вести" от 18.06.2008 № 47.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать