Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2010г.
Номер документа: RU355203052010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Медведевское" Тотемского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тотемский муниципальный район

1

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕДЕВСКОЕ» ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 25.02.2010                                                 № 28  

п. Камчуга 

О внесении изменений  в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 51 Устава муниципального образования «Медведевское» Совет муниципального образования «Медведевское», РЕШИЛ:

     1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области», принятый решением Совета муниципального образования «Медведевское» № 5 от 08.08.2005 года (в редакции решений от 06.07.2007 № 170, от 24.06.2008 № 249).

     2. Изменения, вносимые в пункт 6 статьи 26, пункт 3 части 2 статьи 32 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 года.

     3. Поручить Главе муниципального образования «Медведевское» в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области. Зарегистрированные изменения и дополнения опубликовать в газете «Тотемские вести».

    4. Решение Совета муниципального образования «Медведевское» от 14.12.2009 № 18 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области» отменить.

Глава муниципального образования                 «Медведевское»                                                  Т.А. Воропанова                                         

Утвержден 

решением Совета

муниципального образования

«Медведевское» от 25.02.2010 № 28  

     Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Медведевское» Тотемского муниципального района Вологодской области,  принятый решением Совета муниципального образования «Медведевское» от 08.08.2005 № 5 (в редакции решений от 06.07.2007 № 170, от 24.06.2008 № 249).

    1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

    «Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

     1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

     1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением  данного бюджета;

     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   муниципального образования;

     4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

     5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;  

     6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

     7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  муниципального образования:

     7.1 Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  муниципального образования;

     8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   муниципального образования;

     9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   муниципального образования;

     10) создание условий для обеспечения жителей  муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

     11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование    и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  муниципального образования  услугами организаций культуры;

    13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных  на территории муниципального образования;

     13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

     14) обеспечение условий для развития на территории  муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

     15) создание условий для массового отдыха жителей  муниципального образования  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

     16) утратил силу;

     17) формирование архивных фондов  муниципального образования;

     18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

     19) организация благоустройства и озеленения территории  муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства  городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

     20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа,

земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

    21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;

    22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

     25) утратил силу;

     26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

     28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание   условий для развития малого и среднего предпринимательства;

     29) утратил силу;

     30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

     31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

     32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

     33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

     1.1. Исключен.

     2. Органы местного самоуправления муниципального образования  могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.  

     Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых

полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

    2. Статью 4.1. изложить в следующей редакции:

    «Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

   1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

   1) создание музеев муниципального образования;

   2) утратил силу;

    3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

   4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

   5) осуществление финансирования и со финансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

   6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

   7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

   8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

    8.1.) создание муниципальной пожарной охраны;

   9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из них компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов  местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

   3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

    «Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий»

    1. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

    2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального образования может принимать решение об использовании собственных материальных ресурсах и финансовых средств муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития муниципального образования. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

    3. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

    4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

  «Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

   1. Местное самоуправление осуществляется:

   1.1. населением непосредственно путем участия в:

   - местном референдуме;

   - муниципальных выборах;

   - голосовании по отзыву депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления;

   - голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

   1.2. через органы местного самоуправления:

   - выборный представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования;

   - выборное должностное лицо – Главу муниципального образования;

   - исполнительно- распорядительный орган – администрацию муниципального образования.

   Граждане, проживающие в муниципальном образовании, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

   - собрания, конференции граждан;

   - правотворческую инициативу;

   - опросы;

   - публичные слушания;

   - обращения граждан в органы местного самоуправления;

   - органы территориального общественного самоуправления;

   - иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

   2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы муниципального образования и права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.».

    5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

    «Статья 7. Местный референдум

    1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

    2. Местный референдум  проводится на всей территории муниципального образования.

    3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования:

    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

    3) по инициативе Совета муниципального образования  и Главы   муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

    4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом области.

    5. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

    6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в   избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

    Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования.

    7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

    8.Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

    9. Глава муниципального образования осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом муниципального образования, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет муниципального образования на заседание. Совет муниципального образования выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

    В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

    Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней со дня опубликования решения референдума.

    В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

    Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

    После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в избирательную комиссию, а также первый финансовый отчет об использовании средств фонда референдума.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно  Советом муниципального образования  и Главой  муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и администрации муниципального образования.

    10. Совет муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования  документов, на основании которых назначается местный референдум.

    В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

    11. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального  образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

    На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

    Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

    12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  муниципального образования.

    13. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

    14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

    6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

    «Статья 8. Муниципальные выборы

   1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Выборы депутатов Совета муниципального образования и Главы муниципального образования назначаются решением Совета муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

   В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Тотемского муниципального района или судом.

   Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Тотемские вести» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

   В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

   3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления, и подведения итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

  4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Тотемские вести».

    5. При проведении муниципальных выборов в муниципальном образовании применяется мажоритарная избирательная система».                  

    5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

    «Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования

  1. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в

порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

  2. Основанием для отзыва Главы муниципального образования являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального  образования и иных муниципальных правовых актов, в том числе, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

  Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального образования являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.

    Под нарушениями Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, являющимися основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу муниципального образования, иным муниципальным правовым актам.

    Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

    Отзыв по иным основаниям не допускается.

    3. Инициатива отзыва депутата Совета, Главы муниципального образования, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

   При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета, Главы муниципального образования члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета, Главу муниципального образования о выдвижении инициативы отзыва.

    Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющего основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

    При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет муниципального образования проверяет имеющиеся материалы, а в случае отсутствия копии судебного решения направляет запрос в суд о представлении Совету муниципального образования копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета муниципального образования, Главой муниципального образования законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета муниципального образования не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

   При подтверждении наличия оснований, Глава муниципального образования (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы муниципального образования – заместитель председателя Совета муниципального образования) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

    Для отзыва депутата Совета муниципального образования сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливаются законом Вологодской области.

    4. Процедура отзыва депутата, Главы муниципального образования должна обеспечить ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

    Депутат, Глава муниципального образования, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

    Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам в соответствии со статьей 39 Закона Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

    5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом муниципального образования прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

      Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

    Процедура также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

    6. Депутат муниципального образования, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании. Депутат муниципального образования, Глава муниципального образования не может быть отозван меньшим числом голосов, чем тем, которым это лицо было избрано.

    7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

    6. Статью 10 изложить в следующей редакции:

    «Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»

    1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводиться голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

    2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ, с учетом мнения Совета муниципального образования и представительных органов соответствующих муниципальных образований.

    3. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального образования.

    4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области  для проведения местного референдума.

    5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на

изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

    6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).                             

    6. Статью 11 изложить в следующей редакции:

    «Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

    1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета муниципального образования.

    Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

   В случае отсутствия решения Совета муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

    2. Проект муниципального правого акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

   Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

   В случае, если принятие муниципального правого акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относиться к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

   3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правого акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.         

   7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

    «Статья 17. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

   Результаты опроса носят рекомендательный характер.

   2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

    3. Опрос граждан проводится по инициативе:

    1) Совета муниципального образования или Главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

    2) органов государственной власти области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

   4. Порядок назначения и проведения опроса граждан принимается решением Совета муниципального образования.

   5. Решение о назначении опроса граждан принимается решением Совета муниципального образования. В решении Совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

    1) дата и сроки проведения опроса;

    2) формулировка вопроса (вопросов), предполагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

    3) методика проведения опроса;

    4) форма опросного листа;

    5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

    6. Жители муниципального образования должны быть информированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

    7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

    1) за счет средств местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;

    2) за счет средств областного бюджета – при проведении его по инициативе органов государственной власти области.».

    8. Статью 20 изложить в новой редакции:

    «Статья 20. Совет муниципального образования

    1. Совет муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  4  года. Срок полномочий Совета муниципального

образования составляет 4 года и исчисляется со дня его работы в правомочном составе.

    2. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета муниципального образования.

    3. Заседание Совета муниципального образования  не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов. Заседание Совета муниципального образования проводят не реже одного раза в три месяца.

    4. Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

    5. Совет муниципального образования подотчетен  и подконтролен населению муниципального образования.  

    6. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования

     7. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный акт, принятый Советом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении изменений в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

    8. Организацию деятельности Совета муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава муниципального образования.        

     9. Вопросы организации и деятельности Совета муниципального образования  регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

  

    10. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения Советом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускается, за исключением средств бюджета муниципального образования, направленных на обеспечение деятельности Совета муниципального образования и депутатов. 

    11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законами.».

    9. Статью 22 изложить в новой редакции:

    «Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

    I. В исключительной компетенции Совета  муниципального образования  находится:

    1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

    4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

     8) определение порядка участия  муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

    9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    II. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

    1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования,  назначение референдума, голосования по отзыву депутата муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования  муниципального образования;

    2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

    3) утверждение структуры администрации муниципального образования, по представлению Главы муниципального образования;

    4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  муниципального образования;

    5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ,  преобразовании  муниципального образования;

    6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

    7) принятие решения о привлечении жителей  муниципального образования к социально значимым для  муниципального образования работам в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

   8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

    9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

    10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального

образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;  

    11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

    12) установление официальных символов муниципального образования;

    13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

    2.1. Совет муниципального образования ежегодно заслушивает отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования. 

    2.2. Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение полномочий между органами местного самоуправления, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.».

    10. Статью 23 изложить в следующей редакции:

    «23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

    1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета муниципального образования определяются федеральными законами и настоящим Уставом.

     1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

     1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

     2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

     3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

     4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

     5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

    2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».    

        

    10. Статью 25 изложить в следующей редакции:

   

    «Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке;

4) объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – с момента свершения факта;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения

им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Совета муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением Совета муниципального образования;

3) по основаниям, указанным в пункте 3, 4 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) по основанию, указанному в пункте 5 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в законную силу приговора суда;

5) по основанию, указанному в пункте 7 части 1 настоящей статьи -  с установленной даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;

6) по основанию, указанному в пункте 8 части 1 настоящей статьи - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

7) по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи - со дня досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

3. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет муниципального образования и рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального образования.  Заявление не может быть отозвано после принятия Советом муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через

две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета муниципального образования.

    4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

   11. Статью 26 изложить в следующей редакции:

    «Статья 26. Глава муниципального образования

    1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 4 года. О вступлении Главы муниципального образования в должность им издается распоряжение администрации муниципального образования.

    Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  муниципального образования.

    Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

    «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо,  честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и     охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

    Присяга приносится в торжественной обстановке.

      3. Порядок проведения выборов Главы  муниципального образования определяется законом области.

4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и является председателем Совета муниципального образования.    

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального

образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

6. Муниципальные правовые акты администрации, издаваемые в пределах полномочий Главы муниципального образования, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного

должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от

06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

    Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Решением Совета муниципального образования могут устанавливаться иные ограничения деятельности Главы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Осуществляющий свои полномочия Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

    2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

    3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может

финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

8.1. Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. 

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как Главы муниципального образования временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое решением Совета муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета муниципального образования.     

10. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных 2 и 3

части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    2) неисполнение в течение трех месяцев и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

    3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом муниципального образования по результатом его ежегодного отчета перед Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

    Процедура удаления Главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Лицам, замещавшим должность Главы муниципального образования, устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований».

Иные гарантии Главе муниципального образования, а также его заместителю устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.».

    12. Статью 27 изложить в следующей редакции:

    «Статья 27. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образованиях, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального образования;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных

государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Глава муниципального образования, как Глава администрации, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение решений Совета муниципального образования в рамках своих полномочий;

- обладает правом внесения в Совет муниципального образования  проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета муниципального образования проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального образования структуру администрации муниципального образования, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию муниципального образования, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

    - назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации;

    - назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета муниципального образования  планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

    - принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

- предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемилогической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.

3. Глава муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования.   

    13. Статью 28 изложить в следующей редакции:

    «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

    Полномочия Главы  муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

    3) отрешения от должности  в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного  государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    9) отзыва избирателями;

    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  муниципального образования – со дня вступления в законную силу решения суда;

    11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования;

    12) утраты поселением   статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования;

    13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования.

    2. Полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными:

    1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

    2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

    3) по основаниям, указанным в пунктах   7 и 8 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

    4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, – со дня удовлетворения Советом муниципального образования заявления Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного заявления, если решение по нему не было принято или  если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования;

    5) по основаниям, указанным в пунктах 3, 9 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта.

    Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

    3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

    4. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

    15. Статью 30 изложить в следующей редакции:

   «Статья 30. Структура администрации муниципального образования

    1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

    2. В структуру  администрации  муниципального образования  входят Глава администрации  муниципального образования, заместитель Главы администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования.

    Структура администрации муниципального образования, утверждается Советом  муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования.                          

    Заместитель Главы администрации муниципального образования назначается на должность Главой муниципального образования и является должностным лицом органов местного самоуправления.

    Заместитель Главы администрации муниципального образования:

    1) Осуществляют функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации муниципального образования;

    2)  В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования в соответствии с частью 9 статьи 26 настоящего Устава.

    3. Должностные регламенты заместителя Главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

    4. Финансирование администрации  муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

    17. Статью 31 изложить в следующей редакции:

      «Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования»

    1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

    1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленном Советом муниципального образования, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

    2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

    3) исполнение бюджета муниципального образования;

    4) осуществление в установленном порядке от имени администрации муниципального образования муниципальные заимствования;

    4.1) управление муниципальным долгом поселения;

    5) осуществляет контроль над использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

    6) создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

    7) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования.

    2. Администрация муниципального образования подотчетна населению муниципального образования, Совету муниципального образования и главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных передаваемых государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти. Отчет администрации муниципального образования является составной частью отчета Главы муниципального образования.

    3. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утвержденном Главой муниципального образования.               

    16. Статью 32 изложить в следующей редакции:

   «Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

    1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а так же органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

    2. В систему муниципальных правовых актов входят:

    1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

    2) нормативные и иные муниципальные правовые акты  Совета муниципального образования;

    3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

    4) постановления и распоряжения администрации муниципального образования.

    3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

    Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему    Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

    4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

    5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным

правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

    6. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования  только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

    7. Муниципальные правовые акты вступают в законную силу с момента подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами и (или) законами Вологодской области,  настоящим Уставом.

     8. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские вести»

    10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального образования.

    За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

    11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации,     законам, иным нормативно-правовым актам области, а также настоящему Уставу.».

    17. Статью 33 изложить в следующей редакции:

    «Статья 33.  Порядок принятия и вступления в силу правовых    актов  Совета муниципального образования

    1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

    2. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила,  обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов

Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

    3. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

    4. Правовые акты Совета муниципального образования вступают в силу после подписания в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета муниципального образования, за исключением решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и удаления Главы муниципального образования в отставку.

    5. Совет муниципального образования принимает решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, в порядке установленном ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

    18. Статью 35 изложить в следующей редакции:

    «Статья 35. Муниципальное имущество

    1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права  муниципального образования.

    2. В собственности  муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

    1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

    2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для   обслуживания таких автомобильных дорог;

    3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

    4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

     5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

    6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

        7) имущество библиотек муниципального образования;

    8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования  услугами организаций культуры;

    9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

    11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

    12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

    13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

   14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

    16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

    17) Исключен.

    18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоравительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;   

    19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования о чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера»;

    20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

    21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;  

    3. В собственности муниципального образования может находится имущество, предназначенное:

    - для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих работников муниципальных   предприятий и учреждений в соответствии с нормативными  правовыми актами   представительного органа муниципального образования;

    - имущество предназначенное:

    - для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке установленном федеральным законодательством;       

    - имущество необходимое для решения вопросов, право решения  которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

    4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».

    19. Статью 36 изложить в следующей редакции:

    «Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

    1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим  лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

    3. Совет муниципального образования устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

    4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений  представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и  иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставляемых муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности

муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

     По результатам заслушивания отчета Глава муниципального образования принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

    Помимо годового отчета по запросу Главы муниципального образования руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан предоставить письменный отчет о своей деятельности. 

    5. Администрация муниципального образования ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».».

    Статью 37 изложить в следующей редакции:

    «Статья 37. Порядок и условия приватизация муниципальной собственности

    1. Совет муниципального образования устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством.

    2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

    Статью 40 изложить в следующей редакции:

    «Статья 40. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)

    1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

    2. Бюджет муниципального образования утверждается в форме нормативного правового акта Совета муниципального образования.

    3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утвержденным решением Совета муниципального образования.    

    20. Статью 41 изложить в следующей редакции:

    «Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования

    1. Доходы бюджета муниципального образования  формируются за счет:

    -  доходов от местных налогов и сборов;

    - безвозмездных поступлений и сборов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные

межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

    - штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

    - доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    - средств самообложения граждан;

    - добровольных пожертвований;

    - иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

    2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    - земельного налога;

    - налога на имущество физических лиц.

    3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований  отдельных государственных полномочий.».

    21. Статью 42 изложить в следующей редакции:

    «Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования

    1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением  администрацией  муниципального образования.  

    2. Решением Совета муниципального образования определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда Главы муниципального образования, должностных лиц администрации муниципального образования, работников муниципальных предприятий и учреждений, обслуживающего персонала администрации муниципального образования, также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.  

    Решением Совета муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области, устанавливаются размеры должностных окладов муниципальных служащих администрации муниципального образования, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления.

    3. Расходования средств бюджета муниципального образования осуществляется по структуре кодов бюджетной классификации, которая является единой для бюджетной системы Российской Федерации и определяется Министерством финансов Российской Федерации.».

   22. Статью 47 изложить в следующей редакции:

    «47. Муниципальные заимствования

Администрация муниципального образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.».

    23. Статью 52 изложить в следующей редакции:

    «Статья 52.  Переходные положения

    1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

    2. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 35 настоящего Устава и не переданного в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Тотемские вести" № 30 от 24.04.2010, Приложение к районной газете "Тотемские вести" № 81 от 21.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать