Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2008г.
Номер документа: RU695160002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОХОЛМСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Краснохолмского района от 24.07.2008 № 239

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Краснохолмского района

К вопросам местного значения Краснохолмского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Краснохолмского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Краснохолмского района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснохолмского района;

4) организация в границах Краснохолмского района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснохолмского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснохолмского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Краснохолмского района муниципальной милицией.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Краснохолмского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Краснохолмского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

13) утверждение схем территориального планирования Краснохолмского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Краснохолмского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Краснохолмского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Краснохолмского района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) организация ритуальных услуг и содержание на территории Краснохолмского района межпоселенческих мест захоронения;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснохолмского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснохолмского района, за счет средств бюджета Краснохолмского района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснохолмского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснохолмского района;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснохолмского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Краснохолмского района;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснохолмского района;

28) обеспечение условий для развития на территории Краснохолмского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснохолмского района;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом.

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

2. статью 91 изложить в следующей редакции:

Статья 91. Права органов местного самоуправления Краснохолмского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления Краснохолмского района имеют право на:

1) создание музеев Краснохолмского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Краснохолмского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Краснохолмского района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Краснохолмского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Краснохолмского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Краснохолмского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Краснохолмского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования Краснохолмского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Краснохолмского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Краснохолмского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Краснохолмского района, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом;

4. Статью 13 изложить в следующей редакции:

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей Краснохолмского района, обладающих правом на участие в референдуме, в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории Краснохолмского района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Краснохолмского района.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Краснохолмского района и подписывается Главой Краснохолмского района.

7. Решение о назначении местного референдума принимается:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Главы Краснохолмского района, возглавляющего администрацию Краснохолмского района и Собрания депутатов Краснохолмского района, выдвинутой ими совместно.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1,2 части 7 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Краснохолмского района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 части 7 настоящей статьи, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Главой Краснохолмского района, возглавляющего администрацию Краснохолмского района и Собранием депутатов Краснохолмского района, оформляется постановлением Главы Краснохолмского района и решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

9. Собрание депутатов Краснохолмского района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства. Собрание депутатов района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района. Общий срок проверки соответствия законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

10. Собрание депутатов Краснохолмского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Краснохолмского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

11. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района о назначении местного референдума принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района.

12. В решении о назначении местного референдума указывается дата референдума, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием референдума.

13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Краснохолмского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района осуществляются жителями Краснохолмского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Краснохолмского района в соответствии с законодательством. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Краснохолмского района или судом.

3. Выборы Главы района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Выборы Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

6. Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Основания для отзыва Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

7. Статью 22 изложить в следующей редакции:

Статья 22. Итоги голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Голосование по отзыву Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района проводится в соответствии с порядком, установленным законодательством.

2. Глава Краснохолмского района, член выборного органа местного самоуправления, депутат Собрания депутатов Краснохолмского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования Краснохолмского района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Краснохолмского района и преобразовании Краснохолмского района, проводится голосование по вопросам изменения границ Краснохолмского района и преобразования Краснохолмского района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Краснохолмского района и преобразования Краснохолмского района назначается Собранием депутатов Краснохолмского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

9. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Собрание депутатов Краснохолмского района

1. Собрание депутатов Краснохолмского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Краснохолмского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Краснохолмского района принадлежит право от имени населения Краснохолмского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района - пять лет.

3.1. Собрание депутатов Краснохолмского района обладает правами юридического лица.

4. Собрание депутатов Краснохолмского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем избрания Собрания депутатов Краснохолмского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

5. Собрание депутатов Краснохолмского района правомочно в составе не менее десяти депутатов (2/3 от установленного числа депутатов).

6. Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района избирается сроком на пять лет.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Краснохолмского района является заседание. Заседание Собрания депутатов Краснохолмского считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранное Собрание депутатов Краснохолмского района собирается на первое заседание в течении 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Краснохолмского района в правомочном составе.

8. На заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района вправе присутствовать жители Краснохолмского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Краснохолмского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Краснохолмского района.

10. Основания досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района определяются федеральным законодательством. Полномочия Собрания депутатов Краснохолмского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснохолмского района.

Решение о самороспуске Собрания депутатов района принимается на Собрании депутатов Краснохолмского района большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Порядок досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района утверждается решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района досрочные муниципальные выборы Собрания депутатов района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Краснохолмского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района находится:

1) принятие Устава Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Краснохолмского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки межселенных территорий;

3) принятие местных программ использования и охраны земель;

4) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Краснохолмского района для личных и бытовых нужд;

5) принятие решения об обращении в суд;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Краснохолмского района;

7) заслушивание отчетов Главы Краснохолмского района о решении им и администрацией Краснохолмского района вопросов местного значения;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования муниципального района;

10) назначение выборов Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

11) принятие положения об избирательной комиссии Краснохолмского района и утверждение ее состава;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Краснохолмского района;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Собрания депутатов Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16) утверждение структуры администрации Краснохолмского района по представлению Главы Краснохолмского района;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

11. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Собрание депутатов Краснохолмского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Краснохолмского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. Собрание депутатов Краснохолмского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Краснохолмского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Краснохолмского района принадлежит Главе Краснохолмского района, депутатам Собрания депутатов Краснохолмского района, администрации Краснохолмского района, а также группам жителей Краснохолмского района минимальная численность, которых устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты решений Собрания депутатов Краснохолмского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района только по инициативе Главы Краснохолмского района, возглавляющего администрацию Краснохолмского района или при наличии заключения Главы Краснохолмского района, возглавляющего администрацию Краснохолмского района.

6. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района принимаются исключительно на его заседаниях.

7. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района, устанавливающие правила, обязательны для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Краснохолмского района, в течение пяти дней направляются Главе Краснохолмского района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района подписывается или отклоняется Главой Краснохолмского района в течение пяти дней со дня поступления в аппарат администрации Краснохолмского района.

Глава Краснохолмского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Краснохолмского района, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Краснохолмского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Краснохолмского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Краснохолмского района.

Отклоненное Главой Краснохолмского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Краснохолмского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Собрания депутатов Краснохолмского района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, то решение подлежит подписанию Главой Краснохолмского района в течение семи дней и обнародованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные решения Собрания депутатов Краснохолмского района вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях.

12. Статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района

1. Депутатом Собрания депутатов Краснохолмского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Краснохолмского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Краснохолмского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Краснохолмского района нового созыва.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов Краснохолмского района не могут быть переданы другому лицу.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутаты Собрания депутатов Краснохолмского района, осуществляющие свои полномочия на не постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

5. Полномочия депутата Собрания депутатов Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Краснохолмского района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

7. Взаимодействуя с Главой Краснохолмского района, администрацией Краснохолмского района, депутаты Собрания депутатов Краснохолмского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Краснохолмского района, включая Главу Краснохолмского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Краснохолмского района, руководителям органов администрации Краснохолмского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Краснохолмского района и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на заседании Собрания депутатов Краснохолмского района в сроки установленные законодательством. По ответу на запрос Собрание депутатов Краснохолмского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

8. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

13. Статью 38 изложить в следующей редакции:

Статья 38. Глава Краснохолмского района

1. Глава Краснохолмского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Краснохолмского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Краснохолмского района.

2. Глава Краснохолмского района избирается жителями Краснохолмского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.

3. Главой Краснохолмского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

4. Полномочия Главы Краснохолмского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Краснохолмского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, членов избирательной комиссии, представителей общественности.

5. Избирательная комиссия Краснохолмского района не позднее чем на пятый день со дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы Краснохолмского района и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия Краснохолмского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Краснохолмского района приносит присягу жителям Краснохолмского района.

7. В случае, если выборы нового Главы Краснохолмского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Краснохолмского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

8. Полномочия Главы Краснохолмского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Краснохолмского района.

9. Статус Главы Краснохолмского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

10. Главе района, в случае прекращения полномочий и не избрания на новый срок, выплачивается из местного бюджета среднемесячное денежное содержание (за последние 12 месяцев) до устройства на новое место работы, но не более чем за 6 месяцев со дня прекращения полномочий.

14. Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Полномочия Главы Краснохолмского района

1. Глава Краснохолмского района:

1) представляет Краснохолмский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Краснохолмского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Краснохолмского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Краснохолмского района с Собранием депутатов Краснохолмского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района предложения об изменении границ и преобразовании муниципального района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции Главы администрации Краснохолмского района, Глава Краснохолмского района:

1) осуществляет руководство администрацией Краснохолмского района, которая является юридическим лицом;

2) представляет на утверждение Собранию депутатов Краснохолмского района структуру администрации Краснохолмского района;

3) организует управление социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Краснохолмского района, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Краснохолмского района, руководителей органов администрации Краснохолмского района и иных должностных лиц администрации;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Краснохолмского района, Глава Краснохолмского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Краснохолмского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрание депутатов Краснохолмского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Краснохолмского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие Главы Краснохолмского района в связи с нахождением его в командировке, в отпуске, по болезни полномочия Главы Краснохолмского района, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по его поручению, исполняет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет один из заместителей Главы администрации Краснохолмского района.

15. Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Краснохолмского района

1.Полномочия Главы Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Краснохолмского района решается Собранием депутатов Краснохолмского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Краснохолмского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы Краснохолмского района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района, избранного на местных выборах, досрочные выборы Главы Краснохолмского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района его полномочия, предусмотренные п. 1 ст. 39 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района, а иные полномочия - один из заместителей Главы администрации Краснохолмского района.

16. Статью 44 изложить в следующей редакции:

Статья 44. Полномочия администрации Краснохолмского района

1. Администрация Краснохолмского района осуществляет полномочия по вопросам местного значения и полномочия переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области для осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Краснохолмского района, входят в компетенцию Главы Краснохолмского района и Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Краснохолмского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Краснохолмского района, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Краснохолмского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Краснохолмского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснохолмского района;

5) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Краснохолмского района;

6) организует в границах Краснохолмского района электро-, газоснабжение поселений;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Краснохолмского района;

9) организует охрану общественного порядка в границах Краснохолмского района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах района;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории Краснохолмского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) создает условия для обеспечения поселений Краснохолмского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

15) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

16) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

17) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

18) утверждает схемы территориального планирования Краснохолмского района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

19) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Краснохолмского района;

21) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснохолмского района;

22) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснохолмского района;

23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

25) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Краснохолмского района;

26) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

27) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

28) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

29) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Краснохолмского района;

30) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Краснохолмского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

31) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

32) учреждает средства массовой информации: для опубликования (обнародования) официальной информации; реализации права граждан на получение информации о событиях в стране и событиях местного значения; для гарантирования права граждан получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления; создаёт условия (материальные, организационные, финансовые);

33) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

34) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

36) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

37) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

38) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснохолмского района;

39) обеспечивает условия для развития на территории Краснохолмского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснохолмского района;

40) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, осуществляемых в соответствии с федеральным законом;

41) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы Краснохолмского района, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

17. Статью 46 изложить в следующей редакции:

Статья 46. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, Положением о муниципальной службе в Краснохолмском районе, принимаемым Собранием депутатов Краснохолмского района и иными муниципальными правовыми актами.

18. Статью 51 изложить в следующей редакции:

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности Краснохолмского района в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Краснохолмского района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Краснохолмского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

19. Статью 52 изложить в следующей редакции:

Статья 52. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Краснохолмского района

1. Органы местного самоуправления от имени Краснохолмского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснохолмского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Краснохолмского района в соответствии с решением Собрания депутатов Краснохолмского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Краснохолмского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснохолмского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Краснохолмского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Краснохолмского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Краснохолмского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Краснохолмского района.

5. Администрация Краснохолмского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Краснохолмского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности ежегодно. Отношения между администрацией Краснохолмского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Краснохолмского района.

20. Статью 55 изложить в следующей редакции:

Статья 55. Бюджет Краснохолмского района

1. Краснохолмский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Краснохолмского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Краснохолмского района.

3. Составление проекта бюджета Краснохолмского района осуществляется администрацией Краснохолмского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района. Решение о бюджете Краснохолмского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Краснохолмского района и опубликовано до начала финансового года. Администрация Краснохолмского района организует и осуществляет исполнение бюджета Краснохолмского района. Контроль за исполнение бюджета Краснохолмского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Краснохолмского района.

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Краснохолмского района, а также порядок контроля за его исполнением осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах бюджетных средств и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

21. Статью 65 изложить в следующей редакции:

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации и официального опубликования, с 1 января 2006 года.

2. Пункт 8 статьи 9 и подпункт 9 части 2 статьи 44 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 77 от 23.09.2008, Газета "Сельская новь" № 34 от 22.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать