Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2015г.
Номер документа: RU115203102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Усть-Цильма"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                                             1                                                                                                                                                   

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УСТЬ-ЦИЛЬМА»

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2015 г. № 3-22/135

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УСТЬ-ЦИЛЬМА»

В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 55 Устава муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма» Совет муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма», согласно приложению.

2. Поручить главе сельского поселения «Усть-Цильма»:

- направить изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма» в Управление Министерства юстиции Республики Коми для государственной регистрации;

- обеспечить официальное обнародование (опубликование) изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма», после их государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

Глава сельского поселения «Усть-Цильма»                                     Л.С.Попова

Приложение

к решению Совета сельского

поселения «Усть-Цильма»

от 24 августа 2015 года № 3-22/135

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»

1) статью 1:

- изложить в новой редакции:

«Статья 1. Общие понятия, используемые в Уставе

В Уставе муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма» (далее – Устав поселения) отдельные понятия и термины используются в следующих значениях:

Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления;

Поселение – сельское поселение;

Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

Муниципальное образование – сельское поселение, муниципальный район;

Межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений;

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Депутат – член представительного органа муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»;

Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

Глава поселения - председатель Совета поселения, высшее должностное лицо муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма», наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Руководитель администрации поселения – должностное лицо местного самоуправления, назначается на должность Советом поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией;

Совет поселения - Совет муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма», представительный орган местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»;

Администрация поселения «Усть-Цильма» - администрация муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма», исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»;

Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

Административный центр муниципального образования поселения – населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом Республики Коми находится представительный орган муниципального образования;

Благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

Федеральный закон – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с внесёнными в него изменениями и дополнениями.».

2) в статье 10:

- в части 3 статьи 10 слова «муниципальные правовые акты» заменить словами «муниципальные нормативные правовые акты»;

- часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и/или их должностными лицами, указанные в части 3 настоящей статьи, обнародуются (опубликуются) в течение 10 дней с момента их принятия, в местах, утвержденных решением Совета поселения, для ознакомления с ними граждан поселения.

Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, предоставляются для их обнародования (опубликования) в администрацию поселения, и должны быть обнародованы (опубликованы) администрацией поселения в порядке указанном в абзаце первом настоящей статьи.»;

- дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.».

3) статью 11:

- изложить в новой редакции:

«Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Иные вопросы местного значения в соответствии с Законом Республики Коми от 09.12.2014 года № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми»:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) организация сбора бытовых отходов и мусора;

8) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.».

4) статью 11.1:

- в пункте 11 части 1 после слов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» знак «.» заменить на «;»;

- дополнить часть 1 пунктами 12,13 и 14 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».

5) в статье 12:

- пункт 3 части 1 изложить в новой редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;

- пункт 6.1 части 1 исключить;

- пункт 8.1 части 1 изложить в новой редакции:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;».

6) в статье 12.1:

- часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Администрация поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.».

7) в статье 14:

- часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.».

8) в статье 15:

- первый и второй абзацы статьи изложить в новой редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.».

9) в статье 16:

- часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.».

10) в статье 23:

- часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Срок полномочий Совета поселения - 5 лет.»;

- часть 9 исключить.

11) в статье 24:

- пункт 4 части 1 изложить в новой редакции:

«4) принятие планов и программ развития муниципального образования поселения, утверждение отчетов об их исполнении;»;

- часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, руководителя администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

12) в статье 25:

- часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Проекты правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации поселения или при наличии заключения руководителя администрации поселения.»;

- дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).».

13) в статье 26:

- части 2,3 изложить в новой редакции:

«2. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.».

- часть 4 исключить;

- части 5,6,7 считать соответственно частями 4,5,6;

- часть 7.1 исключить.

14) статью 29:

- изложить в новой редакции:

«Статья 29. Глава сельского поселения «Усть-Цильма»

1. Глава поселения - председатель Совета поселения (далее - глава поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма» и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения является председателем Совета поселения и осуществляет полномочия на непостоянной основе.

3. Глава поселения избирается Советом поселения из числа депутатов Совета поселения тайным голосованием.

4. Полномочия главы поселения начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность нового главы поселения.

5. Срок полномочий главы поселения – 5 лет.

6. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

8. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении него, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.».

15) статью 30:

- изложить в новой редакции:

«Статья 30. Полномочия главы сельского поселения «Усть-Цильма»

1.Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

6) представляет Совет поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;

7) созывает заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

9) ведет заседания Совета поселения, руководит деятельностью Совета поселения в соответствии с Регламентом Совета поселения;

10) докладывает Совету поселения о положении дел на территории поселения;

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета поселения;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета поселения;

13) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;

14) обеспечивает контроль исполнения решений Совета поселения;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

16) от имени и по решению Совета поселения подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

17) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, Регламентом Совета поселения или могут быть поручены Советом поселения;

18) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

19) открывает и закрывает расчетные счета Совета поселения в банках;

20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета поселения, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета поселения и депутатов;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом.

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Глава поселения издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета поселения.

3. Полномочия главы поселения в случае его отсутствия, невозможности выполнения своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий временно осуществляет заместитель председателя Совета поселения.

4. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.».

5. В случае, если избранный из состава Совета поселения глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы поселения до вступления решения суда в законную силу.».

16) статью 33:

- изложить в новой редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом поселения;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения «Усть-Цильма», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

17) статью 35:

- дополнить последним абзацем следующего содержания:

«Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

18) статью 36:

- изложить в новой редакции:

«Статья 36. Руководитель администрации сельского поселения «Усть-Цильма»

1. Руководитель администрации поселения назначается на должность Советом поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Контракт с руководителем администрации поселения заключается главой поселения - председателем Совета поселения.

Контракт с руководителем администрации поселения заключается на срок полномочий Совета поселения, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации поселения (до дня начала работы Совета поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для руководителя администрации поселения утверждаются Советом поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Коми - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации поселения устанавливается Советом поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в поселении устанавливается Советом поселения.

При назначении на должность руководителя администрации поселения по контракту, к кандидатам на данную должность устанавливаются следующие требования:

- стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;

- наличие высшего образования;

- возраст от 30 лет;

- отсутствие судимости.

Законодательством Республики Коми могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя администрации поселения.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации поселения руководитель администрации поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;

2) заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации поселения;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета поселения и депутатов Совета поселения);

6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации поселения, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом поселения или главой поселения;

7) разрабатывает и вносит в Совет поселения на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально - экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;

8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, руководителей муниципальных предприятий, муниципальных служащих, специалистов администрации и технический персонал, определяет их функциональные обязанности, решает вопросы о применении к ним в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности, организует кадровую работу, решает вопросы прохождения муниципальной службы;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом поселения.

3. В сфере взаимодействия с Советом поселения, руководитель администрации поселения:

1) вносит на рассмотрение в Совет поселения проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

2) вносит на утверждение Совета поселения проекты местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета поселения;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения;

5) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально- экономического развития поселения, отчеты об их исполнении.

4. Руководитель администрации поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

5. Руководитель администрации поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации поселения.

6. Руководитель администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия руководителя администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

- расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

- вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.».

19) статью 37:

- изложить в новой редакции:

«Статья 37. Администрация сельского поселения «Усть-Цильма»

1. Администрация муниципального образования сельского поселения «Усть-Цильма»- орган местного самоуправления сельского поселения «Усть-Цильма», возглавляемый руководителем администрации поселения на принципах единоначалия, работающий на постоянной штатной основе и осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению руководителя администрации поселения.

3. Администрация поселения является юридическим лицом, имеет свое положение об администрации поселения.».

20) статью 38:

- изложить в новой редакции:

«Статья 38. Полномочия администрации сельского поселения «Усть-Цильма»

К полномочиям администрации поселения относится:

1) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования;

2) организация информационного обеспечения населения;

3) выдача справок юридическим и физическим лицам в пределах своей компетенции;

4) организация и проведение конференций, форумов, встреч по реализации вопросов местного значения, по вопросам деятельности органов местного самоуправления;

5) составление проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета поселения, подготовка отчета о его исполнении;

6) разработка и организация исполнения программы социально-экономического развития поселения, иных программ и планов, отчеты об их исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами поселения, решение вопросов использования и аренды объектов муниципальной собственности, внесение предложений в Совет поселения предложений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности;

8) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и проведение их перерегистрации;

9) осуществление переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством;

10) выполнение иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.».

21) статью 39.3:

- дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.».

22) статью 40:

- изложить в новой редакции:

«Статья 40. Муниципальное имущество поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права муниципального образования, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

2. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

23) статью 42:

- изложить в новой редакции:

«Статья 42. Бюджет поселения «Усть-Цильма»

1. Муниципальное образование сельского поселения «Усть-Цильма» имеет собственный бюджет- местный бюджет (далее - бюджет поселения).

В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования поселения.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Полномочия администрации поселения по составлению проекта бюджета, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

24) статью 43:

- изложить в новой редакции:

«Статья 43. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

25) статью 44:

- изложить в новой редакции:

«Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

26) статью 45:

- изложить в новой редакции:

«Статья 45. Доходы бюджета поселения

Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

27) статью 48:

- изложить в новой редакции:

«Статья 48. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета поселения

Бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

28) статью 50:

- изложить в новой редакции:

«Статья 50. Ответственность депутатов Совета поселения перед населением

1. Ответственность депутатов Совета поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом поселения.».

29) в статье 55:

- дополнить частями 5,6 следующего содержания:

«5. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию (опубликованию) с одновременным обнародованием (опубликованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 05.10.2015 Справка об обнародовании решения после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 22.07.2015 Справка об обнародовании проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать