Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2009г.
Номер документа: RU695161012009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КРАСНЫЙ ХОЛМ КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

решением Совета депутатов

городского поселения г. Красный Холм

Краснохолмского района

Тверской области

от 24.09.2009 № 97

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а так же временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опёке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории городского поселения;

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 12. Основания для отзыва депутата.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее, чем через год после начала срока полномочий депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основанием для отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления является только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 13. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа городского поселения, от которого избран указанный депутат Совета депутатов городского поселения и имеющих право на участие в голосовании.

2. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего (муниципального образования) избирательного округа, путем обнародования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

3. Депутат Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов городского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействия).

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов городского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов городского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Совет депутатов городского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.

9. Если Совет депутатов городского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то обращается в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии избирательной комиссии муниципального образования ее полномочия могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии Тверской области на основании обращения Совета депутатов городского поселения.

10. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления составляет 15 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории городского поселения.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 10 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

11. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 10 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Статья 14. Назначение голосования по отзыву депутата.

1. Совет депутатов городского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

2. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, членов выборного органа местного самоуправления.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

4. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, либо не рассмотрение Советом депутатов городского поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета депутатов городского поселения, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы городского поселения, Совета депутатов городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения и Совета депутатов городского поселения, назначается Советом депутатов городского поселения, по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании. Совет депутатов городского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов городского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав городского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Совета депутатов городского поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития городского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства городского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно -территориального устройства городского поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы местного значения.

4. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:

1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удаление Главы городского поселения в отставку;

2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:

1) Избрание Главы городского поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана городского поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения;

5) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

9) заслушивание отчетов Главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;

13) заслушивание ежегодных отчётов Главы администрации городского поселения, Главы городского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации городского поселения, утвержденных условий контракта для Главы администрации городского поселения;

17) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения, решения об удаление Главы городского поселения в отставку.

2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов городского поселения.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, Главе городского поселения, Главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан городского поселения, обладающих избирательным правом.

4. Проекты решений Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе Главы администрации городского поселения или при наличии заключения Главы администрации городского поселения.

5. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

6. Решения Совета депутатов городского поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

7. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения, в течение пяти дней передаются Главе городского поселения для подписания и официального обнародования. Решения Совета депутатов городского поселения подписываются Главой городского поселения в течение 7 дней.

8. Правовые акты Совета депутатов городского поселения вступают в силу в порядке, установленном статьей 36 Устава.

Статья 30. Депутат Совета депутатов городского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата Совета депутатов городского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на первый срок - 3 года, в последующие -на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов городского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

3.1 Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.

4. Депутаты Совета депутатов городского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов городского поселения. Совет депутатов городского поселения обладает правом юридического лица.

5. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

6. Взаимодействуя с Главой городского поселения, администрацией городского поселения, депутаты Совета депутатов городского поселения:

1) имеют право внеочередного приема Главой городского поселения, руководителями и должностными лицами администрации городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе городского поселения, должностным лицам администрации городского поселения. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной ( на заседании Совета депутатов) или письменной форме в сроки установленные законодательством.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату Совета депутатов городского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав. Чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов городского поселения, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов городского поселения, членам выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав городского поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов городского поселения;

4) правовые акты Главы городского поселения, администрации городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тверской области.

3. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)

6. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах: администрация городского поселения, центральная районная библиотека, Дом народного творчества, кинотеатр «Октябрь», дом культуры п. Неледино, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина размещаются на информационном стенде городского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, Главой городского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, Главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором района.

Статья 48. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета депутатов городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 30.10.2009 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 13.08.2009 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать