Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2008г.
Номер документа: RU375113042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Богородского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Приняты решением

Совета Богородского сельского поселения

от 24.12.2008 № 151

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ БОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Пункт 2 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Территорию Богородского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.».

1. Пункт 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Описание и порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.».

3. Статью 7 Устава изложить в новой редакции:

«1. Границы территории Богородского сельского поселения установлены Законом Ивановской области от 25.02.2005 № 40-ОЗ «О сельских поселениях в Ивановском муниципальном районе».

2. Изменение границ и преобразование сельского поселения осуществляются законом Ивановской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

4.Пункт 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.».

5.Статью 9 Устава изложить в новой редакции:

«Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Ивановской области, законы и иные нормативные правовые акты Ивановской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.».

6. Подпункт 5 пункта 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

7. Пункт 1 статьи 10 Устава дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;».

8. Подпункт 11 пункта 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;».

9. Подпункт 16 пункта 1 статьи 10 Устава признать утратившим силу.

10. Подпункт 19 пункта 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

11. Подпункт 20 пункта 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

12. Подпункт 28 пункта 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;».

13. Подпункт 29 пункта 1 статьи 10 Устава признать утратившим силу.

14. Пункт 1 статьи 10 Устава дополнить подпунктами 31, 32, 33 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».

15. Пункт 2 статьи 10 Устава признать утратившим силу.

16. Дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено

федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов бюджета сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).».

17. Пункт 2 статьи 11 Устава дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

18. Подпункт 9 пункта 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, настоящим Уставом.».

19. Пункт 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельского поселения и Ивановского муниципального района могут заключать между собой соглашения о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом сельского поселения.».

20. Статью 12 Устава изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут быть наделены федеральными законами и законами Ивановской области отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом сельского поселения соответствующего решения.

Порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств определяется решением Совета.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Ивановской области, в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российского Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

21. Пункт 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По решению органов местного самоуправления поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных подпунктами 7.1-9, 15, 19 пункта 1 статьи 10 настоящего Устава.».

22. Статью 16 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения, главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы сельского поселения, Совета сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

Муниципальные выборы назначаются решением Совета Богородского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному

опубликованию в средствах массовой информации Ивановского муниципального района не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

4. Выборы главы поселения проводятся по единому муниципальному избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального образования.

5. Депутаты Совета сельского поселения избираются по многомандатным избирательным округам. В многомандатных избирательных округах, в границах которых образуется более одного избирательного участка, распределяется четыре мандата. В многомандатном округе, образованном в границах одного избирательного участка, ограничение количества распределяемых мандатов не устанавливается.

6. Избранными депутатами Совета сельского поселения признаются в соответствии с количеством распределяемых в округе мандатов кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным главой поселения признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе голосов избирателей, полученных зарегистрированными кандидатами, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Ивановской области.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

23. Подпункт 3 пункта 8 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;».

24. Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения, Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой

вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета сельского поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию (опубликованию).».

25. Статью 30 Устава изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

26. Пункт 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют Совет Богородского сельского поселения (далее по тексту - Совет сельского поселения), Глава Богородского сельского поселения (далее по тексту - Глава сельского поселения), администрация Богородского сельского поселения ( далее по тексту - администрация сельского поселения), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.».

27. Пункт 7 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Вновь избранный состав Совета сельского поселения собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня избрания представительного органа сельского поселения в правомочном составе.».

28. Абзац 1 пункта 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Заседание Совета сельского поселения проводится не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы сельского поселения, либо по требованию одной трети от числа избранных депутатов.».

29. Абзац 2 пункта 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.».

30. Статью 35 Устава изложить в новой редакции:

«1. Полномочия Совета сельского поселения могут быть прекращены досрочно в

случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3. Полномочия Совета сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске. Решение Совета сельского поселения о самороспуске рассматривается по инициативе группы депутатов, составляющие 1/3 часть от избранного числа депутатов и принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

2. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

31. Статью 36 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Депутат Совета сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

32. Статью 36 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

33. Пункт 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.».

34. Подпункт 7 пункта 5 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

35. Подпункт 11 пункта 5 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

36. Пункт 5 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета сельского поселения, а также депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

37. Статью 37 Устава дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном

муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

38. Подпункт 3 пункта 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

39. Подпункт 8 пункта 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

40. Пункт 1 статьи 39 Устава дополнить подпунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.».

41. Статью 39 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

42. Статью 43 Устава изложить в новой редакции:

«1. Избирательная комиссия Богородского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета Богородского сельского поселения, Главы Богородского сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения.

2. Деятельность избирательной комиссии поселения по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан поселения, в том числе при подготовке и проведении выборов и референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов и референдума, осуществляется открыто и гласно. Избирательная комиссия поселения является коллегиальным органом.

3. Избирательная комиссия поселения в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Избирательная комиссия поселения при подготовке и проведении муниципальных выборов местного референдума является вышестоящей избирательной комиссией для иных избирательных комиссий, образованных на территории поселения, и осуществляет полномочия, установленные статьей 24 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 13 Закона Ивановской области от 13.07.2007г. № 98-ОЗ «О системе избирательных комиссий в Ивановской области».

5. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

6. Избирательная комиссия поселения формируется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Ивановской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

7. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления.

8. Срок полномочий избирательной комиссии поселения 4 года.».

43. Статью 44 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления сельского поселения, которая образуется в соответствии с Уставом сельского поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления сельского поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Богородского сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ивановской области, утверждаемым законом Ивановской области.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами сельского поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ивановской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Богородского сельского поселения.».

44. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей.

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего сельского поселения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Ивановской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ивановской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ивановской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Ивановской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

4. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей устанавливается действующим законодательством.».

45. Пункт 1 статьи 46 Устава изложить в новой редакции:

«1. В систему правовых актов сельского поселения входят:

- Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

- постановления и распоряжения Главы сельского поселения, постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом».

46. Пункт 6 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному обнародованию и вступают в силу после их официального обнародования. Правовые акты сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу после их подписания уполномоченным на то должностным лицом местного самоуправления, если иное не установлено самим правовым актом.

Правовые акты сельского поселения могут быть дополнительно опубликованы в средствах массовой информации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, по решению суда, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).».

47. Пункты 7 и 8 статьи 46 Устава считать утратившими силу.

48. Подпункт 2 пункта 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

49. Подпункт 16 пункта 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;».

50. Подпункт 17 пункта 1 статьи 52 Устава признать утратившим силу.

51. Пункт 1 статьи 52 Устава дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

52. Подпункт 1 пункта 2 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

53. Пункт 2 статьи 52 Устава дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

54. Пункты 3, 4 статьи 52 Устава признать утратившими силу.

55. Пункт 6 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

56. Абзац второй пункта 1 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном местной администрацией».

57. Абзац второй пункта 2 статьи 56 Устава признать утратившим силу.

58. Статью 57 Устава изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Формирование муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками после утверждения на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется на основании решения о выборе способа размещения муниципального заказа, принятого муниципальным заказчиком, либо органом, уполномоченным муниципальным заказчиком.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в рамках муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с действующим законодательством.

Для реализации полномочий по осуществлению контроля за исполнением муниципального заказа решением Совета поселения определяется уполномоченный орган.

4. Иные положения по формированию, обеспечению размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются решением Совета сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

59. Дополнить Устав статьей 64.1 следующего содержания:

«Статья 64.1. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения.

1. Совет сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете сельского поселения и иных проектов решений по финансовым вопросам;

текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Контроль Совета сельского поселения предусматривает его право на:

получение от администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Богородского сельского поселения;

получение от администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения;

утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

3. Финансовый контроль администрации сельского поселения осуществляют:

заместитель главы администрации по финансово-экономической работе;

главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных учреждений, предприятий.

Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Богородского сельского поселения».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать