Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2007г.
Номер документа: RU325180002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Новозыбковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Новозыбковского районного Совета народных депутатов от 29.05.2008г. №38/1, НГР:RU325180002008001

НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25.04.2007г. №26/8

г.Новозыбков

О внесении изменений в Устав Новозыбковского района

Заслушав и обсудив информацию председателя районного Совета народных депутатов Бондаренко Н.П. «О внесении изменений в Устав Новозыбковского района» Новозыбковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав Новозыбковского района согласно приложения.

2 Главе Новозыбковского района Анищенко В.Н. направить изменения в Устав Новозыбковского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области.

3. Решение опубликовать в газете «Маяк».

Глава района

В.Н. Анищенко

Приложение

к решению Новозыбковского районного

Совета народных депутатов

№ 26/8 от 25 апреля 2007 года

Изменения в Устав Новозыбковского района

1) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Новозыбковского района

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Новозыбковского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы Новозыбковского района, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Новозыбковского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Новозыбковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Новозыбковского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2) Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Новозыбковского района

1. К вопросам местного значения Новозыбковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новозыбковского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (Пункт 8 части 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного . общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новозыбковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новозыбковского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3) Дополнить Устав статьей 9.1 следующего содержания:

Статья 9.1 Права органов местного самоуправления Новозыбковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Новозыбковского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области);

4) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Новозыбковского района отдельных государственных полномочий.

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет субвенций предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. 3а нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 21. Глава Новозыбковского района.

1. Глава Новозыбковского района является высшим должностным лицом района. 2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, осуществляет свои полномочия на постоянной основе, замещает муниципальную должность и возглавляет администрацию района.

3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьей 23 настоящего Устава со дня вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Основные права и обязанности, гарантии, ограничения и ответственность главы района устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

7) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Новозыбковского района.

Полномочия главы Новозыбковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (Положения п.8 настоящей статьи в части не распространяются на главу района, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новозыбковского района.

8) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции: Статья 28. Депутат Новозыбковского районного Совета народных депутатов. 1. Депутатами Новозыбковского районного Совета народных депутатов могут быть граждане, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, избранные в состав представительного органа муниципального образования населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Новозыбковского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьями 33,35 настоящего устава.

2. Депутаты Новозыбковского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. На депутата распространяются и другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия- депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Брянской областной Думы, законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Основные права и обязанности, гарантии, ограничения и ответственность депутата районного Совета народных депутатов устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

9) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 29. Председатель Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

1. Организацию деятельности Новозыбковского районного Совета народных депутатов осуществляет председатель.

2. Председатель районного Совета народных депутатов избирается тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и замещает муниципальную должность.

Решение об освобождении председателя от должности принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

3. Основные права и обязанности, гарантии, ограничения и ответственность председателя районного Совета народных депутатов устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

10) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

1. Депутат Новозыбковского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (Положения п.7 настоящей статьи в части не распространяются на депутатов, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11) Дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:

Статья 35.1 Основание и порядок отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

2. Голосование' по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностною лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Процедура отзыва указанных лиц включает в себя следующие положения: правовую основу отзыва;

применяемую терминологию и определения;

порядок возбуждения вопроса об отзыве;

порядок образования и регистрации инициативной группы участников отзыва;

статус комиссий, организующих отзыв и проводящих голосование по отзыву;

статус лиц, принимающих участие в голосовании по отзыву;

гарантии прав участников отзыва;

процедуру голосования по отзыву;

порядок финансирования отзыва;

условия обеспечения гласности отзыва;

иные положения, обеспечивающие законность проведения отзыва.

Указанные положения регламентируются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Федеральных законов, законов Брянской области, настоящего Устава

12) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 40. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. (Статья 40 Устава вступает в силу с 01.06.2007 г.)

13) Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 41. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы.

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы или проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливается федеральным законом Брянской области, а также Положением о муниципальной службе, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

(Статья 41 Устава вступает в силу с 01.06.2007 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 76 от 28.06.2007, газета "Маяк" № 26 от 27.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать