Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2006г.
Номер документа: RU325180002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Новозыбковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Новозыбковского районного Совета народных депутатов от 29.05.2008г. №38/1, НГР:RU325180002008001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19.04.2006 г. № 15/2

г.Новозыбков

О внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района

Заслушав и обсудив информацию председателя районного совета народных депутатов Бондаренко Н.П. «О внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района» Новозыбковский районный совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Новозыбковского района согласно приложения.

2. Главе Новозыбковского района Анищенко В.Н. направить изменения и дополнения в Устав Новозыбковского района на регистрацию в отдел Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области.

3. Изменения и дополнения в Устав Новозыбковского района опубликовать в средствах массовой информации.

Глава района

В.Н. Анищенко

Председатель районного

Совета народных депутатов

Н.П. Бондаренко

Приложение

к решению Новозыбковского районного Совета народных

депутатов №15/2 от 19.04.2006 г.

Изменения и дополнения в Устав Новозыбковского района

1. Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы Новозыбковского района

1. Границы территории Новозыбковского района установлены Законом Брянской области от 9 марта 2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальным документом фиксирующим границы Новозыбковского района является описание границ, данное в Законе Брянской области от 9 марта 2005г. №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области (Приложение № 1 к Уставу).

3. Изменение границ Новозыбковского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 3. Наименования и состав территорий Новозыбковского района

1. Новозыбковский район образован в 1929 году. В состав Новозыбковского района входят территории 8 сельских поселений: Верещакское, Деменское, Замишевское, Старобобовичское, Старокривецкое, Тростанское, Халеевичское, Шеломовское, являющихся муниципальными образованиями с входящими в их состав населенными пунктами, не являющимися поселениями (муниципальными образованиями).

2. Территорию района составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ района.

3. Новозыбковский район расположен на юго-западе Брянской области. Граничит со Злынковским, Климовским, Клинцовским и Красногорским районами Брянской области, Добрушским, Ветковским районами Гомельской области республики Беларусь. Площадь района составляет 989,89 кв.км.

3. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 5. Население Новозыбковского района

Население Новозыбковского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на его территории.

4. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 6. Официальные символы Новозыбковского района и порядок их официального использования

1. Официальными символами Новозыбковского района являются герб, гимн, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание официальных символов Новозыбковского района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа Новозыбковского района.

5. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 7. Местное самоуправление Новозыбковского района:

Местное самоуправление Новозыбковского района - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

6. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Новозыбковского района.

1. Систему муниципальных правовых актов Новозыбковского района образуют:

1) Устав Новозыбковского района;

б) решения, принимаемые на местном референдуме;

в) решения представительного органа Новозыбковского района;

г) постановления и распоряжения главы Новозыбковского района;

д) правовые акты иных органов и должностных лиц Новозыбковского района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района вступают в силу на территории Новозыбковского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Новозыбковского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

4. Устав Новозыбковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Новозыбковского района не должны противоречить им. Правовые акты Новозыбковского района обязательны для исполнения на всей территории Новозыбковского района.

5. Муниципальные правовые акты Новозыбковского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты Новозыбковского района публикуются в газете «Маяк», являющейся официальным источником их опубликования.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Новозыбковского района устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

7. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Новозыбковского района

1. К вопросам местного значения Новозыбковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новозыбковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новозыбковского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новозыбковского района обладают полномочиями в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Органы местного самоуправления Новозыбковского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов.

5. Органы местного самоуправления Новозыбковского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

8. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Новозыбковского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления Новозыбковского района, установленные федеральными законами, законами Брянской области по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новозыбковского района, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Новозыбковского района, в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями, в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

9. Название Главы III изложить в следующей редакции:

ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральными, областными законами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Брянской области.

11. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводится на всей территории Новозыбковского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Новозыбковского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Новозыбковского района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

а) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

б) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

в) представительный орган Новозыбковского района и глава Новозыбковского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Новозыбковского района.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Новозыбковского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Новозыбковского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Новозыбковского района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

12. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов (далее, если не оговорено особо - депутат) и главы Новозыбковского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

2. Решение о назначении муниципальных выборов принимает Совет народных депутатов в сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Название статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района

14. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новозыбковского района, Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов, Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Новозыбковского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Новозыбковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Новозыбковского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

15. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Новозыбковского района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района могут проводиться конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются нормативным правовым актом о собраниях и конференциях граждан, принимаемым представительным органом местного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

16. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Новозыбковского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Брянской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.

17. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Брянской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Брянской области устанавливается административная ответственность.

18. Название главы IV Устава изложить в следующей редакции:

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

19. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Новозыбковского района

Структуру органов местного самоуправления Новозыбковского района образуют:

- представительный орган Новозыбковского района - Новозыбковский районный Совет народных депутатов;

- глава муниципального образования - глава Новозыбковского района;

- местная администрация - администрация Новозыбковского района;

- контрольный орган - контрольно-счетная комиссия Новозыбковского района.

20. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 21. Глава Новозыбковского района

1. Глава Новозыбковского района является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, работает на постоянной основе, возглавляет администрацию района.

3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьей 23 настоящего Устава, со дня вступления в должность вновь избранного главы района.

21. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 22. Полномочия главы Новозыбковского района

Глава Новозыбковского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Новозыбковский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Новозыбковского района, решения, принятые Новозыбковским районным Советом народных депутатов;

3) вправе инициировать созыв внеочередной сессии Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

6) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Новозыбковского районного Совета народных депутатов структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

9) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

10) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Новозыбковским районным Советом народных депутатов или главой Новозыбковского района;

11) назначает после согласования Новозыбковским районным Советом народных депутатов в соответствии со ст. 26 Устава на должность и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

12) несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации района;

13) вносит на утверждение Новозыбковского районного Совета народных депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

14) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

15) представляет на утверждение Новозыбковского районного Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития района, отчеты об их исполнении;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Новозыбковского района.

22. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Новозыбковского района

Полномочия главы Новозыбковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новозыбковского района.

23. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 25. Новозыбковский районный Совет народных депутатов

1. Новозыбковский районный Совет народных депутатов состоит из 34 депутатов, избираемых населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Новозыбковский районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов, посвященные обсуждению единой повестки дня. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 установленного числа депутатов. Очередные сессии созываются председателем Новозыбковского районного Совета народных депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Новозыбковского районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Новозыбковского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

3. Для технического обеспечения своей деятельности Новозыбковский районный Совет народных депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Новозыбковский районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

24. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 26. Компетенция Новозыбковского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Новозыбковского районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Новозыбковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Новозыбковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Новозыбковский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Новозыбковского района, а также с преобразованием Новозыбковского района;

5) утверждение структуры администрации района по представлению главы района, принятие Положения об администрации Новозыбковского района;

6) согласование заместителей главы района, руководителей самостоятельных отделов администрации района, которое проводится тайным или открытым голосованием (вид голосования устанавливается сессией районного Совета народных депутатов). Утвержденной структурой администрации района, принятым положением об администрации района, согласованными кандидатурами считаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета. В случае не утверждения структуры, не принятия положения, не согласования кандидатур глава района в месячный срок обязан представить новые предложения по структуре, положению и кандидатурам на согласование районного Совета народных депутатов.

7) осуществление права законодательной инициативы в Брянской областной Думе;

8)формирование контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

10) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

11) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

12) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Новозыбковского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.

25. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Новозыбковским районным Советом народных депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Новозыбковский районный Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и подписываются главой района.

2. Нормативный правовой акт Новозыбковского районного Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

3. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Новозыбковского Совета народных депутатов главой района или, при наличии заключения главы района.

4. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

5. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Нормативный правовой акт, принятый Новозыбковским районным Советом народных депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Новозыбковским районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Новозыбковский районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Новозыбковским районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Новозыбковского районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

26. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 28. Депутат Новозыбковского районного Совета народных депутатов

1. Депутатами Новозыбковского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав представительного органа муниципального образования населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Новозыбковского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьями 33, 35 настоящего устава.

2. Депутаты Новозыбковского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной или творческой деятельности.

4. Депутаты Новозыбковского районного Совета народных депутатов обязаны соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутатов представительных органов местного самоуправления.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемых ими жилых и (или) служебных помещений, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

27. Статьи 29, 30 Устава исключить.

28. Статьи 31 - 43 Устава считать статьями 29 - 41 соответственно.

29. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 29. Председатель Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

1. Организацию деятельности Новозыбковского районного Совета народных депутатов осуществляет председатель.

2. Председатель Новозыбковского районного Совета народных депутатов избирается тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов, работает на постоянной основе. Решение об освобождении председателя от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

30. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия председателя Новозыбковского районного Совета народных депутатов

1. Председатель Новозыбковского районного Совета народных депутатов:

1) осуществляет руководство подготовкой сессий Новозыбковского районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

2) созывает сессии Новозыбковского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

3) ведет сессии Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

5) оказывает содействие депутатам Новозыбковского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

7) подписывает протоколы сессий и другие документы Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

8) организует в районном Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Новозыбковского районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в местном бюджете на содержание Новозыбковского районного Совета народных депутатов, утверждает смету расходов на содержание районного Совета депутатов в пределах выделенных ассигнований;

12) заключает все виды договоров с физическими и юридическими лицами не противоречащие законодательству российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

31. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 32. Комиссии Новозыбковского районного Совета народных депутатов

1. Новозыбковский районный Совет народных депутатов из числа депутатов образует постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

2. Порядок формирования и работы постоянно действующих комиссий устанавливаются решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

3. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Новозыбковским районным Советом народных депутатов.

4. Новозыбковский районный Совет народных депутатов в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

32. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Новозыбковского районного Совета народных депутатов

1. Полномочия Новозыбковского районного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) в случае вступления в силу закона Брянской области о роспуске Новозыбковского районного Совета народных депутатов, принятого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2) принятия Новозыбковским районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

3) преобразования Новозыбковского района.

4) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий

Досрочное прекращение полномочий Новозыбковского районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

33. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Новозыбковского районного Совета народных депутатов

1. Депутат Новозыбковского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

34. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 36. Администрация Новозыбковского района

1. Администрация Новозыбковского района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Брянской области.

2. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.

3. Структуру администрации района составляют глава района, его заместители, структурные подразделения администрации района, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.

4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новозыбковского районного Совета народных депутатов и главы района, а также Положением об администрации района.

5. Администрация района является юридическим лицом.

35. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 38. Контрольно-счетная комиссия Новозыбковского района.

1. Контрольно-счетная комиссия Новозыбковского района осуществляет контроль за:

1) исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная комиссия формируется Новозыбковским районным Советом народных депутатов в соответствии с Уставом Новозыбковского района.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны предоставлять к контрольно-счетной комиссии района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4. Контрольно-счетную комиссию района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии района, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются положением о районной контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

5.Результаты проверок, осуществляемых районной контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

36. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 39. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Новозыбковского района вправе учреждать средства массовой информации в целях информирования населения района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение об учреждении средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

37. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Новозыбковского района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы Новозыбковского района к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Брянской области.

38. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 41. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым представительным органом Новозыбковского района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

39. Статьи 44, 45, 46 Устава исключить.

40. Название главы VI Устава изложить в следующей редакции:

ГЛАВА VI.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

41. Статьи 47 - 58 Устава считать статьями 42 - 53 соответственно.

42.Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 42. Муниципальное имущество Новозыбковского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Новозыбковского района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Новозыбковского района.

2. В собственности Новозыбковского района может находиться имущество, перечень которого установлен федеральным законом.

43. Статью 47 Устава заменить статьей следующего содержания:

Статья 47. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Новозыбковского района

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Новозыбковский районный Совет народных депутатов;

- Глава Новозыбковского района;

- администрация Новозыбковского района;

- Контрольно-счетная комиссия Новозыбковского района;

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новозыбковского района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

44. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 48. Бюджет Новозыбковского района

1. Новозыбковский район имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Новозыбковского района (далее, если не оговорено особо - местный бюджет) разрабатывается администрацией Новозыбковского района и представляется на утверждение в Совет народных депутатов.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.

4. В бюджете Новозыбковского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

45. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Новозыбковского района

1. Состав и порядок формирования доходов бюджета Новозыбковского района устанавливаются федеральными законами и законами Брянской области.

2. Расходы бюджета Новозыбковского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Новозыбковского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом народных депутатов.

3. Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета народных депутатов, администрации Новозыбковского района, других органов местного самоуправления, устанавливает минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления Новозыбковского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Новозыбковского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Новозыбковского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Осуществление расходов бюджета Новозыбковского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Брянской области.

46. Статью 50 Устава заменить статьей следующего содержания:

Статья 50. Разработка проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета Новозыбковского района

1. Разработку проекта бюджета осуществляет администрация Новозыбковского района.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Новозыбковского района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются нормативным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новозыбковского района, утверждаемым Советом народных депутатов.

3. Глава Новозыбковского района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета народных депутатов.

4. Порядок рассмотрения проекта бюджета Новозыбковского района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается нормативным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новозыбковском районе, утверждаемым Советом народных депутатов.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

47. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Новозыбковского района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 53. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

49. Статью 59 Устава исключить.

50. Статьи 60-63 Устава считать статьями 54-57 соответственно.

51. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 54. Муниципальные заимствования

1. Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

52. Название главы VII Устава изложить в следующей редакции:

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

53. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 55. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании

1. На территории Новозыбковского района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Брянской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

54. Статью 56 Устава заменить статьей следующего содержания:

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Новозыбковского района несут ответственность перед населением, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

55. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Брянской области, законов Брянской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий

56. Статью 64 Устава исключить.

57. Статьи 65-68 Устава считать статьями 58-61 соответственно.

58. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 58. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района, наделенные в соответствии с уставом Новозыбковского района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу Новозыбковского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

59. Статью 59 Устава заменить статьей следующего содержания:

Статья 59. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района могут вноситься Главой района, депутатами Совета народных депутатов, Главой администрации Новозыбковского района, общественными объединениями и гражданами.

60. Статью 60 Устава заменить статьей следующего содержания:

Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Новозыбковского района

1. Изменения и дополнения в Устав Новозыбковского района принимаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

2. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом народных депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

61. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 61. Порядок вступления в силу устава Новозыбковского района

1. Устав Новозыбковского района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав Новозыбковского района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 15 от 04.07.2006, газета "Маяк" № 7 от 07.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать