Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2007г.
Номер документа: RU325180002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Новозыбковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Новозыбковского районного Совета народных депутатов от 29.05.2008г. №38/1, НГР:RU325180002008001

НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31.08.2007 г. № 29/1

г. Новозыбков

О внесении изменений в Устав Новозыбковского района.

Заслушав информацию председателя районного Совета народных депутатов Бондаренко Н.П. о внесении в соответствии с Федеральным законом №100 от 15 июня 2007 года «О внесении изменений в статьи 14, 15,16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» и Федеральным законом №101 от 18 июня 2007 год «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», изменений в Устав Новозыбковского района, Новозыбковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав Новозыбковского района согласно приложения.

2. Главе Новозыбковского района Анищенко В.Н. направить изменения в Устав Новозыбковского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области.

3. Решение опубликовать в газете «Маяк».

Глава района

В.Н.Анищенко

Приложение

к решению Новозыбковского районного

Совета народных депутатов

№ 29/1 от 31.08.2007 г.

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав Новозыбковского района

Статью 9. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Новозыбковского района

1. К вопросам местного значения Новозыбковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новозыбковского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (Пункт 8 части 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новозыбковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новозыбковского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статью 22. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 22. Полномочия главы Новозыбковского района.

Глава Новозыбковского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Новозыбковский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Новозыбковского района, решения, принятые Новозыбковским районным Советом народных депутатов;

3) вправе инициировать созыв внеочередного заседания Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

6) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Новозыбковского районного Совета народных депутатов структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

9) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

10) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Новозыбковским районным Советом народных депутатов или главой Новозыбковского района;

11) назначает после согласования Новозыбковским районным Советом народных депутатов в соответствии со ст. 26 Устава на должность и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей самостоятельных отделов администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

12) несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации района;

13) вносит на утверждение Новозыбковского районного Совета народных депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

14) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

15) представляет на утверждение Новозыбковского районного Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития района, отчеты об их исполнении;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Новозыбковского района.

Статью 25. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 25. Новозыбковский районный Совет народных депутатов.

1. Новозыбковский районный Совет народных депутатов состоит из 34 депутатов, избираемых населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2.Основной формой деятельности районного Совета народных депутатов являются заседания. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются председателем Новозыбковского районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Новозыбковского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

3. Вновь избранный Новозыбковский районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

4. Для технического обеспечения своей деятельности Новозыбковский районный Совет народных депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Новозыбковский районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

Статью 26. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 26. Компетенция Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

1. В исключительной компетенции Новозыбковского районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Новозыбковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Новозыбковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Новозыбковский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Новозыбковского района, а также с преобразованием Новозыбковского района;

5) утверждение структуры администрации района по представлению главы района, принятие Положения об администрации Новозыбковского района;

6) согласование заместителей главы района, руководителей самостоятельных отделов администрации района, которое проводится тайным или открытым голосованием (вид голосования устанавливается заседанием районного Совета народных депутатов). Утвержденной структурой администрации района, принятым положением об администрации района, согласованными кандидатурами считаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета. В случае не утверждения структуры, не принятия положения, не согласования кандидатур глава района в месячный срок обязан представить новые предложения по структуре, положению и кандидатурам на согласование районного Совета народных депутатов.

7) осуществление права законодательной инициативы в Брянской областной Думе;

8)формирование контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

10) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

11) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

12) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Новозыбковского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Новозыбковским районным Советом народных депутатов правовых актов.

1. По вопросам своей компетенции Новозыбковский районный Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и подписываются главой района.

2. Нормативный правовой акт Новозыбковского районного Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

3. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Новозыбковского Совета народных депутатов главой района или, при наличии заключения главы района.

4. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

5. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Нормативные правовые акты Новозыбковского районного Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Нормативный правовой акт, принятый Новозыбковским районным Советом народных депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Новозыбковским районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Новозыбковский районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Новозыбковским районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Новозыбковского районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

Статью 30. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия председателя Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

1. Председатель Новозыбковского районного Совета народных депутатов:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

2) созывает заседания Новозыбковского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

3) ведет заседания Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

5) оказывает содействие депутатам Новозыбковского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

8) организует в районном Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Новозыбковского районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в местном бюджете на содержание Новозыбковского районного Совета народных депутатов, утверждает смету расходов на содержание районного Совета депутатов в пределах выделенных ассигнований;

12) заключает все виды договоров с физическими и юридическими лицами не противоречащие законодательству российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

1. Полномочия Новозыбковского районного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) вступления в силу закона Брянской области о роспуске Новозыбковского районного Совета народных депутатов, принятого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2) принятия Новозыбковским районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

3) преобразования Новозыбковского района.

4) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий

Досрочное прекращение полномочий Новозыбковского районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления Новозыбковского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав.

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Новозыбковского района, вправе направлять обращения в Новозыбковский районный Совет народных депутатов, администрацию района и в контрольно-счетную комиссию района. Обращения, направленные в Новозыбковский районный Совет народных депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию района и контрольно-счетную комиссию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Брянской области, законов Брянской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске районного Совета народных депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 122-123 от 12.10.2007, газета "Маяк" № 79 от 03.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать