Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2011г. |
Номер документа: | RU345283102011003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | сельская Дума Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сельская Дума Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Решение
25.08.2011 №48/82
О внесении изменений и дополнений в Устав Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Утратил силу:
Устав Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 08.09.2014 №180/247, НГР: ru345283102014002
В целях приведения Устава Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района, принятого решением сельской Думы Рахинского сельского поселения от 24 декабря 2005 г №5/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 42 Устава Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района, сельская Дума Рахинского сельского поселения решила:
1. Внести в Устав Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить п.3 ч.1 ст.7 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в следующей редакции:
3) Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
1.2. Изложить ч.6 ст.22 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей органы местного самоуправления в следующей редакции:
6) Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Рахинского сельского поселения.
1.3. Изложить п.8. ч.1 ст.24 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей компетенцию сельской Думы Рахинского сельского поселения в следующей редакции:
8) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Изложить ч.2 ст.39 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения – юридические лица в следующей редакции:
2) Сельская Дума Рахинского сельского поселения, администрация Рахинского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Сельская Дума Рахинского сельского поселения и администрация Рахинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона « Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к казенным учреждениям.
1.5. Изложить ч.4 ст.48 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в следующей редакции:
4) Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
1.6. Изложить абзац 6 ч.2 ст. 51 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей доходы бюджета Рахинского сельского поселения в следующей редакции:
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельской Думы Рахинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
1.7. Изложить п.6 ч.1 ст.47 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей муниципальное имущество в следующей редакции:
6) Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.8. Часть 3 с.47 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей муниципальное имущество - отменить.
1.9. Изложить п.1 ст. 43 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей подготовку и принятие муниципальных правовых актов в следующей редакции:
1) Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельской Думы Рахинского сельского поселения, главой Рахинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Среднеахтубинского района.
1.10. Статью 29 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:
12) В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
1.11. Дополнить Устав статьей 63 следующего содержания:
Статья 63 . 1. Фракции в представительном органе муниципального образования.
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизаций деятельность её фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входят в данную фракцию и не вправе выйти из неё.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
1.12. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Главе Рахинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененной статьи Устава Рахинского сельского поселения согласно приложению.
4. Главе Рахинского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.
И.о. главы
Рахинского сельского поселения
Т.А. Кудиярова
Приложение
к решению сельской Думы
Рахинского сельского поселения
№ 48/82 от 25.08.2011 г
Новая редакция измененных положений Устава Рахинского сельского поселения
Статья 6. Вопросы местного значения Рахинского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Рахинского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рахинского сельского поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рахинском сельском поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории Рахинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рахинского сельского поселения ;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) - исключен;
17) формирование архивных фондов сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Рахинского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
25) исключен;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) – исключен;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рахинском сельском поселении;
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
1.1. – исключен.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом сельского поселения по предложению главы сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. - исключен.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения.
4.2 полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Рахинского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рахинского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
11)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Рахинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. По решению сельской Думы Рахинского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Рахинского сельского поселения.
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности Рахинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Рахинского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Рахинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) исключен;
4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рахинского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рахинского сельского поселения;
6) имущество, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рахинского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Рахинского сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Рахинского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рахинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рахинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории Рахинского сельского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Рахинского сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рахинского сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Рахинского сельского поселения.
2. В собственности Рахинского сельского поселения также находится имущество, предназначенное:
1)для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы Рахинского сельского поселения.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения составляют:
- глава Рахинского сельского поселения ;
- представительный орган сельского Рахинского поселения- сельская Дума Рахинского сельского поселения;
- администрация Рахинского сельского поселения ;
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение представительного органа Рахинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий главы Рахинского сельского поселения, принявшего указанное решение.
6. Финансирование обеспечение деятельности органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Рахинского сельского поселения.
Статья 24. Компетенция сельской Думы Рахинского сельского поселения
1. В исключительной компетенции сельской Думы Рахинского сельского поселения находится:
1) принятие устава Рахинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Рахинского сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Рахинского сельского поселения по представлению главы Рахинского сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития Рахинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия Рахинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Рахинского сельского поселения;
12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Рахинского сельского поселения;
13) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений сельской Думы Рахинского сельского поселения, об изменении границ сельского поселения, преобразовании Рахинского сельского поселения;
14) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;
2. Сельская Дума Рахинского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 39. Органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения - юридические лица
1. От имени Рахинского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Рахинского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Сельская Дума Рахинского сельского поселения, администрация Рахинского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Сельская Дума Рахинского сельского поселения и администрация Рахинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Рахинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение сельской Думы Рахинского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления от имени Рахинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Рахинского сельского поселения.
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 51. Доходы бюджета Рахинского сельского поселения
1. Доходы бюджета Рахинского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В доход бюджета Рахинского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Рахинского сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельской Думы Рахинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.
Статья 43. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельской Думой Рахинского сельского поселения, главой Рахинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Среднеахтубинского района .
Предложения о принятии Устава Рахинского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Рахинского сельского поселения, депутатами сельской Думы Рахинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты сельской Думой Рахинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рахинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельской Думой Рахинского сельского поселения только по инициативе главы Рахинского сельского поселения или при наличии его заключения.
4. Решения сельской Думы Рахинского поселения принимаются на заседании сельской Думы Рахинского сельского поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
5. Решения сельской Думы Рахинского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов сельской Думы Рахинского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом сельской Думы Рахинского сельского поселения. Иные акты сельской Думы Рахинского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом сельской Думы Рахинского сельского поселения.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы Рахинского сельского поселения
Полномочия депутата сельской Думы Рахинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельской Думы Рахинского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
12) в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Статья 63 . Фракции в представительном органе муниципального образования.
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизаций деятельность её фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входят в данную фракцию и не вправе выйти из неё.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
И.о. главы
Рахинского сельского поселения
Т.А. Кудиярова
Сельская Дума Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Решение
25.08.2011 №48/82
О внесении изменений и дополнений в Устав Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Утратил силу:
Устав Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 08.09.2014 №180/247, НГР: ru345283102014002
В целях приведения Устава Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района, принятого решением сельской Думы Рахинского сельского поселения от 24 декабря 2005 г №5/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 42 Устава Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района, сельская Дума Рахинского сельского поселения решила:
1. Внести в Устав Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить п.3 ч.1 ст.7 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в следующей редакции:
3) Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
1.2. Изложить ч.6 ст.22 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей органы местного самоуправления в следующей редакции:
6) Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Рахинского сельского поселения.
1.3. Изложить п.8. ч.1 ст.24 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей компетенцию сельской Думы Рахинского сельского поселения в следующей редакции:
8) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Изложить ч.2 ст.39 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения – юридические лица в следующей редакции:
2) Сельская Дума Рахинского сельского поселения, администрация Рахинского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Сельская Дума Рахинского сельского поселения и администрация Рахинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона « Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к казенным учреждениям.
1.5. Изложить ч.4 ст.48 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в следующей редакции:
4) Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
1.6. Изложить абзац 6 ч.2 ст. 51 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей доходы бюджета Рахинского сельского поселения в следующей редакции:
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельской Думы Рахинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
1.7. Изложить п.6 ч.1 ст.47 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей муниципальное имущество в следующей редакции:
6) Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.8. Часть 3 с.47 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей муниципальное имущество - отменить.
1.9. Изложить п.1 ст. 43 Устава Рахинского сельского поселения, определяющей подготовку и принятие муниципальных правовых актов в следующей редакции:
1) Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельской Думы Рахинского сельского поселения, главой Рахинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Среднеахтубинского района.
1.10. Статью 29 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:
12) В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
1.11. Дополнить Устав статьей 63 следующего содержания:
Статья 63 . 1. Фракции в представительном органе муниципального образования.
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизаций деятельность её фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входят в данную фракцию и не вправе выйти из неё.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
1.12. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Главе Рахинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененной статьи Устава Рахинского сельского поселения согласно приложению.
4. Главе Рахинского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.
И.о. главы
Рахинского сельского поселения
Т.А. Кудиярова
Приложение
к решению сельской Думы
Рахинского сельского поселения
№ 48/82 от 25.08.2011 г
Новая редакция измененных положений Устава Рахинского сельского поселения
Статья 6. Вопросы местного значения Рахинского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Рахинского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рахинского сельского поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рахинском сельском поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории Рахинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рахинского сельского поселения ;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) - исключен;
17) формирование архивных фондов сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Рахинского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
25) исключен;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) – исключен;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рахинском сельском поселении;
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
1.1. – исключен.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом сельского поселения по предложению главы сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. - исключен.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения.
4.2 полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Рахинского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рахинского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
11)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Рахинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. По решению сельской Думы Рахинского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Рахинского сельского поселения.
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности Рахинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Рахинского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Рахинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) исключен;
4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рахинского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рахинского сельского поселения;
6) имущество, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рахинского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Рахинского сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Рахинского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рахинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рахинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории Рахинского сельского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Рахинского сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рахинского сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Рахинского сельского поселения.
2. В собственности Рахинского сельского поселения также находится имущество, предназначенное:
1)для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы Рахинского сельского поселения.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения составляют:
- глава Рахинского сельского поселения ;
- представительный орган сельского Рахинского поселения- сельская Дума Рахинского сельского поселения;
- администрация Рахинского сельского поселения ;
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение представительного органа Рахинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий главы Рахинского сельского поселения, принявшего указанное решение.
6. Финансирование обеспечение деятельности органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Рахинского сельского поселения.
Статья 24. Компетенция сельской Думы Рахинского сельского поселения
1. В исключительной компетенции сельской Думы Рахинского сельского поселения находится:
1) принятие устава Рахинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Рахинского сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Рахинского сельского поселения по представлению главы Рахинского сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития Рахинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия Рахинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Рахинского сельского поселения;
12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Рахинского сельского поселения;
13) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений сельской Думы Рахинского сельского поселения, об изменении границ сельского поселения, преобразовании Рахинского сельского поселения;
14) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;
2. Сельская Дума Рахинского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 39. Органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения - юридические лица
1. От имени Рахинского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Рахинского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Сельская Дума Рахинского сельского поселения, администрация Рахинского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Сельская Дума Рахинского сельского поселения и администрация Рахинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Рахинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Рахинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение сельской Думы Рахинского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления от имени Рахинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Рахинского сельского поселения.
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 51. Доходы бюджета Рахинского сельского поселения
1. Доходы бюджета Рахинского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В доход бюджета Рахинского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Рахинского сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельской Думы Рахинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.
Статья 43. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельской Думой Рахинского сельского поселения, главой Рахинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Среднеахтубинского района .
Предложения о принятии Устава Рахинского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Рахинского сельского поселения, депутатами сельской Думы Рахинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты сельской Думой Рахинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рахинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельской Думой Рахинского сельского поселения только по инициативе главы Рахинского сельского поселения или при наличии его заключения.
4. Решения сельской Думы Рахинского поселения принимаются на заседании сельской Думы Рахинского сельского поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
5. Решения сельской Думы Рахинского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов сельской Думы Рахинского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом сельской Думы Рахинского сельского поселения. Иные акты сельской Думы Рахинского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом сельской Думы Рахинского сельского поселения.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы Рахинского сельского поселения
Полномочия депутата сельской Думы Рахинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельской Думы Рахинского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
12) в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Статья 63 . Фракции в представительном органе муниципального образования.
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизаций деятельность её фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входят в данную фракцию и не вправе выйти из неё.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
И.о. главы
Рахинского сельского поселения
Т.А. Кудиярова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: