Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU34045214202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельская Дума Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельская Дума

Рахинского сельского поселения

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2020г. № 18/51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Рахинского сельского поселения, сельская Дума Рахинского сельского поселения р е ш и л а:

1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

И.о. главы

Рахинского сельского поселения Н.С. Анохина

Утвержден

решением сельской Думы

Рахинского сельского поселения

от 19.06.2020 № 18/51

Порядок

внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района.

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения (далее - ОМСУ) проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.

1.2. В данном Порядке используется следующее понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Органы местного самоуправления Рахинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Рахинского сельского поселения издают Решения, Постановления, Распоряжения.

1.3. Проекты муниципальных правовых актов готовят и вносят в ОМСУ следующие субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 29 Устава Рахинского сельского поселения:

1) глава Рахинского сельского поселения;

2) депутаты представительного органа муниципального образования;

3) иные выборные органы местного самоуправления;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом;

6) прокурор Среднеахтубинского муниципального района;

7) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области, Уставу Рахинского сельского поселения и настоящему Порядку.

II. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.

2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:

- издание муниципального правового акта в пределах компетенции ОМС;

- наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;

- единство терминологии.

2.5. В проектах нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.

2.6. Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование вида правового акта;

- заголовок, обозначающий предмет регулирования;

- наименование должности, фамилию и инициалы и подпись уполномоченного лица.

2.7. Структура проекта муниципального правового акта:

2.7.1. Правовые акты ОМСУ состоят из констатирующей и распорядительной части, а также включают в себя реквизиты, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка и могут содержать приложения.

2.7.2. Констатирующая часть правового акта ОМСУ - это обоснование необходимости принятия данного правового акта, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.

2.7.3. Распорядительная часть правового акта ОМСУ содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.

2.7.4. Подпись проставляется в конце правового акта ОМСУ, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.

2.7.5. Если в правовом акте ОМСУ приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.

III. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов

3.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в ОМСУ считается внесение на имя ОМСУ проекта правового акта ОМСУ, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.2. Проекты правовых актов ОМСУ готовятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в п. 1.3 настоящего Порядка.

3.3. Проект правового акта ОМСУ должен соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка (образец проекта приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку).

3.4. К проекту правового акта ОМС прилагаются следующие документы:

- сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта правового акта ОМСУ, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять правовой акт ОМСУ, название проекта правового акта ОМСУ; а также с указанием контактной информации об инициаторе (в свободной форме).

- пояснительная записка к проекту правового акта ОМСУ, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта (в свободной форме);

- финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта правового акта ОМСУ повлечет расходы из местного бюджета, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (в свободной форме);

- статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта ОМСУ (по необходимости);

- перечень муниципальных правовых актов ОМСУ, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта ОМСУ должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны (приложение № 2 к настоящему Порядку);

- другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта правового акта ОМС, необходимы для обоснования вносимого проекта правового акта ОМСУ.

3.5. Проект правового акта ОМСУ и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию Рахинского сельского поселения, по адресу: 404145, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, село Рахинка, переулок Рабочий 18, где производится их регистрация.

IV. Работа с проектом правового акта ОМС

4.1. Проекты правовых актов ОМСУ подлежат согласованию. Согласование проекта правового акта ОМСУ - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической, антикоррупционной и др.) проекта правового акта ОМСУ соответствующими службами и должностными лицами администрации Рахинского сельского поселения, которые визируют проект правового акта ОМСУ.

4.2. Проекты правовых актов ОМСУ по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование с соответствующими специалистами администрации Рахинского сельского поселения:

- по вопросам кадрового характера (прием-увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение или снятие дисциплинарных взысканий, премирование, направление на учебу и т.д.) – ведущим специалистом по основной деятельности администрации Рахинского сельского поселения;

- по вопросам, связанным с расходом бюджетных средств – главным специалистом, ответственным за бюджетно-финансовые правоотношения;

Служащие проводят согласование проекта правового акта ОМСУ исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту правового акта ОМСУ имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект правового акта ОМСУ визируется с пометкой «с замечаниями».

Срок рассмотрения и визирования проекта правового акта ОМСУ не должен превышать 3 рабочих дней с момента его поступления соответствующему служащему, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 5 рабочих дней.

В целях выявления и недопущения в правовых актах ОМСУ положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном правовым актом ОМСУ Рахинского сельского поселения.

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, администрация Рахинского сельского поселения предоставляет в прокуратуру Среднеахтубинского района в документальном виде на бумажных носителях проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в сроки установленные правовым актом ОМСУ Рахинского сельского поселения.

4.3. Проект правового акта ОМСУ возвращается субъекту правотворческой инициативы по мотивированному отказу главы Рахинского сельского поселения, после прохождения проекта правового акта ОМСУ согласования в следующих случаях:

- проект оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;

- не представлены документы, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка;

- инициативной группой по реализации правотворческой инициативы граждан не соблюдены требования действующего законодательства;

- принятие предлагаемого правового акта ОМСУ не входит в компетенцию ОМСУ Рахинского сельского поселения.

4.4. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения проекта правового акта ОМСУ, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта ОМСУ.

4.5. До рассмотрения проекта правового акта ОМСУ органом местного самоуправления инициатор вправе отозвать проект правового акта ОМСУ, представив при этом письменное заявление в адрес ОМСУ.

4.6. Срок рассмотрения проекта и принятия по нему решения составляет 30 дней с момента его поступления в администрацию поселения.

V. Заключительные положения

5.1. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) правовых актов ОМСУ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Рахинского сельского поселения.

Приложение № 1

к Порядку внесения проектов

муниципальных правовых актов,

перечень и формы прилагаемых к ним документов

в органы местного самоуправления

Рахинского сельского поселения

Образец:

ПРОЕКТ

от «   » 20__ г. №___

Об утверждении Положения о порядке управления, принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

_____________________________ поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом ________________________ поселения , сельская Дума Рахинского сельского поселения р е ш и л а: (или постановляю)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления, принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ______________________________ поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего решения (постановления) оставляю за собой.

Глава _____________________ поселения Инициалы, фамилия

Приложение № 2

к Порядку внесения проектов

муниципальных правовых актов,

перечень и формы прилагаемых к ним документов

в органы местного самоуправления

Рахинского сельского поселения

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

«_________________________________________________________»

(наименование акта)

1. (указать дату принятия, номер и наименование муниципальных правовых актов)

Примечание: в случае, если для принятия правового акта ОМС не требуется отмены, изменения или дополнения действующих муниципальных правовых актов, указанная информация отражается в данной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
№1025809018 от 27 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать