Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2006г.
Номер документа: RU695203122006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Трестенского сельского поселения Макстихинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕСТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решению Совета депутатов Трестенского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области № 17 от «25» октября 2006г

Статья 5. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в Трестенском сельском поселении.

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право быть избранными в Совет депутатов Трестенского сельского поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане, проживающие на территории Трестенского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживаю- щие на территории Трестенского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Вопросы местного значения Трестенского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Трестенского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Трестенского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трестенского сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения;

4) организация в границах Трестенского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Трестенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах Трестенского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Трестенского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование библиотечных фондов библиотек Трестенского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Трестенского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Трестенского сельского поселения; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трестенского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Трестенского сельского поселения физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трестенского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Трестенского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Трестенского сельского поселения;

17) формирование архивных фондов Трестенского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Трестенского сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Трестенского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Трестенского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Трестенского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Трестенского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Трестенского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трестенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Трестенского сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Трестенского сельского поселения.

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Трестенского сельского поселения;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трестенского сельского поселения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участив сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трестенском сельском поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трестенском сельском поселении.

2. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения имеют право на создание музеев поселения.

3. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области)..

32.Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

33.Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Трестенского сельского поселения.

Статья 9. Формы участия населения Трестенского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на осуществление местного самоуправления в следующих формах:

1) участвовать в местном референдуме;

2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на муниципальных выборах;

3) участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, а также в голосовании по вопросам изменения границ Трестенского сельского поселения, преобразования Трестенского сельского поселения;

4) осуществлять правотворческую инициативу;

5) участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

6) участвовать в публичных слушаниях;

7) участвовать в Собраниях и конференциях граждан;

8) участвовать в опросе граждан;

9) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения;

10) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству, настоящему Уставу.

2. Высшим и непосредственным выражением власти граждан на территории Трестенского сельского поселения являются местный референдум и муниципальные выборы.

Статья 10. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование жителей Трестенского сельского поселения, обладающих правом на участие в референдуме, в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Трестенского сельского поселения, в нем имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Трестенского сельского поселения.

3. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Тверской области, Уставу Трестенского сельского поселения.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Трестенского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, проживающими на территории Трестенского сельского поселения и имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета депутатов Трестенского сельского поселения и Главы Трестенского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

В любом из этих случаев в решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос местного референдума или проект выносимого на местный референдум решения.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных и иных общественных объединений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, устанавливаемом законом Тверской области.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 п.4 настоящей статьи, то руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Трестенского сельского поселения и главой Трестенского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Трестенского сельского поселения и Главы Трестенского сельского поселения.

6. Совет депутатов Трестенского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения соответствующих документов, на основании которых назначается местный референдум и при условии, что Советом депутатов Трестенского сельского поселения осуществлена проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов, а порядок ее осуществления устанавливается решением совета депутатов Трестенского сельского поселения.

7.Срок действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Трестенского сельского поселения и не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти или местного самоуправления.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области.

Статья 17. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления на части территории Трестенского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Трестенского сельского поселения, главы Трестенского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Трестенского сельского поселения или главы Трестенского сельского поселения, назначается Советом депутатов Трестенского сельского поселения, главой Трестенского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Трестенского сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собраниях. Совет депутатов Трестенского сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов Трестенского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Трестенского сельского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Трестенского сельского поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития Трестенского сельского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства Трестенского сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных, водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства Трестенского сельского поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы местного значения Трестенского сельского поселения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Должностные лица местного самоуправления Трестенского сельского поселения организуют прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4. Органы местного самоуправления регулярно информируют жителей Трестенского сельского поселения о своей работе.

5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

6. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Тверской области и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

7. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах (общественных советах, комитетах, комиссиях и др.), не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области.

2. Общественные советы (комитеты, комиссии и другие органы) могут формироваться при органах и должностных лицах местного самоуправления, которые вправе установить порядок их формирования, организацию деятельности и их полномочия.

Статья 24. Компетенция Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Трестенского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Трестенского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трестенского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Трестенского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия Трестенского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов Трестенского сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана Трестенского сельского поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории Трестенского сельского поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Трестенского сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решений об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

8) заслушивание отчетов Главы Трестенского сельского поселения о решении им и возглавляемой им администрацией Трестенского сельского поселения вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения, члена выборного орган местного самоуправления Трестенского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Трестенского сельского поселения, преобразования Трестенского сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, избрание из своего состава Главы Трестенского сельского поселения;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов Трестенского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение Регламента Совета депутатов Трестенского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

15) утверждение структуры администрации Трестенского сельского поселения по представлению Главы Трестенского сельского поселения;

16) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

17) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным Законодательством и законодательством Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 25. Депутат Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Трестенского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Трестенского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Трестенского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета Трестенского сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Трестенского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Трестенского сельского поселения, руководителям органов администрации Трестенского сельского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания и подлежит включению в повестку дня.

Статья 26. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Трестенского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

2. Совет депутатов Трестенского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и Законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов Трестенского сельского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов Трестенского сельского поселения, Главе Трестенского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Трестенского сельского поселения только по инициативе Главы Трестенского сельского поселения или при наличии заключения Главы Трестенского сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

6.Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если иное предусмотрено федеральным законом, настоящим Уставом. Решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если иное установлено федеральным законом.

7. Решения, принятые Советом депутатов Трестенского сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе Трестенского сельского поселения для подписания и обнародования и в течение пяти дней подписываются Главой Трестенского сельского поселения и обнародуются.

8. Глава Трестенского сельского поселения вправе отклонить решение, принятое Советом депутатов Трестенского сельского поселения.

В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Трестенского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Отклоненное Главой Трестенского сельского поселения решение вновь рассматривается Советом депутатов Трестенского сельского поселения в течение двух недель со дня поступления. Если оно будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2\3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, то подлежит подписанию главой Трестенского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих решениях.

Статья 28. Администрация Трестенского сельского поселения.

1. Администрация Трестенского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Трестенского сельского поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать. Администрацию Трестенского сельского поселения возглавляет Глава Трестенского сельского поселения.

2. Структура администрации Трестенского сельского поселения утверждается Советом депутатов Трестенского сельского поселения по представлению Главы Трестенского сельского поселения. В структуру администрации Трестенского сельского поселения могут входить отраслевые и территориальные органы администрации Трестенского сельского поселения, их функции и полномочия определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой Трестенского сельского поселения, а в случаях, если они наделены статусом юридического лица - Советом депутатов Трестенского сельского поселения.

3. Общее руководство администрацией Ручковского сельского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава Трестенского сельского поселения, который также организует работу с муниципальными служащими Трестенского сельского поселения, проводит их аттестацию, принимает меры к повышению их квалификации.

4. Администрация Трестенского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

5. Администрация Трестенского сельского поселения извещает жителей о местах и сроках проведения собраний, конференций, других мероприятий, служебных адресах, телефонах и порядке работы органов и структурных подразделений администрации Трестенского сельского поселения и муниципальных предприятий, осуществляющих коммунальные услуги.

6. Должностные лица администрации Трестенского сельского поселения устанавливают для жителей Трестенского сельского поселения не реже одного раза в месяц день приема по личным вопросам.

7. В качестве совещательных органов при администрации Трестенского сельского поселения и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах могут создаваться общественные советы, комитеты и комиссии.

Статья 29. Полномочия администрации Трестенского сельского поселения.

1. Администрация Трестенского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Трестенского сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация Трестенского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Трестенского сельского поселения, проект местного бюджета Трестенского сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Трестенского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Трестенского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

6) организует в границах Трестенского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах Трестенского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Трестенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда Трестенского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Трестенского сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Трестенского сельского поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности Трестенского сельского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трестенского сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории Трестенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трестенского сельского поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей Трестенского сельского поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Трестенского сельского поселения;

18) формирует архивные фонды Трестенского сельского поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории Трестенского сельского поселения, использует и охраняет леса, расположенные в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель Трестенского сельского поселения;

23) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Трестенского сельского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Трестенского сельского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трестенского сельского поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Трестенского сельского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трестенском сельском поселении;

31) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

32) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организует предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Трестенском сельском поселении.

34) Осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования

35) Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Трестенского сельского поселения.

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Трестенского сельского поселения, решениями Совета депутатов Трестенского сельского поселения и постановлениями Главы Трестенского сельского поселения.

Статья 32. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Трестенского сельского поселения входят:

1) Устав Трестенского сельского поселения;

2) Решения, принятые на местном референдуме;

3) Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

4) Постановления и распоряжения Главы Трестенского сельского поселения в том числе, как главы администрации Трестенского сельского поселения.

2. Устав Трестенского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Трестенского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Трестенского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Трестенского сельского поселения.

4. Муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию.

Под официальным обнародованием муниципальных правовых актов понимается их размещение на специальном информационном стенде в здании администрации Трестенского сельского поселения, а также в специально определенных местах по населенным пунктам Трестенского сельского поселения. Подлежащий обнародованию акт (документ) должен содержать все необходимые реквизиты и находиться на установленных для обнародования местах в течение 10 дней.

Обнародованные муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

В целях более полного доведения до населения подлежащих обнародованию муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения могут проводиться собрания граждан населенных пунктов Трестенского сельского поселения.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу после их официального обнародования. Прочие муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом.

Статья 38. Земля и другие природные ресурсы Трестенского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы в Трестенском сельском поселении используются и охраняются в соответствии с действующем законодательством.

2. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения осуществляют управление и распоряжение земельными цчастками, находящимися в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд Трестенского сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Трестенского сельского поселения.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Трестенского сельского поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения и исполнения муниципального заказа определяется в соответствии с федеральным законом и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Трестенского сельского поселения.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава и другие Переходные положения.

1. Устав муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования, но не ранее 1 января 2006 года.

2. Положение пункта 33 части 1 статьи 6 вступает в силу с 01.01.2007г

3. Положения пункта 7 части 6 статьи 25 Устава не распространяется на депутатов Совета депутатов ( и выборных должностных лиц) местного самоуправления Трестенского сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»

4. В настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области понятия и термины:

- муниципальное образование Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области и Трестенское сельское поселение;

- Устав муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области и Устав Трестенского сельского поселения;

- Совет депутатов (Глава, администрация) муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области и Совет депутатов (Глава, администрация) Трестенского сельского поселения;

- «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе и словосочетания, применяются в одних значениях»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 20.11.2006 Зарегистрированный МПА официально обнародован в порядке, определенном ст.32 Устава Трестенского сельского поселения., Проект. Глава муниципального образования от 26.09.2006 Проект МПА о внесении изменений и дополнений в Устав размещен на специально отведенном стенде в здании администрации сельского поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать