Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2014г.
Номер документа: RU905183152014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Усть-Турского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                                                                                   

Утратил силу на основании решения Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения

Кунгурского муниципального района Пермского края от «27» ноября 2018 года № 21

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТЬ-ТУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                                

Р Е Ш Е Н И Е

25.11.2014                                                                                                                                № 42

«О внесении изменений

в Устав Усть-Турского сельского поселения

Кунгурского муниципального образования

Пермского края»

   В целях приведения  Устава Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального образования Пермского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и  законами Пермского края

Совет депутатов Усть-Турского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1.Внести в Устав  Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального образования Пермского края, принятый решением Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения от 30.05.2013 г. № 13 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 3 части 1:

пункт 1 изложить в новой редакции: 

«1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля  за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

Пункт 22 изложить в новой редакции:

«22)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам уличной-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

Пункт 32 изложить в новой редакции:

«32)Оказание поддержки гражданам и объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Пункт 34 – считать утратившим силу;

Пункт 35 - считать утратившим силу;

Статью 3 части 1 дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных ( межэтнических) конфликтов;»

1.2. Статью 4 в части 1 дополнить пунктами 11, 12 

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях,  которые установлены федеральными законами;»

«12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1.3. В статье 5 части 1:

В пункте 2 слова  «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами  «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Пункт 8 изложить в новой редакции «8) организация профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

1.4. В статье 5.1. «Муниципальный контроль»

Пункт 1 изложить в новой редакции:

«1.Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края»

1.5. В статье 8.1 

Пункт 2 части 1 изложить в новой редакции:

«2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения»

Пункт 4 части 1 изложить в новой редакции;

«4) в              поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан.»

1.6. В статье 11 пункт 3  после слов проекты межевания территорий, добавить слова «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»

1.7. В статье 18 пункт 2 изложить в новой редакции;

«2.Заседание Совета депутатов сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца»;

Пункт 10 изложить в новой редакции:

«10.Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия  главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении на него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения¸ он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию»

1.8. Статью 19 дополнить пунктами 8, 9, 10

«8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Усть-Турского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

«9. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Усть-Турского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решении, досрочные выборы главы Усть-Турского сельского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»

«10. В случае, если избранный из состава Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Усть-Турского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган Усть-Турского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.»

1.9. Статью 28 Устава читать в новой редакции:

«Порядок формирования опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативно правовых актов»

«1. Нормативно правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течении 10 дней, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также документы, утверждаемые нормативно правовым актом поселения, подлежащим официальному опубликованию (обнародованию).

Неопубликованные (необнародованные) нормативно  правовые акты поселения и приложения к ним, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), не применяются.

2. Официальным опубликованием (обнародованием) нормативно  правового акта поселения является размещение текста принятого документа на специальных стендах, установленных в следующих местах:

1) помещение администрации поселения в д.Бажуки ул.Детская, д.18;

2) помещение администрации поселения в с.Усть-Турка ул.Центральная, 14

3) помещение СПК «колхоз Усть-Турский» ул.Школьная, 12

Кроме того текст правового акта помещается в подшивку, которая   находится в МБУК «Центральная библиотека Усть-Турского сельского поселения» по адресу: с.Усть-Турка ул.Ленина, 14; МБУК «Центральная библиотека Усть-Турского сельского поселения» по адресу: д.Бажуки ул.Центральная, 56 и выдается для ознакомления всем желающим.

3.Иные  нормативно правовые акты поселения могут быть официально  опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Указанные нормативно  правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

4.При публикации правовых актов поселения указываются полное наименование вида акта, органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, принявшего соответствующий акт; должность лица, подписавшего акт; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата и регистрационный номер акта, его название.

5.Нормативно правовые акты поселения, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

             

1.11. Часть 2 статьи 31 изложить в новой редакции:

«2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.12. Статью 33 изложить в новой редакции:

              «1. Усть-Турское сельское поселение  имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».

1.13. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Доходы бюджета Усть-Турского сельского поселения

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

   1.14.  Статью 35 изложить в новой редакции:

« Статья 35. Расходы местного бюджета

1.Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Расходные обязательства Усть-Турского сельского поселения учитываются в реестре расходных обязательств Усть-Турского сельского поселения. Реестр ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.»

  1.15. статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

        1.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         2.Закупки товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета»;

   1.16. В статье 47 части 2 пункт 5 изложить в новой редакции:

«5.Допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»

1.17.   Пункт 1.6  вступает в силу с 01.03.2015 г.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

3. Обнародовать настоящее решение на официальных стендах после государственной регистрации.

4. Данное решение вступает в силу после государственной регистрации и официального  обнародования.

Глава сельского поселения                                                                                       И.Ф.Салаватов

Устав  Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края

            (с внесенными изменениями, решение № 42 от 25.11.2014)

Статья 3. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Усть-Турского сельского поселения относятся:

1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Усть-Турского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Турского сельского поселения;

4) организация в границах Усть-Турского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Усть-Турского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Усть-Турского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в Усть-Турском сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Усть-Турского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Усть-Турского сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Усть-Турского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Усть-Турского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Усть-Турского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Усть-Турского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Усть-Турского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Усть-Турского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Усть-Турского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Усть-Турском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Усть-Турского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Усть-Турского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Усть-Турского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Усть-Турского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Усть-Турского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Усть-Турского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Усть-Турского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Усть-Турского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Усть-Турского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Усть-Турского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Усть-Турского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Усть-Турского сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам уличной-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Усть-Турского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Усть-Турского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Усть-Турского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Усть-Турском сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Усть-Турского сельского поселения сотруднику,

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему замещающему должность участкового уполномоченного полиции; должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) считать утратившим силу;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

35) считать утратившим силу;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Усть-Турского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Усть-Турского сельского поселения;

       38) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных ( межэтнических) конфликтов.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

2. Органы местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кунгурского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Усть-Турского сельского поселения в бюджет Кунгурского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 4. Права органов местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Усть-Турского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Усть-Турском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Усть-Турского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Усть-Турского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Усть-Турского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

9)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

        11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях,  которые установлены федеральными законами;

              (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

              (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

2. Органы местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Усть-Турского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

              (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения и органами местного самоуправления Кунгурского муниципального района;

4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

4.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

4.3) разработка и утверждение программ  комплексного  развития  систем коммунальной инфраструктуры Усть-Турского сельского поселения,  требования  к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения, главы Усть-Турского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Усть-Турского сельского поселения, преобразования Усть-Турского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Усть-Турского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Усть-Турского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Усть-Турского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Усть-Турского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) организация профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) установление официальных символов Усть-Турского сельского поселения;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Усть-Турского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения могут принять решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Усть-Турского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Усть-Турского сельского поселения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Усть-Турского сельского поселения работ, находится в ведении Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Усть-Турского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляются органами местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 5.1. Муниципальный контроль

1.Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края».

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является Администрация Усть-Турского сельского поселения.

4. Установление организационной структуры Администрации Усть-Турского сельского поселения, полномочий, функций и порядка деятельности Администрации и определение перечня должностных лиц и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и иным муниципальным правовым актом.

5. К полномочиям Администрации Усть-Турского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Усть-Турского сельского поселения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена Администрация Усть-Турского сельского поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.

Статья 8.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2)в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

       4) в              поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Усть-Турского сельского поселения Советом депутатов Усть-Турского сельского поселения, главой Усть-Турского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения или главы Усть-Турского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Усть-Турского сельского поселения, а по инициативе главы Усть-Турского сельского поселения - главой Усть-Турского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Усть-Турского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Усть-Турского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

4) вопросы о преобразовании Усть-Турского сельского поселения;

5) иные вопросы в соответствии с федеральными законами.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 1-4 настоящей части, принятые без вынесения их на публичные слушания являются недействительными и не имеющими юридическую силу.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Усть-Турского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Усть-Турского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 18. Совет депутатов Усть-Турского сельского поселения 

1. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2. Заседание Совета депутатов сельского поселения не может  считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

3. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

При совпадении дня первого заседания Совета депутатов сельского поселения с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета депутатов сельского поселения проводится в следующий за ним рабочий день.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов.

5. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения составляет пять лет.

Совет депутатов сельского поселения подотчетен и подконтролен непосредственно населению Усть-Турского сельского поселения.

6. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава Усть-Турского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Усть-Турского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Усть-Турского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Усть-Турского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку.

6.1. Совет депутатов Усть-Турского сельского поселения утверждает генеральные планы Усть-Турского сельского поселения, правила землепользования и застройки.

7. Иные полномочия Совета депутатов сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Пермского края и настоящим Уставом.

8. Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Усть-Турского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Усть-Турского сельского поселения и иных подведомственных главе Усть-Турского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Усть-Турского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы Администрации Усть-Турского сельского поселения или при наличии заключения главы Администрации Усть-Турского сельского поселения.

       10.Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия  главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении на него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения¸ он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

11. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет глава Усть-Турского сельского поселения.

12. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете Усть-Турского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Усть-Турского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Усть-Турского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.

13. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается Советом депутатов сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Усть-Турского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Усть-Турского сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Усть-Турского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

14. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

15з. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Глава Усть-Турского сельского поселения

1. Глава Усть-Турского сельского поселения является высшим должностным лицом Усть-Турского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Усть-Турского сельского поселения является председателем Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения и возглавляет Администрацию Усть-Турского сельского поселения на принципах единоначалия.

Глава Усть-Турского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава Усть-Турского сельского поселения избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Срок полномочий главы Усть-Турского сельского поселения составляет пять лет.

3. Глава Усть-Турского сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) представляет Усть-Турское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Усть-Турского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Глава Усть-Турского сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Усть-Турского сельского поселения.

4. Глава Усть-Турского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

Глава Усть-Турского сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Усть-Турского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

5. Глава Усть-Турского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Полномочия главы Усть-Турского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  Усть-Турского сельского поселения;

11) преобразования Усть-Турского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Усть-Турского сельского поселения;

12) утраты Усть-Турским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Усть-Турского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) отзыва избирателями.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Усть-Турского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Усть-Турского сельского поселения.

        8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Усть-Турского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

              (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

9. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Усть-Турского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решении, досрочные выборы главы Усть-Турского сельского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

10. В случае, если избранный из состава Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Усть-Турского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган Усть-Турского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 28. Порядок формирования опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативно правовых актов

1. Нормативно правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течении 10 дней, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также документы, утверждаемые нормативно правовым актом поселения, подлежащим официальному опубликованию (обнародованию).

Неопубликованные (необнародованные) нормативно  правовые акты поселения и приложения к ним, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), не применяются.

2. Официальным опубликованием (обнародованием) нормативно  правового акта поселения является размещение текста принятого документа на специальных стендах, установленных в следующих местах:

1) помещение администрации поселения в д.Бажуки ул.Детская, д.18;

2) помещение администрации поселения в с.Усть-Турка ул.Центральная, 14

3) помещение СПК «колхоз Усть-Турский» ул.Школьная, 12

Кроме того текст правового акта помещается в подшивку, которая   находится в МБУК «Центральная библиотека Усть-Турского сельского поселения» по адресу: с.Усть-Турка ул.Ленина, 14; МБУК «Центральная библиотека Усть-Турского сельского поселения» по адресу: д.Бажуки ул.Центральная, 56 и выдается для ознакомления всем желающим.

3.Иные  нормативно правовые акты поселения могут быть официально  опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Указанные нормативно  правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

4.При публикации правовых актов поселения указываются полное наименование вида акта, органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, принявшего соответствующий акт; должность лица, подписавшего акт; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата и регистрационный номер акта, его название.

5.Нормативно правовые акты поселения, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

              (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 29. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Пермского края.

2. Признание по решению суда закона Пермского края об установлении статуса Усть-Турского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Пермского края об установлении статуса Усть-Турского сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Усть-Турского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

  3. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного  характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

              (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 31. Муниципальное имущество

1. В собственности Усть-Турского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Усть-Турского сельского поселения.

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

   (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 33. Бюджет Усть-Турского сельского поселения

Усть-Турское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 34. Доходы бюджета Усть-Турского сельского поселения

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 35. Расходы местного бюджета

1.Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Расходные обязательства Усть-Турского сельского поселения учитываются в реестре расходных обязательств Усть-Турского сельского поселения. Реестр ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.Закупки товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

(в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

Статья 47. Удаление главы Усть-Турского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Усть-Турского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения или по инициативе губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы Усть-Турского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Усть-Турского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Усть-Турского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Усть-Турского сельского поселения Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5)допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов. (в редак.решения № 42 от 25.11.2014)

3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Усть-Турского сельского поселения и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы Усть-Турского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Усть-Турского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения или губернатора Пермского края об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

9. Решение об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов сельского поселения.

10. В случае если глава Усть-Турского сельского поселения присутствует на заседании Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов сельского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельского поселения решения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельского поселения или губернатора Пермского края и с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае если глава Усть-Турского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Усть-Турского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения.

14. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения или губернатора Пермского края об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы Усть-Турского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Усть-Турского сельского поселения № б/н от 29.12.2014 Решение обнародовано на официальных стендах: 1) с.Усть-Турка ул.Центральная д.14; 2) с.Усть-Турка ул.Ленина д.14 3) с.Усть-Турка ул.Школьная д.12; 4) д.Бажуки ул.Центральная д.59;, Глава Усть-Турского сельского поселения от 13.10.2014 Проект решения обнародован на официальных стендах: 1) с.Усть-Турка ул.Центральная д.14; 2) с.Усть-Турка ул.Ленина д.14 3) с.Усть-Турка ул.Школьная д.12; 4) д.Бажуки ул.Центральная д.59; 5) д.Бажуки ул.Детская д.12.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать