Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2012г.
Номер документа: RU355060002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Верховажского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ 

        От 26.01.2012 № 1

    с.Верховажье

О внесении  изменений  в Устав Верховажского муниципального района    Вологодской    области

В целях приведения Устава Верховажского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьей 58 Устава Верховажского муниципального района Представительное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Верховажского муниципального района Вологодской области, принятый решением Комитета районного самоуправления Верховажского муниципального района от 28.07ю2005 № 46 (с последующими изменениями) согласно приложению.

2. Главе Верховажского муниципального района в установленный законом срок направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Настоящее решение вступает в силу  после размещения на информационном стенде администрации и Представительного Собрания Верховажского муниципального района и на информационных стендах администраций сельских поселений Верховажского муниципального района и на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района, после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

И.о. Главы Верховажского

муниципального района                                                            П.П.Шутов

Председатель

Представительного Собрания                                          Г.С.Непомилуев

                                                           Приложение                                                                              

                                                 к решению Представительного Собрания

                                                  Верховажского муниципального района

                                                 От  26.01.2012   № 1

                                 

                                 ИЗМЕНЕНИЯ,

                 ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ВЕРХОВАЖСКОГО

                МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                 ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Статью 6 изложить в новой редакции:

Статья 6. Вопросы местного значения Верховажского муниципального района.

1. К вопросам местного значения Верховажского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

      7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

       9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) утратил силу с 1 января 2008 года

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

      24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района.

2. Статью 6.1 изложить в новой редакции:

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Верховажского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Дополнить статьей 7.1. Муниципальный контроль (надзор)             

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"..

4 .Статью 9 изложить в новой редакции:

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания, Главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и назначаются в сроки, установленные настоящим Уставом. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная система.

2.Решение о назначении выборов депутатов Представительного Собрания, Главы  района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете      « Верховажский вестник» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Днями голосования на выборах в органы органы местного самоуправления Верховажского муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

5.Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Верховажского муниципального района Представительным собранием Верховажского муниципального района, Главой Верховажского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного собрания Верховажского муниципального района или Главы Верховажского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного собрания Верховажского муниципального района, назначаются Представительным собранием Верховажского муниципального  района, а по инициативе Главы Верховажского муниципального  района  - Главой Верховажского муниципального  района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Верховажского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Верховажского муниципального  района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  Верховажского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Верховажского муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Верховажского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Верховажского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

6. Статья 19. изложить в новой редакции:

Статья 19.Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Верховажского муниципального района составляют:

1) Представительное Собрание Верховажского муниципального района;

2) Глава Верховажского муниципального района;

     3) администрация Верховажского муниципального района.

     4) контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района ;

     5)управление образования Верховажского муниципального района ( далее – управление образования);

    6)управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района ( далее - управление социальной защиты населения);

7).Финансовое управление Верховажского муниципального района ( далее – финансовое управление);

8.) отдел культуры и туризма Верховажского муниципального района (далее - отдел культуры и туризма).

9.) управление сельского хозяйства и продовольствия Верховажского муниципального района (далее - управление сельского хозяйства).

( пункты 5,6,7,8,9 вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Верховажского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Верховажского муниципального района указанных изменений).

Перечисленные органы местного самоуправления Верховажского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Верховажского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Верховажского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Верховажского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верховажского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Верховажского муниципального района.

7. Статью 21 изложить в новой редакции:

Статья 21. Полномочия Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

       7)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы Верховажского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания относятся:

1) избрание  председателя Представительного Собрания;

      2) избрание заместителя  председателя Представительного Собрания, освобождение их от должности;

   3) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района, отнесенным действующим законодательством и (или) настоящим Уставом к компетенции представительного органа муниципального района;

    4) установление единых для всех поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района, нормативов отчислений от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов;

  5) установление единых для всех поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района, нормативов отчислений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законом Вологодской области в бюджеты муниципальных районов;

      6) утверждение схем территориального планирования Верховажского муниципального района;

7) назначение выборов в органы местного самоуправления района, назначение  местного референдума, в соответствии с действующим законодательством;

8) вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления района:

- утверждение структуры Представительного Собрания;

- утверждение структуры администрации Верховажского муниципального района по представлению главы местной администрации;

- принятие решения об учреждении органов администрации района с правом юридического лица и утверждение положений о них;

6) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения Верховажского муниципального района и Представительного Собрания Верховажского муниципального района.

7) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим  законодательством к  полномочиям представительного органа муниципального района;

      8) установление размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности .

3. Представительное Собрание Верховажского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы Верховажского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности районной администрации и иных подведомственных Главе Верховажского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Верховажского муниципального района.

  4.Представительное Собрание как представительный орган муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

8. Статью 24 изложить в новой редакции:

Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.

3. Председатель Представительного Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Иные депутаты Представительного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Представительного Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном представительным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5.1. . Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

        6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами области.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания;

- подготовка и внесение проектов постановлений на рассмотрение Представительного Собрания;

- выполнение поручений Представительного Собрания.

9. Депутат Представительного Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

10. Депутат Представительного Собрания подотчетен и подконтролен населению и Представительному Собранию. Депутат обязан ежегодно отчитываться перед населением Верховажского муниципального района. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Представительному Собранию;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в заседаниях Представительного Собрания, принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

5) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания;

6) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания.

13. Депутату Представительного Собрания устанавливаются гарантии осуществления полномочий депутата в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

9.Статью 28 изложить в новой редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания

1. Полномочия депутата Представительного Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

  1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

3.Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

5.При досрочном прекращении полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

10 .Статью 29 изложить в новой редакции:

Статья 29. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Верховажского муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Верховажского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Вступая в должность Главы Верховажского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Верховажского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Верховажского муниципального района Вологодской области.".

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района и глав сельских поселений района. На церемонию принесения присяги приглашаются представители судов, расположенных на территории района, прокуратуры района, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных движений и организаций.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы района применяется только к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава района возглавляет администрацию района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района как высшее должностное лицо Верховажского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Верховажский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Верховажского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

6) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Представительном Собрании района.

8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию.

9. Глава района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

10. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

11. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

12. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном представительным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12.1. Глава  района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

13. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.

14. Главе района устанавливаются:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным, областным законодательством, постановлениями Представительного Собрания;

2) возмещение расходов на служебные командировки;

3) обеспечение служебным транспортом для выполнения служебных обязанностей.

15. В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, осуществляет один из заместителей Главы Верховажского муниципального района, уполномоченный распоряжением администрации Верховажского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района. В случае временного отстранения от должности Главы района его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Верховажского муниципального района, определяемый решением Представительного Собрания района.

11 .Статью 31 изложить в новой редакции:

Статья 31.Досрочное прекращение полномочий главы Верховажского муниципального района.

1. Полномочия главы Верховажского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13)изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1.. Полномочия главы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

       2. . В случае досрочного прекращения полномочий главы района все его полномочия  до избрания нового главы района исполняет один из заместителей главы района, назначенный решением Представительного Собрания района.

3. Полномочия Главы района считаются прекращенными досрочно:

- со дня смерти - в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

- с даты принятия Представительным Собранием соответствующего решения – в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание заявления об отставке, если решение по нему не принято либо Представительное Собрание не приняло отставку Главы района. Решение  Представительного Собрания об отставке Главы района должно быть принято не позднее двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание заявления об отставке;

- с даты вступления в законную силу соответствующего решения, приговора суда - в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктами 4- 6, 10 части 1 настоящей статьи либо с даты, указанной в решении, приговоре суда;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 7,8 части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;

-в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктом 9  части 1 настоящей статьи – со дня  официального опубликования итогов голосования по отзыву Главы района;

-в случае прекращения полномочий по основаниям, указанным в пунктах 11,12 части 1 настоящей статьи,- в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района выборы проводятся в соответствии с действующим законодательством.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию.

6.  исключить.

12.Статью 34 изложить в новой редакции:

Статья 34.Структура администрации Верховажского муниципального района.

1. Структура администрации Верховажского муниципального района утверждается Представительным Собранием района по представлению главы администрации района.

2. В структуру администрации района входят: первый заместитель Главы района, заместитель Главы администрации района по социальным вопросам, управляющий делами, структурные подразделения (управления, комитеты, отделы). Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о структурных подразделениях, утвержденными Главой  администрации района.

3. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Верховажского муниципального района.

4.В своей деятельности администрация района подотчетна и подконтрольна населению муниципального района, Представительному Собранию, а в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  муниципального района- органам государственной власти.

   13. Статью 36изложить в новой редакции:

Статья 36. Контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района .

1. Контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Представительным Собранием и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания

4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Верховажского муниципального района.

5. Порядок образования, статус и полномочия контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Уставом и Положением о контрольно-счетной комиссии Верховажского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Контрольно- счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

- контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

-экспертизу проектов бюджета  Верховажского муниципального района;

-внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Верховажского муниципального района;

-организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью ( эффективностью и экономностью ) использования средств бюджета Верховажского муниципального района, а так же средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верховажского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верховажскому муниципальному району;

-контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верховажского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района;

- внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав  Верховажского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными между Представительным Собранием Верховажского муниципального района и Советами сельских поселений Верховажского муниципального района.

-участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Контрольно-счетная комиссия осуществляет  также другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрольно- счетная комиссии Верховажского муниципального района.

        

14.Дополнить статьей 36.1:

Статья 36.1. Иные органы местного самоуправления:

Управление образования  Верховажского муниципального района.

Управление образования Верховажского  муниципального района является органом местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющим полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;организации предоставления дополнительного образования детям ((за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Управление образования также осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере образования, переданные органам местного самоуправления муниципального района законом Вологодской области от 17.12.2007 года № 1719-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования.

Руководителем управления образования Верховажского муниципального района является начальник управления образования Верховажского муниципального района,назначаемый на должность Главой района.

Управление образования является постоянно действующим органом местного самоуправления, подотчетно и подконтрольно Главе Верховажского муниципального района.

       Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района.

Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района является органом местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющим отдельные государственные полномочия по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Верховажского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области от 17.12.2007 года № 1718-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области» Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района осуществляет также другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении социальной защиты населения Верховажского муниципального района.

Руководителем управления социальной защиты населения Верховажского муниципального района является начальник управления социальной защиты населения Верховажского муниципального района, назначаемый на должность Главой района.

Управление социальной защиты населения является постоянно действующим органом местного самоуправления, подотчетно и подконтрольно Главе Верховажского муниципального района.

Финансовое управление Верховажского муниципального района.

Финансовое управление Верховажского  муниципального района является органом местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Верховажского муниципального района и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением о финансовом управлении.

Руководителем финансового управления Верховажского муниципального района является начальник финансового управления Верховажского муниципального района,назначаемый на должность Главой района.

  Финансовое управление является постоянно действующим органом местного самоуправления, подотчетно и подконтрольно Главе Верховажского муниципального района.

       Отдел культуры и туризма Верховажского муниципального района.

Отдел культуры и туризма Верховажского муниципального района является органом местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющим полномочия по развитию культуры, искусства и туризма в районе и иные полномочия в соответствии  с действующим законодательством и Положением об отделе культуры и туризма.

Руководителем отдела культуры и туризма Верховажского муниципального района является начальник отдела культуры и туризма,назначаемый на должность Главой района.

( статья вступает в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания).

Управление сельского хозяйства и продовольствия Верховажского муниципального района.

Управление сельского хозяйства и продовольствия Верховажского муниципального района является органом местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющим полномочия  в области сельского хозяйства,и социально-экономического развития.

Управление наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении сельского хозяйства и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верховажского района федеральными законами и законами Вологодской области.

Руководителем управления сельского хозяйства является начальник управления сельского хозяйства и продовольствия, назначаемый на должность Главой района.

(статья вступает в силу после истечении срока полномочий Представительного Собрания Верховажского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Верховажского муниципального района указанных изменений).

15. Статью 37 изложить в новой редакции:

Статья 37.Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Верховажского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Верховажского муниципального района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением главы Верховажского муниципального района и выданной им доверенностью.

2. . Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительное Собрание Верховажского муниципального района, администрация Верховажского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Верховажского муниципального района и администрация Верховажского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

16.Статью 38 изложить в новой редакции:

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

.4.Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Законами области и настоящим Уставом муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

17 .Статью 39 изложить в новой редакции:

Статья 39.Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Верховажского муниципального района, решения, принятые на референдуме Верховажского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района;

3) постановления и распоряжения администрации Верховажского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Верховажского муниципального района по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Верховажского муниципального района;

  5) приказы начальника управления образования, управления социальной защиты населения,  финансового управления, отдела культуры и туризма, управления сельского хозяйства и продовольствия.

4. Представительное Собрание Верховажского  муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Верховажского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верховажского муниципального района, решение об удалении главы Верховажского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Верховажского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района.

Решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верховажского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Верховажского  муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом  от 6 октября 2003 года    №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Председатель Представительного Собрания Верховажского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Верховажского муниципального района.

6. Глава администрации Верховажского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, уставом Верховажского муниципального района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Верховажского муниципального района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения  администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Глава Верховажского муниципального района издает постановления и распоряжения  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другими федеральными законами.

7. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовое акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, Главой района, прокурором района, инициативными группами граждан.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального  обнародования путем размещения полного текста документа  на информационном стенде в здании администрации Верховажского муниципального района и на информационных стендах в зданиях администраций сельских поселений Верховажского муниципального района, в соответствии с Положением «О порядке опубликования ( обнародования) муниципальных правовых актов», утвержденным решением Представительного Собрания. а также на официальном сайте администрации Верховажского района в сети Интернет.

Муниципальные нормативные правовые акты в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

12. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

15. Муниципальные правовые акты,принятые органами  местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

16. За неисполнение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

18. Статью 42 изложить в новой редакции:

Статья 42. Муниципальное имущество Верховажского муниципального района

1. В собственности Верховажского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Верховажского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Верховажского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7 имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Верховажского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Верховажского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории Верховажского муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Верховажского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21)имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;

2. В собственности Верховажского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Верховажского муниципального района.

2.1 В собственности Верховажского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Верховажского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

19. Статью 43 изложить в новой редакции:

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Верховажского муниципального района

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Представительное Собрание района в соответствии с федеральными законами устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.

5. Верховажский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления

6. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативными правовыми актами администрации Верховажского муниципального района.

7.Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию района письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе, о выполнении установленных заданий и ( или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям ( главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета района. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией района о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным  главой администрации района.

8. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

20. Статью 44 изложить в новой редакции:

Статья 44. Местный бюджет Верховажского муниципального района

1. Верховажский муниципальный район имеет собственный бюджет - местный бюджет муниципального района.

2. Местный бюджет составляется администрацией района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района главой администрации района и принимается Представительным Собранием района в виде нормативного правового акта.

3. Порядоксоставления, утверждения и исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.

4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

6. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении местного бюджета.

8. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

9. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

21. Статья 45 изложить в новой редакции:

Статья 45. Доходы местного бюджета Верховажского муниципального района

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст.62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

22.Статью 49 изложить в новой редакции:

Статья 49. Расходы местного бюджета Верховажского муниципального района

1. Расходы местного бюджета Верховажского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление Верховажского муниципального района ведет реестр расходных обязательств Верховажского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Верховажского муниципального района.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания Верховажского муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Верховажского муниципального района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Нормативным правовым актом главы Верховажского муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Расходы местного бюджета Верховажского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в Верховажский муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета Верховажского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов местного бюджета Верховажского муниципального района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов местного бюджета Верховажского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.             

23. Статью 51 изложить в новой редакции:

Статья 51: Исполнение местного бюджета Верховажского муниципального района

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. исключена.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24. Статья 58 изложить в новой редакции:

Статья 58: Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой Верховажского муниципального района, депутатами Представительного Собрания Верховажского муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, 2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание Верховажского муниципального района.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Представительным Собранием Верховажского муниципального района подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде администрации района и информационных стендах администраций сельских поселений Верховажского муниципального района одновременным обнародованием установленного Представительным Собранием Верховажского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района.

5. Принятый Представительным Собранием Верховажского муниципального района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе Верховажского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Верховажского муниципального района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание Верховажского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Верховажского муниципального района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием Верховажского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района, он подлежит подписанию Главой Верховажского муниципального района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обнародованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его обнародования в установленном  порядке.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Верховажского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

25.Статью 59  изложить в новой редакции.

Статья 59. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.уточнить.

3.Положения пунктов 5-9 части  1 статьи 19 Устава, статьи 36.1 Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Верховажского муниципального района, принявшего решение о внесении соответствующих изменений и дополнений в Устав района.

4. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не переданного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 указанного Федерального закона в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации сельского поселения от 01.03.2012, Информационный стенд Администрации муниципального образования от 27.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать